Законы и постановления по сахарному диабету - Юридическое Бюро Advokat-Bondarenko.Ru
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Законы и постановления по сахарному диабету

Постановление Правительства РФ от 7 октября 1996 г. N 1171 «О федеральной целевой программе «Сахарный диабет» (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 7 октября 1996 г. N 1171
«О федеральной целевой программе «Сахарный диабет»

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 13 ноября 2001 г. N 790 настоящее постановление признано утратившим силу

См. подпрограмму «Сахарный диабет» к Федеральной целевой программе «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002 — 2006 годы)», утвержденной вышеназванным постановлением

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N 676 «О мерах государственной поддержки лиц, больных сахарным диабетом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 20, ст. 2333) и в целях комплексного решения проблем, связанных с сахарным диабетом, Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу «Сахарный диабет» (далее именуется — Программа), внесенную Министерством экономики Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.

ГАРАНТ:

О ходе реализации Федеральной целевой программы «Сахарный диабет см. решение коллегии Минздрава РФ от 20 февраля 2001 г.

2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство здравоохранения Российской Федерации.

3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации:

включить Программу в перечень федеральных целевых программ;

предусматривать ежегодно, начиная с 1997 года, при формировании прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и проектов федерального бюджета выделение средств в объемах, необходимых для реализации Программы.

4. Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации проработать и согласовать с заинтересованными сторонами решение вопросов долевого финансирования Программы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

5. Федеральной службе России по телевидению и радиовещанию регулярно освещать в средствах массовой информации ход реализации Программы.

6. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и утвердить мероприятия, направленные на оказание помощи лицам, больным сахарным диабетом, а также на обеспечение их высококачественными сахароснижающими препаратами и диетическими продуктами.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Федеральная целевая программа «Сахарный диабет»
(утв. постановлением Правительства РФ от 7 октября 1996 г. N 1171)

ГАРАНТ:

См. подпрограмму «Сахарный диабет» к Федеральной целевой программе «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002 — 2006 годы)», утвержденную постановлением Правительства РФ от 13 ноября 2001 г. N 790

Паспорт
федеральной целевой программы «Сахарный диабет»

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

Федеральная целевая программа «Сахарный диабет» (далее именуется Программа) разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N 676 «О мерах государственной поддержки лиц, больных сахарным диабетом» и постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 1996 г. N 647 «О мерах государственной поддержки лиц, страдающих сахарным диабетом».

Сахарный диабет — одно из наиболее распространенных заболеваний в промышленно развитых странах, где им больны до 4 — 5 процентов всего населения, и является острейшей медико-социальной проблемой.

В Российской Федерации зарегистрировано около 2 млн. человек больных сахарным диабетом, в том числе 260 тыс. инсулинзависимых. Однако по результатам эпидемиологических исследований количество больных достигает 8 млн. человек.

Основной причиной ранней инвалидизации и летальности являются сосудистые осложнения сахарного диабета. Среди больных сахарным диабетом смертность от болезней сердца и инсульта наблюдается в 2 — 3 раза, слепота в 10 раз, нефропатия в 12 — 15 раз, гангрена конечностей в 20 раз чаще, чем среди населения в целом.

В Российской Федерации отсутствует производство высококачественных инсулинов, пероральных сахароснижающих препаратов. На импорт препаратов инсулина ежегодно расходуется около 90 млн. долларов США.

Недостаточно производится средств индивидуального контроля за уровнем глюкозы в крови и моче (тест-полоски, глюкометры), без которых невозможны ранняя диагностика и эффективное лечение лиц, больных сахарным диабетом.

В настоящее время практически отсутствуют специализированные диабетологические отделения, а также специализированные центры по диагностике и лечению поздних осложнений, возникающих вследствие заболевания сахарным диабетом. Почти все регионы Российской Федерации испытывают резкий дефицит кадров эндокринологов-диабетологов и специально обученного среднего медицинского персонала.

Практически полностью отсутствует система реабилитации как для детей, больных сахарным диабетом (детские сады, пансионаты для матери и ребенка, санатории и другие), так и для взрослых.

Диета является основой комплексного лечения сахарного диабета. Между тем сахарозаменители и диетические продукты на их основе в России производятся в небольших объемах, а импорт продуктов питания не удовлетворяет потребность лиц, больных сахарным диабетом.

Методы санитарно-просветительной работы среди населения по вопросам профилактики сахарного диабета и его осложнений не дают значительных результатов. Необходимо внедрить современные методы работы с населением, используя средства массовой информации. Для решения комплекса вопросов, обеспечивающих высокое качество жизни миллионам граждан России, больных сахарным диабетом, требуется поддержка со стороны государства.

II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Основные цели Программы — радикальное увеличение продолжительности и улучшение качества жизни путем обеспечения специализированной медицинской помощью лиц, больных сахарным диабетом, проведения профилактики сахарного диабета и его поздних осложнений с привлечением достаточных материально-технических ресурсов.

1. Организация диабетологической службы Российской Федерации

Для организации диабетологической службы создаются:

федеральный диабетологический центр;

диабетологические центры (отделения) субъектов Российской Федерации на базе имеющихся эндокринологических диспансеров или вновь организуемых отделений больниц с обязательным выделением профильных служб по лечению осложнений сахарного диабета, организацией школ по обучению лиц, больных сахарным диабетом, обеспечением диспансерного наблюдения женщин фертильного возраста, больных сахарным диабетом;

государственный регистр лиц, больных сахарным диабетом.

ГАРАНТ:

О совершенствовании работы по созданию региональной сети Государственного регистра больных сахарным диабетом см. приказ Минздрава РФ от 31 мая 2000 г. N 193

При этом обеспечивается:

сохранение кадрового потенциала, материальной, научной, лечебно-профилактических баз учреждений и организаций;

подготовка высококвалифицированных кадров диабетологической службы, в том числе для обеспечения функционирования государственного регистра, проведения эпидемиологических исследований и мониторинга лиц, больных сахарным диабетом, обучения больных, лечения поздних осложнений, возникающих вследствие заболевания сахарным диабетом, и медицинской реабилитации больных.

2. Организация системы профилактики сахарного диабета и его осложнений

В имеющихся и вновь создаваемых диабетологических центрах (отделениях) особое внимание обращается на формирование групп риска среди населения и организацию первичной профилактики сахарного диабета путем:

разработки адекватной профилактики осложнений и реабилитации больных сахарным диабетом, включая организацию школ обучения этих лиц, развитие санаторно-реабилитационных центров;

проведения санитарно-просветительной работы среди населения через средства массовой информации, имея в виду профилактику заболеваемости сахарным диабетом, а также оказание первой помощи при гипогликемической и гипергликемической комах.

3. Обеспечение современного эффективного лечения лиц, больных сахарным диабетом

При реализации этого направления особое внимание обращается на гарантированное обеспечение государством лиц, больных сахарным диабетом, высококачественными генно-инженерными и свиными монокомпонентными инсулинами, средствами их введения, таблетированными сахароснижающими препаратами, современными средствами выведения больных из тяжелых гипогликемических состояний.

4. Развитие отечественного производства лекарственных и диагностических средств, продуктов питания для лиц, больных сахарным диабетом

Предусматривается организовать производство отечественного генно-инженерного инсулина, пероральных сахароснижающих препаратов, средств индивидуального контроля гликемии, а также современных сахарозаменителей и на их основе диетических продуктов питания.

III. Система программных мероприятий

Программой предусмотрена разработка системы мероприятий по разделам: организация диабетологической службы, обеспечение лекарственными средствами и средствами контроля сахарного диабета (инсулинами, глибенкламидом, глюкометрами, тест-полосками и другими), профилактика сахарного диабета, развитие санаторно-реабилитационной помощи лицам, больным сахарным диабетом, научное обеспечение (фундаментальные и прикладные исследования), организация отечественного производства лекарственных средств, средств контроля сахарного диабета и предметов медицинского назначения, организация производства диетических продуктов питания.

Реализация Программы в части организации производства лекарственных средств, средств диагностики и медицинских изделий для лиц, больных сахарным диабетом, позволит создать около тысячи новых рабочих мест.

Учитывая, что планируемые производства создаются на действующих объектах, располагающих квалифицированным персоналом, переподготовки кадров не потребуется.

IV. Ресурсное обеспечение программы

Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и других источников. В качестве внебюджетных источников предусмотрены кредиты банков, средства инвесторов, а также предприятий и учреждений различных форм собственности, отчисления предприятий, заинтересованных в осуществлении Программы.

Объем финансирования мероприятий, направленных на организацию диабетологической службы, развитие лечебной базы, кадровое обеспечение, создание и обеспечение функционирования государственного регистра больных сахарным диабетом, организацию школ обучения больных сахарным диабетом, обеспечение лекарственными средствами и средствами контроля диабета, профилактику сахарного диабета, развитие санаторно-реабилитационной помощи больным сахарным диабетом, научное обеспечение, организацию отечественного производства сахароснижающих лекарственных препаратов, средств контроля диабета и предметов медицинского назначения, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию и организации производства средств лечения и диагностики диабета и организацию производства диетических продуктов питания, в ценах 1996 года составит 13908,091 млрд. рублей, в том числе 5342,307 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета, 8135,384 млрд. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и 430,4 млрд. рублей за счет внебюджетных источников (прилагается).

Читать еще:  Закон о двойном гражданстве в грузии

Объем ассигнований на 1997 год составляет 1848,92 млрд. рублей, в том числе 278,04 млрд. рублей за счет средств федерального бюджета, 1354,58 млрд. рублей за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и 216,3 млрд. рублей за счет внебюджетных источников.

Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно уточняются в установленном порядке.

Объем ассигнований в 1997 году из федерального бюджета в размере 278,04 млрд. рублей складывается из рублевого эквивалента 30 млн. долларов США в счет долгов Индии бывшему СССР, 30,26 млрд. рублей дополнительных средств, выделяемых Министерством финансов Российской Федерации, и 97,789 млрд. рублей, выделяемых Министерству здравоохранения Российской Федерации на текущее содержание учреждений здравоохранения.

V. Механизм реализации программы

Ежегодно выделяемые бюджетные средства для реализации мероприятий Программы распределяются государственным заказчиком среди исполнителей на конкурсной основе посредством заключения государственных контрактов (договоров).

Государственный заказчик при необходимости может обращаться в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации с ходатайством о предоставлении предприятиям и организациям, участвующим в реализации Программы, льготных кредитов, целевых дотаций или субсидий.

VI. Организация управления и контроль за ходом реализации программы

Управление реализацией Программы осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Министерство здравоохранения Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации ежегодно в установленном порядке направляют информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.

VII. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность Программы оценивается исходя из показателей эффективности профилактических мероприятий и лечения лиц, больных сахарным диабетом. Ожидается, что количество дней временной нетрудоспособности сократится в 3 — 4 раза, потребность в госпитализации в связи с острыми осложнениями, возникающими вследствие заболевания сахарным диабетом, уменьшится в 4 — 5 раз, потребность в госпитализации по поводу сосудистых осложнений уменьшится на 30 процентов, в том числе по поводу ампутаций нижних конечностей на 33 процента, инфарктов миокарда на 50 процентов, ретинопатии и нефропатии на 30 процентов. Расходы на лечение больных в поликлиниках и стационарах сократятся в 2,7 — 3 раза, выплаты пособий по больничным листам уменьшатся в 1,5 — 2,5 раза. Ущерб, наносимый производству в связи с заболеваемостью рабочих и служащих, уменьшится в 1,75 — 2,5 раза. В результате снижения перинатальной смертности и частоты врожденных уродств в 1,5 — 2 раза уменьшатся расходы на лечение инвалидов с детства в 3 — 4 раза.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, поможет добиться результатов, рекомендуемых Всемирной организацией здравоохранения и Сант-Винсентской декларацией, в том числе:

уменьшения на 33 процента числа больных с поздними стадиями почечной недостаточности;

уменьшения на 33 процента числа больных со слепотой, развившейся вследствие диабетической ретинопатии;

уменьшения на 50 процентов числа ампутаций конечностей у больных сахарным диабетом;

обеспечения такого же уровня успешного исхода беременности у больных сахарным диабетом женщин, как и у здоровых женщин;

увеличения продолжительности активной жизни и снижения ранней инвалидизации лиц, больных сахарным диабетом.

к федеральной целевой программе

Объем финансирования мероприятий
федеральной целевой программы «Сахарный диабет»

​​ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ о диабете — хоть где-нибудь он действует?

Вот такой вопрос задал мне денис гуриков.

О мерах государственной медико-социальной защиты лиц, больных сахарным диабетом

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с организацией и действием системы гарантированных государством правовых, медицинских, социальных, экономических и организационно-технических мер, обеспечивающих реализацию основных прав лиц, больных сахарным диабетом, на охрану их здоровья и создание необходимых условий жизнедеятельности; устанавливает цели и принципы государственной политики в интересах указанной категории лиц, обязательства государства по обеспечению реализации их прав, основные направления и организационные основы обеспечения этих прав в Российской Федерации.

владимир сентялов 17 Jun, 2013

Закона в России — нет.

Есть предложения (т.н. модельный закон) они были вероятны к принятию в период активностей лидера Справ Росс
Сейчас — нет.

Вынужден повотриться
Сегодня т.к. СД уже не входит в перечень социально-значимых недугов России, (впрочем как и в перечень 7 нозологий) — не будут даже и квелых т.н. подпрограмм к программе соц-знач недугов с темой СД.

Yeva 23 Aug, 2013

владимир сентялов 26 Aug, 2013

УВЫ
ЗАКОНА
НЕТ!
И НЕ БЫЛО.
ТО ЧТО МУССИРУЕТСЯ
ЭТО БЫЛА ПОПЫТКА
ПРОВЕСТИ НАШИ БОЛИ В ВИДЕ ЗАКОНА
НО ЛОББИ СЛАБОЕ
И НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ

О ТОМ ЧТОЛ НЕ БУДЕТ ДАЖЕ ПРОГРАММ — ГОВОРИЛИ НА КОНГРЕССЕ
В МОСКВЕ В РАН В МАЕ СГ
БЫЛИ В РФ ПРОГРАММЫ ЦЕЛЕВЫЕ С 1999 ГОДА (АМЕТОВ)
ЗАТЕМ ПОДПРОГРАММЫ В ПРОГРАММЕ С/З НЕДУГОВ
С 2013 ГОДА
ВЫСОЧАЙШЕ ЗАЯВЛЕНО — «ГЕНЕРАЛЬСКИХ» (ТАК ЗВУЧАЛО
ИЗ УСТ МИНЗДРАВА)
ПО РАЗНЫМ НЕИЗЛЕЧИМЫМ НЕДУГАМ — НЕ БУДЕТ.

ТЕМ БОЛЕЕ ДИАБЕТ ИСКЛЮЧЕН ИЗ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ.

Артем 26 Aug, 2013

владимир сентялов 26 Aug, 2013

В СМЫСЛЕ . ЕШЬ АНАНАСЫ.

ВСЕ ЧТО ЗНАЮ С РАДОСТЬЮ ДОВОЖУ ДО ИСТОЧНИКА ВОПРОСА
ЕСЛИ ОТВЕТЫ НАПРЯГАЮТ?
МОЖНО ПРОМОЛЧАТЬ
НО ЭТА СФЕРА
НАМИ ДОВОЛЬНО ИЗУЧЕНА
НЕ ХОТЕЛ СКАЗАТЬ, ЧТО ЗУБЫ СЪЕЛИ
НА БОРЬБЕ ЗА ЗАКОН,
НО ЭТО РЕАЛЬНО ТАК.

Артем 26 Aug, 2013

владимир сентялов 26 Aug, 2013

а.
лесенка стихов
маяковского, наверное
думаю, что
кроткие фразы
легче воспринять
особенно
когда вопрос важный.
Кстати Денис
портал все краше и лучше
считаю
его
наилучшим в России

спасибо отдельное
за ставшую доступным
активность зарубежным братьев по недугу

есть еще журнал
Голос диабетика

Александр Маркович из АБЦ
два года переводил
своими силами.
но уже два года
как устал.

Статья 10. Основные права лиц, больных сахарным диабетом

1. Лицам, больным сахарным диабетом, с момента постановки указанным в статье 2 настоящего Федерального закона медицинским учреждением диагноза о наличии данного заболевания, принадлежат и гарантируются государством права на охрану здоровья в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. К числу основных прав лиц, больных сахарным диабетом, относятся:

1) право на оказание бесплатных квалифицированных медицинских услуг первичной медико-санитарной, скорой, неотложной, специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, профилактику осложнений сахарного диабета;

2) доступность схем лечения диабета, включая право на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами, средствами самоконтроля, средствами введения инсулина, средствами дезинфекции кожи перед введением инсулина в пределах, установленных единым национальным минимумом мер медико-социальной защиты;

3) обучение основам компенсации диабета;

4) конфиденциальность информации о заболевании сахарным диабетом и его осложнениях, иной информации личного характера, ставшей известной работнику медико-социальной службы при оказании медико-социальных услуг;

5) возможность получения образования и профессиональной подготовки;

6) обеспечение равных условий и возможностей самореализации для всех лиц, больных сахарным диабетом, включая несовершеннолетних в возрасте до 18 лет, лиц трудоспособного возраста и пожилых людей;

7) выбор организации и формы медико-социального обслуживания;

8) бесплатную информацию о своих правах, обязанностях, видах, порядке и условиях оказания медико-социальных услуг;

9) получение медико-социального обслуживания и отказ от него с согласия лица, больного сахарным диабетом.

3. Медико-социальное обслуживание осуществляется на основании обращения лица, больного сахарным диабетом, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, созданного лицами, больными сахарным диабетом, или в их защиту.

Статья 11. Государственные гарантии обеспечения прав лиц, больных сахарным диабетом

1. Государство гарантирует лицам, больным сахарным диабетом, право на медико-социальную защиту в государственной и муниципальной системах медицинского и социального обслуживания в его основных формах, определенных настоящим Федеральным законом, и в пределах, установленных единым национальным минимумом мер медико-социальной защиты.

2. Правила и порядок предоставления медицинской помощи и социальных услуг лицам, больным сахарным диабетом, определяются в едином национальном минимуме мер медико-социальной защиты лиц, больных сахарным диабетом.

Статья 12. Государственная система обеспечения доступности

Читать еще:  Жалоба в министерство здравоохранения горячая линия

лекарственных препаратов и средств самоконтроля для

лиц, больных сахарным диабетом

1. Государственная система обеспечения доступностилекарственных препаратов и средств самоконтроля для лиц, больных сахарным диабетом, согласно перечню, установленному единым национальным минимумом мер медико-социальной защиты, включает в себя, но не ограничивается, в том числе:

1) федеральные и региональные программы обеспечения лиц, больных сахарным диабетом, лекарственными препаратами и средствами самоконтроля;

2) обязательное медицинское страхование.

2. Федеральные программы обеспечения лиц, больных сахарным диабетом, лекарственными препаратами и средствами самоконтроля являются расходными обязательствами Российской Федерации.

3. Региональные программы обеспечения лиц, больных сахарным диабетом, лекарственными препаратами и средствами самоконтроля являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

4. Гарантированное обеспечение лекарственными препаратами и средствами самоконтроля предусматривает:

1) удовлетворение потребности по медицинским показаниям в высококачественных генно-инженерных инсулинах и средствах введения инсулина (в том числе, автоматизированных) для больных сахарным диабетом 1 типа, а также для больных сахарным диабетом 2 типа, гестационным сахарным диабетом и другими типами сахарного диабета, которым показана инсулинотерапия;

2) государственный контроль за качеством лекарственных препаратов, используемых для лечения диабета и предупреждения его осложнений;

3) создание системы противодействия со стороны государственных структур обороту фальсифицированных лекарственных средств;

4) перевод больных сахарным диабетом с одного вида инсулина на другой, с одного вида сахароснижающих препаратов или препаратов для лечения осложнений сахарного диабета на другой — только по медицинским показаниям, а не из экономических или иных соображений;

5) право больного сахарным диабетом на выбор инсулина по согласованию с лечащим врачом;

6) бесплатное получение по медицинским показаниям сахароснижающих лекарственных препаратов, а также лекарственных средств для предупреждения осложнений сахарного диабета;

7) бесплатное получение по медицинским показаниям средств самоконтроля для самостоятельного определения уровня глюкозы крови, сахара и ацетона в моче, средств введения инсулина, средств дезинфекции кожи перед введением инсулина;

8) создание государственного резервного запаса противодиабетических препаратов.

5. Доступность лекарственных препаратов обеспечивается путем государственного регулирования цен на лекарственные препараты и средства самоконтроля согласно перечню, установленному единым национальным минимумом мер медико-социальной защиты.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Права и льготы страдающих сахарным диабетом

Права и льготы страдающих сахарным диабетом. В связи с изменившимся уровнем и качеством жизни людей за последние пятьдесят лет, значительно возрос уровень заболеваний сахарным диабетом. Изменился как сам характер деятельности человека (все больше людей предпочитают вести малоподвижный образ жизни), так и характер пищевых привычек. Что ни говори, а уровень рафинированных продуктов, содержащих большое количество сахара и жиров, составляет значительную, а в некоторых случаях и единственную часть потребляемого человеком рациона. Подавляющее большинство населения при регулярном трехразовом питании все же испытывают белковое голодание на фоне перенасыщения углеводами. Это в разы увеличивает риск возникновения диабета.

Все больные, страдающие диабетом, имеют право на бесплатное получение сахаропонижающих препаратов, инсулина, шприцов для инъекций, тестов-полосок запасом на один месяц.

Пациенты, больные сахарным диабетом и имеющие инвалидность, так же получают пенсию и соцпакет, от которого могут отказаться в пользу денежных выплат. Но подобный шаг весьма опрометчив, поскольку денежные выплаты не в состоянии покрыть расходы на все необходимые препараты и лечебные процедуры, которые необходимы больному.

Ребенок с недостаточной функцией желез внутренней секреции (например, сахарный диабет), имеет право на установление ему инвалидности (Приказ Минздрава РФ №117 от 4.07.91 “Порядок признания ребенка инвалидом” С 1 января 2000 года категория “ребенок-инвалид” установлена до возраста 18 лет.)

Права и льготы страдающих сахарным диабетом

1. Бесплатная или на льготных условиях медицинская помощь и предоставление лекарств ребенку-инвалиду (Ст. 13 ФЗ “О социальной защите инвалидов в РФ”)

2. Право на санаторно-курортное лечение ребенка-инвалида, путевка на тех же условиях сопровождающему (Ст. 29 ФЗ “О социальной защите инвалидов в РФ”)

3. Право бесплатного проезда один раз в год к месту лечения и обратно ребенку-инвалиду и лицу его сопровождающему (ст. 30 ФЗ “О социальной защите инвалидов в РФ”)

4. Освобождение от курортного сбора (ст. 2 Закона РФ от 12.12.91 “О курортном сборе”)

5. Право направления для лечения за рубеж (Приказ Минздрава РФ №208 от 2.07.98)

6. Пенсия ребенка-инвалида в размере трех минимальных размеров оплаты труда (ст. 113, 115 Закона РФ от 20.10.90 “О государственных пенсиях в РФ”)

7. Право на полную непригодность к службе в армии при диабете (ст. 19 Приказа Министра Обороны №260, 1987)

8. Скидка не ниже 50% с квартирной платы и оплаты коммунальных услуг (ст. 17 ФЗ “О социальной защите инвалидов в РФ”
Постановление Правительства №901 от 27.07.96 “О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг”)

9. Освобождение от налога с владельцев транспортных средств, если транспортное средство находится в собственности ребенка-инвалида (ст. 6 Закона РФ от 18.10.91 “О дорожных фондах в РФ”)

10. Освобождение от арендной платы за землю и помещение для хранения средств передвижения ребенка-инвалида (ст. 15 ФЗ “О социальной защите инвалидов в РФ”)

11. Освобождение от земельного налога (местный налог) (ФЗ “О плате за землю” №1738-1 от 11.10.91)

12. Освобождение от налога на имущество физических лиц (местный налог) (ФЗ “На имущество физических лиц” №2003-1 от 9.12.91)

13. Освобождение от налога на наследование и дарение (местный налог) (ФЗ “Оплата с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения” №2020-1 от 12.12.91)

14. Семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства (Ст. 17 ФЗ “О социальной защите инвалидов в РФ”
Ст. 13 ФЗ от 15.04.98 “О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан”
Постановление Правительства №901 от 27.07.96 “О предоставлении инвалидам и семьям имеющим детей-инвалидов, льгот по оплате жилья и коммунальных услуг”)

15. Право на внеочередное получение жилого помещения ребенком-инвалидом, являющимся сиротой, по достижении возраста 18 лет (ст. 17 ФЗ “О социальной защите инвалидов в РФ”
ст. 8 ФЗ от 4.12.96 “О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”
Постановление Правительства №901 от 27.07.96 “О предоставлении инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, льгот по оплате жилья и коммунальных услуг”)

16. Право на первоочередное обеспечение местами в детских дошкольных, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях (Указ Президента №1157 от 2.10.92 “О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов”)

17. Освобождение от оплаты за содержание в детских дошкольных учреждениях детей, у которых по заключению медицинских учреждений выявлены недостатки в физическом и психическом развитии (Постановление ВС РСФСР №2464-2 от 6.03.92 “Об упорядочении платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях”)

18. Право на компенсацию затрат по обучению ребенка-инвалида на дому (ст. 18 ФЗ “О социальной защите инвалидов в РФ”
Приказ Минздрава и Минпросвещения №281-М/17-13-186 от 28.07.80 “Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в занятиях на дому”
Постановление Правительства №861 от 18.07.96 “Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных учреждениях”)

19. Право на внеконкурсный (на льготных условиях) прием в среднеспециальные и высшие учебные заведения и аспирантуру. (ФЗ №125 от 27.08.96 “О высшем и послевузовском профессиональном образовании”)

20. На вступительных экзаменах в учреждениях высшего профессионального образования предусматривается дополнительное время на подготовку устного ответа и выполнения письменной работы (Письмо Минобразования России №06-62-43 ИН/16-03 от 23.02.98 и Министерства общего и профессионального образования РФ №27/501 от 25.03.99)

21. Право на освобождение от итоговой аттестации выпускников 9, 11 (12) классов общеобразовательных учреждений при диабете (Приказ Минобразования РФ №268 Минздравмедпрома РФ от 18.07.94)

22. Право на бесплатные физкультурно-спортивные услуги, услуги учреждений культуры (ст. 33 Основ законодательства о физической культуре и спорте от 27.04.93
ст. 31 ФС “О социальной защите инвалидов в РФ”)

23. Право на прерывание беременности при диабете (Приказ Минздрава РФ №302 от 28.12.93)

24. Право на дополнительные (3 дня) пребывание в родильном отделении при диабете (Приказ Минздрава РФ №55 от 9.01.86)

Читать еще:  Куда обратиться с жалобой на юридическую компанию спб

25. Право предоставления послеродового отпуска с осложненными родами при диабете продолжительностью 16 (40) дней для одного ребенка или 86 (110) дней при рождении двух и более детей (ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Кодекс Законов о Труде РФ №131 от 24.11.96)

26. Право на проведение предварительных и периодических медицинских осмотров по регламентам допуска к профессии при диабете (Приказ Минздравмедпрома РФ №90 от 24.03.96)

Права и льготы родителей (опекунов, попечителей) детей – инвалидов по сахарному диабету

1. Бесплатный проезд к месту лечения один раз в год ребенку-инвалиду и лицу его сопровождающему (ст. 30 ФЗ “О социальной защите инвалидов в РФ”)

2. Право на четыре дополнительных выходных дня ежемесячно одному из работающих родителей ребенка-инвалида (ст. 27 Основ законодательства об охране здоровья граждан от 22.07.93
ст. 163 КЗоТ РФ Разъяснение Минтруда №48 от 19.07.95)

3. Право на дополнительный неоплачиваемый отпуск (до 14 дней) работнику, имеющему ребенка-инвалида или инвалида с детства в возрасте до 18 лет (ст. 76 КЗоТ Уменьшение налогооблагаемого дохода родителей детей-инвалидов на 3 минимальных размера оплаты труда ежемесячно
ст. 3 ФЗ “О подоходном налоге с физических лиц”
ст. 31 ФЗ “О социальной защите инвалидов в РФ”)

4. Ежемесячные компенсационные выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за ребенком-инвалидом, в размере 60% минимального размера оплаты труда (Указ Президента №551 от 17.03.94 “О повышении размера компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами”
Постановление Правительства №549 от 25.05.94)

5. Запрет на увольнение работников, имеющих ребенка-инвалида, по инициативе администрации (ст. 170 КЗоТ РФ)

6. Запрет на сверхурочные работы работнику, имеющему детей-инвалидов или инвалидов с детства в возрасте до 18 лет (ст. 163 КЗоТ)

7. Право женщин, имеющих детей-инвалидов, на первоочередное освобождение от ночного труда (абз. 4 пдп. 2 п. 9 Постановления ВС СССР №1420-1 от 10.04.90 “О неотложных мерах по улучшению положения женщин, охране материнства и детства, укреплению семьи”
ст. 162 КЗоТ РФ)

8. Обязательное трудоустройство работников, имеющих детей-инвалидов, при ликвидации предприятия (ст. 170 КЗоТ РФ
Указ Президента №554 от 5.07.92 “Об обязательном трудоустройстве отдельных категорий работников при ликвидации предприятия”)

9. Право женщины, имеющей ребенка-инвалида, на непрерывный трудовой стаж при исчислении размера пособия по временной нетрудоспособности (пдп. 2 п. 8 Постановления ВС СССР №1420-1 от 10.04.90 “О неотложных мерах по улучшению положения женщин, охране материнства и детства, укреплению семьи”
ст. 239 КЗоТ РФ)

10. Назначение пенсии по старости на льготных основаниях (ст. 11 закона РФ от 20.10.90 “О государственных пенсиях”)

11. Выдача и оплата больничных листков работающим лицам, занятым уходом за ребенком-инвалидом, в случае болезни матери на период, когда она не может осуществлять уход за ребенком (Разъяснение правления Фонда социального страхования №09-36-13/250 от 24.10.91)

12. Право одного из родителей ребенка-инвалида на выдачу листка по временной нетрудоспособности на период санаторного лечения ребенка-инвалида (пдп. 4 п. 8 Постановления ВС СССР №1420-1 от 10.04.90 “О неотложных мерах по улучшению положения женщин, охране материнства и детства, укреплению семьи”)

13. Льготы матери ребенка-инвалида, осужденной к лишению свободы, – раз в год на срок 7 суток дается свидание за пределами исправительного учреждения (п. 2 ст. 97 УИК РФ)

14. Бесплатное санаторно-курортное лечение федеральных льготников (лиц с сахарным диабетом – инвалидов).

Право гражданина со списком законов и указанием статей

1. Право граждан на охрану здоровья и бесплатную, качественную медицинскую помощь в соответствии с программой государственных гарантий по обеспечению граждан РФ бесплатной медицинской помощью:
Конституция Российской Федерации, ст.41
Ст. 17, 20, 21 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан
Ст. 6 Закона РФ «О медицинском страховании граждан Российской Федерации»

2. Право граждан на обязательное медицинское страхование:
Ст. 1, 6 Закона РФ «О медицинском страховании граждан Российской Федерации»

3. Право граждан на возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи:
Ст. 1064, 1068 Гражданского кодекса Российской Федерации
Ст. 66, 67, 68 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан
Ст. 6 Закона РФ «О медицинском страховании граждан Российской Федерации»
Ст. 45 Федерального закона «О лекарственных средствах»

4. Право граждан на проведение медицинской экспертизы:
Раздел IX Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан

5. Право граждан на отказ от патологоанатомического вскрытия:
Ст. 48 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан

6. Право граждан на трансплантацию органов:
Закон Российской Федерации «О трансплантации органов и (или) тканей человека»
Ст. 47 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан

7. Право на охрану здоровья граждан, страдающих психическими заболеваниями:
Закон Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»

8. Право на охрану здоровья граждан, страдающих ВИЧ- инфекцией:
Федеральный закон «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека»

9. Право граждан на обжалование действий государственных органов и должностных лиц, ущемляющих права и свободы граждан в области охраны здоровья:
Ст. 69 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан
Федеральный закон «Об обжаловании в суд действий и решение, нарушающих права и свободы граждан»

10. Права пациента (Ст. 30, 31, 32, 33, 34, 34, 61 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан)

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО САХАРНОМУ ДИАБЕТУ

1. Межведомственная комиссия по сахарному диабету (далее именуется — Комиссия) является координационным органом и создана для обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти при решении задач жизнеобеспечения лиц, больных сахарным диабетом.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии являются:

анализ ситуации в области сахарного диабета и прогноз ее изменения;

координация деятельности министерств и ведомств, решающих в пределах своей компетенции вопросы жизнеобеспечения лиц, больных сахарным диабетом;

разработка рекомендаций и предложений, касающихся всех направлений жизнеобеспечения лиц, больных сахарным диабетом, включая медицинскую помощь, обеспечение лекарственными средствами и диетическими пищевыми продуктами, социальную и правовую защиту;

координация разработки проектов федеральных целевых программ по вопросам помощи лицам, больным сахарным диабетом;

разработка мер комплексной государственной поддержки отечественных производителей продукции, предназначенной для жизнеобеспечения лиц, страдающих сахарным диабетом;

определение направлений совершенствования и повышения эффективности диабетологической службы;

координация деятельности по определению и выполнению государственного заказа в области жизнеобеспечения лиц, больных сахарным диабетом;

подготовка для передачи с использованием средств массовой информации рекомендаций по вопросам профилактики, диагностики, лечения сахарного диабета, а также медицинского просвещения лиц, страдающих этим заболеванием, обучения методам доврачебной самопомощи и взаимопомощи.

4. Комиссия имеет право:

запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций материалы и информацию по вопросам, находящимся в ее компетенции;

создавать временные или постоянные рабочие группы из числа специалистов по наиболее важным и актуальным направлениям деятельности для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов решений Комиссии.

5. Председателем Комиссии является Министр здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.

Члены Комиссии принимают участие в заседаниях Комиссии без права замены.

При необходимости к участию в работе Комиссии могут привлекаться представители федеральных органов исполнительной власти и организаций, имеющих отношение к вопросам жизнеобеспечения лиц, больных сахарным диабетом, а также представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие, и считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов.

7. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования и оформляются в виде протоколов, а при необходимости в виде проектов постановлений или распоряжений Правительства Российской Федерации, которые вносятся в установленном порядке.

8. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для федеральных органов исполнительной власти, представленных в Комиссии, а также организаций, действующих в сфере ведения этих органов.

Информация о деятельности Комиссии доводится до всех членов Комиссии и других заинтересованных лиц и организаций.

9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии возлагается на аппарат Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.

Утвержден
Постановлением Правительства РФ
от 1 июня 1996 г. N 647

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector