1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Территориальное планирование и зонирование земель

Статья 52. Планирование использования земель и территориальное зонирование

Статья 52 . Планирование использования земель и территориальное зонирование

1. Использование земель осуществляется на основе территориального планирования и зонирования.

2. Территориальное планирование развития территории осуществляется в соответствии с:

а) генеральной схемой расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил Российской Федерации;

б) схемой расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил области;

в) федеральными, областными и местными программами использования и охраны земельных ресурсов, схемами землеустройства;

г) генеральными планами городских и сельских поселений;

д) генеральными планами селитебных, промышленных, рекреационных и других функциональных зон;

е) территориальными комплексными схемами охраны природы и природопользования зон интенсивного хозяйственного освоения и уникального природного значения;

ж) иными документами по использованию земельных ресурсов.

3. Зонирование территории осуществляется в соответствии с решениями органа исполнительной власти области или органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их компетенции.

Решениями о зонировании территории устанавливаются охранные зоны или округа санитарной охраны вокруг земель природоохранного, природно-заповедного и оздоровительного назначения, водоохранные и прибрежные зоны, пригородные и зеленые зоны, санитарно-охранные зоны предприятий, взрывоопасные зоны, резервные территории и иные зоны со специальным правовым режимом.

>
Ведение государственного земельного кадастра
Содержание
Закон Челябинской области от 26 марта 1998 г. N 39-ЗО «О земельных отношениях» (с изменениями и дополнениями) (утратил.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

BzBook.ru

26.Планирование и территориальное зонирование. Градостроительное планирование. Понятие и виды зонирования земель.

Территориальное планирование – планирование развития территорий, в т. ч. для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для гос. или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий (ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).

Территориальное зонирование – это деятельность соответствующих органов в сфере градостроительства, направленная на согласованное правовое регулирование использования земельных участков, создания и эксплуатации зданий и сооружений на них как единого комплекса, путем деления территории поселения на зоны и закрепления их правового режима в градостроительной документации и правилах застройки.

Границы территориальных зон устанавливаются с учетом:

– возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков;

– функциональных зон и параметров развития, определенных генеральным планом города Смоленска на основании требования принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне и недопущения формирования одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах. Границы территориальных зон и градостроительные регламенты устанавливаются с учетом взаимоувязанных характеристик по функции, предельным (минимальным и максимальным) размерам земельных участков и предельным (минимальным и максимальным) параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также требований о взаимной безопасности (непричинении друг другу вреда) расположенных рядом объектов недвижимости.

Территориальное планирование и зонирование

Регулирование земельных ресурсов и градостроительной деятельности

Читать еще:  Состав технического плана здания

Тема 8. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ РЫНКА НЕДВИЖИМОСТИ

Цель территориального планирования и зонирования — гибкое государственное и муниципальное регулирование социально-экономического развития земельных ресурсов с помощью таких вводимых требований рационального землепользования, как целевое назначение участка и его предельные размеры, коэффициент застроенности, доля озелененных и открытых пространств и т.п.

Экономическое зонирование основано на кадастровом делении территории, при котором районирование, как правило, связывается с кадастровыми кварталами. Разделение зон определяется их различиями в удобстве проживания и градостроительной важности аналогичных объектов недвижимости в разных экономических зонах.

Развитие этого подхода предполагает территориально-экономическое зонирование земельных ресурсов в соответствии с их комплексной экономической оценкой. Выделяемые таким образом территориально-экономические оценочные зоны (ТЭОЗ) представляют собой относительно однотипные площади, ограниченные естественными или искусственными преградами, которые имеют определенную качественную, экономическую и социально-экономическую ценность. При установлении границ ТЭОЗ принимают во внимание прохождение крупных дорог, полосы отчуждения железнодорожных путей, линии высоковольтной электропередачи, газопроводы, реки и акватории крупных водоемов, зеленые массивы и т.д.

С учетом территориально-экономического зонирования органами власти разрабатываются дифференцированные ставки земельного налога и арендной платы. В этих условиях девелоперу в первую очередь необходимо проводить оценку привлекательности и стоимости земель через анализ налоговых сборов и платежей.

Наиболее распространенным инструментом административного регулирования земельных ресурсов является функциональное зонирование — их дифференциация по характеру и типу использования []. Такое зонирование предназначено для обеспечения развития территории в соответствии с установленными государственными (муниципальными) органами власти целевыми назначениями земель, которое девелоперу необходимо учитывать при организации и осуществлении деятельности по управлению недвижимостью. Например, земли сельскохозяйственного назначения могут быть задействованы исключительно для растениеводства и животноводства, создания защитных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственной отраслью целей. На полосах отвода автомобильных дорог запрещается строительство жилых зданий, проведение строительных, геологоразведочных, топографических, горных и изыскательских работе а также устройство наземных сооружений.

С одной стороны, распределение земельного фонда по формам собственности позволяет определить степень государственного (муниципального) регулирования хозяйственного оборота земельных ресурсов и различных категорий земель в отдельности. С другой — структуру региона по видам использования земель рекомендуется проанализировать на предмет ее соответствия декларируемым государственными и муниципальными властями территории целям и задачам. Так, для оценки уровня их поддержки региональной политики по повышению обеспеченности населения жильем целесообразно сопоставить прогнозные показатели общей величины площадей земель поселений под застройкой (и доли находящихся в частной собственности и предназначенных под жилищное, индивидуальное и дачное строительство.

Дата добавления: 2015-06-04 ; Просмотров: 1392 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

27. Территориальное планирование и зонирование земель. Понятие и виды зонирования земель.

Территориальное зонирование. Градостроительный кодекс РФ в ст. 1 определяет зонирование как деление территории на зоны при градостроительном планировании развития территорий и поселений с определением видов градостроительного использования установленных зон и ограничений на их использование. Зонирование осуществляется посредством правового зонирования — деятельности органов местного самоуправления в области разработки и реализации правил застройки территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований. Правовой режим использования территориальных зон устанавливается градостроительной документацией и градостроительными регламентами. Градостроительный регламент представляет собой совокупность установленных правилами застройки параметров и видов использования земельных участков и иных объектов недвижимости в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, а также допустимых изменений объектов недвижимости при градостроительной деятельности в пределах каждой зоны. Зонирование территорий населенных пунктов определяет разрешенное использование земельных участков и иных объектов недвижимости в градостроительстве, т.е. использование объектов недвижимости в соответствии с градостроительным регламентом и ограничения на использование указанных объектов, а также сервитуты. Зонирование территорий населенных пунктов имеет два основных отличительных признака. Во-первых, оно связано с градостроительной деятельностью. И во-вторых, в процессе зонирования регулируются сооружение и использование объектов недвижимости как взаимосвязанного комплекса зданий, строений, сооружений и земельного участка, на котором они расположены. Таким образом, территориальное зонирование — деятельность соответствующих органов в сфере планирования градостроительной деятельности по комплексному регулированию создания и использования объектов недвижимости и использования земельных участков путем подразделения территорий населенных пунктов на соответствующие зоны. Градостроительная деятельность граждан и юридических лиц, являющихся собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков, осуществляется на основании разрешенного использования объектов недвижимости в соответствии с градостроительными регламентами, предусмотренными правилами застройки, а также с соблюдением красных линий*, которые установлены проектами планировки. Кроме того, Градостроительного кодекса возлагает на эти лица обязанность осуществлять градостроительную деятельность в соответствии с градостроительной документацией и правилами застройки. Согласно Градостроительного кодекса нарушение правового режима использования территориальных зон влечет применение мер административной ответственности.

Читать еще:  Убрали дверь на кухню это перепланировка

28. Установление и изменение целевого назначения земель. Порядок отнесения земель к категориям, перевода их из одной категории в другую.

Изменение целевого назначения земельных участков осуществляется путем перевода земель и земельных участков из одной категории в другую. Данные отношения регулируются Федеральным законом от 21 декабря 2004 г. «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также — ходатайство) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный на рассмотрение этого ходатайства. В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются: 1) кадастровый номер земельного участка; 2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить; 3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую; 4) права на земельный участок. К ходатайству о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую прилагаются: 1) выписка из государственного кадастра объектов недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить; 2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя — физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц; 3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить; 4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами; 5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую; 6) расчеты потерь сельскохозяйственного производства. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты населенных пунктов. В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если: 1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо; 2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства. По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также — акт о переводе земель или земельных участков) либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее также — акт об отказе в переводе земель или земельных участков) в следующие сроки: 1) в течение трех месяцев со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, — Правительством Российской Федерации; 2) в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства — исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае: 1) установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод; 2) наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами; 3) установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации. В случае необходимости изменения целевого назначения земельного участка в связи с его изъятием, в том числе путем выкупа, для государственных или муниципальных нужд перевод этого земельного участка из состава земель одной категории в другую осуществляется после его изъятия, выкупа.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector