1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проведение аукциона на право заключения договора аренды

Порядок проведения торгов на право заключения договоров аренды государственного и муниципального имущества

Торги проводятся в форме конкурсов и аукционов (п. 4 ст. 447 ГК РФ). Основное различие состоит в том, что на аукционе состязание между участниками торгов проводится только по условию о цене. А на конкурсе состязание между участниками проводится по совокупности условий (в числе которых может быть и условие о цене). Следовательно, выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Порядок проведения конкурсов и аукционов в отношении государственного и муниципального имущества определен Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденными приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. № 67 (далее Правила).

Торги проходят в несколько этапов:

  • извещение о проведении конкурса (аукциона),
  • разработка конкурсной документации и документации об аукционе,
  • подача и рассмотрение заявок,
  • торги,
  • заключение договора по результатам торгов.

Участником конкурса или аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, местонахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо (в т. ч. индивидуальный предприниматель), претендующие на заключение договора аренды.

  • требования к участникам торгов,
  • условия допуска к участию в конкурсах и аукционах,
  • документы, которые заявитель должен представить для участия в торгах.

В частности, заявитель не допускается к участию в конкурсе (аукционе), если:

  • на день рассмотрения заявки имеется решение о приостановлении его деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях,
  • заявитель не представил необходимые документы,
  • документы, представленные заявителем, содержат недостоверные сведения,
  • заявитель не внес задаток, притом что требование о внесении задатка указано в извещении о проведении торгов.

Полный перечень случаев, когда заявитель не допускается к участию в торгах, предусмотрен пунктом 24 Правил.

Заявитель несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в представленных на торги документах.

Если конкурсная или аукционная комиссия установит факт недостоверности сведений в таких документах, она обязана отстранить заявителя от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения (п. 26 Правил).

Внимание! Организатор торгов не вправе устанавливать иные требования к участникам торгов, чем те, которые предусмотрены законом.

В частности, организатор торгов не вправе требовать от заявителя документы и сведения, не предусмотренные Правилами. Не может он потребовать от заявителя и представить оригиналы документов в тех случаях, когда Правила предусматривают представление их копий (п. 53 и 122 Правил).

Кроме того, организатор торгов не вправе устанавливать необходимость заключения каких-либо дополнительных договоров (например, агентских договоров), а при их отсутствии отказать в допуске к участию в торгах. Отказ в допуске к участию в торгах по основаниям, которые не предусмотрены в пункте 24 Правил, не допускается.

Совет

Необходимо тщательно проверить требования, содержащиеся в конкурсной документации (документации об аукционе).

Если такие требования к участникам торгов не соответствуют действующему законодательству (ГК РФ, Закону о защите конкуренции, Правилам и т. д.), то суд по заявлению заинтересованного лица может признать торги недействительными.

Организатор торгов имеет право установить для участников торгов обязанность по внесению задатка, о чем он указывает в информационном сообщении.

По окончании конкурса или аукциона победитель торгов и их организатор подписывают протокол о результатах торгов. В законодательстве предусматриваются последствия уклонения сторон от подписания такого протокола (п. 5 ст. 448 ГК РФ). Так, если от подписания протокола уклоняется организатор, то участник торгов вправе взыскать двойной задаток, а также убытки, причиненные участием в торгах, в части, которая превышает сумму задатка. Если же от подписания протокола уклоняется победитель торгов, задаток ему не возвращается. Целью задатка, который вносится на торгах, является подтверждение серьезности намерения заявителя участвовать в торгах.

При проведении торгов на право аренды государственного и муниципального имущества задаток возвращается не только участникам, но и победителю торгов, а также участникам, отозвавшим свою заявку. Задаток возвращается и заявителю, не допущенному к участию в конкурсе или аукционе. Если торги не состоялись, задаток тоже подлежит возврату (п. 58, 100, 128, 134, 147 Правил).

С 12 июня 2012 года организатор аукциона обязан заключить договор с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, если заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, а также с лицом, признанным единственным участником аукциона в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.

Аналогичные положения действуют с 12 июня 2012 года и в отношении конкурса. См., соответственно, пункты 101 и 151 Правил в редакции приказа ФАС России от 30 марта 2012 г. № 203 О внесении изменений в Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденные приказом ФАС России от 10 февраля 2010 г. № 67.

Если же аукцион (конкурс) признан несостоявшимся по основаниям, которые не указаны в пунктах 101 и 151 Правил, организатор вправе объявить о проведении нового аукциона либо конкурса. При этом организатор вправе изменить условия аукциона либо конкурса (п. 102 и 152 Правил).

Прежняя редакция Правил не допускала заключения договора в указанных случаях. Ранее организатор мог объявить о проведении нового конкурса или аукциона.

Порядок проведения торгов на заключения договора аренды государственной (муниципальной) недвижимости

После выхода в свет моей публикации «Особенности сдачи в аренду недвижимого имущества гос и муниципальными образовательными учреждениями» я пришел к выводу, что было бы не лишним осветить и общий порядок проведения торгов на право заключения договора аренды федерального или муниципального недвижимого имущества.

Новая таблица от Марата Дзюнова по срокам в законе о госзакупках, 44-ФЗ.

Порядок проведения торгов по вышеуказанному предмету установлен Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — «Правила»). Настоящие Правила утверждены Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 (смотрите вложение).

В соответствии с п. 2 Правил конкурсы или аукционы являются открытыми по составу участников.

Организатором конкурсов или аукционов являются:

1) в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления — собственник имущества, от имени которого действует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению федеральным имуществом, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции по управлению имуществом субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющий функции по управлению имуществом муниципального образования (далее — собственник), или федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, которые уполномочены на осуществление функций по организации и проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров в соответствии с возложенными на такие органы полномочиями в случае, если такие органы созданы, или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества;

Читать еще:  Пример договора аренды оборудования

2) в отношении государственного или муниципального имущества, закрепленным на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными автономными учреждениями, государственными или муниципальными бюджетными и казенными учреждениями, государственными органами, органами местного самоуправления — уполномоченный собственником обладатель права хозяйственного ведения или оперативного управления (государственное или муниципальное унитарное предприятие, учреждение) или иное лицо, обладающее правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества;

3) в отношении имущества, закрепленным за федеральным государственным унитарным предприятием — соответствующее федеральное государственное унитарное предприятие или иное лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 5 Правил, организатор конкурса или аукциона вправе привлечь для организации и проведения конкурса или аукциона на основании договора специализированную организацию. При этом данная организация не обладает правами изменять начальную (минимальную) цену договора, конкурсную или аукционную документацию, а также правом подписания соответствующего договора.

Для проведения конкурса или аукциона организатором создается конкурсная или аукционная документация соответственно.

На основании п. 10 Правил, число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.

Конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе, определение участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола об отказе от заключения договора, протокола об отстранении заявителя или участника конкурса от участия в конкурсе.

Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона, протокола об отказе от заключения договора, протокола об отстранении заявителя или участника аукциона от участия в аукционе.

В силу п. 17 Правил, участником торгов может быть любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, место нахождения и происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

П. 24 Правил содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа к участию в торгах. В него входят следующие основания:

  1. Непредставления необходимых документов, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
  2. Несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;
  3. Невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
  4. Несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
  5. Подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
  6. Наличия решения о ликвидации заявителя — юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя — юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
  7. Наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

Информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее — официальный сайт торгов), без взимания платы. Данная информация также доступна для ознакомления на официальном сайте торгов без взимания платы.

Полагаю нецелесообразным вдаваться во все подробности процедуры проведения торгов, (так как эта тема достойна отдельной публикации). Отмечу лишь, что по общему правилу победителем конкурса признается участник торгов, предложивший лучшие условия, победителем конкурса — участник торгов, предложивший наиболее высокую цену договора.

В заключении настоящей статьи хотелось бы разъяснить следующий вопрос: является ли произвольным выбор организатора торгов между проведением конкурса или аукциона.

Приказом ФАС от 10.02.2010 № 67 также утвержден перечень недвижимого имущества, в отношении заключении договоров которого может осуществляться в форме конкурса (далее — «Перечень»). К данному перечню относятся:

  1. Объекты железнодорожного транспорта;
  2. Объекты трубопроводного транспорта;
  3. Морские и речные порты, объекты их производственной и инженерной инфраструктур;
  4. Аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских воздушных судов авиационная инфраструктура и средства обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи;
  5. Объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов;
  6. Гидротехнические сооружения;
  7. Объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;
  8. Системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод;
  9. Метрополитен и другой транспорт общего пользования;
  10. Нежилые помещения инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», предоставляемые бизнес-инкубаторами в аренду (субаренду) субъектам малого и среднего предпринимательства.

И напротив, как следует из п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.06.2003 № 333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» (также находится во вложении) сделки по продаже имущества федерального государственного унитарного предприятия осуществляются путем продажи имущества на аукционе.

Читать еще:  Срок договора аренды жилого помещения

Таким образом, во всех остальных случаях организатор торгов правомочен самостоятельно выбирать вид торгов.

Проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка

Проведение аукциона на право заключения договора аренды в ряде случаев выступает единственным способом арендовать землю, принадлежащей государству. Для потенциального арендатора заключение одноименного договора сулит несомненную выгоду. Она заключается в том, что плата за использование участка невысокая, сроки аренды могут быть различными.

Когда необходимость в аукционе отсутствует

Проведение аукциона является требованием в силу закона. И оно возникает, если земельный надел, на который нацелен потенциальный арендатор, принадлежит государству или муниципалитету. Положение об аукционе касается не только аренды, но и покупки земли. Проведение аукциона закреплено в статье 39.6 ЗК РФ. Но в ряде ситуаций, граждане и организации могут быть освобождены от этого. Основания перечислены статья 39.6, ч. 2. Список не носит исчерпывающего характера:

  1. У претендента на земельном участке находятся здания, сооружения, принадлежащие ему на правах собственника.
  2. Потенциальный арендатор принадлежит к льготникам.
  3. У будущего арендатора в наличии договоры, которые затрагивают участок и деятельность, осуществляемую на нем (рыбная ловля, разработка почвы, нахождение материалов ядерного назначения).
  4. ВРИ земли (садоводство, под ИЖС, ЛПХ, огородничество).

Что такое торги и цели, преследуемые ими

Торги или аукцион – это мероприятие, проводимое в форме конкурса. В процессе проведения торгов продается земельный участок, на который претендуют несколько человек. Цену на землю они предлагают самостоятельно.

Цели, преследуемые при аукционе:

  1. Обеспечение объективности при назначении участка арендатору. Так как победитель определяется в порядке конкурса, можно говорить об исключении несправедливости при выборе победителя.
  2. Установление максимальной стоимости аренды. Выигрывает аукцион лицо, предложившее за землю большую сумму.
  3. Защита обеих участников арендной сделки. Муниципалитет, сдавая земельный надел, получает плату за него. Арендатор, выиграв торги, развивает на земле деятельность, которая планировалась им ранее, во время участия в аукционе в качестве претендента на заключение договора. Все стороны довольны развитием событий.

Для реализации целей торги организовываются с соблюдением требований российских законов, а также правил, установленных для этого мероприятия. Это положение относится к подготовке и организации мероприятия и его сопровождения.

Этапы проведения торгов

Аукционы проводятся в несколько этапов:

  1. Принятие решение о торгах. Право на это принадлежит уполномоченным органам. Чаще всего в их качестве выступают государственные или муниципальные органы власти. Решение об аукционе также может быть принято и на основании заявления, переданного от заинтересованных лиц.

В рамках этого этапа происходит следующее:

  • создание земельного надела, если он не был до этого образован;
  • составление схемы месторасположения участка земли;
  • проведение кадастровых и межевых работ;
  • регистрация земли.
  1. Извещение в СМИ о том, что проводятся торги. Информация об этом размещается на официальном веб-ресурсе местной администрации, либо в местной печати.
  2. Принятие заявлений от претендентов на торги. Подать заявку претенденты могут не позже 5 дней до момента проведения торгов. К заявке участники прилагают комплект документов, в частности:
  • заявку;
  • копию паспорта;
  • копию регистрационных документов юридического лица.

Статус претендента на участие в аукционе приобретает лицо, которое:

  • предоставило полный комплект документов;
  • своевременно подало заявку на участие в торгах.

Решение о том, что человек становится претендентом, выносится в письменной форме. Если в отношении заявителя муниципальные органы вынесли отказ, то он также выносится в письменной форме, а сумма задатка, внесенная предварительно за участие в торгах, возвращается. Деньги переводятся на банковский счет, указанный в заявке.

  1. Проведение аукциона и выявление победителя. Им признается тот, кто предложил в ходе торгов максимальную стоимость. И она не оспаривается никем из остальных претендентов. Если на торги не было подано ни одной заявки, либо участник один, они не проводятся. В первой ситуации земельный надел остается в том же правовом режиме, что и раньше. Во втором случае – отдается единственному заявителю, изъявившему желание ее арендовать.

Содержание проведения аукциона

На торги приглашаются участники. Каждому из них дается табличка и присваивается номер. На табличке номер закрепляется. Ведущий торгов начинает объявлять первоначальную стоимость земельного участка. Это не что иное, как показатель арендной платы за год или квартал. Если участник согласен купить или приобрести в аренду участок по объявленной цене, он поднимает табличку, на которой написан его номер. Если стоимость земли (лота) повышается, то ведущий использует шаг аукциона. Он поднимает цену ровно на 5% от стоимости земельного надела, провозглашенной первоначально. Иногда показатель шага уменьшается, но не более 0,5% от начальной цены лота.

Если после повторения стоимости лота три раза, никто из участников торгов цену не повышает, лот продается тому, кто поднял табличку последним. Если после объявления цена на участок никто из участников не захотел купить лот, торги считаются несостоявшимися.

Аукцион оформляется документально. Это происходит посредством составления протокола организатором. В документ вносится информация:

  1. Дата, место, время проведения торгов.
  2. Предмет торгов. Обозначаются основные идентификационные признаки участка земли. В частности, это его габариты, местонахождение, ВРИ.
  3. Информация об участниках.
  4. Начальная стоимость предмета.
  5. Предпоследняя цена предмета, предложенная участниками.
  6. Конечная стоимость земли, предложенная участниками.
  7. Наименование юридического лица – победителя.
  8. Фамилия, имя, отчество гражданина, выигравшего торги.
  9. Информация об участнике аукциона, который предложил предпоследнюю стоимость за предмет торгов.

Составленный по всем правилам протокол, размещается на официальном веб-ресурсе местной администрации. Это нужно сделать в строго определенный срок: в частности, в течение рабочего дня с момента проведения торгов и определения выигравшего. В течение 3 дней с этой же даты, организатор возвращает задатки тем участникам, которым не удалось выиграть торги. Задаток победителю не возвращается, так как его сумма вносится в счет платы за использование арендованной земли.

Договор аренды

Победитель торгов заключает с местными органами власти арендный договор. Он должен быть составлен с учетом положений, установленных ГК РФ. В частности, документ должен содержать два обязательных пункта:

Предмет договора – это земельный участок, который должен быть подробно описан в договоре. Необходимо указать его площадь, местонахождение, кадастровый номер.

Стоимость аренды: она не должна превышать цифру, установленную на торгах. В договоре прописывается, каким образом будет осуществляться арендная плата, в какие временные промежутки: раз в месяц, квартал, полгода. Кроме того, нужно указать форму оплаты: наличными, либо безналом.

В случае если по всем условиям (включая и вспомогательные) были достигнуты договоренности между сторонами: арендатором и арендодателем, подписывается соглашение. Необходимо составить его в 3 экземплярах. Один уходит арендатору, второй – арендодателю, третий – в Росреестр на регистрацию. После этой процедуры от уполномоченного органа аренда считается заключенной, что предполагает использование участка для целей, которые декларировал арендатор.

Нюансы

Закон наделяет организатора аукциона правом отказа от арендного соглашения, если узнает, что победитель торгов банкрот, приостановил свою работу, предоставил в процессе торгов ложные данные о себе.

Читать еще:  Стоимость аренды земельного участка под строительство

От договора аренды может по каким-либо причинам уклоняться и победитель аукциона. В этом случае составляется протокол. В него вносится информация о том, что победитель уклоняется от договора аренды. И организатор торгов наделяется правом обращения в суд. Для того чтобы принудить участника заключить договор аренды, организатор составляет иск. Кроме того, вносит отказавшегося победителя в специальный реестр недобросовестных участников. В дальнейшем, это затруднит гражданину или организации участие в торгах.

Порядок проведения торгов четко определен законодательством. В частности, определены этапы аукциона, алгоритм заключения с победителем арендного договора, поведение организатора в случае возникновения форс-мажорных ситуаций. Несмотря на то, что участие в торгах для некоторых граждан и предпринимателей покажется достаточно трудной процедурой, избежать ее можно, если в наличии основания, указанные выше.

Аукцион по аренде земельных участков: правила и условия проведения

Для получения права пользования землей достаточно заключить договор аренды с ее владельцем.

Большая часть земель России не приватизирована, поэтому относится к муниципальной или государственной собственности. И для аренды таких земель предусмотрена специальная процедура.

Выбор претендента осуществляется через аукцион. Рассмотрим подробнее порядок проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

Извещение о предстоящей процедуре

Проведение торгов — достаточно сложная процедура. Организацией аукциона может заниматься местный орган самоуправления (администрация) или же сторонняя компания, с которой заключен соответствующий договор.

После того как организатор определится с лотами, начнется процесс подготовки к самому аукциону.

Инициатором проведения торгов могут стать заинтересованные лица. Муниципалитет имеет право заключить договор аренды земельного участка и без проведения аукциона. Однако если у заявителя нет преимущественного права, такая просьба закончится началом подготовки к торгам.

Первый обязательный этап — публикация извещения. В соответствии со ст. 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации информация о проведении торгов размещается в публичном доступе не позднее, чем за месяц до дня проведения аукциона. Объявление можно найти на официальном сайте по проведению торгов.

Также допускается публикация информации:

  • в местных газетах и журналах;
  • на информационных порталах региона;
  • на досках объявлений.

Публикация извещения необходима для привлечения претендентов. Поэтому объявление содержит всю необходимую информацию об аукционе и лоте. Гражданин еще до подачи заявки на участие может проверить, где находится земельный участок.

Аукционы часто проводят для неликвидных земель, которые неудобно расположены или имеют другие недостатки. Поэтому проверка участка до аукциона является необходимостью.

Земельный Кодекс РФ зафиксировал обязательные требования к публикации. Там должны содержаться сведения о:

  1. Самом лоте (кадастровый номер, подведение коммуникаций, назначение пользования, наличие построек, обременений и ограничительных прав).
  2. Аукционе (место, дата, время проведения).
  3. Цене, включая размер задатка и шаг с повышением стоимости.
  4. Сроке аренды.
  5. Организаторе, включая место регистрации заявок, а также реквизиты для перечисления задатка.

Максимально полную информацию можно получить на официальном сайте по проведению торгов. Кроме важных сведений об аукционе, к объявлению там прилагается также проект договора аренды.

Кто может участвовать в торгах?

Заинтересованные в аренде земли граждане должны подать заявку на участие в аукционе не позднее 5 дней до начала торгов.

Кроме физических лиц принять участие могут юридические лица, включая ИП и КФХ, в случае если речь идет о земле под сельскохозяйственные работы.

Иностранцы и лица без гражданства также имеют право подать заявку.

Претендент должен обратиться к организатору торгов с комплектом бумаг:

  1. Сама заявка на участие (в свободной форме или по образцу, который предоставляет организатор).
  2. Паспорт РФ, нотариально заверенный перевод паспорта иностранца или другой документ на русском языке, подтверждающий личность физ.лица.
  3. Документ о регистрации юр.лица, если заявку подает организация.
  4. Квитанция о переведении задатка.

Все заявки подаются лично и сразу же регистрируются в журнале учета. Если количество претендентов меньше 2, аукцион считается несостоявшимся. Допускается повторное выставление лота на торги с понижением первоначального размера годовой аренды на 30%.

Заявки рассматриваются организатором и могут быть отклонены, если претендент предоставил недостоверную информацию или имеет запрет на аренду земельных участков. Задаток возвращается в течение 3 дней.

Протокол со всеми остальными претендентами подписывается и выставляется на официальном сайте торгов.

Как проводится?

Как проходят торги? В день аукциона все участники обязаны явиться на место проведения торгов. На входе проверяются личности посетителей, и каждому претенденты выдается табличка с его номером.

После сбора всех участников организатор объявляет технические характеристики лота и начинает торги за право аренды.

Минимальная цена уже указана в публикации. Размер годовой арендной платы составляет не меньше 1,5% кадастровой стоимости, рассчитанной не более 5 лет назад.

После объявления первоначальной цены все согласные поднимают номерные таблички, а организатор повышает цену.

Обычно шаг аукциона составляет 3%. Организатор продолжает повышать цену, пока не останется только один согласный претендент. Он объявляется победителем.

Во время аукциона ведется протокол собрания, в нем фиксируются:

  • дата, время и место проведения торгов;
  • информация обо всех участниках;
  • размер годовой аренды, установленный первоначально, а также предпоследняя и окончательная цена;
  • данные о претендентах предпоследнего и последнего шагов.

После объявления победителя протокол распечатывается в 2 экземплярах. Один из них остается у организатора, другой передается победителю.

Электронная версия размещается на сайте проведения торгов в течение суток с момента окончания аукциона.

Что происходит после продажи права на землю?

В день проведения аукциона победитель не подписывает договора аренды. Проект документа в 3 экземплярах высылается гражданину почтой в течение 10 дней после окончания торгов.

Победитель должен подписать договор аренды на земельный участок не позднее, чем через месяц после его получения. Если этого не произошло, организатор обращается к претенденту, который предложил цену на предпоследнем шаге.

Отказ победителя подписывать договор делает его недобросовестным участником. Гражданин заносится в черный список и в дальнейшем не будет участвовать в торгах.

После подписания договора победитель должен перечислить арендную плату за вычетом задатка.

Все расходы по организации мероприятия несет муниципалитет, поэтому у арендатора нельзя требовать сумму выше той, которая была указана в протоколе и договоре.

Договор аренды земельного участка, в соответствии с Гражданским Кодексом России, необходимо зарегистрировать в Росреестре.

Победителю для этого придется предъявить протокол торгов, договор аренды и тех.документы на землю, а также оплатить госпошлину. Физические лица уплачивают пошлину в размере 2000 рублей, ставка для юр.лиц — 22000.

Видео по теме

Видео о том, как участвовать в аукционе по предоставлению земельного участка:

Заключение

Аукцион по аренде муниципальной или государственной земли позволяет гражданина получить территорию по довольно низкой стоимости.

Претенденту достаточно лишь периодически проверять предложения на сайте торгов и вовремя подать заявку. Все остальные обязанности по соблюдению правил проведения торгов берет на себя организатор.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector