45 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На чем основано гражданское право в южной корее

На чем основано гражданское право в южной корее

Преследование по уголовным делам осуществляется прокуратурой. Прокуроры находятся под руководством и надзором Службы высшего генерального прокурора. Последний назначается Президентом РК. В период диктаторских режимов судебная власть в РК находилась под сильным влиянием правительства. С 1989 г. наблюдается процесс постепенного укрепления независимости судов. В частности, по целому ряду дел Конституционный суд признал действия и акты правительства нарушающими конституционные права граждан. Кроме того, Верховный суд аннулировал результаты выборов двух членов Национального собрания, указав на нарушение избирательного законодательства кандидатами от правящей партии. Литература , Корчагин опыт решения вопроса об уголовных наказаниях в соседних странах: Краткий обзор УК КНДР и УК Республики Корея // Правоведение. 1998. N 2. Song Sang Hyun. Introduction to the Law and Legal System of Korea.

Корея

Вы точно человек?

Законодательную власть осуществляет парламент (Национальное собрание) в составе 299 членов, из которых 253 избираются путем всеобщего прямого и тайного голосования, а 46 назначаются от политических партий пропорционально числу мест, полученных в результате выборов. Срок полномочий Национального собрания — 4 года. Для принятия закона необходимо большинство присутствующих на заседании членов парламента, притом что в заседании участвуют более половины общего числа членов. Принятый закон передается Президенту, который в течение 15 дней промульгирует его или возвращает Национальному собранию.
Для повторного принятия закона необходимо большинство как минимум в 2/3 присутствующих на заседании членов парламента.

Гражданский кодекс республики корея

В отличие от большинства других стран, в которых трудовое право формировалось на протяжении многих десятилетий по мере их социально-экономического развития, трудовое право Кореи было создано почти одномоментно после окончания Второй мировой войны в условиях американской оккупации, по определенной схеме, разработанной с помощью военной администрации США и отражающей концепцию развития Южной Кореи по капиталистическому пути. Соответственно южнокорейская система трудового права построена в целом по американскому образцу. В то же время заимствованы и некоторые аспекты европейского опыта.

Фактические браки могут быть «узаконены» по решению Семейного суда в Сеуле. Вплоть до начала 1990-х гг. южнокорейское семейное и наследственное право носило откровенно дискриминационный характер по отношению к женщинам. Изменения в семейном законодательстве, вступившие в силу в 1991 г., впервые позволили женщине быть главой домашнего хозяйства, признали право жены на часть имущества супругов, а также предоставили женщине больше возможностей для общения с ее детьми после развода.

Коллизионные нормы содержатся в Законе о международном частном праве 1962 г., который включает положения, относящиеся как к гражданскому, так и торговому праву. Важнейшими источниками торгового права являются Торговый кодекс 1962 г., Закон о переводном и простом векселе и Закон о чеках 1962 г. Торговый кодекс имеет 5 разделов: 1) Общие положения; 2) Торговые сделки; 3)Компании; 4) Страхование; 5) Морское право.

Правовая система корейской республики

Вышеуказанные принципы нашли закрепление и в действующей Конституции страны, согласно которой экономический порядок Республики Корея основан на уважении свободы и творческой инициативы предприятий и личности в экономических делах. Государство может регулировать и координировать экономические дела, чтобы поддерживать сбалансированный рост и стабильность национальной экономики, гарантировать правильное распределение дохода, предотвращать доминирующее положение на рынке и злоупотребление экономической властью и «демократизировать экономику через гармонию между участниками экономических отношений» (ст.119). Одной из наиболее динамично развивающихся подотраслей экономического права является законодательство об иностранных инвестициях, которое подвергается постоянным изменениям в сторону либерализации (расширение сфер для инвестиции, упрощение инвестиционных процедур, сокращение налогов и т.д.).

На чем основано гражданское право в южной корее

Корея Гражданское и смежные с ним отрасли права

Гражданское право Республики Корея в большинстве своих подотраслей представляет собой опосредованную рецепцию романо-германского гражданского права. После установления в 1910 г. в Корее японского колониального господства здесь был введен японский Гражданский кодекс 1898 г., основанный преимущественно на нормах Германского гражданского уложения 1896 г. и в меньшей степени — на нормах французского гражданского права. Вопросы гражданской правоспособности, брачно-семейных и наследственных отношений весь период японской оккупации продолжали регулироваться корейским обычным правом.

В 1958 г. был принят собственный Гражданский кодекс РК, который вступил в силу с 1 января 1960 г. Он воспроизводит принципы и большинство норм прежнего японского ГК. Кодекс 1958 г. состоит из пяти разделов: Основные положения; Право собственности; Обязательственное право; Семья; Наследование.

Перечень вещных прав включает собственность, владение, суперфиций, сервитут, преимущественное право покупки, залог, ипотеку.

Семейное право РК является одной из немногих отраслей, в которых традиционные корейские нормы преобладают над заимствованиями из западных правовых систем. От западного (романо-германского) семейного права его отличает прежде всего само понятие семьи. Она включает всех лиц с общими предками, объединенных родовой фамилией. Соответственно не разрешается брак между однофамильцами. Замужняя женщина всегда сохраняет свою девичью фамилию.

Согласно обычному корейскому праву брак создается особой церемонией. Однако ГК (ст.812 пар.1) предусматривает, что брак становится юридически действительным с его регистрацией. Фактические браки могут быть «узаконены» по решению Семейного суда в Сеуле.

Вплоть до начала 1990-х гг. южнокорейское семейное и наследственное право носило откровенно дискриминационный характер по отношению к женщинам. Изменения в семейном законодательстве, вступившие в силу в 1991 г., впервые позволили женщине быть главой домашнего хозяйства, признали право жены на часть имущества супругов, а также предоставили женщине больше возможностей для общения с ее детьми после развода.

Коллизионные нормы содержатся в Законе о международном частном праве 1962 г., который включает положения, относящиеся как к гражданскому, так и торговому праву.

Важнейшими источниками торгового права являются Торговый кодекс 1962 г., Закон о переводном и простом векселе и Закон о чеках 1962 г. Торговый кодекс имеет 5 разделов: 1) Общие положения; 2) Торговые сделки; 3)Компании; 4) Страхование; 5) Морское право. Концепции и нормы южнокорейского ТК в целом следуют образцу японского торгового права, которое в свою очередь основывается на Германском торговом уложении 1898 г.

Правовая база для защиты интеллектуальной собственности была заложена законами о торговых марках (1949), об авторском праве (1957), о полезных моделях (1961), о промышленных образцах (1961), о предотвращении нечестной конкуренции (1961), Патентным законом (1961). Пакет современных законов об интеллектуальной собственности был принят также в 1973 г., а в 1990 г. — утвержден в новой редакции. В 1987 г. принят Закон о защите компьютерных программ. Перечисленные законы предусматривают уголовную ответственность в виде лишения свободы сроком до 5 лет или крупного денежного штрафа.

С 1961 г. правившие в Южной Корее военные режимы проводили политику поощрения частной инициативы, укрепления национального частнокапиталистического уклада. Главным средством достижения этих целей стала система «управляемой капиталистической экономики», что означало введение государственного регулирования хозяйством. Составной частью экономической политики стали пятилетние планы развития. Выполнение первой пятилетки началось в 1962 г. При этом пятилетние планы в Южной Корее никогда не носили директивного характера, хотя в руках правительства имелись достаточные рычаги воздействия на экономику.

Вышеуказанные принципы нашли закрепление и в действующей Конституции страны, согласно которой экономический порядок Республики Корея основан на уважении свободы и творческой инициативы предприятий и личности в экономических делах. Государство может регулировать и координировать экономические дела, чтобы поддерживать сбалансированный рост и стабильность национальной экономики, гарантировать правильное распределение дохода, предотвращать доминирующее положение на рынке и злоупотребление экономической властью и «демократизировать экономику через гармонию между участниками экономических отношений» (ст.119).

Одной из наиболее динамично развивающихся подотраслей экономического права является законодательство об иностранных инвестициях, которое подвергается постоянным изменениям в сторону либерализации (расширение сфер для инвестиции, упрощение инвестиционных процедур, сокращение налогов и т.д.). Принятый в 1966 г. Закон о поощрении иностранного капитала в 1997 г. был полностью пересмотрен и переименован в Закон о поощрении иностранных прямых инвестиций и капитала. Однако уже в сентябре 1998 г. его сменил новый Закон о содействии иностранным инвестициям (Foreign Investment Promotion Act). Новый акт направлен на создание в РК режима наибольшего благоприятствования прямым иностранным инвестициям, полностью соответствующего международным стандартам. В этих целях предусматривается либерализация практически всех секторов экономики РК.

С 1 февраля 1997 г. система выдачи разрешений на иностранные инвестиции в открытые сектора экономики была заменена на уведомительную систему, в соответствии с которой иностранному инвестору, чтобы начать свою деятельность, достаточно направить соответствующее уведомление местному банку. В конце 1997 г. допущено беспрепятственное приобретение иностранцами государственных и частных облигаций, специальных и корпоративных облигаций. В мае 1998 г. сняты ограничения на покупку иностранцами местных компаний путем нежелательных «слияний и поглощений», в результате чего количество отраслей, полностью или частично закрытых для иностранных инвесторов, сократилось до 31.

Гражданский процесс регулируется ГПК 1960 г., следующим японскому образцу. Хотя в целом гражданский процесс построен на романо-германской модели, в нем есть определенные заимствования из англо-американского права, в частности институт перекрестного допроса. В гражданском процессе рассматриваются как собственно гражданские, так и торговые дела.

В отличие от большинства других стран, в которых трудовое право формировалось на протяжении многих десятилетий по мере их социально-экономического развития, трудовое право Кореи было создано почти одномоментно после окончания Второй мировой войны в условиях американской оккупации, по определенной схеме, разработанной с помощью военной администрации США и отражающей концепцию развития Южной Кореи по капиталистическому пути. Соответственно южнокорейская система трудового права построена в целом по американскому образцу. В то же время заимствованы и некоторые аспекты европейского опыта.

Читать еще:  План расположения энергопринимающих устройств ситуационный план

Основные принципы регулирования трудовых отношений заложены в Конституции 1987 г., провозглашающей право на труд (и обязанность трудиться), необходимость охраны труда и человеческого достоинства работников через установление законодательным путем достойных условий работы, специальной охраны труда женщин и подростков, право работников на организацию, коллективные переговоры и коллективные действия. В то же время в Основном законе допускается возможность ограничения коллективных трудовых прав (например, права на забастовку) государственных служащих, работников государственных предприятий, работников оборонных предприятий, а также лиц, занятых «существенными услугами».

Фундамент трудового права в Республике Корея составляют четыре закона: Закон об условиях труда (фактически это трудовой кодекс), Закон о профсоюзах, Закон о порядке разрешения трудовых споров и Закон о комитетах по вопросам труда. Их дополняют такие акты, как Закон о занятости (1961), о труде моряков (1962), о профессиональном обучении (1973), о совместных производственных советах (1980).

До 1990-х гг. нормы южнокорейского трудового законодательства были одними из наиболее жестких, антирабочих в мире, что обеспечивало местной экономике дополнительную конкурентоспособность. В настоящее время положения пересматриваются и постепенно приближаются к мировым стандартам. Увольнение работника допустимо только по уважительным причинам, которые в законе не расшифрованы. Эти причины конкретизируются в коллективных договорах и правилах внутреннего трудового распорядка. Продолжительность нормального рабочего времени установлена в 8 часов в день и 44 часа в неделю (с 1989 г.). Сверхурочная работа возможна только с согласия работника и при надзоре инспекции труда. Минимальный возраст приема на работу — 13 лет.

В Республике Корея достаточно развита система социального партнерства, сходная с европейской моделью. В частности, предусмотрено создание двух органов: совместных производственных советов на предприятиях, основанных на двустороннем сотрудничестве предпринимателей и работников, и комитетов по труду — органов трехстороннего сотрудничества профсоюзов, организаций предпринимателей и государства (правительственных органов). В рамках производственного совета путем консультирования принимаются решения по вопросам, представляющим взаимный интерес для трудового коллектива и администрации (повышения производительности труда, профессионального обучения, предотвращения трудовых конфликтов, безопасности и гигиены труда, улучшения производственной среды, совершенствования управления).

В феврале 1998 г., после принятия нового Закона о труде, рынок рабочей силы стал более эластичным. Этому способствовали поправки, предусматривающие возможность как массовых увольнений, так и создания крупных отраслевых профсоюзов.

Иванов А.М., Корчагин А.Г. Законодательный опыт решения вопроса об уголовных наказаниях в соседних странах: Краткий обзор УК КНДР и УК Республики Корея // Правоведение. 1998. N 2.

Song Sang Hyun. Introduction to the Law and Legal System of Korea. Hyung Mun Sa Publishing Co, 1983..

Kim Chan Jin. Business Laws in Korea. Panmun Book Company Ltd, 1990.

Laws of Republic of Korea. Korean Legal Center, 1992.

Права человека в Южной Корее — Human rights in South Korea

  • Конституционный суд Председатель: Yoo Nam-Сек
  • Верховный судГлавный судья : Ким Мён Су
  • Национальная избирательная комиссия
  • Недавние выборы
  • Президентские: 2007
  • 2012
  • 2017
  • Законодательная власть: 2012
  • 2016
  • 2020
  • Местно: 2010
  • 2014
  • 2018
  • Довыборы: 2011
  • 2014
  • 2018
  • Внешняя политика
  • Министерство иностранных дел Министр: Кан Гюн Ва
  • Дипломатические миссии / в Южной Корее
  • закон о гражданстве
  • Паспорт
  • Визовые требования
  • Политика Visa

Права человека в Южной Корее отличаются к томучто его северному аналогу и значительно эволюционировали со времен военной диктатуры и отражают текущее состояние государства как конституционная демократия. Граждане регулярно выбирают президент и член Национального Собрания в свободных и справедливых многопартийных выборах.

Закон о национальной безопасности криминализирует речь в поддержку коммунизма или Северной Кореи ; хотя неравномерно исполнение и судебное преследование снижаться каждый год, есть еще более 100 таких случаев приносили ежегодно.

содержание

история

На протяжении большей части 20 — го века южнокорейские граждане жили под недемократической власти, в первую очередь под авторитарных военных режимов Ли Сын Мана , Пак Чжон Хи , Чон Ду Хвана и Ро Дэ-ву . Гражданские свободы, наиболее особенно свободы слова и собраний, были значительно сокращены и противники режима рискнули пытки и тюремное заключение.

В 1967 году АПНБ изготовил шпионскую, лишение свободы 34 граждан, чтобы укрепить правило Пак Чжон Хи.

После Кванджу резня в 1980 году было более выражено общественное стремление к демократии и больше гражданских свобод; в последних года перед Олимпийскими играми в Сеуле 1988 наблюдались рост продемократии активности , которая вынудила свободные выборы, которые пройдут в 1992 году, поставив активистку давних прав человека Ким Ён Самим во власть.

Бурит Дело в 1981 году, увидело невинное лицо, которые были частью книжного клуба, произвольно арестовано и подвергнет жестокие пытки в создании ложного признания, что они читали «коммунистическую литературу.»

Гражданские свободы

права личности

Каждый гражданин в возрасте старше 19 лет имеет право голоса.

Официальная цензура не стоит на месте. Закон о национальной безопасности делает это преступление , чтобы выразить сочувствие с Северной Кореей, и , хотя он не всегда соблюдается, существует более 100 человек заточен под ней ежегодно. Пьеса о Yodok политическом лагере в Северной Корее оказалась под значительным давлением со стороны властей смягчить свою критику и производители якобы угрожали уголовным преследованием по закону безопасности. Некоторые консервативные группы жаловались , что полицейские держать плотно вахту на своих демонстрациях и что некоторые люди были лишены возможности посещать митинги. Бывший министр Унификация Чон Дон Ён был когда — то обвиняли в попытке отвлечь журналистов от встречи активистов по правам человека в Северной Корее . Несколько созданных организации по правам человека, однако, провели лекцию и имеют решающее значение в Северной Корее без помех.

Цензура более заметная в средствах массовой информации. Песни и театр игры на японском языке или относящиеся к Японии, как правило, запрещается. Несмотря на отмену большинство правил в 1996 и 1998 год следующего постановления Конституционного суда, что они были незаконными, сцены крайнего насилия может быть запрещены и порнография запрещена показывать проникновение любого рода, и половые органы должны быть размыто. Хотя технически правовой, порнография должна по-прежнему соответствовать минимальным стандартам художественной целостности, которые четко не написано в законе. В 1997 году фестиваль фильмов по правам человека был заблокирован, и организаторы арестованы за отказ представить свои фильмы для предварительного отбора. Правительство блокирует доступ к северокорейским сайтов, а иногда и на крупных веб-сайтов за рубежом, что хозяева блогов. Существует в настоящее время дебаты по поводу того, чтобы отменить возможность сделать анонимные комментарии в Интернете.

Франк Ла Рю, Специальный докладчик ООН по вопросам свободы слова и мнений, объявили о том , что правительство под президента Ли Мен Бака серьезно ограничили свободу слова в Южной Корее.

Права меньшинств и иммигрантов

Южная Корея, как и Япония, является одним из самых этнически однородны стран в мире, и это трудно для посторонних, чтобы быть полностью приняты.

Большое население рабочих из Юго-Восточной Азии, более половины из которых, по оценкам, в стране нелегально, сталкиваются со значительными дискриминацией как в и на рабочем месте.

Это привело к финансируемым из частных источников создания школы , специально предназначенную для детей с иммигрировал родителей, с английским и корейским качестве основных языков. Когда Хайнс Уорд , который смешанное корейского и афро — американского наследия, заработала MVP отличие в Super Bowl XL , это вызвало дебаты в корейском обществе о лечении смешанных дети получают.

до сих пор продолжается традиционалистские убеждения в Южной Корее в результате несколько людей открыто говорить об их гомосексуальности. Гомосексуализм не рекомендуется, хотя гомосексуализм является легальным в Южной Корее. В результате, существует мало, если какая-либо правовая защита в месте для геев и лесбиянок, и многие из них боятся выйти на их семью, друг и коллега. Геи не могут служить в армии, а в 2005 году были уволены пяти солдат за гомосексуализм.

Беженцы из Северной Кореи

Подобно тому , как КНДР считает , Южная Корея , как сограждане, северокорейцы считаются гражданами Республики Кореи, и автоматически получают южнокорейскую гражданство и паспорт по прибытию на территорию Республики Кореи. Тем не менее, многие беженцы из Северной Кореи , жаловались , что они находят интеграции в южнокорейское общество трудно; они говорят , что они часто сталкиваются с социальным остракизмом и правительством , которое бы они скорее помалкивать о положении в области прав человека на Севере. Правительство предприняло серьезные шаги , чтобы свести к минимуму воздействия беженцев могли бы иметь на своей политике в отношении Севера. Интернет — радиостанция работает беженцами, транслируя для тех , кто живет на Севере, была предметом кампании преследования , которая закончилась в это время не в состоянии позволить себе его ренту после менее чем за один месяц работы. Станция обвинил правительство в том, как быть за кампанией или молчаливо поощряя его. Правительство также заблокировало активист от отправки радиостанций на север, и потасовка сообщений оставили активист Norbert Воллертсна ранением.

Читать еще:  Закон о шуме в квартире 2020 спб

военный

Военная служба является обязательной для почти всех южнокорейских мужчин. По данным Amnesty International, были 758 отказников (в основном Свидетели Иеговы) задержаны за отказ от военной службы по состоянию на июнь 2004 года На протяжении большей части современной Южной Кореи истории, военные в значительной степени смягчить от общественности, в результате десятилетий злоупотребления и бесчеловечное обращение среди военнослужащих. С 1993 года общественность вокально выразил сожаление по поводу нарушений прав человека, происходящих в вооруженных силах, таких как крайняя дедовщины. В 1997 году правительство приняло законодательство, защищающее правовые и человеческие права военнослужащих, проходящих службу в армии, одобрив законопроект, который запрещает физическое, словесное или сексуальное насилие среди солдат. В одном случае капитан армии был арестован по обвинению в издеваться над обучаемыми, после того, как утверждается, заставляя 192 призывников есть фекалии. Национальная комиссия по правам человека Кореи начала расследования по делу, поскольку он ущемляет права человека.

Система уголовного правосудия

Закон запрещает произвольные аресты и задержания, и правительство в целом наблюдается эти запреты. Тем не менее, Закон о национальной безопасности предоставляет своим властям широкие полномочия по задержанию, арест и заточить лиц, совершающих акты взглядов правительства , как предполагалось поставить под угрозу «безопасности государства.» Критики продолжали призывать к реформе или отмене закона, утверждая , что его положения не определяют запрещенную деятельность четко. Министерство юстиции (Минюст) утверждал , что суды были созданы правовые прецеденты строгого толкования закона , что исключает произвольное применение. Число NSL расследований и арестов существенно сократилось в последние годы.

В 2008 году власти арестовали 16 человек и преследуется еще 27 человек для предполагаемых NSL нарушений. Из них преследуются, четыре были признаны виновными; остальные 23 были на суде по состоянию на конец года. В августе власти обвинены учитель средней школы по обвинению в нарушении NSL за распространение материалов, связанных с мая 1980 г. Кванджу восстания. В конце года он был в ожидании суда без физического содержания. В другом случае были задержаны и обвинены четыре члена неправительственной организации (НПО) в сентябре с незаконным контакт с Корейской Народно-Демократической Республики (КНДР или Северная Корея) агенты и распределение северокорейского пресс-материала с целью возвеличивания лидера КНДР Ким Чен -il. НПО утверждали, что правительство использовало неправду против четырех и подал иск о клевете за причиненный ущерб. В конце года четыре находились в заключении в ожидании суда, а иск о диффамации не был решен.

В ноябре 2007 года профессор университета признан виновным в нарушении NSL и приговоренный в 2006 году до двух лет в тюрьме потерял свой последний призыв.

Amnesty International (AI) заявите были произвольные аресты свидетелей по крайней мере, три раза во время демонстраций против президента Ли Мен Бака в Сеуле в период с мая по сентябрь. Арестованные были задержаны и освобождены. Национальное агентство Кореи полиции (KNPA) заявило, что полиция следит за требования закона в ответ на демонстрацию. MOJ сообщил, что официальное расследование не подтвердило любые случаи произвольного ареста по состоянию на конец года.

Особый случай южнокорейского правительства злоупотребление правом человека является несправедливым арест Jeong Weon-Соп (정원섭) для ребенка рапсового инцидента 27 сентября 1972 года Верховный суд Южной Кореи помиловал Чжон 27 октября 2011 года на основе ненадежной доказательства и незаконные процедуры полиции того времени.

Торговля людьми

Закон запрещает все формы торговли людьми; однако, появились сообщения о том, что лица, незаконно ввозились, от них путем, так и внутри страны. Женщины из России, других странах бывшего Советского Союза, Китая, Монголии, на Филиппинах и в других странах Юго-Восточной Азии были вывезены в страну в целях сексуальной эксплуатации и домашнего рабства. Они были приняты на работу лично или ответили рекламы и были доставлены в Корее, часто с конферансье или туристических виз. В некоторых случаях, когда эти получатели визы прибыли в стране, работодатели незаконно провели паспорта жертв. Кроме того, некоторые иностранные женщины набраны для юридических и при посредничестве браков с корейскими мужчинами оказались в ситуациях, связанных с сексуальной эксплуатацией, долговой кабалой и подневольных после вступления в браке. Корейских женщин были проданы в основном для сексуальной эксплуатации в Соединенных Штатах, иногда через Канаду и Мексику, а также в других странах, таких как Австралия и Япония. Относительно небольшое число мигрантов, ищущих возможности в стране, как полагают, стали жертвами торговли людьми, а также, хотя MOL занятости разрешение системы сократилось число работников, ввозимых в страну. Были сообщения о том, что торговцы люди эксплуатируют южнокорейские паспорта с целью торговли людей. Там не было никаких убедительных доказательств того, что должностные лица были вовлечены в торговлю людьми.

Закон запрещает торговлю людьми с целью коммерческой сексуальной эксплуатации, включая долговую кабалу, и предусматривает до 10 лет лишения свободы. Торговля людьми с целью принудительного труда является преступлением и несет наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет. Февраль изменения к Закону о паспортах позволяют для ограниченного выпуска или конфискацию паспортов лиц, участвующих в незаконной деятельности за рубежом, в том числе секс-торговли. Тем не менее, некоторые НПО считали, что законы против торговли женщинами не проводится в жизнь в их самом полном объеме. В течение года власти провели 220 расследования торговли людьми и преследуется в 31 случаях, все для секс-торговли. Там не было зарегистрировано ни одного уголовного преследования или осуждения преступлений торговли людьми труда.

Закон о браке брокерского управления, который вступил в силу в июне, регулирует как внутренние, так и международные брачные брокер и предусматривает наказание за недобросовестные брокер, в том числе приговоров или штрафов до трех лет. Там также законы, защищающие «иностранных невест» в стране и наказывают мошеннические брак брокеров, но НПО утверждают законы должны быть укреплены.

KNPA и MOJ были главным образом ответственны за соблюдение законов по борьбе с трафиком. Правительство совместно с международным сообществом по исследованиям, связанным с торговлей людьми.

Правительство поддерживало сеть приютов и программ по оказанию помощи жертвам насилия, в том числе жертв торговли людьми. Жертвы были также право на получение медицинской, правовой, профессиональной и служб социальной поддержки. НПО с финансированием со стороны правительства при условии, что многие из этих услуг. НПО сообщили, что существует только один консультационный центр и два приюта в стране, посвященные иностранным жертвам торговли женщинами. MOJ продолжал обучать клиентов-мужчин для занятия проституцией, чтобы исправить искаженные взгляды проституции. В течение года 17,956 лиц, в программе приняли участие.

Правовая система Республики Корея

Правовая система Южной Кореи базируется на гражданской (кодифицированной) структуре. Значительную часть составляют основы американского, европейского права. А в целом, правовое устройство относится к романо-германскому направлению.

Единство исторических и современных основ права

Несмотря на заимствования иностранных принципов, южнокорейское право имеет характерные восточноазиатские взгляды на правоотношения. Традиционное правосознание определяет необходимость:

  • Патернализма (покровительство граждан государством).
  • Главенства обязанности над правом.
  • Коллективизма (приоритет коллектива над личностью).
  • Преобладания неформальных примирений над судебными разбирательствами.

Это связано с влиянием китайского (конфуцианского) права в течение многих столетий. Правовые решения тогда отличались уголовными нормами. Постепенно появлялись и оригинальные государственно-правовые акты страны.

В конце ХХ века правовая система Кореи значительные изменилась. Основу правовых отношений составляют конституция, законодательные решения Национального собрания, указы руководителя государства и премьер-министра. Основополагающими источниками считаются законы и нормативные документы. В связи с появлением демократии, Конституция закрепила новые нормы:

  • Прямые выборы президента.
  • Расширение прав парламентариев.
  • Свобода печати.
  • Конституционный суд.
  • Право на демонстрации, собрания, профсоюзные организации.
  • Невмешательство военных в политику.

Вспомогательными основами права являются судебная практика (многие решения верховного или конституционного суда устанавливают новые стандарты) и обычаи (встречается в торговых, гражданских и трудовых отношениях).

На случай беспорядков в стране, стихийных бедствий, экономического кризиса, военных действий, внешней угрозы предусмотрен вариант чрезвычайного законодательства. Он придаёт приказам президента силу закона, при отсутствии возможности созвать парламент.

Какие разделы имеет правовая система Южной Кореи

Кодификация систематизирует отдельные отрасли и части права. Устаревшие нормы удаляются, новые рубрицируются и увязываются с общим содержанием. Такой способ применяется во многих странах. Он позволяет тщательно прорабатывать каждую отрасль законодательства и устанавливать более конкретные частные положения.

За время существования Гражданский Кодекс республики, вступивший в силу в 1960 г., редактировался более 10-ти раз. Но общие положения гражданско-правовых отношений остаются неизменными. Структура Кодекса разделена на 5 внушительных категорий:

  • Общие положения (уточняет смысл терминов: физические и юридические лица, гражданские права, юридические действия).
  • Вещное право (фиксирует понятия собственности, обременения пользования земельным участком, владения, права застройки, преимущественного права покупки, ипотеки, залога).
  • Обязательственное право (устанавливает нормы отношений, обязательств, связанных с приобретением и обменом товаров, оказанием услуг или выполнением работ).
  • Семейное право (определяет понятие семьи, родительских прав, опеки, устанавливает порядок заключения и расторжения брака, усыновления).
  • Наследственное право (регулирует вопросы принятия, разделения, отказа от наследства, исполнения завещания).

Гражданское право в Корее охватывает практически все сферы деятельности граждан. Нормы закона детально учитывают объекты гражданских прав, предметы обязательств, порядок совершения действий.

Читать еще:  Образец претензии на порчу имущества

Семейное право

Понятие семьи ярко отражает традиционные корейские устои. Она объединяет большое количество людей с одинаковой фамилией и общими предками. Женщина, выходя замуж, должна сохранить девичью фамилию. Брак между однофамильцами невозможен. Существенные изменения правовая система Кореи относительно семьи претерпела в 90-х годах прошлого столетия. Женщины получили право на семейное имущества и общение с ребёнком после развода. Также появилась возможность руководить домашним хозяйством.

Торговое право

Основой формирования этого направления являются Законы о векселях и чеках от 1962 г. Следуя правовой концепции Германии и Японии, современный Торговый кодекс фиксирует понятия торговых сделок, регулирует деятельность компаний, разъясняет морское право, уточняет смысл страхования.

Экономическое право

Политика привлечения инвестиций — приоритетная задача страны. Динамичная правовая система Южной Кореи регулярно меняется в сторону либерализации, оптимизации оформления документов, сокращения налогов, расширения сфер. Практически все отрасли экономики открыты для иностранных капиталовложений и быстро проводят инвестиционные процедуры.

Трудовое право

Фундаментальные позиции занимают законы, контролирующие условия труда, производственные споры, деятельность профсоюзных организаций, различных комитетов. Важными дополнениями считаются законодательные акты о профессиональном обучении, занятости населения, труде моряков, производственных советах. Сейчас рабочая неделя составляет 44 часа и состоит из 8-ми часовых смен. Сверхурочный труд разрешается только под контролем трудовой инспекции.

Уголовное право

Источником этого раздела выступает Уголовный кодекс от 1953 г. Он состоит из 2-х частей, которые периодически редактируются. Одна часть регламентирует принципиальные понятия, категории, круг лиц, временные рамки, обратную силу. Другая — раскрывает понятие преступления и способы наказания в уголовном праве Южной Кореи.

К особенностям можно отнести начало уголовной ответственности с 14-ти лет, смягчение наказания глухонемым, рассмотрение обстоятельств, исключающих преступность (оправданное действие, самооборона, необходимость, самосохранение, согласие потерпевшего).

Понятие преступления против государства разъясняется в уголовном праве Южной Кореи очень подробно. Этому придаётся важнейшее значение. Наказания предполагают смертную казнь, пожизненное лишение свободы, каторгу.

Иностранцы в юриспруденции Кореи

Иностранные юридические компании востребованы в Корее, благодаря спросу на консультирование в сфере международного бизнеса. Среди 25-ти успешных фирм, открывших представительства в Сеуле можно отметить:

  • Линклейтерс и ДЛА Пайпер.
  • Клири Готтлиб.
  • Роупс энд Грей.
  • Клиффорд Чанс.
  • Симпсон Тэтчер.
  • Пол Гастингс.
  • Бейкер энд МакКензи.
  • Аллен энд Овери.
  • Уайт энд Кейс.

После заключения Соглашений о свободной торговле, около 5-ти лет назад, рынок юридических услуг стал доступен для стран ЕС и США. Правовая система Кореи разрешает иностранным юристам представлять клиента в судебных инстанциях и вести практику только при прохождении экзамена и присвоении статуса адвоката в Южной Корее. Любые разбирательства проходят на корейском языке.

На время разрешения споров может быть ограничен выезд за пределы страны. До судебного решения такое требование распространяется при подозрении в краже коммерческой тайны, мошенничестве, выводе активов.

Государственное устройство. Республика Корея — унитарное государство

Республика Корея — унитарное государство. Административно-территориальное деление: 9 провинций и города — Сеул и Пусан.

Действующая Конституция РК принята на референдуме в 1987 г. и вступила в силу 25 февраля 1988 г. (до этого действовали конституции 1948, 1962, 1972 и 1980гг.). По форме правления РК — президентская республика (согласно Конституции — «парламентская республика во главе с Президентом»). Политический режим — демократия в процессе становления.

Законодательную власть осуществляет парламент (Национальное собрание) в составе 299 членов, из которых 253 избираются путем всеобщего прямого и тайного голосования, а 46 назначаются от политических партий пропорционально числу мест, полученных в результате выборов. Срок полномочий Национального собрания — 4 года.

Для принятия закона необходимо большинство присутствующих на заседании членов парламента, притом что в заседании участвуют более половины общего числа членов. Принятый закон передается Президенту, который в течение 15 дней промульгирует его или возвращает Национальному собранию. Для повторного принятия закона необходимо большинство как минимум в 2/3 присутствующих на заседании членов парламента.

Помимо законодательных полномочий Национальное собрание утверждает государственный бюджет, ратифицирует наиболее важные международные соглашения, дает согласие на объявление войны, размещение иностранных войск на территории страны, утверждает представленные Президентом кандидатуры членов правительства, назначает трех членов Конституционного суда.

По инициативе не менее чем 1/3 общего числа своих членов Национальное собрание может большинством не менее чем в 2/3 списочного состава рекомендовать Президенту отправить в отставку премьер-министра или любого из членов правительства.

Глава государства и исполнительной власти — Президент, избираемый населением путем всеобщего прямого и тайного голосования сроком на 5 лет. По Конституции 1987 г. президентская власть значительно ограничена, в частности запрещено повторное избрание на президентский пост, ограничены полномочия по роспуску парламента и введению чрезвычайного положения.

Президент отвечает за независимость, территориальную целостность и непрерывность государства, а также за охрану Конституции. Он представляет государство за рубежом, назначает и принимает дипломатических представителей, заключает международные соглашения, является верховным главнокомандующим.

Президент может издавать декреты по вопросам, делегированным ему законом, а также по осуществлению законов.

Высший орган исполнительной власти — Государственный совет (правительство), возглавляемый Президентом в качестве председателя и Премьер-министром — в качестве вице-председателя. Госсовет вырабатывает основные направления внутренней и внешней политики страны, рассматривает вопросы о назначении генерального прокурора, председателя комитета начальников штабов и др. Премьер-министр и по его рекомендации другие члены Государственного совета назначаются Президентом и одобряются Национальным собранием. Премьер-министр может рекомендовать Президенту сместить того или иного члена правительства. Из числа членов Госсовета Президент по рекомендации Премьер-министра назначает глав исполнительных министерств.

Премьер-министр или глава любого исполнительного министерства могут в соответствии с полномочиями, делегированными им законом или президентским декретом, или ex officio, издавать ордонансы по вопросам, входящим в их компетенцию.

Совет национальной безопасности оказывает помощь Президенту в формировании внешней, военной и внутренней политики.

Правовая система

Общая характеристика

Современная правовая система Республики Корея входит в романо-германскую правовую семью, имея также значительные заимствования из американского права. При этом правосознание и правовая культура корейцев по-прежнему в значительной степени основываются на общих для народов Восточной Азии конфуцианских традициях: коллективизм, патернализм, приоритет этических норм над юридическими, обязанностей над правами, предпочтение неформальных примирительных процедур судебному разбирательству и т.д.

На протяжении столетий Корея находилась под влиянием китайской (конфуцианской) государственно-правовой культуры. В соответствии с этим собственно правовые предписания ограничивались преимущественно уголовными нормами. Основная масса общественных отношений регулировалась морально-этическими нормами, обычаями и традициями. Наряду с заимствованием китайских законов в средневековой Корее принимались и оригинальные правовые акты.

Первая рецепция европейского, романо-германского права в Корее произошла «опосредованно» через введение японского законодательства в период реформ конца XIX в. и японского колониального господства (1910-1945 гг.). В то же время в период японской оккупации корейское обычное право сохраняло роль главного правового источника в сфере семейных отношений и наследования.

После достижения независимости все японские кодексы и законы, ассоциировавшиеся с иноземным гнетом, были заменены на корейские. В частности, приняты собственные Уголовный кодекс (1953), Уголовно-процессуальный кодекс (1954), Гражданский кодекс (1958), Гражданский процессуальный кодекс (1960) и Торговый кодекс (1962), а также ряд других кодексов, при разработке которых законодатель подчеркнуто старался отойти от прежних японских актов. Тем не менее в наиболее важных отраслях и институтах южнокорейское право сохранило основные принципы и черты романо-германского права в том самом виде, в котором они были заимствованы через японское законодательство.

Как результат деятельности американской военной администрации в 1945-1948 гг. и общей ориентации сеульского правительства на США, в послевоенный период правовая система Кореи заимствовала многие элементы американского права, особенно в административной, торговой, трудовой, уголовно-процессуальной сферах.

В 1980-1990-е гг. важнейшие изменения в южнокорейской правовой системе связаны с ее демократизацией. Конституция 1987 г. ввела прямые президентские выборы вместо многоступенчатых, расширила права парламента, ограничила полномочия Президента и сократила срок его пребывания на посту с 7 до 5 лет, закрепила свободу печати, право на создание профсоюзов и проведение собраний, демонстраций. Под давлением оппозиции в Конституцию включено положение о недопустимости вмешательства армии в политику. В конце 1988 г. приступил к работе Конституционный суд.

Основным источником права в РК являются законодательные и другие нормативные акты. Иерархию образуют: Конституция, законы Национального собрания, декреты Президента, ордонансы премьер-министра или исполнительного министерства.

Южнокорейской правовой системе известен институт чрезвычайного законодательства. В соответствии со ст.76 Конституции во время внутренних беспорядков, внешней угрозы, естественного бедствия или серьезного финансового или экономического кризиса Президент может издавать приказы, имеющие силу закона, если необходимо принять срочные меры для обеспечения национальной безопасности или публичного мира и порядка и нет времени ждать созыва Национального собрания. Такие же полномочия принадлежат Президенту в случае военных действий.

Согласно Конституции (ст.6) ратифицированные международные договоры становятся частью правовой системы. Они, как и общепризнанные нормы международного права, имеют ту же силу, что и внутренние законы.

Вспомогательным источником права для некоторых отраслей (гражданское, торговое, трудовое право) признается обычай, который не должен противоречить законодательству. Вспомогательным источником рассматривается и судебная практика.

Особое место в системе источников занимают решения Верховного суда и Конституционного суда, выносимые в порядке конституционного контроля. Некоторые из них имеют революционное значение для развития правовой системы страны, утверждая новые стандарты защиты прав человека.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector