2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изменения в 115 фз 01 11 2020 медведев

Внесены изменения в Федеральный закон № 115 – ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»

С 1 ноября 2019 г. вступает в силу Федеральный закон от 02.08.2019 г. № 257-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части упрощения порядка предоставления некоторым категориям иностранных граждан и лиц без гражданства разрешения на временное проживание и вида на жительство».

Так, с 1 ноября 2019 г. будут расширены категории граждан, которые могут получить разрешение на временное проживание без квоты.

Так, без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты разрешение на временное проживание может быть также выдано иностранному гражданину:

— который не достиг возраста восемнадцати лет и родитель (усыновитель, опекун, попечитель) которого является иностранным гражданином и временно проживает в Российской Федерации, — на срок временного проживания его родителя (усыновителя, опекуна, попечителя);

— являющемуся гражданином государства, входившего в состав СССР, и получившему профессиональное образование в государственной образовательной организации высшего образования, государственной профессиональной образовательной организации или государственной научной организации, расположенных на территории Российской Федерации, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам;

— являющемуся гражданином Украины или лицом без гражданства, постоянно проживавшими на территории Украины, признанными беженцами либо получившими временное убежище на территории Российской Федерации;

Другая новелла затронет определенную категорию граждан, которые смогут получить вид на жительство, минуя стадию оформления разрешения на временное проживание.

К таким иностранным гражданам, в том числе относятся:

— иностранные граждане, родившиеся на территории РСФСР и состоявшие в прошлом в гражданстве СССР;

— иностранные граждане, которые не достигли возраста восемнадцати лет и родители (усыновители, опекуны, попечители) которых являются иностранными гражданами и постоянно проживают в Российской Федерации по виду на жительство;

— иностранные граждане, не достигшие возраста восемнадцати лет, получающие вид на жительство совместно с родителями (усыновителями, опекунами, попечителями) — иностранными гражданами;

— иностранные граждане, имеющие родителей (усыновителей, опекунов, попечителей), сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации и постоянно проживающих в Российской Федерации;

— иностранные граждане, осуществлявшие не менее шести месяцев до дня обращения с заявлением о выдаче вида на жительство трудовую деятельность в Российской Федерации по профессии (специальности, должности), включенной в перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан и лиц без гражданства — квалифицированных специалистов, имеющих право на прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы. При этом в указанный период осуществления трудовой деятельности в отношении такого иностранного гражданина работодателем должны быть начислены страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации;

— иностранные граждане, успешно освоившие в Российской Федерации имеющую государственную аккредитацию образовательную программу высшего образования по очной форме обучения и получившие документ об образовании и о квалификации с отличием;

Вид на жительство выдается без ограничения срока действия, за исключением вида на жительство высококвалифицированному специалисту и членам его семьи, который выдается на срок действия разрешения на работу.

Вид на жительство подлежит замене в случае достижения иностранным гражданином возраста четырнадцати лет, двадцати лет и сорока пяти лет;

Также изменился порядок подачи иностранным гражданином, проживающим по виду на жительство уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации. Так, постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обязан в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им вида на жительство подать уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту своего жительства (при отсутствии места жительства — по месту пребывания).

Изменились и дополнились основания для аннулирования разрешения на временное проживание и вида на жительство.

Так, например, разрешение или вид на жительство аннулируется, если иностранный гражданин находился за пределами Российской Федерации более шести месяцев суммарно в течение календарного года, за исключением случаев отсутствия возможности покинуть территорию иностранного государства по определенным обстоятельствам.

Также разрешение или вид на жительство аннулируется, если иностранный гражданин обратился с заявлением об аннулировании выданного ему разрешения на временное проживание или вида на жительство.

Вид на жительство аннулируется, если иностранный гражданин непрерывно в течение любых двух календарных лет после получения вида на жительства не уведомлял о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

УВМ УМВД России по Приморскому краю

Новая редакция 115-ФЗ от 01.10.2019

Дата актуализации материала — 02.10.2019. Уточнить актуальность информации Вы можете, связавшись с нами.

Что изменилось в Федеральном законе N 115-ФЗ
с 01.10.2019

01 октября 2019 г. вступила в силу новая (62-я) редакция Федерального закона N 115-ФЗ.

Изменения внесены Федеральным законом от 02.08.2019 N 271-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и напрямую затронули только права и обязанности микрофинансовых организаций (в части проведения упрощенной идентификации и возможности поручать проведение идентификации кредитным организациям).

Ознакомиться с текстом актуальной редакции Федерального закона N 115-ФЗ можно в Кодексе финансового мониторинга.

Законопроект направлен на реализацию мер, направленных на предотвращение неправомерных действий в отношении граждан при осуществлении микрофинансовой деятельности.

В целях предотвращения и пресечения неправомерных действий (мошенничества) в отношении граждан, совершаемых, в том числе путем получения займов неустановленными лицами с использованием паспортных данных третьих лиц, законопроектом предлагается предоставить всем видам микрофинансовых организаций дополнительные возможности по идентификации клиентов, в том числе, делегировать право на проведение идентификации клиентов кредитным организациям, а также возможность, с определенными ограничениями, проводить идентификацию клиента посредством государственных информационных систем. Пояснительная записка к законопроекту № 684667-7

Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон от 02.07.2010 N 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».

Краткое описание изменений в рассматриваемой редакции Федерального закона N 115-ФЗ:

1) Теперь МКК (наравне с кредитными организациями и МФК) вправе поручать на основании договора кредитной организации проведение идентификации или упрощенной идентификации клиента — физического лица, а также идентификации представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца в целях заключения с указанным клиентом договора потребительского кредита (займа), предоставляемого клиенту — физическому лицу посредством перевода денежных средств в соответствии с законодательством о национальной платежной системе.

Ранее Банк России разъяснил, что упрощенная идентификация может быть проведена в том числе при представлении физическим лицам POS-микрозаймов.

2) Банк России по согласованию с Росфинмониторингом установит требования:

  • к кредитным организациям, которым может быть поручено проведение идентификации или упрощенной идентификации;
  • к микрофинансовым организациям, которые могут поручать кредитным организациям проведение идентификации или упрощенной идентификации.

На сайте регулятора уже размещен проект соответствующего указания Банка России, которым будет заменено Указание Банка России от 20.07.2016 N 4078-У «О требованиях к кредитным организациям, которым может быть поручено проведение идентификации или упрощенной идентификации, а также к микрофинансовым компаниям, которые могут поручать кредитным организациям проведение идентификации или упрощенной идентификации».

3) Лицо, которому поручено проведение идентификации или упрощенной идентификации, должно передавать микрофинансовой организации в полном объеме сведения, полученные при проведении идентификации или упрощенной идентификации, в порядке, предусмотренном договором, незамедлительно, но не позднее трех рабочих дней со дня получения лицом, которое проводило идентификацию или упрощенную идентификацию, таких сведений.

4) Микрофинансовая организация обязана сообщать Банку России в установленном им порядке информацию о лицах, которым поручено проведение идентификации или упрощенной идентификации.

5) МКК и МФК получили право проводить упрощенную идентификацию клиента — физического лица посредством направления им клиентом — физическим лицом (в том числе в электронном виде) установленного набора сведений о себе. Но!

Лишь в случае получения , в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, из информационных систем органов государственной власти, Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и (или) государственной информационной системы, определенной Правительством Российской Федерации, подтверждения совпадения сведений, предоставленных клиентом о себе, со сведениями в указанных информационных системах, а также при подтверждении клиентом — физическим лицом получения на указанный им абонентский номер подвижной радиотелефонной связи информации, обеспечивающей прохождение упрощенной идентификации (включая возможность использования электронного средства платежа), клиент — физическое лицо считается прошедшим процедуру упрощенной идентификации в целях предоставления клиенту потребительского кредита (займа) с учетом особенностей, установленных законом.

Читать еще:  Медицинская справка для перерегистрации охотничьего оружия свао

Что нужно сделать субъектам ПОД/ФТ?

1) Всем субъектам ПОД/ФТ следует провести внутреннее обучение с сотрудниками из Перечня обучаемых:

  • для неНФО – дополнительный инструктаж в разумный срок;
  • для НФО – внеплановый инструктаж в течение трех рабочих дней – не позднее 04 октября 2019 г.

Во избежание возможных субъективных претензий от надзорных органов рекомендуем провести внутреннее обучение всем НФО , хотя Банк России и указал, что «пункт 3.4 Указания № 3471-У не обязывает НФО проводить целевой (внеплановый) инструктаж сотрудников, указанных в данном Указании, в случае изменения действующих и вступления в силу новых законодательных актов Российской Федерации, нормативных и иных актов Российской Федерации в области ПОД/ФТ, в части вопросов, не относящихся к соответствующим сферам деятельности НФО либо ее отдельных сотрудников и подразделений».

Воспользуйтесь услугой «Консультация» и узнайте полный перечень оснований для проведения внутреннего обучения по ПОД/ФТ.

2) Обновить Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ необходимо лишь МФО, которые применяют упрощенную идентификацию клиентов, а также тем НФО, которые вопреки нашим рекомендациям включают в текст ПВК по ПОД/ФТ термины и избыточные цитаты законодательства.

Воспользуйтесь нашей помощью в разработке ПВК по ПОД/ФТ.

После утверждения новой редакции ПВК по ПОД/ФТ следует провести соответствующее внутреннее обучение с сотрудниками из Перечня обучаемых.

Новые изменения 115-ФЗ вступили в силу 27.06.2019 г.

Все мы наблюдали в интернет-пространстве, на страницах печатных СМИ, экранах ТВ жаркие дискуссии о замораживании счетов, блокировке транзакций и последующем, логичном с точки зрения закона № 115-ФЗ, попадании в чёрный список. Некоторым довелось испытать это на себе и своём бизнесе. Оказывается, с блокировкой счёта сталкивалась каждая пятая компания.

Очевидно, что ситуация неоднозначная. Ведь «антиотмывочный» закон в первой редакции вступил в силу 1 августа 2001 года. И многие банки, вместо того (или вместе с тем) чтобы противодействовать отмыванию доходов и терроризму, воспользовались ситуацией и стали умело злоупотреблять правами, которыми их наделили документ и приложения к нему.

Поэтому совершенно естественно и закономерно, что многие ждали преобразований. А именно – последних изменений в закон № 115-ФЗ.

И вот 27 июня 2019 года вступили в силу изменения в 115-ФЗ на основании трёх федеральных законов о внесении изменений: № 565-ФЗ от 27 декабря 2018 года и №№ 32-ФЗ, 33-ФЗ от 18 марта 2019 г.

Закон 32-ФЗ касается того, как будут регулироваться обмен и использование информационных данных и документации, которые получены при проведении идентификации, между кредитными организациями.

Закон 33-ФЗ вносит изменения в отношении того, как лица, указанные в ст. 7.1. 115-ФЗ, должны в его рамках исполнять свои обязанности.

Документы были опубликованы 18 марта 2019 года. У тех, для кого важны эти модификации, было в запасе 90 дней, чтобы ознакомиться и «примерить на себя» поправки и те пункты, которые касаются конкретного бизнеса и применимы к нему.

Но бизнесмены – люди занятые, поэтому давайте разберёмся в содержании нововведений: что появилось, что изменилось, а что, возможно, утратило силу. Действительно ли мы получили закон в усовершенствованном виде и будет ли какой-то прогресс? Станет ли он хотя бы небольшим шагом навстречу добросовестным предпринимателям? Вопросов много. Так каковы же ответы?

  • каковы новые изменения в 115-ФЗ, которые вступили в силу 27.06 в 2019 году;
  • на что стоит обратить внимание после вступления в силу последней редакции;
  • куда можно обратиться, если вам нужно больше информации или остались вопросы о последних изменениях 115-ФЗ 2019 года.

Данная информация может быть полезна юр- и физлицам, ИП и самозанятым, всем, кто занимается в нашей стране предпринимательской деятельностью, имеет расчётные счета в банках и проводит различные банковские операции.

Какие новые изменения в 115-ФЗ от 27.06.2019 г.

На самом деле изменений в 115-ФЗ последней редакции много, но все ли они существенны? Являются ли они тем, чего ждали бизнесмены и предприниматели? Итак.

Несущественные изменения затронули:

  • статью 3, которая касается основных понятий, применяемых в 115-ФЗ;
  • статью 7 о правах и обязанностях организаций, которые проводят операции с деньгами или другим имуществом;
  • статью 7.1., регламентирующую права и обязанности иных лиц;
  • статью 8 о федеральном уполномоченном органе, призванном осуществлять контроль в сфере противодействия отмыванию капитала;
  • статью 9 о представлении информационных сведений и документации в соответствии с 115-ФЗ.
  • статья 6 об операциях с деньгами и имуществом, которые подлежат обязательному контролю дополнилась пунктом 1.5.;
  • статья 7 дополнилась пунктами 5.13, а также 1.5-4 – 1.5-5, 2.1;
  • статья 3 теперь имеет 2 часть;
  • статья 7.1 дополнена 6 и 7 пунктами;
  • статья 13, говорящая об ответственности, наступающей за нарушение 115-ФЗ, теперь имеет новую вторую часть.

На что нужно обратить внимание

Большинство перемен и нововведений коснулось внутри- и межбанковского общения, контроля, передачи информации. Да, у сотрудников банковских структур работы явно прибавится.

Так, у них появились новые обязанности по противодействию отмыванию капитала. Теперь они должны фиксировать и доводить до сведения уполномоченного органа (Росфинмониторинга) в течение 3 рабочих дней данные о любой новой транзакции, которая подлежит особому контролю.

Изменился и их перечень. Он дополнился новой операцией, а именно – обналичиванием финансов по карте, эмитированной иностранным банком.

Изменения в 115-ФЗ: вниманию владельцев карт иностранных банков

Если вы являетесь владельцем такой карты, вас изменения коснутся напрямую, так как перечень операций, подпадающих под особый контроль, теперь включает операции по обналичиванию физлицом финансов с этой карты.

Однако подчеркнём: это касается только карт, входящих в перечень Росфинмониторинга, которые были выпущены банковской структурой, зарегистрированной в другом государстве или его самостоятельной административной единице.

Изменения в 115-ФЗ: вниманию юристов, бухгалтеров, аудиторов

Статья 7.1, в которой трактуются не только права, но и обязанности иных лиц, должна заинтересовать тех, кто оказывает юридические и бухгалтерские услуги, то есть адвокатов, нотариусов, бухгалтеров.

К ним тоже предъявляются требования, причём в отношении идентификации не только своих клиентов, но и их представителей или выгодоприобретателей, информации о них, а также применения мер по блокировке денежных средств или иного имущества, если что-то вызывает недоверие или подозрение.

Особенно внимательными нужно быть тем, чьими клиентами являются:

  1. иностранные структуры без образования юрлица;
  2. иностранцы, являющиеся публичными должностными лицами, деятелями публичных международных организаций, а также их мужья и жены, все близкие родственники и те, кто выступает от их имени;
  3. лица, занимающие госдолжности в нашей стране (члены совета директоров и сотрудники Центробанка РФ, федералы, которых назначает президент или правительство РФ, работники госкорпораций, занимающие должности, включённые в перечни, определяемые президентом РФ).

Юристы, адвокаты, нотариусы и специалисты, в профессиональные обязанности которых входят бухгалтерские услуги, а также аудиторские компании и индивидуальные аудиторы подпадают под действие изменений 115-ФЗ 2019 года в случаях, если вышеперечисленные лица являются их клиентами и они подготавливают либо производят от их имени или по их поручению следующие финансовые и имущественные операции:

  • сделки с недвижимостью;
  • управление банковскими счетами, финансами, ценными бумагами и их счетами или другим имуществом, принадлежащим клиенту;
  • привлечение денег для создания, обеспечения работы и управления организациями клиента, а также их куплю-продажу.

Таким образом, адвокаты, нотариусы, бухгалтеры, аудиторы при малейших подозрениях на отмывание денег обязаны сообщить об этом в уполномоченный орган, то есть в Росфинмониторинг. Причём они не имеют права разглашать сам факт передачи этой информации.

Адвокаты и нотариусы могут передать такие сведения самостоятельно или через адвокатскую и нотариальную палату.

Однако статья 7.1 дополнена пунктами 6–7. Они гласят, что применение мер по блокировке финансов и имущества вышеперечисленных граждан не может считаться составом гражданского правонарушения лиц, оказывающих юридические, бухгалтерские, аудиторские услуги.

Напомним, что эти же требования распространяются на лица и организации, которые оказывают лицензионные услуги по проведению торгов на товарном и финансовом рынках, клиринговые компании, центральных контрагентов, а также на кредитные и организации федеральной почтовой связи при осуществлении безналичных расчётов.

Читать еще:  Согаз список медицинских учреждений дмс санкт петербург

Закон 115-ФЗ, последняя редакция 2019 г.: изменения есть, перемен нет

Как видите, чуда не случилось. Требования ужесточились (возможно, это и неплохо), но при этом не конкретизировались основания для подозрений. Другими словами, любая транзакция по-прежнему может стать подозрительной, а любой предприниматель – из добросовестного клиента превратиться в члена чёрного списка.

А пока…

Центробанк даёт советы бизнесменам, как избежать блокировки счёта, не попасть в чёрный список, готовит рекомендации в духе «избегай проблем – предоставляй в банк максимально возможное количество документов».

Предприниматели же всё чаще просто избегают не проблем, а безналичных платежей, предпочитая альтернативные финансовые расчёты. Интересно, к чему всё это приведёт?

Президент РФ дал очередное поручение о подготовке поправок в 115-ФЗ, которые призваны исключить необоснованные блокировки счетов. Но сейчас они находятся в стадии общественного обсуждения и пока не вынесены на рассмотрение в Госдуму. Учтут ли в этот раз мнение бизнеса?

115-ФЗ – хороший закон, который можно ещё дорабатывать и дорабатывать, внося поправки и изменения. Любая редакция из последней может стать предпоследней, то есть недействующей. На это уходят годы.

Где получить больше информации о 115-ФЗ последней редакции 2019 г.?

Юристы «Unblock.money» внимательно следят за всеми изменениями и обладают самой свежей и актуальной информацией.

Если вам нужна консультация относительно последней редакции 115-ФЗ и последних внесённых изменений или есть вопросы по поправкам, мы всегда готовы к сотрудничеству. Наши специалисты дадут любые разъяснения, комментарии и помогут в случае необходимости решить проблему.

18.05.2019 г. (upd 17.10.2019 г.) Обзор проекта изменений и упрощений в 115-ФЗ

20.08.2018 г. я уже делал обзор проекта планируемых изменений. Тот проект был размещен на официальном портале проектов нормативно-правовых актов. По итогам обсуждения того проекта 15.05.2019 г. Правительством РФ был внесен на рассмотрение Государственной Думой РФ доработанный проект изменений в Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Первоначально я хотел актуализировать тот обзор, но решил написать новый, чтобы была возможность сравнить прошлую версию изменений с нынешней.

Upd от 24.07.2019 г. Вчера в третьем чтении Госдума приняла этот законопроект с учетом поправок, подготовленных ко второму чтению. Обзор непосредственно этих поправок, как отклоненных, так и принятых, можно увидеть здесь .

Сейчас же обзор ниже откорректирован в соответствии с принятым в окончательной редакции законопроектом.

❗️ Upd от 02.08.2019 г. Закон подписан президентом. 01.11.2019 г. он вступает в силу!

Какие изменения и упрощения были приняты Госдумой:

❗️ 0. Сначала о плохом: в процессе подготовки поправок ко второму чтению потеряли одну категорию иностранцев, которые на сегодняшний день имеют право обратиться с заявлением о выдаче РВП без учета квоты — рожденных в РФ. Надеюсь, что ошибка будет обнаружена и к моменту вступления в силу закона будет внесена соответствующая поправка.

1. Относительно РВП , по сравнению с прошлым проектом, добавилось несколько пунктов, но я все равно продублирую здесь все принятые изменения:

срок действия РВП может отличаться от 3 лет , в зависимости от основания (устраняется пробел в законе для некоторых оснований);

без учета квоты РВП может быть выдано иностранному гражданину:

✔️ который имеет право обратиться за получением ВНЖ без получения РВП . Хорошее изменение, учитывая, что не всем нужен ВНЖ. Есть люди, которым вполне достаточно РВП;

✔️ не достигшему возраста 18 лет , родитель ( усыновитель, опекун, попечитель) которого имеет РВП, на срок действия РВП родителя . Хорошее изменение: по действующему на сегодняшний день законодательству ребенок иностранца, имеющего РВП, может получить РВП только если он родился в РФ либо получил квоту. Аналогичное изменение принято в отношении совершеннолетнего недееспособного либо ограниченного в дееспособности иностранца;

✔️ состоящему в браке с гражданином РФ , имеющим место жительства в РФ («постоянную» регистрацию, «прописку»), — в том субъекте РФ, где «прописан(а)» супруг(а). Уже введено в действие с 07.01.2019 г.;

✔️ инвестору (размер инвестиций до сих пор не установлен Правительством РФ); военнослужащему (РВП будет выдаваться на срок службы ); участнику Госпрограммы и членам его семьи; несовершеннолетнему , а также совершеннолетнему недееспособному или ограниченному в дееспособности , получающему РВП совместно с заявителем, которому квота не нужна. На данный момент все так же;

✔️ являющемуся гражданином государства , входившего в состав СССР, и получившему профессиональное образование в государственной образовательной организации высшего образования, государственной профессиональной образовательной организации или государственной научной организации, расположенных на территории Российской Федерации , по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам. Нововведение, очень даже положительное. Потому что гражданство можно получить в упрощенном порядке «по образованию», а вот РВП без квоты по такому же основанию — нет. Однако есть ряд неприятных моментов: это касается только граждан бывших союзных республик (гражданин, например, Дании не сможет получить РВП без квоты по этому основанию), распространяется только на выпускников образовательных организаций, расположенных на территории РФ (филиалы за рубежом не подойдут) и образовательная программа должна иметь госаккредитацию (на момент получения диплома);

✔️ гражданину Украины или лицу без гражданства, постоянно проживавшему на территории Украины, признанному беженцем либо получившему временное убежище на территории Российской Федерации. Нововведение, позволяет «украинцам» или бывшим «украинцам» — ЛБГ, имеющим ВУ или статус беженца, получить РВП без учета квоты. При этом стоить отметить, что согласно Указу Президента РФ от 29.04.2019 г. № 187 (ред. от 17.07.2019 г.), граждане Украины, имеющие ВУ или статус беженца, и проживавшие на территории Донецкой области по состоянию на 07.04.2014 г. или Луганской области по состоянию на 27.04.2014 г. могут обратиться с заявлением о приеме в гражданство РФ без необходимости получать РВП или ВНЖ (подробнее почитать можно в этом обзоре );

✔️ переселяющемуся в Российскую Федерацию на постоянное место жительства в соответствии с международными договорами Российской Федерации о регулировании процесса переселения и защите прав переселенцев. Новый пункт. Относится к гражданам Туркменистана и Латвии со статусом переселенца , для которых сейчас нет установленной законом возможности получить РВП без учета квоты;

срок рассмотрения заявления о выдаче РВП для «визовиков» сократится с 6 месяцев до 4 месяцев ;

изменяется основание для аннулирования РВП: если в данный момент для этого нужно находиться за пределами РФ непрерывно более 6 месяцев от даты выезда, то в новой редакции нельзя будет находиться за пределами РФ более 6 месяцев суммарно в течение календарного года , за исключением ряда случаев (отсутствие возможности покинуть территорию иностранного государства по обстоятельствам, связанным с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью данного иностранного гражданина или со смертью его близкого родственника, проживавшего на момент смерти в иностранном государстве, а также случаев нахождения за пределами Российской Федерации в связи со служебной необходимостью). Пока только не совсем понятно, как будут считать календарный год: с 1 января по 31 декабря или же с даты получения РВП;

добавляется основание для аннулирования РВП: заявление иностранного гражданина. На данный момент иностранец не может «попросить» аннулировать ему РВП;

отменяется следующее основание для аннулирования РВП: лишение родительских прав либо ограничение в них, если разрешение было получено на основании несовершеннолетнего ребенка. Делается это по той причине, что на основании ребенка теперь можно будет сразу получить ВНЖ ( подробности дальше по тексту ).

2. Относительно ВНЖ предполагаются существенные изменения. Всю статью 8, посвященную этому документу, излагают в новой редакции:

вид на жительство , минуя РВП либо ранее 1 года проживания по РВП, может быть выдан:

✔️ иностранному гражданину, родившемуся на территории РСФСР и состоявшему в прошлом в гражданстве СССР. На данный момент такой иностранный гражданин может только получить РВП без учета квоты ;

✔️ по аналогии с РВП: ребенку, родитель (усыновитель, опекун, попечитель) которого уже имеет ВНЖ либо только подает на ВНЖ . Это же относится и к совершеннолетнему недееспособному либо ограниченному в дееспособности иностранцу. На данный момент, если ребенок родился до получения родителями (одним из родителей) ВНЖ, ему нужно сначала оформить РВП , прожить по нему полгода, и только потом в отношении него можно подавать заявление о выдаче ВНЖ. Причем родиться ребенок должен был на территории РФ либо получать сначала квоту на РВП;

Читать еще:  Неявка на рассмотрение дела об административном правонарушении по болезни

✔️ иностранному гражданину, имеющему родителя (усыновителя, опекуна, попечителя), сына или дочь , состоящих в гражданстве Российской Федерации и постоянно проживающих на территории Российской Федерации. На данный момент можно получить РВП без учета квоты на основании несовершеннолетнего ребенка — гражданина РФ либо нетрудоспособного родителя, но без необходимости наличия «прописки» у ребенка либо родителя. Новая норма упростит получение ВНЖ иностранцам, родители которых трудоспособны , а также трудоспособным иностранным гражданам , имеющим дееспособных детей — граждан РФ. Кроме того, добавлены лица, заменяющие родителей в отдельных случаях;

✔️ иностранному гражданину, признанному НРЯ. Все. Точка. После вступления изменений в силу не нужно будет представлять ни нотариально заверенную копию заявления об отказе от имеющегося у него гражданства иностранного государства, направленного в дипломатическое представительство или консульское учреждение указанного иностранного государства, ни копию заявления о выходе из гражданства иностранного государства, поданного в компетентные органы этого государства. Очень приятное для многих упрощение. Даже при условии, что для многих государств нотариально заверенное заявление об отказе от гражданства никакой силы не имеет. Знаю точно, что многие граждане Украины, признанные НРЯ, которым на данный момент законодательством позволено отправлять нотариально заверенное заявление об отказе от гражданства Украины, боялись это делать. И либо не подавали на ВНЖ, либо шли на хитрость (не скажу какую 😊);

Upd от 17.10.2019 г.: многие задаются вопросом, на основании чего мной был сделан вывод о том, что с 1 ноября не нужен будет отказ от гражданства для подачи на ВНЖ по НРЯ. Пояснение ниже.

Новые законы с 1 января 2020 года в России

Государственные программы, утверждённые федеральными властями на ближайшее десятилетие, предусматривают постоянное изменение законодательства в разных сферах общественной жизни. Новые законы с 1 января 2020 года в России затрагивают сферу социального обеспечения и трудового законодательства, которая считается приоритетной.

Рассматриваем в статье:

Основные изменения в социальном обеспечении и трудовом законодательстве с 1 января 2020 года в России

В 2014 году Постановлением Правительства России была утверждена государственная программа «Социальная поддержка граждан». Срок действия программы десять лет, а основные задачи заключаются:

  1. В повышении материального и социального положения лиц пенсионного возраста.
  2. В увеличении и расширение видов и объемов социальной поддержки, в том числе и за счёт привлечения негосударственных некоммерческих организаций.
  3. В улучшении качества социального обслуживания с помощью его модернизации.
  4. В создании условий для роста благосостояния семей с детьми и увеличения рождаемости.
  5. В исполнении государственных обязательств предусматривающим рост оплаты труда, в том числе и повышение заработной платы работникам бюджетной сферы.

Основные исполнители программы Министерство труда и социальной защиты РФ и Министерство экономического развития РФ. В рамках программы чиновники подготовили несколько десятков законопроектов, а также подзаконных нормативно-правовых актов, часть из них уже была введена в действие, а часть вступят в силу с 1 января 2020 года.

Какие изменения с 2020 году предусмотрены для пенсионеров и ветеранов: постановление правительства

Принятое в августе 2019 года Постановление Правительства вводит в действие обязательные для всех регионов правила определения прожиточного минимума для пенсионеров и расчёта индексаций. Согласно новой методике индексация к пенсии, а в 2020 году она составит 6,6%, будет производиться после региональной доплаты до прожиточного минимума, установленного в регионе. Единая формула позволит исключить случаи неправильного начисления, что приводило к занижениям выплат.

С 1 января 2020 года увеличится возраст выхода на пенсию. В таблице представлены изменения за первое и второе полугодие.

В ФЗ «О ветеранах» внесены изменения, вступающие в силу с 2020 года. Так закон расширяет круг лиц, имеющих статус «ветеран боевых действий». С 1 января 2020 года к ним относят и принимавших участие в боевых действиях в Дагестане в период с августа по сентябрь 1999 года.

Как изменится зарплата трудоспособного населения: последние новости

Факторов, влияющих на уровень заработной платы достаточно много, но один из них является определяемый в государстве минимальный размер оплаты труда (МРОТ). С 2019 года на уровне федерального законодательства были введены правила, устанавливающие размер МРОТ равный прожиточному минимуму (ПМ) трудоспособного населения. Правила предусматривают:

Смотреть до конца! — ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ В 2020 ГОДУ В РОССИИ

  • значение ПМ для определения МРОТ берётся по показателям за второй квартал предшествующего года;
  • право субъектов федераций устанавливать региональный МРОТ при условии, что его величина не будет меньшей установленного федерального размера;
  • использование показателей МРОТ при расчёте социальных выплат, таких как пособие по временной нетрудоспособности, беременности и родам, а также по обязательному социальному страхованию.

Установленный за второй квартал 2019 года ПМ для трудоспособного населения равен 12130 рублям именно этот показатель заложен как федеральный МРОТ на 2020 год.

Повышение оплаты труда для работников бюджетной сферы пообещал и глава Министерства финансов РФ, в частности он отметил: «Рост зарплаты бюджетников на следующий год составит 5,4%, а рост инфляции по прогнозам на следующий год мы предполагаем на уровне от 3% до 4%». Бюджет России на 2020 год составлен так, чтобы инфляционный налог «не съедал» заработную плату, пенсию и сбережения любого россиянина».

2019-2020 года является переходным периодом для вступления в силу закона, предусматривающего введение электронных трудовых книжек. Изменения в трудовом законодательстве в 2021 году направлены на полный переход к электронному документообороту не только в Пенсионном фонде, а и между работником и работодателем. То есть, кроме электронных трудовых книжек позволяется заключать трудовые договора, оформляется на работу и увольняться с помощью обмена электронными сообщениями. Кроме этого с апреля работающим уже не выдают СНИЛС в бумажном формате.

На какие пособия смогут рассчитывать родители при рождении ребёнка и по уходу за ребёнком до 3-х лет с начала 2020 года

С 1 января 2020 года вступают в силу изменения в ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей». Согласно нововведениям, право на получения пособия имеют родители детей, родившихся после 1 января 2018 года и имеющие среднедушевой доход менее двух ПМ установленный в регионе для трудоспособного населения. Кроме этого, увеличивается и период выплаты, так право на пособие возникает с момента рождения (усыновления) ребёнка и реализуется до достижения ним 3-х лет.

В августе 2019 года были введены изменения в ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», позволяющего погасить обязательства по ипотечному кредитованию за счёт «материнского капитала», но только по отношению к одному кредиту и в размере не превышающим 450 000 рублей. Срок действия нововведения ограничен, сделать это можно будет до 2023 года.

Сам размер «материнского капитала» в 2020 году будет проиндексирован и увеличится до 466 617 рублей.

Социальное обеспечения в Москве в 2020 году

В проект бюджета столичного региона на 2020 год расходы на социальную поддержку увеличены в среднем на 20% по сравнению с 2019 годом. Средства планируется направить на:

  1. Доплаты к пенсиям почти для 2,1 млн. жителей региона. Минимальная пенсия в Москве на 2020 год составит 19 500 рублей.
  2. Финансирование льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг. Такими льготами пользуются жители столицы с низким уровнем дохода. Их численность превышает 4 млн, а размер финансирования составляет 21,9 млрд. рублей.
  3. Частичное, совместно с федеральным бюджетом оплата бесплатного санитарно-курортного обслуживания льготных категорий граждан. А также финансирование бесплатного проезда в общественном транспорте пенсионеров.

Кроме этого власти Москвы планируют продолжить финансирование действия региональных социальных программ, например, таких, как «Московское долголетие», что предусматривают функционирование бесплатных спортивных секций, творческих кружков для лиц преклонного возраста.

В сфере развития здравоохранения, в рамках программы «Здоровая Москва» основными направлениями определены повышение доступности и качества медицинского обслуживания. Кроме средств ОМС столичные чиновники выделяют в 2020 году 700 млрд. рублей на реализацию программы, что на 30% превышает показатели 2019 года.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector