6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Интернат школа для детей которые находятся под опекой

Интернат школа для детей которые находятся под опекой

Как ведет себя ваша зарплата в этом учебном году?

Зарплата уменьшилась из-за уменьшения ученико-часа

Зарплата увеличилась, так как повысился ученико-час

Увеличилась, но не за счет уроков – дали дополнительный функционал

С прошлого года ничего не изменилось

Всего проголосовало: 96

Текущий номер

Вероника Романова на своих уроках творит чудеса

номер 47, от 19 ноября 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

Десятилетие оптимизации медицины признано неудачным. Нужно ли ждать подобных выводов по образованию? Отвечая на этот вопрос, член-корреспондент РАО Игорь Смирнов напоминает о существующих проблемах: обучение в две-три смены, рост числа учителей, работающих на две ставки, отсутствие в целом ряде школ теплых туалетов.

В Карелии детей с аутизмом обучили скалолазанию. Следующим этапом работы с ребятами станет апробация включения их во все виды внеурочной деятельности: сферу дополнительного образования, летнего и активного отдыха, досуга и неформального времяпровождения. Об обычной жизни необычных детей рассказывает Наиль Шабиев.

«Я чуть не заснула, пока читала «Капитанскую дочку», – заявила восьмиклассница. Почему же современным школьникам неинтересно читать классику? Не потому ли, что она далека от их кругозора? Или дело в однобоком понимании книги? Учитель года Ярославской области-2016 Алексей Бутусов делится своим опытом решения проблемы.

В Москве методист школы запретила ученикам посещать туалет во время уроков. В Сосновоборске педагоги заставляли ребенка сменить прическу. Учителя периодически допускают столь бессмысленную жестокость по отношению к детям. В чем причина и как с этим бороться? Ответы знает педагог-психолог Кирилл Карпенко.

Наши приложения

Не положено, и всё

Рассказ о том, как двое сирот объели Россию

Где трое, там и пятеро

Наталью Савостьянову, которая воспитывала двух сирот — Олю и Колю Рыгиных, постановлением главы местного самоуправления Урывского сельсовета освободили от обязанностей попечителя и лишили опекунского пособия на подопечных.

Село Урыв находится примерно в 50 километрах от Острогожска. Оля Рыгина родилась в 1988 году, Коля — годом позже. Отца ребята никогда не знали и не видели. С мамой им тоже не повезло: выпивала, за детьми не следила, даже в школу отправила, когда Оле уже было девять лет. Через год ребятишек у матери отобрали, лишив ее родительских прав. Когда Оля и Коля покидали отчий дом, сильно жалеть им было не о чем: одна общая комната с земляным полом, где ютились и мать, и дед, и дети, и домашняя скотина, — вот так они жили.

Человеком, пожелавшим взять на себя обязанность растить и воспитывать сирот, стала их тетя и крестная мама Наталья Савостьянова. Жила она тоже в Урыве, вырастила своих троих детей, и для Оли с Колей нашлись в ее сердце любовь и доброта. Так как ребятишки уже год отучились в Урывской сельской школе, Наталья Михайловна просила районных начальников оставить Олю и Колю при ней, в селе — пусть, мол, и живут со мной рядом, и в школу нашу ходят! Но начальство ей в этом отказало, потому что сиротам положено учиться в интернате. Поэтому во второй класс Олю и Колю определили в Острогожскую школу-интернат. Здесь они учились и жили, а на каникулы, в выходные и праздники ездили к тете. Она их одевала-обувала, лечила, если болели, заботилась о них, одним словом, наконец-то появилась у сирот мама.

Надо бы от лица государства и общества сказать ей большое спасибо за то, что воспитывает она детей, что не пошли они по «кривой уголовной дорожке». Так ведь?

Ну государство и сказало свое веское слово! Сначала от лица администрации Урывского сельсовета, потом — от лица районного отдела по образованию, а значит, и всей администрации Острогожского района, возглавляемой Александром Болдыревым.

Мать у детей отобрали дважды

В 2000 году Наталью Михайловну официально назначили опекуном Оли и Коли и стали выплачивать на детей опекунские пособия. А второго декабря 2004 года постановлением главы Урывского сельсовета Савостьянову освободили от исполнения обязанностей попечителя и прекратили выплачивать на детей денежные средства. Причина — непредставление отчета о расходовании опекунских пособий. Наталья Михайловна обращается в суд (ее поддерживают работники школы-интерната), и суд 18 февраля 2005 года восстанавливает Савостьянову попечителем. При этом в суде установлено, что непредставление отчетов не может быть причиной для освобождения от обязанностей попечителя, и что никаких действий, противных интересам опекаемых, попечитель не совершала, и что, наоборот, она всячески заботится о здоровье детей, об их «психическом, духовном и нравственном развитии». Также судом установлено следующее: «Доводы представителя отдела по образованию Науменко В.Ф., что дети будут находиться в школе-интернате на полном государственном обеспечении, не подтверждаются материалами дела. Так, согласно справке за 2001-2005 учебные годы школа-интернат несовершеннолетним Рыгиной Ольге и Рыгину Николаю не выдавала никаких вещей. Дети не находятся на полном государственном обеспечении. Установлено, что попечитель Савостьянова Н.М. обеспечивает детей необходимыми вещами, школьными принадлежностями, обеспечивает их отдых, питание, проезд, проживание в период каникул, в выходные дни».

Таким образом, 18 февраля суд возвращает детям опекуна, а по сути дела возвращает им мать! Вторично отобранную государством!

Почему так унижают детей и женщину, взявшую на себя обязанности по их воспитанию? Почему к началу ноября Савостьяновой так и не выплатили долг по опекунским пособиям за период с декабря прошлого года по апрель года нынешнего?

Но это еще не все. Власти Острогожского района вынудили Олю и Колю уйти из школы-интерната и продолжить учебу в Урывской школе. С 1 сентября дети учатся там, и никого не интересует, что Оле уже 17, а она только в девятом. Что в Острогожске девушка хотела закончить школу экстерном, а теперь не получится. Что в школе-интернате она учила английский и право, а в Урыве преподают немецкий. А ведь Оля после школы собиралась поступать на юридический.

Читать еще:  Налог на машины старше 10 лет

И ведь ни капельки не стыдно.

К кому только дети не обращались: и к бывшему начальнику районного отдела образования Александру Ветрову, и к Василию Науменко — сотруднику отдела, курирующему вопросы опеки и попечительства, и к главе администрации Острогожского района Александру Болдыреву, и к начальнику Главного управления образования области Якову Львовичу. Даже президенту Путину написали письмо! Просьба одна: позвольте нам доучиться в школе-интернате! Президент не ответил, а в остальных случаях ответ примерно одинаковый: пособия на детей, находящихся под опекой, но проживающих в школе-интернате, не выплачиваются. А если вы хотите, чтобы вам выплачивали, то учитесь в Урывской школе. Или (последний вариант): учитесь в Острогожской школе-интернате, но ваш опекун получит деньги только за выходные и каникулы — то есть за то время, которое Оля и Коля будут проводить вне интерната.

А все потому, что брат и сестра не только учатся в интернате, но и (о, ужас!) едят здесь четыре раза в день (хотя приходящим детям положено только два раза) и ночуют, используя казенные кровати и спальные принадлежности! Они ТУТ ночуют, а опекун ТАМ деньги за них получает! Вы представляете?! «Огромадную» сумму получает — две с половиной тысячи в месяц на каждого!

И хотя в собственном официальном письме специалисты главного управления образования разъясняют, что опекунские перестают выплачивать только в случае, если ребенок находится на полном государственном обеспечении, и хотя судом установлено, что Оля и Коля, учась в интернате, не находились на полном гособеспечении, а одевала, обувала и содержала их крестная мама, — тем не менее детей из школы-интерната выжили. И долги по опекунским пособиям не вернули.

«Если ты притесняешь сироту, воспламенится гнев Мой, и будут дети ваши сиротами». Это цитата из Библии. Имеющий уши да услышит.

Я попросила прокомментировать ситуацию Владимира Сабаду — начальника отдела социальной защиты детей Главного управления образования администрации Воронежской области:

— Обычно если опекунское пособие назначается, то опекуны забирают ребенка к себе, устраивают его в детский сад или массовую школу. Да, они могут поместить подопечного в школу-интернат, но тогда приостанавливается выплата опекунского пособия.

— Между тем Савостьянова в 2000 году признается попечителем, и деньги ей выплачиваются до 2004 года, при этом дети находятся в интернате.

— Да, но это было неправильно. Было, если можно так сказать, по-человечески, но не по закону.

Какие льготы полагаются на ребенка под опекой

Ребенок под опекой льготы государство предоставляет. Опекун – это гражданин, добровольно взявший на себя обязанность воспитывать и заботиться о ребенке или взрослом, потерявшем дееспособность. Государство старается помочь опекунам и поддержать детей, оставшихся без родителей, социальными льготами, пособиями на содержание ребенка или больного взрослого. В Федеральном законе «Об опеке и попечительстве» установлены виды компенсаций и выплат, положенных опекуну и взятому под опеку ребенку.

Ребенок под опекой льготы

Выплаты опекунам на содержание подопечного ребенка положены с первого дня. Если вы берете под опеку ребенка до года, то вам должны предоставить отпуск по уходу за малышом с соответствующей выплатой до того дня, как ребенку исполнится полтора года. Хотя эта норма и прописана в законодательство, но вот используют такую возможность далеко не все опекуны. А напрасно.

Также вы можете оформить ежемесячную выплату на содержание ребенка, если

  • он является сиротой;
  • лишенные прав родители не платят алименты или их размер слишком мал для полноценного обеспечения ребенка всем необходимым;
  • родители в розыске или отбывают срок;
  • у ребенка один родитель.

Пособие на детей под опекой не платят только в тех случаях, если вы стали опекуном по просьбе и заявлению родителей, так как они сами должны содержать своего ребенка, или если родители не лишены прав.

Медицинские и образовательные льготы

В ваши обязанности входит забота о здоровье подопечного ребенка и помощь в получении им образования. В связи с этими обязанностями, вам и ребенку предоставлены следующие льготы:

  • малышу до 2 лет по предписанию врача бесплатно выдается молочное питание или детские смеси;
  • ребенок до 3 лет пользуется правом на бесплатные лекарства;
  • если вы опекаете ребенка с инвалидностью, требующей лечения и реабилитации, эти услуги тоже должны предоставляться совершенно бесплатно;
  • ребенок может ездить в детские лагеря и санатории по бесплатным путевкам, проезд в обе стороны также должен оплачиваться;
  • за детский сад вы оплачиваете только 50%, а в некоторых регионах дети ходят в детский сад бесплатно;
  • в школе ребенку под опекой положено бесплатное питание не менее 2 раз в день;
  • ребенок пользуется бесплатным проездом на городском транспорте, кроме его коммерческих видов (такси), а так же внутри района;
  • ежегодно ему положено пособие на приобретение учебников и прочих принадлежностей для обучения;
  • подопечный ребенок имеет право на стипендию в СУЗе или ВУЗе, увеличенную вполовину, а в некоторых регионах ее увеличивают вдвое;
  • многие учебные заведения принимают сирот и опекаемых детей на курсы для подготовки в ВУЗ бесплатно.

Таким образом, государство значительно облегчает груз материальных проблем, выплачивая пособие опекунам.

Налоговые, трудовые, коммунальные льготы

Вам и опекаемому ребенку оплата коммунальных услуг будет дешевле на 50%, но это касается только той квартиры или дома, где вы с ребенком проживаете. Та же льгота предоставлена при оплате за стационарную телефонную линию.

Налоговые вычеты опекунам предоставляются по месту работы на каждого опекаемого ребенка, если же ребенок – инвалид, то льгота должна быть вдвое увеличена.

Кроме того, в командировки, ночные и сверхурочные работы вас могут привлекать только с вашего согласия. По вашему заявлению в случае необходимости вам могут установить льготный режим труда (при уходе за инвалидом, недееспособным взрослым).

Устройство ребенка в интернат без лишения родительских прав

Далеко не все семьи имеют возможность полноценно содержать своих детей, давая им все необходимое для существования и комплексного развития. При этом у них есть желание сохранить родительские права. Единственным верным вариантом в таком случае станет временное помещение детей в интернат. Но перед выполнением этой процедуры необходимо обязательно ознакомиться с ее особенностями.

Читать еще:  Как продать квартиру по переуступке по ипотеке

Интернатная система

На территории Российской Федерации функционирует огромное количество интернатов, куда можно отправить своих детей. Перед тем как решиться на такой шаг, необходимо подумать над тем, действительно ли стоит это делать. Ведь в некоторых случаях передача сына или дочери на длительный период может спровоцировать негативные последствия в виде лишения родительских прав. И никто не гарантирует того, что в будущем их можно будет восстановить.

Отечественная интернатная система позволяет передать детей на определенное время в закрытый интернат. Правда, перед тем, как отдать ребенка в интернат без лишения родительских прав, настоятельно рекомендуется почитать о собственных правах и обязательствах.

Причины необходимости помещения в интернат

Причин, по которым родители принимают решение поместить собственных детей в интернат, бывает достаточно много.

  1. Отсутствие достаточного материального обеспечения для полноценного содержания всей семьи.
  2. Постоянное возникновение проблем на психологической почве.
  3. Передача в интернат как один из способов наказания за очень серьезные проступки – например, за кражу денег с семейного бюджета, очень плохую успеваемость и постоянные прогулы, злоупотребление спиртными напитками (когда на детей влияют плохие компании).

Перед тем как передать свое чадо в интернат, необходимо помнить о том, что его согласие не потребуется, если возраст не превышает десяти лет. Если исполнилось ровно 10 лет, начиная с этого момента сотрудники органов опеки и попечительства должны обязательно уточнить его мнение. При его отказе требования родителей автоматически будут считаться аннулированными. Соответственно, отдать человечка в интернат можно будет при условии одновременного лишения родительских прав.

Срок нахождения

Когда малыш попадает на территорию детского интерната, родители должны согласовать сроки его нахождения. В соответствии с требованиями отечественного законодательства, он устанавливается по общему согласию родителей и руководителя учреждения. Вопрос об определении срока пребывания в интернате также могут согласовать его законные представители.

После того, как срок будет согласован в устной форме, договоренность закрепляют письменно. Для этого составляется соответствующий приказ директора. Группы пребывания (проживания), как правило, находятся на территории интерната на протяжении пяти суток. За это время они будут регулярно получать пятиразовое питание. Воспитанники начальных классов, а также дети с психическими расстройствами, физическими отклонениями, всегда отправляются на дневной сон.

Как отдать ребенка в интернат без лишения родительских прав

Многие задаются следующим вопросом – а можно ли оформить ребенка в интернат, не лишившись при этом родительских прав. На самом деле, такая возможность действительно допускается. В общей сложности, процедура выглядит следующим образом.

  1. проведение индивидуальной беседы с малышом, психологическая его подготовка к предстоящим события;
  2. обращение в специализированные государственные органы;
  3. сбор всех необходимых документов;
  4. передача собранного пакета бумаг на проверку;
  5. получение решения;
  6. проведение индивидуальной консультации с директором интерната для согласования общих и дополнительных условий.

Далее родители могут забрать своего малыша обратно домой, если обстоятельства позволят сделать это.

Куда обратиться

Есть два учреждения, которые придется посетить в обязательном порядке – это представительство органа опеки и попечительства в вашем городе и интернат. Чтобы оформить своего сына или дочь в учреждение, надо предварительно написать заявление и приложить к нему необходимые документы. Их сначала рассмотрят представители ООП.

Если они убедятся в целесообразности помещения детей в интернат, далее родителям надо отправиться к его директору. Согласование всех условий происходит в трехстороннем порядке – между родителями, директором и сотрудниками ООП. Результатом переговоров является составление трехстороннего соглашения.

Здесь указываются такие моменты:

  • срок пребывания;
  • порядок, согласно которому родители будут встречаться с детьми;
  • обязанности учреждения и родителей;
  • особенности предоставления психологической, социальной и прочей помощи семье в случае возникновения такой необходимости;
  • меры ответственности за невыполнение требований, указанных в соглашении.

Необходимые документы

Помимо заявления в представительство органа опеки и попечительства, к нему прикрепляются дополнительные документы для оформления ребенка в интернат. В этот список входят следующие:

  • свидетельство о рождении (если возраст превышает 14 лет — паспорт);
  • медицинская карта с полным перечнем результатов проведения анализов, подтверждающих отсутствие острых проблем со здоровьем;
  • отдельное заключение от сотрудников медицинской комиссии в случае, если малыш или подросток страдает от ограниченных психических и физических возможностей;
  • программа реабилитации для инвалидов (если таковые имеются).

Психологические травмы и иные последствия

Помните, что передача ребенка в интернат может повлечь за собой серьезные психологические последствия. Дети сильно привязаны к своим родителям вне зависимости от того, как последние к ним относятся. Поэтому длительное расставание способно негативно сказаться на их душевном состоянии.

С другой стороны, подростки, нуждающиеся в перевоспитании, просто обязаны пройти этот шаг. Накопленный опыт позволит понять, что может случиться, если они не будут менять что-то в своей жизни. Поэтому перед обращением в интернат обязательно взвесьте все «за» и «против» такого решения.

Другие способы устройства ребенка

Для родителей или законных представителей интернат не является единственным вариантом выхода из ситуации. Существуют альтернативные способы устройства. Например, малышей можно пристроить в группы ночного пятидневного пребывания, если в силу их возраста они ходят в детский садик. По поводу заботы о каждом малыше можно не беспокоиться.

Детям постарше можно предложить кадетские училища или спортивную школу-интернат. Естественно, для попадания туда придется проходить отбор, сдавая экзамены и нормативы. С другой стороны, здесь обеспечивается полноценное питание, обучение и проживание без какой-либо оплаты.

Законодательное регулирование

Процедура регулирования этого вопроса подробно разъясняется в:

  • ст. 155.1 Семейного кодекса (СК РФ) «Устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
  • Постановлении Правительства от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей».

ГБОУ города Москвы «Кадетская школа — интернат № 9 Московский пансион государственных воспитанниц»

И.о. Директора: Дёмина Галина Ивановна

Юридический адрес: 109462, г. Москва, Волжский бульвар, д. 52/29, стр. 1

Читать еще:  Сколько лет чите в 2020

Почтовый адрес: 109462, г. Москва, Волжский бульвар, д. 52/29, стр. 1

Контактное лицо: Щербина Оксана Васильевна

Телефон: +7 (499) 179-12-10

Факс: +7 (499) 178-74-09

Кадетская школа – интернат №9 «Московский пансион государственных воспитанниц» открыта 1 сентября 2004 года в соответствии с приказом Департамента образования города Москвы №327 от 25 июня 2004 года. Располагается в Юго — Восточном административном округе (Волжский бульвар, д.52/29).

В кадетской школе – интернате №9 обучается и воспитывается 361 воспитанница, среди них:

  • дети, находящиеся под опекой и попечительством -5,7%;
  • дети военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей и проходящих службу в зонах военных конфликтов – 40%;
  • дети из многодетных семей – 15%

Воспитанницы кадетской школы – интерната имеют все возможности для получения качественного образования и проживания:

  • светлый и просторный учебный корпус с предметными кабинетами, оснащенными современными техническими средствами обучения;
  • спортивный и актовый зал;
  • хореографический класс;
  • музыкальный салон;
  • литературную гостиную;
  • кабинеты обслуживающего труда;
  • кабинеты информатики;
  • библиотеку с читальным залом;
  • уютные спальни;
  • стадион и утопающую в зелени территорию;
  • биологический и химический кабинеты оборудованы новейшими информационными технологиями.

Префектура Юго – Восточного административного округа и Юго- Восточное окружное управление образования уделяют огромное внимание гражданскому и патриотическому воспитанию молодежи округа, понимают задачи кадетского образования и оказывают всемирную поддержку кадетским образовательным учреждениям, создавая условия для организации качественного образовательного процесса и разнообразного быта воспитанников.

Обеспечение интеллектуального, духовного, нравственного и творческого развития личности, ориентированной на становление гражданина своего Отечества, современной деловой дамы, духовно богатой и культурной женщины, любящей матери, преданной жены и верного друга, умелой хозяйки, независимо от уровня ее социального и индивидуального развития – такова цель пансиона государственных воспитанниц.

Общеобразовательная программа среднего полного общего образования обеспечивает дополнительную углубленную подготовку воспитанниц по предметам общеобразовательного и кадетского профиля.

А главное все-таки: люби, люби и люби свое отечество. Ибо любовь эта даст тебе силу, и все остальное без труда совершишь.


Хелпинвер

Связаться с нами

117198, РФ, г. Москва, ул. Островитянова, д. 7, оф. 22

Что ожидает ребенка в специализированной школе-интернате?

Современные спецшколы — для кого они? Какие условия там предусмотрены для учеников?

Школа-интернат – понятие широкое. Жить и учиться при балетном или музыкальном училище – это одно, а в учреждении для трудных подростков – совсем другое. Но кое-что общее однозначно есть. О том, как меняется жизнь ребенка, попадающего в такое заведение, мы сегодня и поговорим.

Кто учится в спецшколах

Попадают в специализированные школы-интернаты по разным причинам. В коррекционные — ребята с ограниченными возможностями здоровья, например с проблемами слуха, зрения, нарушениями речи. В специализированных интернатах для талантливых учеников углубленные знания получают будущие математики, физики, химики. В интернатах при крупных творческих или спортивных учебных заведениях живут и учатся в основном иногородние мальчики и девочки, которые решили (или за них решили родители) посвятить свою жизнь искусству или спорту. В школах-интернатах для трудных подростков воспитываются ребята с девиантным поведением.

Одиночество, режим, жестокость

Определение у термина «школа-интернат» вполне безобидное: это «образовательное учреждение с круглосуточным пребыванием обучающихся, созданное в целях воспитания детей и формирования у них навыков самостоятельной жизни и всестороннего раскрытия творческих способностей». А что в действительности? Многое зависит от типа интерната. Их бывает два: открытый и закрытый. Первый похож на кадетскую школу: всю неделю дети живут при учебном заведении, а на выходные отправляются домой. Интернаты закрытого типа имеют пропускную систему, жесткий режим, серьезные ограничения.

В какое бы заведение ни попал ребенок, адаптация, как правило, проходит тяжело, даже если речь идет, например, о физико-математическом интернате. Проще тем, кто приходит в такое учреждение из детского дома, где уже имеет опыт проживания отдельно от родителей в коллективе. «Домашним» ребятам не в пример сложнее. «Плакать в подушку» — про это знает, пожалуй, каждый, кто прошел через такую школу. Родных рядом нет, некому пожаловаться, не с кем поделиться — только несколько учителей и преподавателей на большое количество детей.

Вторая сложность – напряженный ритм и распорядок, особенно если речь идет о спецшколах для талантливых ребят. Углубленное изучение отдельных предметов подразумевает повышенную учебную нагрузку, выдержать которую могут не все. То же касается спортивных интернатов.

А самая серьезная проблема интернатов, о которой написано много художественных и не очень произведений – это отношения между воспитанниками. Один и тот же круг общения, да еще в период взросления и формирования социальных ролей в коллективах нередко приводит к тяжелым конфликтам. Детская жестокость, к сожалению, — актуальная проблема даже для элитных спецшкол.

Есть ли плюсы у школы-интерната?

Многое зависит от педагогического коллектива школы-интерната. Профессиональный и человечный, любящий детей персонал – от директора школы до уборщицы – может многое. В стандартный набор адаптационных процедур спецшколы входят:

  • беседы педагогов-психологов с детьми (индивидуальные и в группах);
  • диагностика отклонений в развитии (анкетирования, тестирования, наблюдение и прочие – причем отслеживаются как отставание, так и опережение в развитии);
  • психокоррекционная работа с детьми;
  • консультации родителей или опекунов;
  • медико-психологические процедуры.

У ребят с ограниченными возможностями здоровья в таких заведениях есть возможность заниматься по специальной программе и получать регулярное медицинское обследование. Талантливый ребенок из маленького городка не получит у себя дома того объёма знаний и умений, который ему дадут столичные преподаватели, а затем будет возможность поступить в элитный профильный вуз. Трудному подростку дают шанс стать образованным человеком и занять достойное место в обществе.

Получится ли когда-нибудь сделать пребывание ребенка в школе-интернате полностью комфортным? На сто процентов вряд ли. Ну не будет ребенку (за редчайшими исключениями) житься в казенном заведении, лучше чем дома. Да, некоторые дети в спецшколе становятся морально сильнее, учатся преодолевать препятствия, которые появляются у них на пути. И всё же школа-интернат на сегодняшний день, скорее, трудная неизбежность для девиантных детей и неизбежная трудность для детей талантливых.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector