Подъезд скорой помощи парковка крыльцо многоквартирному дому - Юридическое Бюро Advokat-Bondarenko.Ru
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подъезд скорой помощи парковка крыльцо многоквартирному дому

Туда же можно отправить фото “короля парковки” в момент совершения нарушения, а лучше позвонить. Тогда его привлекут к ответственности. Только не забудьте записать на видео (или сфотографировать) само нарушение, ведь не всегда сотрудники администрации могут незамедлительно выдвинуться на место происшествия, а нарушитель может остаться и вовсе безнаказанным. Целый букет нарушений – ст 12.28 КоАП. Это нарушения правил движения, установленных в жилой зоне. А где они прописаны? Смотрим главу 17 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 “О Правилах дорожного движения” (как раз те самые ПДД): запрещены сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т. Но это же жилые зоны. А вот в п. 17.4 этого же постановления написано, что все эти меры актуальны и для дворовых территорий.

Парковка у подъезда

Такая ситуация чревата конфликтами между жильцами многоэтажек. В то же время найти мирное решение легко, если научиться договариваться с соседями.

Читайте также: Что такое квартире с обременением Дополнительно депутатами был предложен закон, согласно которому на местах платных парковок для жильцов близлежащих домов будут действовать новые правила. В частности, в ночное время они превращаются в бесплатные и ими смогут пользоваться все желающие, в том числе и жильцы расположенных рядом домов.
Регулировать исполнение закона предположительно будут региональные власти, а для контроля им придется создать специальный реестр, в котором учитываются все парковочные места города, в том числе и те, что расположены на придомовой территории.

Парковка машины возле дома: действие закона в 2018 году

Если вы купили квартиру в доме, то вы уже являетесь владельцем парковочного места (в случае если квартира находится именно на балансе дома). Оформление на себя парковочного места может осуществить как собственник квартиры, так и лица, проживающие в одном подъезде дома.

Правила парковки и ответственность за незаконную стоянку во дворах жилых домов

Для жильцов требуется специальное разрешение инженерных служб и управляющей компании и согласие всех жильцов;

  • Парковаться рядом с мусорными баками общего пользования обойдется нарушителям в приличный штраф от 2000 до 5000 рублей. Ставить личный автомобиль можно не ближе 5 метров от контейнера, иначе уборка мусора будет затруднена и коммунальные работники вызовут эвакуатор.

Что же делать при систематическом нарушении жильцами-автовладельцами всех этих правил? Куда обращаться, если разговоры не дают должного эффекта, закон – пустой звук, а добрососедские отношения давно остались в прошлом? Борьба с нарушителями Первым делом соберите своих сторонников и напишите коллективную жалобу на злостных нарушителей.
Рассмотрением заявления займутся местные органы ГИБДД. Желательно написать, как можно больше информации.

Парковка во дворах жилых домов в 2017/2018 году: правила и ограничения

Парковка во дворах

Там обозначены следующие правила:

  • Небольшая стоянка (ставить максимум 10 автомобилей) должна располагаться не ближе 10 метров к жилым домам;
  • Парковка с большим количеством автомобилей (до 50) может находиться на придомовой площади только в том случае, если все транспортные средства соответствуют требованиям санитарных служб относительно благоустройства прилегающей территории.

Если этот закон не соблюдается, жильцы многоквартирных домов могут обратиться с жалобой в следующие инстанции:

  • Санитарную службу;
  • Пожарную инспекцию;
  • Инженерную службу своего района.

Санитарные нормы существуют как на федеральном, так и на региональном уровне. В каждом субъекте Российской Федерации есть свои дополнительные правила и законы регулирующие нормы парковки возле жилых домов.

Парковка авто перед подъездом

Если двор маленький, то ситуация значительно усложняется вплоть до невозможности основать стоянку для машины. Стоянки во дворе При отсутствии парковки во дворе жилого дома автолюбители действуют самостоятельно, по своему желанию.

Ведь наряду с действующими нормативами и законами существуют и региональные нормы, которые утверждены в конкретной местности. Поэтому нужно уточнять вопрос, как узаконить парковочное место во дворе и актуальные нормативы для своего города.

Когда автовладельцы придерживаются существующих законов, все равно возможны конфликтные ситуации с соседями по дому. Хорошо, когда претензии высказывают в устной форме, бывают случаи причинения ущерба личному имуществу. Также есть требования по организации парковки на придомовой территории в жилой зоне в Правилах дорожного движения.
Данный документ содержит следующие ключевые положения, обязательные для исполнения:

  • стоянка для автомобилей, предназначенная для одновременного нахождения до 10 автомобилей, должна располагаться на расстоянии 10 и более метров от окон дома;
  • паркинг для автомобилей, рассчитанный на 50 единиц, должен быть обустроен в соответствии со всеми правилами, установленными Санитарно-эпидемиологической службой (СЭС) Российской Федерации.

Если будут выявлены нарушения указанных выше требований, вы сможете подать жалобу в различные инстанции. Органы, в чью компетенцию входит рассмотрение данного вопроса:

  • Экологическая инспекция;
  • СЭС;
  • Пожарная служба;
  • Инженерная инспекция;
  • Другие.

Положения данного закона распространяются на подрядчиков, осуществляющих строительство домов и оформление дворов.

Подъезд скорой помощи парковка крыльцо многоквартирному дому

Чтобы утвердить его в этом статусе нужно собрать жильцов и назначить ответственное лицо. Для того, чтобы все это организовать, необходимо продолжительное время. Перед тем, как оформить приватизацию, необходимо предоставить следующие бумаги:

  • акт с согласием не менее 2/3 владельцев квартир;
  • техпаспорт на жилье.

Недостатком приватизации можно признать то, что нужно каждый год вносить налоги. Преимуществом этой процедуры является возможность увеличения числа мест. Чтобы сделать парковку в жилой зоне, надо ответственному лицу обратиться в муниципальные органы. Также плюс приватизации – закрепление за каждым собственником квартиры парковочного места и организация персонального расписания стоянок.

Споры о парковочных местах звучат все громче и громче. Люди идут на различные ухищрения, чтобы застолбить за собой то или иное место во дворе, поставить авто максимально близко к своему подъезду, заехать на газон или даже детскую площадку, чтобы обеспечить себе минимальное расстояние для перемещения своего туловища в пространстве.

Мне это все тоже очень не нравится, поэтому я решил подготовить материал о том как принудить автомобилистов ставить свои авто как положено, а не как неандертальцы. Для моего региона проблема стала актуальна примерно в 2010 году.

С тех далеких пор машин становится все больше, а развитие автомобильной инфраструктуры по факту значительно отстает от темпов автомобилизации населения. Большинство дворов нынешней России физически не смогут вмещать в себя автомобили всех жильцов окрестных домов.

Развязываются настоящие парковочные войны.
Площадь стоянки рассчитывается строго исходя из количества жильцов по 0,8 кв.м., место для автомобиля – 11,5 кв.м. Подробный план действий при организации собственной автостоянки во дворе дома:

  1. Можно организовать общее собрание собственников жилого помещения и получить их согласие на устройство придомовой стоянки. Все соседи должны поставить свою подпись под протоколом собрания (именно все собственники, а не большинство);
  2. Следующий шаг – оформление основной проектной документации.

Закон о том, что каждому жильцу многоэтажки будет выделено свое место под машину, пока не принят. Разговоры об этом ведутся на самых верхних уровнях власти, но пока пригодного для подписания законопроекта не разработано.

Разберемся, какие нормы для стоянок автотранспорта на придомовых территориях действуют в 2017 году, и что предложили ввести депутаты. Действующие санитарные нормы Основной документ, который сегодня регулирует парковку возле многоквартирного дома – действующие санитарные нормы.

Парковка у подъезда

Вечная борьба между пешеходами и автовладельцами принимает новый устрашающий размах, когда дело касается несанкционированной парковки возле жилого многоэтажного дома. Часто, нежелание понять друг друга заканчивается проколотыми шинами, обоюдными оскорблениями и даже серьезным рукоприкладством.

А ведь существуют специальные правила, соблюдение которых поможет спокойно сосуществовать соседям с автомобилями и без них.

Несмотря на предписанные нормы поведения, жильцы многоквартирных домов, имеющие в личном пользовании автотранспортное средство, не считают нужным учитывать интересы своих соседей и стремятся поставить машину как можно ближе к дому (в не приспособленные для этого места).

Возмущение вторых можно понять, ведь дело не только в элементарном неудобстве (загорожен проход для пешеходов и колясок), но и в прямой угрозе здоровью (жители первых этажей вынуждены дышать вредными выхлопами, дергаться от срабатывающей сигнализации и бесконечно слушать, как кто-то газует среди ночи под их окном).

К тому же нелегальная парковка мешает подъезду служб экстренной помощи (скорой, пожарной, полиции) и коммунальных служб.

Правила парковки в жилой зоне

В нашей стране нет отдельного закона, регулирующего отношения между жильцами с прописанными четкими правилами парковки возле жилых домов. Обычно, при возникновении споров, руководствуются санитарными нормами, где прописано обустройство территории парковки во дворе.

Там обозначены следующие правила:

  • Небольшая стоянка (ставить максимум 10 автомобилей) должна располагаться не ближе 10 метров к жилым домам;
  • Парковка с большим количеством автомобилей (до 50) может находиться на придомовой площади только в том случае, если все транспортные средства соответствуют требованиям санитарных служб относительно благоустройства прилегающей территории.

Если этот закон не соблюдается, жильцы многоквартирных домов могут обратиться с жалобой в следующие инстанции:

  • Санитарную службу;
  • Пожарную инспекцию;
  • Инженерную службу своего района.

Санитарные нормы существуют как на федеральном, так и на региональном уровне. В каждом субъекте Российской Федерации есть свои дополнительные правила и законы регулирующие нормы парковки возле жилых домов.

Правила дорожного движения и парковка автотранспорта

Правила дорожного движения обязательны к выполнению для водителей автотранспортных средств и охватывают поведение не только на дороге, но и во дворах жилых зон с многоэтажными домами.

Согласно им, автовладельцам категорически запрещено:

  • Ставить под окнами жилых домов крупногабаритный автомобиль грузоподъемностью более 3,5 т. За нарушение этого правила придется заплатить 1500 рублей, а в таких городах как Москва и Санкт-Петербург штраф составит 3000 рублей;
  • Стоянка автомобиля с включенным двигателем во дворе жилой зоны (т.е. остановка на более, чем 5 минут, кратковременная высадка пассажиров и выгрузка или погрузка вещей не в счет). Правило часто нарушают водители в зимний сезон, разогревая свои транспортные средства. За такие действия однократного характера придется выложить штраф в размере 1500 рублей, а жителям столицы и Санкт-Петербурга придется раскошелиться на 3000 рублей;
  • Грубое нарушение – ставить машину на тротуарах и пешеходных переходах в жилой зоне – тоже не обойдется без штрафных санкций. Минус семейного бюджета составит штраф в 2000 рублей;
  • Если по вашей вине перекрыт проезд или ограничено движение для других машин и экстренных или коммунальных служб, штраф определят приехавшие на вызов сотрудники ГИБДД. Он зависит от статьи КоАп, под которую попадают ваши противоправные действия;
  • За создание индивидуального парковочного места с соответствующим оборудованием собственником автомобиля, закон приписывает штраф до 5000 рублей. Такими полномочиями наделены только специальные службы. Для жильцов требуется специальное разрешение инженерных служб и управляющей компании и согласие всех жильцов;
  • Парковаться рядом с мусорными баками общего пользования обойдется нарушителям в приличный штраф от 2000 до 5000 рублей. Ставить личный автомобиль можно не ближе 5 метров от контейнера, иначе уборка мусора будет затруднена и коммунальные работники вызовут эвакуатор.

Что же делать при систематическом нарушении жильцами-автовладельцами всех этих правил? Куда обращаться, если разговоры не дают должного эффекта, закон – пустой звук, а добрососедские отношения давно остались в прошлом?

Борьба с нарушителями

Первым делом соберите своих сторонников и напишите коллективную жалобу на злостных нарушителей. Рассмотрением заявления займутся местные органы ГИБДД.

Желательно написать, как можно больше информации. Идеальный вариант – с указанием государственных номеров автомобилей проблемных соседей. В случае удовлетворения жалобы ваш двор снабдят специальным знаком «Проезд запрещен».

При обнаружении неправильно припаркованного автомобиля, создающего неудобства жителям дома, нужно самим вызвать сотрудников ГИБДД. Они на месте составят протокол и выпишут нарушителю денежный штраф за административное правонарушение.

От правовой активности жильцов зависит изменится ли ситуация с парковкой рядом с их домом или все останется по-прежнему. Главное, помните — вы имеете законное право самостоятельно обратиться к сотрудникам дорожной инспекции, и они обязаны отреагировать на вызов.

Такие же права распространяются на управляющие компании. Ведь припаркованные где попало автомобили мешают не только жильцам, но и коммунальным службам выполнять свою работу. После предложения в устной форме переставить машину, сотрудники компании могут спокойно вызывать эвакуатор и отправлять автомобиль на штрафстоянку, не нарушая закон.

Беспорядочно припаркованные транспортные средства мешают экстренным службам максимально быстро среагировать на вызов. Например, пожарные теряют драгоценные секунды в поиске удобного подъезда к многоэтажке, чтобы удобно поставить свою машину. В этом случае нарушитель правил парковки получит штраф из пожарной инспекции (закон в таких ситуациях очень строг).

Бывает, что и машина скорой помощи, выехавшая к тяжелобольному пациенту, жизнь которого зависит от оперативности медицинских работников, не в состоянии преодолеть преграды из нагроможденных в неположенных местах автомобилей.

Незаконные парковочные ограждения во дворе

В некоторых случаях соседи не только перегораживают путь, умудряясь ставить в неположенном месте машину, но и «бронируют» места, устанавливая всевозможные столбики, железные цепочки и другие ухищрения. Как бороться с ними?

Есть несколько вариантов решения этой проблемы:

  1. Избавиться от мешающих заграждений своими силами

Если в тысячный раз эгоистичные автолюбители проигнорировали ваши настойчивый просьбы о соблюдении закона об устройстве придомовой территории – время действовать. Уберите незаконные помехи движению самостоятельно. Этот способ имеет один существенный недостаток: подобные действия чреваты осложнением конфликта с соседями;

  1. Обращение к участковому

Если вы далеки от силовых методов решения проблемы, еще один выход – обратиться к участковому или в опорный пункт полиции вашего района. Они обязаны среагировать на заявление, выписать штраф и заставить убрать машину;

Вы также можете написать заявление в свою жилищную контору и потребовать снести незаконное заграждение. Проблема должна быть решена в течение одного календарного месяца;

  1. Обращение в городскую администрацию

На обработку вашего заявления отводится 1 месяц, по истечении которого все заграждения должны быть убраны в обязательном порядке, а если будет доказан факт незаконного обустройства парковочного места на государственном участке земли, автовладелец заплатит штраф.

  1. Если недобросовестные водители нанесли вред дорожному покрытию у дома или на прилегающей территории или стали помехой для проезда другого автотранспорта — смело обращайтесь прямо в ГИБДД. Такие дела в их компетенции.
  2. Обращение в комиссию по незаконной парковке

К сожалению, специальные комиссии на сегодняшний день существуют только в крупных городах (таких, как Москва и Санкт-Петербург).

Где парковаться во дворе?

Некоторые водители достаточно легкомысленно относятся к парковке машины выбирая место, которое максимально видно из окна или находящееся рядом с подъездом и даже не помышляют о том, что нарушили какие-то правила. Между тем места возможной парковки прописаны в нормативном документе.

В закон о правилах дорожного движения специально вписан пункт о правилах парковки в жилом секторе.

Там подробно описаны несколько вариантов:

  1. Платная специально оборудованная стоянка
  • Возле дома;
  • Всегда есть свободные места;
  • Не нужно опасаться, что выпишут штраф или машину заберут на эвакуаторе;
  • Использование платной стоянки каждый день выльется в приличную сумму;
  1. Дополнительные места парковки во дворе в определенной зоне
  • Бесплатная законная парковка у подъезда;
  • Машина в шаговой доступности и в поле зрения;
  • Лишь небольшая часть дворов снабжена парковочными местами;
  • Даже если в вашем дворе предусмотрены места свободной парковки, их количество ограничено и на всех желающих не хватит;
  1. Ставить автомобиль в гараж
  • Бесплатно, законно и удобно;
  • Защита от непогоды;
  • Всегда доступно;

Что же делать, если платная стоянка слишком разорительна, гаража в собственности нет, а парковочные места именно в вашем дворе забыли построить? Куда ставить автомобиль?

Можно написать заявление о сложившейся ситуации в ГАИ, инспекторы обязаны будут отреагировать на обращение. Пусть и не сразу, но дело сдвинется с мертвой точки.

Организация автостоянки во дворе дома

Есть еще один вариант организовать парковочные места для себя и соседей самостоятельно, действуя строго в соответствии с принятыми нормами. Стоянка во дворе жилого дома запрещена, это прописано в соответствующем законе, однако, там есть оговорки, при соблюдении которых возможны исключения из правил.

Итак, ставить машины разрешат, если:

  • Вы сможете добиться общего письменного согласия всех жильцов многоквартирного дома, а также собственников нежилых помещений на первых этажах здания;
  • Получено разрешение на самостоятельную установку ограждения у территориальных властей района;
  • Правильно составлена проектная декларация;
  • Стоянка одобрена инженерными службами;
  • Поставлены в известность органы правопорядка;
  • Траты на возведение и содержание парковки берет на себя организатор или все жильцы, как собственники придомовой земли.

Необходимо помнить, что огораживать какую-либо территорию без разрешения соответствующих органов строго запрещено. Площадь стоянки рассчитывается строго исходя из количества жильцов по 0,8 кв.м., место для автомобиля – 11,5 кв.м.

Подробный план действий при организации собственной автостоянки во дворе дома:

  1. Можно организовать общее собрание собственников жилого помещения и получить их согласие на устройство придомовой стоянки. Все соседи должны поставить свою подпись под протоколом собрания (именно все собственники, а не большинство);
  2. Следующий шаг – оформление основной проектной документации. Она должна включать описание места, выбранного для стоянки, строительные и финансовые расчеты, а также сведения о свободном пространстве для беспрепятственного проезда по двору;
  3. Получить разрешение от районной управы на установление специальных ограждений, предоставив заявление о согласии всех соседей и инженерных служб;
  4. Нужно выяснить, кому принадлежит территория около дома, где планируется разбить стоянку. Если она находится в государственной собственности, то по закону следует заключить договор аренды, а если принадлежит жильцам – такой договор не потребуется;
  5. Все бюрократические проблемы решены, документы собраны, закон не нарушен — самое время приступить к завершающему этапу, собственно к обустройству автостоянки.

Для ограждения парковочных мест можно использовать обычные столбики (можно на первое время поставить временные), механический барьер или цепи (обычные или автоматические).

После того, как ограждения установлены, нужно продумать оформление самой стоянки. Это может быть обычное асфальтированное покрытие или сейчас очень модная, так называемая «экологическая» автостоянка.

На вид – зеленый газон, а на самом деле специальный материал, обладающий превосходной прочностью – геотекстиль. Его популярность обусловлена приятным внешним видом и долгим сроком службы.

Еще один важный момент: автостоянка для жильцов многоэтажки может быть только на бесплатной основе и принадлежать всем автовладельцам – собственникам дома.

Автолюбителям следует понимать, что, если ваше личное авто никому не мешает – жалоб не будет. Если вы уверены, что ваша машина не создает никаких препятствий движению, но соседи все равно недовольны, поговорите с ними, можно выяснить главные претензии и постараться их устранить.

Возможно, работа вашего двигателя по утрам мешает жильцам спокойно высыпаться. В таком случае выходом будет новый глушитель с современными абсолютно бесшумными характеристиками. А соседи, в свою очередь, с удовольствием пойдут навстречу вам.

Штраф за парковку у подъезда

Есть вопросы? Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (499) 938-42-45 — Москва и Московская обл.

8 (812) 425-64-57 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

С каждым годом растет количество людей, приобретающих себе личный автотранспорт. К сожалению, не у каждого из них есть гараж, где можно припарковать машину. И не в каждом дворе есть специальная парковочная зона для жильцов, владеющих автомобилями. В такой ситуации автовладельцы обычно ставят свои транспортные средства во дворе своего дома. Однако такая стоянка бывает наказуема законом или приносить неудобство соседям. Поэтому каждому водителю стоит знать основные правила парковки во дворах и возможные штрафы, положенные за их нарушение.

О стоянке у подъезда

В ПДД есть целый раздел, посвященный правилам остановки и стоянки в различных местах. Парковка во дворах и у подъездов регулируется правилами движения в жилых зонах.

Дворовой территорией считается пространство, расположенное перед жилым домом. Обычно там располагаются детские игровые зоны или места для отдыха, а также пешеходные дорожки и проезды для ТС. В отличие от жилой зоны, такая территория не обозначается никаким знаком. Это может вызвать затруднения у водителей, поскольку во дворах действуют определенные нормы движения транспортных средств. Главными из них являются ограничение скорости и приоритет пешеходов.

В правилах дорожного движения также указан перечень ТС, которым запрещается парковаться у подъездов жилых домов:

  • машины с работающим двигателем в течение времени, превышающего 5 минут. Исключением из этого пункта являются ситуации, когда в автомобиль нужно загрузить или выгрузить из него какие-либо грузы. Также продлить время стоянки с активным мотором разрешается, если производится посадка или высадка пассажиров;
  • грузовики, масса которых превышает 3,5 тонны.

Важно! Также любым транспортным средствам запрещается парковаться на газонах и тротуарах, если отсутствуют специальные таблички, разрешающие данные действия.

Штрафы за парковку у подъезда полагаются, если водитель нарушает данные пункты.

Штрафные санкции

Размер штрафов за нарушение ПДД о стоянке автомобилей во дворах зависит от региона, где оно совершено:

  • в Москве он составляет 3 тысячи рублей;
  • в других городах – 1 тысячу.

Помимо обычного административного правонарушения, связанного с неправильной парковкой, водителю могут предъявить обвинения в том, что из-за его действий в случае чрезвычайной ситуации к данному месту не смогла проехать служебная машина.

По правилам пожарной безопасности к месту возгорания должны быть обеспечены проходы и проезды. Если машина, припаркованная у подъезда мешает пожарным выполнять свою работу, то на ее владельца налагаются дополнительные штрафные санкции:

  • для должностных лиц – 7-10 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – 120-150 тысяч руб.;
  • для других граждан – 500-2000 руб.

Также предусмотрено наказание за стоянку на газоне или других зеленых насаждениях, оборудованных в дворовой зоне. В этой ситуации на водителя чаще всего налагается фиксированный штраф в размере 3-5 тысяч рублей. В некоторых регионах РФ его могут принудить возместить ущерб, если в следствие его действий был поврежден ландшафт придомовой территории.

Оплата эвакуатора

Штрафные санкции за неправильную парковку возле подъезда жилого дома – не самое страшное, что может ожидать нарушителя. Сотрудники ГИБДД не часто патрулируют дворы, но если они заметят нарушение ПДД на этой территории, они могут вызвать эвакуатор, который заберет припаркованный автомобиль.

Такую машину увезут на штрафстоянку, где владелец сможет ее забрать, предварительно оплатив все штрафы и расходы на эвакуацию.

Рекомендация! Обычно эта процедура занимает достаточно много времени. Поэтому, если вы сомневаетесь в правильности парковки своего авто, лучше всего вернуться и переставить его в более удобное место.

Как избежать штрафа?

Есть несколько ситуаций, когда водителю разрешается нарушить правила парковки или остановки на придомовой территории. Одной из них является наличие сильного утомления или болезненного состояния. Однако при этом автовладелец должен включить аварийную сигнализацию и выставить соответствующий знак.

В этом случае инспектор ГИБДД имеет право подойти к автомобилю и поинтересоваться причинами остановки в неправильном месте. Также он может вызвать скорую помощь и самостоятельно решать, действительно ли человек находится в тяжелом состоянии, которое возможно станет причиной аварии при продолжении движения.

В правилах дорожного движения указаны все пункты об остановке и стоянке автомобиля на придомовой территории, которые стоит знать каждому водителю. За их нарушение он может получить серьезные штрафы и другие неприятности. Поэтому перед тем, как паковать свою машину у подъезда жилого дома, стоит тщательно разобраться в данном вопросе, чтобы знать свои права и обязанности.

Остались вопросы?

Проконсультируйтесь у юриста (бесплатно, круглосуточно, без выходных):

8 (499) 938-42-45 — Москва и Московская обл.

8 (812) 425-64-57 — Санкт-Петербург и Лен. обл.

Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям

Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям

1-10. Комментируемая статья, посвященная проходам, проездам и подъездам к зданиям, сооружениям и строениям, направлена на реализацию такой первичной меры пожарной безопасности, названной в п. 6 ст. 63 комментируемого Закона, как обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

В положения комментируемой статьи вошли, но с определенными изменениями, требования целого ряда нормативных документов, именуемых «строительные нормы и правила». Прежде всего, следует отметить, что в п. 8.1 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» устройство пожарных проездов и подъездных путей для пожарной техники, совмещенных с функциональными проездами и подъездами или специальных, отнесено к конструктивным, объемно-планировочным, инженерно-техническим и мероприятиям, которыми обеспечиваются тушение возможного пожара и проведение спасательных работ. В отношении же требований, в соответствии с которыми следует предусматривать проезды для основных и специальных пожарных машин, СНиП 21-01-97* отсылают к соответствующим строительным нормам и правилам.

Как установлено в п. 2 Приложения 1 «Противопожарные требования» к СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в т.ч. со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение. Расстояние от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать 5-8 м для зданий до 10 этажей включ. и 8-10 м для зданий свыше 10 этажей. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев. Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.

В п. 6.19 СНиП 2.07.01-89* предусмотрено, что расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м; в случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

В ч. 1-10 комментируемой статьи также воспроизведен ряд требований СНиП II-89-80* «Генеральные планы промышленных предприятий» и СНиП II-97-76 «Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий». При этом необходимо иметь в виду, что положения названных норм вошли также и в ст. 98 комментируемого Закона, устанавливающую требования к дорогам, въездам (выездам) и проездам на территории производственного объекта (см. комментарий к указанной статье).

В соответствии с п. 3.46 СНиП II-89-80*:

к зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны — при ширине здания или сооружения до 18 м и с двух сторон — при ширине более 18 м, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов;

к зданиям с площадью застройки более 10 га или шириной более 100 м подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон;

в случаях, когда по производственным условиям не требуется устройства дорог, подъезд пожарных автомобилей допускается предусматривать по спланированной поверхности, укрепленной по ширине 3,5 м в местах проезда при глинистых и песчаных (пылеватых) грунтах различными местными материалами с созданием уклонов, обеспечивающих естественный отвод поверхностных вод;

расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности, обеспечивающей проезд пожарных машин, до стен зданий высотой до 12 м должно быть не более 25 м, при высоте зданий свыше 12 до 28 м — не более 8 м, при высоте зданий свыше 28 м — не более 10 м;

в необходимых случаях расстояние от края проезжей части автодороги до крайней оси производственных зданий и сооружений допускается увеличивать до 60 м при условии устройства к зданиям и сооружениям тупиковых дорог с площадками для разворота пожарных машин и устройством на этих площадках пожарных гидрантов, при этом расстояние от зданий и сооружений до площадок для разворота пожарных машин должно быть не менее 5 и не более 15 м, расстояние между тупиковыми дорогами не должно превышать 100 м.

Согласно примечаниям к п. 3.46 СНиП II-89-80*:

1) за ширину зданий и сооружений следует принимать расстояние между крайними разбивочными осями;

2) к водоемам, которые могут быть использованы для тушения пожара, надлежит устраивать подъезды с площадками размером не менее 12 х 12 м;

3) пожарные гидранты надлежит располагать вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5 м от края проезжей части, но не ближе 5 м от стен здания; при технико-экономическом обосновании допускается располагать гидранты на проезжей части;

4) подъезды для пожарных машин не следует предусматривать к зданиям и сооружениям, материалы и конструкции которых, а также технологические процессы исключают возможность возгорания.

В п. 4.14 СНиП II-97-76 предусмотрено, что к зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен свободный подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны здания или сооружения — при ширине их до 18 м и с двух сторон — при ширине более 18 м; расстояние от края проезжей части дорог или спланированной поверхности, обеспечивающей подъезд пожарных машин, до зданий или сооружений должно быть не более 25 м. Согласно п. 4.15 названных норм к водоемам, являющимся источниками противопожарного водоснабжения, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками для разворота автомобилей.

11-12. В ч. 11 комментируемой статьи вошли соответствующие требования СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания», СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения», а также других подобных строительных норм и правил. Так, в соответствии с п. 1.10 СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания» сквозные проезды в зданиях следует принимать шириной в свету не менее 3,5 м, высотой не менее 4,25 м. В п. 1.6 СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения» аналогично установлено, что сквозные проезды в зданиях следует принимать шириной (в свету) не менее 3,5 м, высотой не менее 4,25 м, но при этом предусмотрено, что это требование не распространяется на сквозные проемы в зданиях и сооружениях на уровне земли или первого этажа (пешеходные проходы и другие, не предназначенные для проезда пожарных машин).

Следует обратить внимание на то, что в соответствии с ч. 12 комментируемой статьи в исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).

13. Часть 13 комментируемой статьи вобрала в себя с соответствующей детализацией положение п. 2.9 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», устанавливающее, что тупиковые проезды должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться поворотными площадками, обеспечивающими возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин.

14. Предусмотренные в ч. 14 комментируемой статьи требования к сквозным проходам через лестничные клетки в зданиях, сооружениях и строениях ранее содержались в СНиП 2.08.01-89 «Жилые здания». Согласно п. 1.10 названных норм сквозные проходы через лестничные клетки зданий должны быть расположены на расстоянии один от другого не более 100 м.

15. В соответствии с ч. 15 комментируемой статьи при использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось. Ранее подобное требование содержалось лишь в московских городских строительных нормах (МГСН), а также в нормативных документах рекомендательного характера.

16. В ч. 16 комментируемой статьи включено положение п. 4 Приложения 1 «Противопожарные требования» к СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка», устанавливающее, что к рекам и водоемам следует предусматривать подъезды для забора воды пожарными машинами.

17. Часть 17 комментируемой статьи изменяет требование, которое содержится в п. 4.2.3 СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства»*(82), прин. постановлением Госстроя России от 30 декабря 1999 г. N 94*(83), и согласно которому планировочное решение малоэтажной жилой застройки должно обеспечивать проезд автотранспорта ко всем зданиям и сооружениям, в т.ч. к домам, расположенным на приквартирных участках.

18. В ч. 18 комментируемой статьи вошли следующие требования п. 5.7 и 5.8 СНиП 30-02-97* «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения»:

на территории садоводческого (дачного) объединения ширина улиц и проездов в красных линиях должна быть, м: для улиц — не менее 15 м; для проездов — не менее 9 м. Минимальный радиус закругления края проезжей части — 6,0 м. Ширина проезжей части улиц и проездов принимается для улиц — не менее 7,0 м, для проездов — не менее 3,5 м (п. 5.7);

на проездах следует предусматривать разъездные площадки длиной не менее 15 м и шириной не менее 7 м, включая ширину проезжей части. Расстояние между разъездными площадками, а также между разъездными площадками и перекрестками должно быть не более 200 м (п. 5.8).

Можно ли парковаться перед подъездом жилого дома?

ПДД не очень чётко регулируют правила остановки и стоянки во дворах жилых массивов, неточно определяют понятие тротуара и в целом довольно условны, когда дело касается парковки. Вопрос о том, можно ли парковаться у подъезда многоквартирных домов поэтому также условен, но мы в нём разберёмся исчерпывающей статьёй.

Если это тротуар

Тогда в этой ситуации всё однозначно. Вы в этом случае нарушите один или даже сразу два пункта ПДД:

  • непосредственно парковка на тротуаре перед подъездом, что запрещено разделом 12 Правил,
  • создание помех пешеходам (п. 12.4).

Раздел 12 ПДД РФ запрещает парковку на тротуаре. Выше мы не зря упомянули об условностях – исключение здесь составляет подъезд по кратчайшему пути для погрузки и выгрузки товара (пункт 9.9 Правил). Однако, остановка у подъезда для этого не является таким послаблением – по крайней мере, Вам вряд ли удастся убедить инспектора в том, что это было объективно необходимо и лишние 5-10 метров от дороги сделали бы невозможным погрузку и выгрузку груза.

Кроме того, такое исключение подразумевает, что Вы периодически будете находиться рядом с машиной у подъезда, то есть её не успеет забрать эвакуатор.

Также парковка запрещается во дворе у подъезда, если это создаст помехи пешеходам (пункт 12.4 ПДД), которые в жилых зонах имеют преимущество перед автомобилями. Создание помехи по букве ПДД – это вынуждение пешеходов изменить скорость или направление движения. В данном случае, если Вы частично закрывает проход в подъезд жилого дома, то данный пункт нарушается.

Таким образом, если вход в дом отделён от проезжей части тротуаром, парковка у подъезда запрещена.

Как обозначается тротуар?

Никак. Действующие на 2019 год Правила дорожного движения не предусматривают никаких дорожных знаков или разметки для обозначения тротуаров. Только если это пешеходная дорожка, зона, то она обозначается знаком.

Тем не менее, есть у тротуара официальное определение:

Тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделённый от них газоном.

Как видим, определение очень нечёткое. Но если Вы видимо приподнятый участок дороги вдоль жилого дома и, особенно, отделённый от проезжей части бордюром, то будьте уверены, что эта часть дороги не предназначена для движения транспортных средств.

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-83 (вся Россия).

Если дорога идёт прямо к подъезду

Тогда это не соответствует нормам благоустройства жилых домов. Согласно СНиП 2.07.01-89:

  • расстояние от проезжей части до здания жилого дома должно быть 5-8 метров, если дом не более 10 этажей в высоту,
  • это же расстояние должно быть в пределах 8-10 метров в случаях, когда этажей более 10.

Соответственно, если Вы видите это нарушение СНиП, то. это, собственно, ничего не значит. То, что норма правового акта нарушена, не делает автоматически проезжую часть тротуаром.

Кроме того, подобное требование содержится в Постановлении №170 о нормах технической эксплуатации жилищного фонда. Согласно пункту 6.5.8 этого нормативного акта:

Тротуар и площадки перед подъездами (входами) использовать для постоянных стоянок транспорта и мест складирования не допускается.

Следовательно, Вы нарушаете пункт этого постановления. Вот только за такое нарушение ничего Вам за это не будет в плане наказания по КоАП – по действующему на 2019 год законодательству нет такой нормы, которая бы наказывала водителей или собственников штрафом за парковку перед подъездом именно в нарушение СНиПа или указанного постановления правительства.

Тем не менее, за стоянку у подъезда автомобиль могут эвакуировать, если в определённый момент к подъезду нужно будет подъехать автомобилю экстренной службы. В иных же случаях, просто на основании противоречия нормам пожарной безопасности, принудительное перемещение транспортного средства не предусмотрено законом, то есть не допускается.

Читать еще:  Как заполняется справка в школу после болезни
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector