10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Запрещено ли законом водить машину шизофреником

Можно ли больным шизофренией управлять транспортными средствами?

Как ни странно, об этой проблеме написано сравнитель­но мало, хотя с ней постоянно сталкиваются и сами паци­енты, и члены их семей, и страховые компании. В работе, опубликованной в 1989 году, говорится, что, по сравнению с контрольной группой здоровых людей, где водят машину 99 процентов, среди амбулаторных психиатрических паци­ентов садятся за руль только 68 процентов. Те же пациенты,

372_____________________________________ Глава 10

кто все-таки водит машину, делают это намного реже, чем представители контрольной группы. Гораздо более важно то, что уровень аварийности среди больных шизофренией в расчете на милю примерно в два раза выше, чем у предста- вителей контрольной группы. Увеличение аварийности сре- ди больных шизофренией водителей было выявлено и в ходе более ранних исследований.

Итак, можно ли больным шизофренией водить машину? Вождение машины подразумевает владение тремя основны- ми навыками: 1) планирование поездки и принятие реше- ния о выборе дороги с учетом транспортных потоков и уровня освещенности; 2) принятие тактических решений, связанных с опенкой дорожной ситуации и повышенной внимательностью, например при обгоне; 3) координация двигательной активности, когда, например, нужно резко затормозить. У больных шизофренией довольно редко воз- никают проблемы с координацией, хотя некоторая замед- ленность реакции может иметь место как следствие приема антипсихотических препаратов. Вместе с тем у некоторых больных явно нарушаются навыки, относящиеся к первой и второй группе, что с достаточной очевидностью проявляется у них в проблемах с планированием, концентрацией внима-ния и принятием решений в повседневной жизни.

Короче говоря, большинство больных шизофренией вполне могут управлять транспортными средствами. Тем не менее этого не должны делать те из них, у кого явным образом нарушены способности к планированию и/или принятию обоснованных решений. Тем же пациентам, чья способность управлять машиной зависит от приема антипси­хотических средств, целесообразно выдавать права только на срок, пока они принимают назначенные им лекарства, так же, как это делается для больных эпилепсией.

Как обеспечить безопасность больногошизофренией?

Больные шизофренией становятся жертвами преступных посягательств намного чаще, чем это принято считать. Эта

Вопросы, задаваемые больными и их близкими_____ 373

проблема еще более усугубилась после выписки из клиник в процессе деинституализации многих хронически больных пациентов. При обследовании 114 больных шизофренией, проживавших в одном лос-анджелесском пансионате, за предшествующий год двадцать пять из них, то есть 22 процента, были ограблены, а тридцать четыре (30%) «под­вергались избиениям, нападениям или изнасилованиям». Среди тех больных, кто проживает в ночлежках или не имеет крыши над головой, число ограбленных и избитых еще больше. Когда больные шизофренией обращаются в полицию или пытаются добиться возмещения ущерба, им часто отказывают по причине неспособности внятно объяс­нить, что именно произошло, а также из-за недоверия к ним со стороны полицейских и убеждения, что при рассмотре­нии дела в суде от подобных свидетелей будет немного пользы. Большинство выписанных из клиник пациентов убеждаются в этом на своей шкуре очень скоро после вы­писки и вынуждены воспринимать нападения на себя как неотъемлемую часть жизни, если они хотят продолжать жить в обществе. Многие из них упоминают об этом как об основной причине их желания вернуться в клинику, в «убе­жище», где они чувствуют себя в большей безопасности.

Для повышения безопасности больных шизофренией можно предпринять следующие меры. Самое важное — это не размещать пансионаты и другие заведения, где прожива­ют психически больные люди, в криминогенных зонах. Тем больным, кто проживает самостоятельно, следует частично возмещать стоимость квартирной платы, поскольку во мно­гих городах жилье, которое можно оплачивать на пособия по инвалидности и нетрудоспособности, находится только в зонах повышенной криминогенной опасности. Именно поэ­тому во многих маленьких городках уровень жизни боль­ных шизофренией намного выше, чем в крупных городах.

Еще одной возможностью является участие больных на курсах и семинарах по приемам самообороны, где их учат, как не стать жертвой преступления и как в случае нападе­ния заявить об этом в полицию. Эффективность подобных занятий повышается, если к ним привлекают сотрудников полиции. Большую роль играет понимание полицейскими проблем больных шизофренией, и наоборот.

374_______ _________________________ Глава 10

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Эпилептикам и шизофреникам запретят управлять ТС

Два года назад в федеральный закон «О безопасности дорожного движения» были внесены требования к медобследованию автомобилистов, но при этом отсутствовал официальный список заболеваний. Теперь же появилось правительственное постановление, четко регламентирующее медицинские противопоказания, медпоказания и медограничения к управлению ТС.

Три перечня в утвержденном правительством РФ документе

Во входящем в постановление первом перечне указаны десять медицинских противопоказаний, при которых категорически запрещено садиться за руль любого ТС. Так, например, теперь нельзя будет управлять ТС шизофреникам, эпилептикам, а также людям, страдающим от расстройств связанных с деструктивным переживанием возрастного кризиса, органических психрастройств, а также возникших на почве стрессов неврозов, аффективных расстройств, умственной отсталости и последствий от приема психически активных веществ. Помимо этого, водить больше не смогут полностью слепые и не различающие цвета граждане.

В медсправочниках под приведенными в правительственном документе кодами значатся паранойя, шизоидные и диссоциальные расстройства личности. Страдающие от последнего заболевания лица склонны, в числе прочего, демонстрировать бессердечное равнодушие к чувствам окружающих, обвинять их, пренебрегать соцправилами или находить подходящие объяснения своему конфликтному поведению.

Определить человека с диссоциальным расстройством личности довольно легко: он отличается неадекватностью и нередко несет опасность окружающим. Но означает ли, что после выхода постановления грубиянам и бессердечным запретят садиться за руль? Ответ утвердительный в случае, если такое поведение подтверждается указанным в заключении психиатра диагнозом, хотя на деле добиться получения соответствующего диагноза и отобрать права у клинически неадекватного автомобилиста, вероятнее всего, будет достаточно нелегко.

Во втором блоке указан перечень из семнадцати медпоказаний к управлению ТС для людей с ограниченными физическими возможностями, позволяющими ездить на автомобилях с АКПП или же спецмашинах, оснащенных ручным управлением или акустическим парктроником. Последняя система предназначена для лиц, не видящих одним глазом, а слабослышащим людям потребуется всегда иметь при себе слуховой аппарат. Дополнительно выделено еще 37 болезней в большинстве связанных с проблемами со зрением и особенностями физразвития человека.

Третий блок содержит в себе противопоказания для управления конкретными видами ТС. К примеру, для того чтобы иметь право ездить за рулем грузовика водитель должен иметь рост не менее 1,5 м.

Читать еще:  Почему недееспособные граждане не могут работать

Решить сложности с выявлением лиц, имеющих медицинские противопоказания, может помочь единый реестр

Сейчас в России существует проблема, из-за которой нередко очень трудно выявить человека, страдающего от болезни, препятствующей управлению ТС. Это связано с тем, что многие граждане предпочитают лечиться не в своем регионе или в частных медицинских учреждениях. В таких случаях сведения не попадают в больницы по месту проживания. Выйти из сложившейся ситуации может помочь нормативный правовой акт, который обяжет все медицинские организации вовремя направлять необходимую информацию об автомобилистах с медицинские противопоказаниями к вождению в соответствующие организации по месту проживания.

С этим предложением выступил зампредседателя комитета Госдумы по транспорту. Помимо этого, депутат инициировал создание единого реестра, в котором будут указаны сведения обо всех россиянах с медицинские противопоказаниями к управлению ТС, и он предложил открыть к данному реестру доступ ГИБДД. Парламентарий считает, что подобное новшество поспособствует повышению уровня контроля над безопасностью на дорогах.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

При использовании данного материала, ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.

Опубликовано 01.01.70. Эту страницу просмотрели 4566 раз

При каких заболеваниях нельзя управлять автомобилем но новому закону?

Правовые акты на сегодняшний день предусматривают ряд противопоказаний к управлению авто. Среди них в большинстве психические расстройства, нарушения зрения, отсутствие конечностей и остро и внезапно проявляющиеся заболевания преимущественно связанные с головным мозгом. Но есть и разного рода ограничения и особые показания. В этой статье мы рассмотрим полный перечень самых распространённых заболеваний, выясним, можно ли ездить с ними за рулём, далее приведём полный перечень противопоказаний к управлению транспортными средствами, актуальный на 2019 год и разрешим вопрос, с какими болезнями водить машину точно можно.

Медицинские противопоказания – что говорит закон?

В автомобильном праве 2019 года есть всего один настоящий закон, который регулирует возможность вождения в зависимости от наличия тех или иных болезней. Это Федеральный закон «О безопасности транспортных средств», конкретно, его статья 23. При этом, вы не найдёте в этой норме конкретных указаний на те или иные противопоказания – к примеру, диабет, эпилепсия, астма, состояния после инсульта, беременность и другие.

Закон ссылается на Перечень таких противопоказаний, но и там нет конкретных заболеваний, при которых нельзя водить машину. Есть общие классификаторы болезней по международному стандарту МКБ-10. Но ниже мы выясним, можно ли управлять автомобилем при конкретном заболевании, которое интересует вас.

Обратите внимание, что, помимо противопоказаний, есть ещё 2 вида предписания для состояний и болезней. Таким образом, в общей сложности их 3:

  1. противопоказания к управлению транспортными средствами – это заболевания, при которых запрещается вождение любых ТС,
  2. медицинские показания к езде – это особые условия, только при соблюдении которых вы можете сесть за руль: наличие медицинских приспособлений, помогающих управлять, конструктивных элементов (например, подрулевого переключателя скоростей или парктроников),
  3. ограничения к управлению – они, соответственно, ограничивают право вождения только на определённых категориях авто (например, на мотоциклах, фурах или всех грузовых машинах).

Здесь следует отметить, что есть всё же ещё и столь популярный нормативный акт – ПДД, который запрещает нам (пункт 2.7) управлять автомобилем в болезненном или утомлённом состоянии. Да, это практически недоказуемо инспектором, и штрафов и других видов наказаний за это нет (кроме состояния опьянения). Поэтому выбор под вашу персональную ответственность.

Как запрещают водить авто при болезнях?

Самое важное, что нужно знать – это ваше личное чувство ответственности за жизни других участников дорожного движения, среди которых много детей и беременных. Мы пишем об этом, потому что формально до очередного медицинского обследования в целях получения справки для ГИБДД никто может не узнать о наличии у человека опасной болезни, с которой водить не просто запрещено, но и очень рискованно и неразумно. И главная проблема взаимодействия ведомств в 2019 году в том, что врач автоматически не передаёт информацию в ГАИ о появившемся заболевании.

То есть фактически, если у водителя появились, к примеру, припадки эпилепсии через год после того, как он получил впервые или поменял права, то ещё 9 лет он может ездить с этой опасной болезнью. Да инспектор может выявить болезнь случайным образом и ранее. Либо автолюбитель попадётся на лишение прав, которое предусматривает медосвидетельствование как условие для возврата водительского удостоверения.

Но законодательно вообще отнять у вас право управления может только суд. В целом же, возможны 3 варианта, когда у вас не будет такого права:

  • если вы не получали права никогда,
  • если вас лишили прав,
  • если суд постановил прекратить такое право из-за появившегося медицинского противопоказания к управлению (статья 28 ФЗ О БДД).

Почему в последнем случае отнять такое право может только суд, а оно не прекращается автоматически? Потому что именно на это указал Верховный суд в одно из своих недавних Постановлений Пленума:

Лицом, не имеющим права управления транспортными средствами, является лицо, которое на момент совершения административного правонарушения не получало такое право в установленном законом порядке, лицо, срок действия соответствующего удостоверения которого истёк, а также лицо, действие права управления транспортными средствами которого прекращено судом в связи с наличием медицинских противопоказаний или медицинских ограничений.

Что грозит автомобилисту, если его поставят на диспансерное наблюдение?

К здоровью водителей предъявляют все более строгие требования. Теперь, если у водителя найдут заболевания, несовместимые с вождением, от удовольствия водить машину придется отказаться. Какие это заболевания? Перечень утвержден Правительством в декабре 2014 года (Постановление №1604).

Общественность активно обсуждает Постановление в интернете. Появились даже высказывания, что водителям, имеющим расстройства полового влечения, за руль садится нельзя. Тема взволновала автолюбителей. Так миф это или правда? Совместимо ли вождение автомобиля с расстройством сексуального характера?

Разбираемся вместе. Правительство на самом деле занесло в Перечень многие расстройства психики и сексуального поведения, зафиксированное под кодом F64. В Перечень также включены токсикомания, алкоголизм и наркомания. Водителю, страдающему пагубной зависимостью от алкоголя или наркотиков, нельзя за руль, пока врач не снимет с учета. С учета снимают только после излечения от зависимости.

В Перечень решили не включать:

  • расстройства поведения, вызванные нарушением физиологии (расстройства психики после родов, расстройства приема еды);
  • нарушения психики, которые начинаются в детстве или подростковом периоде.
  • нарушения послеродового периода.

Теперь внимание! В заголовке Перечня уточняется: расстройства психики имеют хронический или длительный характер с тяжелыми стойкими или регулярными обострениями. Почему это уточнение так важно? Перевожу на доступный язык: человек, страдающий такими болезнями должен состоять на диспансерном наблюдении.

Уточню какие это психические расстройства: шизофрения, маниакально-депрессивный психоз, эпилепсия. Причем расстройство врач признает хроническим, если оно прогрессирует и имеет длительный характер. Тяжелые расстройства психики — это слабоумие, эпилепсия, реактивный психоз, паталогическое опьянение и другие расстройства (комментарии Рождествиной А.А. к Закону о психиатрическом учете, 2006 г.). Стойкими являются те проявления болезни, которые существуют более года.

Читать еще:  Самовольное подключение к тепловым сетям после отключения за долги

Больные с расстройством психики и (или) расстройствами психики, связанными с потреблением психоактивных веществ, состоят на диспансерном наблюдении. Теперь диспансерное наблюдение могут проводить, только мед. учреждения, имеющие лицензию на услуги по психиатрии-наркологии и психиатрии. Новый Порядок диспансерного наблюдения ввел Минздрав в декабре 2015 года (Приказом №1034н). Участковый психиатр-нарколог решает вопрос о постановке на диспансерное наблюдение. Срок наблюдения для всех зависимостей — три года.

На весь период диспансерного наблюдения врач отвечает за больного, наблюдает за ним.

Всем пациентам под наблюдением врача – нарколога запрещено садиться за руль.

Может ли человек с синдромом зависимости (от алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ законно водить автомобиль? Сможет, но только после прекращения диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением (ремиссией). Такой вывод следует из Постановления Правительства. Прекращает наблюдение врачебная комиссия мед. учреждения, где наблюдался пациент.

Условия для прекращения диспансерного наблюдения (п. 12 Приложения 2 Приказа):

  • обострений заболеваний не происходит три года у пациентов с синдромом зависимости (группа диспансерного наблюдения);
  • один год для пациентов, здоровью которых нанесен вред потреблением психоактивных веществ (группа консультативного наблюдения в новом Приказе МЗ не выделяется).

Пункт 13 Приложения №2 Приказа «Порядок диспансерного наблюдения. », в связи с важностью содержания, приводится полностью:

13. Решение о прекращении диспансерного наблюдения принимается
врачом-психиатром-наркологом (врачом-психиатром-наркологом участковым)
в случае:
смерти пациента;
осуждения пациента к лишению свободы на срок свыше 1 года;
изменение пациентом постоянного места жительства с выездом за пределы
обслуживаемой медицинской организации территории;
письменного отказа пациента от диспансерного наблюдения

Теперь немного практики. Что произойдёт, если водитель, состоящий на наблюдении, рискнет сесть за руль? Лишение прав. И судьи лишают прав неосторожных водителей. Вот пример: автовладелец имеет заболевание, поименованное в Перечне. У психиатра наблюдается с 2014 года. Права выданы до 2019 года. Суд лишил водителя прав. Закон о безопасности дорожного движения гласит: если мед. документы повреждают ухудшение здоровья, значит есть основание лишить водителя прав.

Второй пример. По сведения мед. организации водитель поставлен на наблюдение. Больной имеет органическое бредовое расстройство психики вследствие сосудистого заболевания головного мозга. Про вождение с таким заболеванием придется забыть. Водитель состоит на диспансерном наблюдении, от экспертизы отказался. Водитель с таким диагнозом угрожает безопасности других участников движения. Суд постановил изъять права.

Напрашивается вывод: нет смысла скрывать заболевания и факт постановки на наблюдение. До прекращения наблюдения о вождении лучше забыть.

Вернусь к вопросу, можно ли водить транспорт, если есть расстройства сексуального влечения. Нельзя. Сексуальные расстройства – это не основание для лишения прав.

Диагноз, требующий диспансерного наблюдения и хронический или длительный характер заболевания с тяжелыми стойкими или регулярными обострениями, что подтвердит комиссия врачей — вот основные критерии для изъятия права.

Вот и свежий пример из практики — Верховный Суд Республики Татарстан подтвердил решение врачебной комиссии о лишении права управлять транспортом ( Апелляционное определение от 01.03.2016 по делу № 33а-3552/2016). В суд обратился прокурор с требованием лишить прав водителя.

Основание: водитель взят на диспансерный учет в мае 2015 после судебно-наркологической экспертизы. Поставленный диагноз несовместим с вождением. Поэтому к вождению его допустить нельзя, здоровье водителя ухудшилось из-за потребления психоактивных веществ, которые угрожают безопасности движения.

Суд разъяснил: решением врачебной комиссии водитель лишен прав, значит имеет противопоказания к вождению. Вывод: утвердить решение о лишении прав. Добавлю, что суд ссылается на Инструкцию Минздрава от 1988 года, по которому срок диспансерного наблюдения составлял пять лет. С 22 марта действует Приказ №1034н, согласно которому срок изменился и составляет для всех зависимостей три года. Но даже по нормам нового Приказа МЗ, водитель все равно был бы лишен прав — выздоровления не наступило, оснований для снятия с диспансерного наблюдения нет.

Если за рулем шизофреник…

Антон Орехъ: Доброе утро, Сан Саныч! Мы начнем с не самого хорошего.

Александр Пикуленко: Доброе утро!

А. Орехъ: Сегодня Мосгорсуд проверит законность ареста глухонемого водителя Александра Прутяна, который сбил пенсионера, сделавшего ему замечание. В общем, все эту истории знают, наверное. Отец обвиняемого ранее сообщил суду, что у его сына шизофрения, он инвалид 3-й группы, поэтому если его не арестуют, то он сразу будет направлен на стационарное решение. 14 июля была эта ситуация.

В. Уткин: Сан Саныч, а вообще шизофреникам разрешается управлять автомобилем?

А. Пикуленко: Нет. Но давайте по порядку. Во-первых, есть Венская конвенция по дорожному движению. Прутян – гражданин Армении, а Армения входит в эту конвенцию. Как он получил права в Армении – это дело армянского ГАИ. К нам он приехал с армянскими правами. Кстати, у нас недавно осудили армянского водителя на 6 лет и 9 месяцев, который снес автобус КАМАЗом. Вот и еще один армянин.

Глухонемые за рулем ездить могут. Даже есть специальный знак в правилах дорожного движения – «Глухонемой водитель». Этот знак крепится на машину.

В. Уткин: А шизофреники не могут?

А. Пикуленко: Не могут.

В. Уткин: А дебилы?

А. Пикуленко: Могут.

В. Уткин: Параноики?

А. Пикуленко: Нет.

А. Орехъ: Параноики не просто могут, а ездят (смеется).

А. Пикуленко: Для этого мы и приходим в психдиспансер, чтобы получить справку. Мы же перед получением медицинской справки получаем две справки: о том, что мы не психи и не алкоголики.

А. Орехъ: Да, я вот сейчас менял права и такие справки делал.

А. Пикуленко: То есть, мы идем в наркологический диспансер и в психический. И там обязательно смотрят. Поэтому дальше начинается: если человеку требуется лечение, то тогда надо…

В. Уткин: Кстати, про меня ведь это неизвестно. Я на права не сдавал. Удивительно, что при сдаче на права – надо знать, псих ты или нет. А вот при приеме на радиостанцию – нет. Это не требуется (смеется).

А. Орехъ: Зато преподавателям сейчас надо полный набор таких справок сдавать. Там еще жестче. Так что, водителям и преподам не повезло.

А. Пикуленко: Поэтому ситуация такова. Тем, кто ему выдал машину, тем, кто его сюда пустил, он не обязан давать справку, поскольку мы же с Арменией дружим. У него есть паспорт и все.

В. Уткин: Просто мы признаем армянские права.

А. Пикуленко: Да. Он может полгода находиться здесь, ездить на автомобиле. Прокатчики, которые выдали ему этот автомобиль, проверяют паспорт и права. Документы в порядке и все. То, что неадекватный человек выехал на улицу и это сейчас докажут, тогда, конечно, его надо лечить. Но неадекватность, соответственно, если он шизофреник, то тогда он избежит ответственности.

Читать еще:  Заявление в полицию о невозврате долга по расписке

В. Уткин: Но родственники же понимают, что человек не совсем адекватен. Вот как они его выпускают? Ну, ладно прохожие, мимо едущие… Но на дорогостоящей машине выпускать нездорового родственника из дома! Как это?

А. Пикуленко: Тут может быть другая сторона, и родственники пытаются его всячески увести от ответственности. Может, у них есть знакомые в психушке, и там ему будет хорошо. Ну, такие варианты тоже могут быть. Но я могу сказать, что формально он может отвечать… Вот у нас масса людей выезжают на улицы с какими-то психическими недостатками. А есть просто люди, которые выезжают на улицу, всех ненавидя.

В. Уткин: Сан Саныч, а вот другая история, допустим. Возник какой-то же инцидент на дороге. Судя по всему, не такой страшный, раз ни одна машина не пострадала. Человек вышел из своей машины и сделал замечание другому водителю. Предположим, что тот дискутируемый шизофреник. Но человек, который вышел из машины и сделал замечание, что его как-то не так подрезали. Он нормальный, как вы считаете?

А. Пикуленко: Вы знаете, я тоже считаю, что не надо ввязываться в дискуссии. Потому, что человек, как вы видите, может оказаться ненормальным, психопатом, каким-то скрытым садистом.

В. Уткин: Он может быть алкоголиком!

А. Пикуленко: Ну, вполне возможно. Поэтому я всегда говорю, что Михаил Горбачев, который ведет у нас программу на радио, учит, как жить на дороге, у него очень много хороших и добрых советов, как не попасть в подобную ситуацию.

В. Уткин: Ну да, машину же не поцарапали. Зеркало не отшибли.

А. Орехъ: Выругался у себя в машине, да и все.

А. Пикуленко: Все правильно. Можно в своем внутреннем пространстве высказаться и все. Не поддавайтесь на провокации, не выскакивайте из автомобиля, не пытайтесь выяснить отношения. Потому, что очень много неуравновешенных людей.

Нынешний автосалон во Франкфурте на Майне имеет порядковый номер 66. Это по-прежнему самая представительная, важная…

Канцлер Германии Ангела Меркель считает, что на дорогах страны к 2020 году должен появиться 1…

В Великобритании начались продажи Lamborghini Centenario. Модельный ряд Centenario посвящен столетнему юбилею основателя компании Ферруччо Ламборгини.…

А. Орехъ: И вы не знаете, кто в той машине. Причем это всегда не зависит от марки машины. Потому, что псих может быть в Жигулях, BMW и где угодно.

В. Уткин: Предположим, что за рулем машины, которая отшибла у вас зеркало, псих.

А. Пикуленко: Для этого у нас есть ГАИ. Орган, на который у нас надежда слабая, конечно. Но давайте все-таки жить по закону. Этот орган должен стоять на страже нас и такие вещи пресекать. Для этого ему дана власть, полномочия и для этого он должен работать. Я понимаю, что я сейчас идеализирую ситуацию, ГАИ в таких случаях старается не работать, но как правильно? Наверное, именно так. Самое главное, не расстраивайте себя. Держите себя в руках.

В. Уткин: Пишет нам Сергей: «А что делать с мерзавцами на дороге? Терпеть? Они от этого только наглеют». Сергей, а как вы поступаете с мерзавцами в торговле или в какой-то другой области?

А. Пикуленко: А с соседями-мерзавцами, которые гадят в лифте, например, что вы делаете?

В. Уткин: Тут все понятно. Сергей, если вы хотите что-то делать с мерзавцами на дороге, в торговле, в сфере обслуживания, то вам нужно избираться депутатом. Это чисто политическая проблема.

А. Орехъ: Все морды набить вы не успеете.

В. Уткин: Морды набить – это Валуев.

А. Орехъ: Он, кстати, избрался депутатом. Все совмещает.

В. Уткин: Сергей, но если вы хотите исправить общество и мир, то вам совершенно точно нужно избираться.

А. Орехъ: Сан Саныч пришел с какой-то хорошей картинкой.

А. Пикуленко: Да. Дело в том, что я люблю ездить на любой технике.

А. Орехъ: Это заметили.

В. Уткин: Танки?

А. Пикуленко: Танки – нет. На танке Т-34 я, правда, ездил, но он меня не впечатлил. Армейская техника на меня вообще не производит никакого впечатления. Она античеловечная, вся железная, грубая и противная.

Мне иногда предлагают поездить на всякой технике. Ну, на тракторе Lamborghini, например. Я не мог пройти мимо. И я поехал на тракторе. А тут попался мне в руки экскаватор. И чтобы не быть многословным, я покажу фотографию своим коллегам.

А. Орехъ: Я его опишу. Небольшой такой экскаватор, зелененький. А если увеличить чуть-чуть масштаб, то мы обнаружим там человека, который раза в два выше.

В. Уткин: Если увеличить масштаб, то Сан Саныч Пикуленко окажется просто ростом со Спасскую башню. Я бы не стал это делать (смеется).

А. Пикуленко: Так вот я познакомился с этим экскаватором, который называется Kobelco SS1.

В. Уткин: Пикуленко и Кобелко.

А. Пикуленко: Вы знаете, я, будто Гулливер, который попал в страну лилипутов.

В. Уткин: Сан Саныч, а вы знаете какая фамилия у жены Кобелко? Сучко!

А. Пикуленко: (смеется). Может быть. Так вот этот экскаватор размером с письменный стол. Он может въехать в дверь нашей студии. 72 см в ширину, 1.32 м в длину и всего-навсего 0.5 м в высоту. У него есть обратная лопата. Больше всего он похож на игрушку. У него гусеница на резиновом ходу. Там сидение велосипедного типа. В общем, потрясающая техника. Надо у вас что-то откопать под ванной…

А. Орехъ: Или в студии.

А. Пикуленко: Да. И вот прекрасно он въезжает в студию, копает и выезжает. Зачем это сделано? Потому, что японцы специализируются на такой микро-строительной технике уже давно.

Вы не представляете, какое это потрясающее чувство.

В. Уткин: Я читал Кларксона, который заказал себе экскаватор, чтобы что-то вскопать в огороде. Он описывал свои ощущения и сказал, что это прекрасно.

А. Пикуленко: Это какое-то детство. Ты играл в детстве?

В. Уткин: Я как-то усилием воли забыл, как играл в песочек.

А. Пикуленко: А тут ты возвращаешься в детство, только твоя машинка-экскаватор стала чуть-чуть побольше, с двигателем и ты играешь. Самое интересное, что сам экскаватор Kobelco очень красивый. У него хромом покрыты цилиндры. А последние разработки этой фирмы идут уже с электрическим экскаватором.

А. Орехъ: Сан Саныч, мы пока остановимся, поскольку заканчивается эфирное время. Спасибо!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector