3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Продажа товаров без маркировки

Как продавать маркированные товары в интернет-магазине

С 2020 года в России запрещают продажу немаркированной обуви, фотоаппаратов и шин, с 2021-го — одежды, белья и духов. Интернет-магазины тоже должны продавать товары с новыми кодами Data Matrix и отчитываться в систему маркировки «Честный знак». Мы разобрали основные схемы, по которым работают интернет-магазины. Рассказываем, как поменяется бизнес-процесс и как подготовиться к маркировке.

Что такое обязательная маркировка

Правительство активно вводит обязательную маркировку товаров с 2019 года. Раньше маркировали только алкоголь и шубы, с прошлого года — сигареты и обувь. В течение 2020-го года к этому добавится еще три категории: духи, шины, фотоаппараты. А с января 2021 коды появятся на одежде и белье. К 2024 году планируют маркировать большинство товаров.

Маркировка нужна, чтобы отслеживать движение товара от производителя до продажи. Это позволит убрать с рынка нечестных игроков. Оборот станет открытым для государства, бизнеса и покупателей. Код маркировки уже можно считать на упаковке с помощью приложения и посмотреть происхождение товара. Такие коды печатают на товарах

Когда запрещают продажу товаров без маркировки

Обязательную маркировку товаров вводят по категориям: сначала обувь, потом духи и фотокамеры, шины и одежду. Обувь нельзя продавать без маркировки с 1 июля 2020 года. До этого срока интернет-магазин может добровольно сканировать коды при продаже, а может продавать как раньше, без кодов. Сроки маркировки обуви

До запрета продажи определенной категории магазины маркируют остатки и учатся продавать по новым правилам

Как интернет-магазину подготовиться к маркировке

Интернет-магазины внедряют маркировку так же, как и офлайновые. Мы подробно рассказывали, как промаркировать остатки обуви на складе и торговать по новым правилам:

Если коротко, то до запрета продаж немаркированных товаров в определенной категории владельцу интернет-магазина нужно:

  • купить онлайн-кассу, если ее нет;
  • заключить договор с ОФД — оператором фискальных данных, он передает данные с кассы в налоговую;
  • приобрести 2D-сканер для считывания кодов Data Matrix;
  • купить электронную подпись (ЭП). Нужна усиленная квалифицированная ЭП;
  • зарегистрироваться в системе маркировки на сайте «Честного знака»;
  • промаркировать остатки товаров на складе;
  • зарегистрироваться в системе электронного документооборота (ЭДО), чтобы принимать электронные накладные от поставщиков.

Когда интернет-магазин получает товар от поставщика, сотрудник магазина должен проверить коды маркировки, например на коробках с обувью, и сверить их с кодами в накладной. После этого он подписывает электронную накладную — универсальный передаточный документ (УПД). Так интернет-магазин становится владельцем товара в системе маркировки.

Дальше покупатель делает заказ — с ним интернет-магазины работают по-разному, в зависимости от схемы продаж.

Задумались о продажах через интернет? Проконсультируйтесь в Дримкас

Мы поможем запустить интернет-магазин без покупки кассы и начать продажи онлайн.

Схема 1. Клиент вносит предоплату на сайте интернет-магазина

Когда покупатель приобретает товар и дает продавцу деньги, по закону ему нужно выдать чек. Теперь этот чек должен содержать код идентификации — это часть кода маркировки. В печатном достаточно обозначения «M», в электронном — нужен сам код. Мы подробно писали о новом формате фискальных документов.

В бумажном чеке на маркировку указывает M, в электронном — код целиком

В интернет-магазине выдать чек с кодом сразу после оплаты обычно невозможно: покупатель оплачивает онлайн, например, белые «Адидасы» 42 размера, но таких кроссовок на складе десятки. Покупка не привязана к конкретному товару. Поэтому интернет-магазин присылает покупателю два чека — один сразу, а второй позднее, уже с кодом маркировки.

Первый чек — сразу после оплаты. Интернет-магазин пробивает чек c признаком способа расчета «предоплата». Для краткости назовем его чеком предоплаты. Код идентификации вносить в чек предоплаты не нужно.

Второй чек — при выдаче заказа. Когда покупатель приходит в пункт выдачи или заказ приносит курьер, нужно пробить чек с признаком способа расчета «полный расчет». Для краткости назовем его чеком зачета предоплаты. Онлайн-кассы уже умеют прикреплять к такому чеку код идентификации. Возможно, вашу кассу нужно обновить, чтобы полноценно работать с маркировкой.

Интернет-магазин отправляет покупателю чек сразу после оплаты, а потом выдает второй чек с кодом идентификации

Схема 2. Клиент заказывает наложенным платежом, платит на почте

Клиент заказывает, например, три пары обуви наложенным платежом. Он ничего не платит, поэтому чек выдавать не нужно. Когда Почта России принимает деньги, она тоже не может выдать чек с кодом идентификации маркировки, поскольку не имеет права вскрывать посылку и сканировать коды на товарах. Сообщить о выбытии товара из системы маркировки нужно заранее. Поправки разрешают Почте выдавать чек без кода до 2021 года

При заказе — оповестить «Честный знак». Когда интернет-магазин отправляет обувь, ответственный сотрудник подает в систему маркировки сведения о выбытии товаров. Нужно указать данные:

  • ИНН продавца;
  • причину вывода — дистанционный способ продажи обувных товаров;
  • дату и номер первичных документов о выбытии товаров из оборота;
  • коды маркировки, которые выводятся из оборота;
  • стоимость заказа.

Чек — от Почты России. Сотрудник почты выдает чек без кода идентификации. До апреля 2021 года это законно. Выбытие товара из оборота произойдет на основе переданных до этого сведений.

Сотрудник интернет-магазина вкладывает чек без кода товара в коробку и заранее оповещает систему маркировки о продаже

Схема 3. Клиент платит интернет-магазину, заказ доставляет сторонняя курьерская служба

Здесь возможны два варианта. В первом курьерская служба принимает товар как агент, выводит товар из оборота и печатает чек. Второй вариант — интернет-магазин оповещает систему маркировки о выбытии товаров, как в схеме с «Почтой России».

Первый чек — сразу после оплаты. Чек предоплаты нужен для соблюдения закона, заносить в него код идентификации не нужно.

Второй чек — при вручении товара. Интернет-магазин передает обувь сторонней службе доставки по агентской схеме. Курьер вручает товар и пробивает чек с кодом.

Другой вариант: интернет-магазин отгружает обувь курьерской службе и подает в систему маркировки сведения о выбытии товаров. Курьер дает покупателю чек без кода маркировки.

Интернет-магазин отправляет покупателю чек сразу после оплаты, а второй — когда курьер доставит товар

Схема 4. Клиент платит интернет-магазину — агенту

Интернет-магазин продает обувь, которая хранится на складе у поставщика. Собственником товара в системе маркировки будет поставщик.

Первый чек — при оплате. Когда покупатель заказывает обувь, интернет-магазин принимает оплату и отправляет чек предоплаты без кода идентификации. Поставщик передает товар с помощью универсального передаточного документа интернет-магазину, права собственности остаются за поставщиком.

Второй чек — при вручении заказа. Интернет-магазин принимает деньги от покупателя, переводит поставщику деньги по закупочной стоимости, а комиссию оставляет себе. Когда клиент забирает товар в пункте выдачи или у курьера, ему нужно выдать второй чек — зачет предоплаты с кодом идентификации.

Поставщик передает товар и накладную интернет-магазину, его курьер принимает деньги и выдает чек

Что если покупатель вернул маркированный товар?

Предположим, что интернет-магазин отправил покупателю три пары обуви наложенным платежом. Две пары из трех клиент решил вернуть, потому что они ему не подошли.

В этом случае интернет-магазин подает сведения в систему маркировки и повторно вводит товар в оборот. Если клиент возвращает товар без кода маркировки, его можно заново промаркировать. Для этого нужно запросить новый код в системе маркировки. После этого товар можно снова продавать.

Что если покупатель оплатил товар, но не забрал?

Предположим, покупатель внес полную предоплату, но за товаром в пункт выдачи не пришел. Тогда товар не выходит из оборота в системе маркировки. Интернет-магазину нужно только пробить чек возврата. После этого товар можно снова выставить на продажу.

Читать еще:  Продажа переуступка что это

Что если интернет-магазин продает товар собственного производства?

В этом случае компания регистрируется в «Честном знаке» как производитель и заказывает коды маркировки. Для производителя один код стоит 50 копеек без учета НДС. После получения кодов их клеят на упаковку или сам товар и вводят в оборот — также на сайте «Честного знака».

При продаже покупателю нужно отправить чек предоплаты, при вручении — чек зачета предоплаты с кодом идентификации.

Что если проигнорировать маркировку?

С 1 июля 2020 года за продажу, хранение, перевозку или приобретение с целью продажи обуви без кодов маркировки предусмотрены штрафы: Статья 15.12 КоАП

  • для директора компании — 5 000-10 000 ₽,
  • для юрлица или ИП — 50 000-300 000 ₽.

В обоих случаях товары без маркировки конфискуют.

Если продать маркированные товары без кодов на 1,5 млн ₽ и больше, то по этому факту могут возбудить уголовное дело. Возможные наказания для обвиняемого: Статья 171.1 УК

  • штраф до 300 000 ₽ или доход за два года,
  • принудительные работы на срок до трех лет,
  • лишение свободы до трех лет со штрафом до 80 000 ₽.

Это относится и к другим категориям товаров. Штрафы по ним начнут действовать, когда вступит в силу запрет на продажу без маркировки.

Касса для интернет-магазина в аренду

Устанавливаем кассу в дата-центре, регистрируем в налоговой и помогаем подключить к интернет-магазину. Обновляем за вас программу и меняем фискальный накопитель.

Статья 15.12. КоАП РФ. Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации

Ст 15.12 КоАП РФ с комментариями и изменениями 2019-2020 года

1. Производство организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, за исключением продукции, указанной в части 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

2. Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

3. Производство алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

4. Оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Комментарий к статье 15.12. КоАП РФ:

1. Административные правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, посягают на установленный порядок осуществления налогового контроля в сфере оборота отдельных видов товаров (продукции), в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, на общественные отношения, складывающиеся в связи с осуществлением контроля за законностью оборота подлежащей маркировке продукции, а также на права потребителей такой продукции.

2. Обязательная маркировка товаров марками установленного образца была введена в 1994 г. в целях подтверждения уплаты акцизов на алкогольную продукцию и табачные изделия. В настоящее время перечень подакцизных товаров установлен ст. 181 НК РФ.

Маркировка алкогольной продукции осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (с изм. и доп.).

Согласно ст. 12 указанного Закона обязательной маркировке подлежит алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции. При этом алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками, приобретаемыми организациями, осуществляющими производство алкогольной продукции, в территориальных органах Росалкогольрегулирования. Алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками, приобретаемыми организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции, в таможенных органах.

В соответствии со ст. 26 указанного выше Федерального закона N 171-ФЗ оборот алкогольной продукции, включая ее закупку (в том числе импорт), поставку (в том числе экспорт), хранение и розничную продажу без маркировки либо с маркировкой поддельными марками, запрещен.

Действовавший ранее порядок маркировки алкогольной продукции специальными марками того субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется ее розничная продажа, отменен (см. Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 102-ФЗ).

Федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации подлежащей обязательной маркировке алкогольной продукции, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона N 171-ФЗ специальная марка и акцизная марка должны содержать следующие сведения о маркируемой ими алкогольной продукции:

  • 1) наименование алкогольной продукции;
  • 2) вид алкогольной продукции;
  • 3) содержание этилового спирта;
  • 4) объем алкогольной продукции в потребительской таре;
  • 5) наименование производителя алкогольной продукции;
  • 6) местонахождение производителя алкогольной продукции;
  • 7) страна происхождения алкогольной продукции;
  • 8) подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности;
  • 9) подтверждение правомерности использования на алкогольной продукции охраняемого в Российской Федерации товарного знака;
  • 10) иные определяемые Правительством Российской Федерации сведения.

Требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок устанавливаются Правительством РФ.

В настоящее время Правила маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками, Правила нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции, а также требования к образцам федеральных специальных марок утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. N 785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками» (с изм. и доп.). См. по данному вопросу Приказ Росалкогольрегулирования от 30 апреля 2010 г. N 31н «О порядке хранения федеральных специальных марок в организациях» (РГ. 2010. 1 сент.).

Требования к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, ввезенной на таможенную территорию Российской Федерации, установлены Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. N 786 «Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции» (с изм. и доп.), а Правила нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции и Правила маркировки алкогольной продукции акцизными марками — Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 866 «О маркировке алкогольной продукции акцизными марками» (с изм. и доп.).

Читать еще:  Расторгнуть договор купли продажи квартиры до регистрации

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 1999 г. N 1008 «Об акцизных марках» маркировке акцизными марками подлежат алкогольная продукция, табак и табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, за исключением ввозимой алкогольной продукции, разлитой в упаковку (тару) емкостью до 0,05 и более 25 л. Образцы акцизных марок для алкогольной продукции утверждаются Минэкономразвития России (см. Приказ Минэкономразвития и торговли России от 25 января 2006 г. N 12 (БНА ФОИВ. 2006. N 7)), образцы акцизных марок для табака и табачных изделий — ФТС России по согласованию с Минфином России. Реализацию акцизных марок осуществляют таможенные органы РФ с учетом условий и ограничений, установленных законодательством РФ в отношении оборота алкогольной продукции, табака и табачных изделий.

Реализация на территории РФ указанных продукции и изделий, не маркированных акцизными марками или маркированных с нарушением установленного порядка, запрещена. Запрет установлен также на ввоз на таможенную территорию Российской Федерации подакцизных товаров, не маркированных акцизными марками, за исключением случаев, установленных таможенным законодательством.

Правила маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации, утверждаются Минфином России в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 января 2010 г. N 27 «О специальных марках для маркировки табачной продукции». Марки приобретаются в органах ФНС.

Маркировка табака и табачных изделий, поставляемых на экспорт, в том числе в страны СНГ, не производится.

3. Объективную сторону административных правонарушений, предусмотренных ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи, могут образовать выпуск, продажа, а также хранение, перевозка либо приобретение в целях сбыта подлежащих обязательной маркировке товаров (продукции) без соответствующей маркировки.

При этом под выпуском немаркированных товаров (продукции) понимается совершение организацией-производителем любых действий, направленных на их передачу другим лицам, включая их выпуск с акцизного склада, отгрузку, а также помещение на склад готовой продукции.

Следует иметь в виду, что приобретение, перевозка либо хранение немаркированных товаров без цели сбыта состава административного правонарушения не образует.

4. Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, может являться организация — производитель подлежащих маркировке товаров, а также ее руководители и иные работники, осуществляющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции (подробнее о содержании понятия «должностное лицо» см. ст. 2.4). Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, может являться любая организация, ее руководитель или иной работник, индивидуальный предприниматель или гражданин.

5. Если действия, связанные с незаконным оборотом товаров (продукции), подлежащих обязательной маркировке, совершаются без необходимой лицензии или с нарушением ее условий, а равно без государственной регистрации, то они влекут административную ответственность по ч. 4 ст. 14.17 Кодекса, а при извлечении дохода в крупном размере — уголовную ответственность в соответствии со ст. 171 УК РФ (см. комментарий к статье) (см. также ст. 171.1 УК РФ). Необходимо учитывать, что привлечение к уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение соответствующее юридическое лицо (см. ч. 3 ст. 2.1).

6. Административные правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, всегда совершаются умышленно.

7. Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка; по ч. 1 — должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований к продукции и государственный метрологический надзор, органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (соответственно п. п. 63, 64 и 66 ч. 2 ст. 28.3).

Статья 15.12 КоАП РФ. Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения

Новая редакция Ст. 15.12 КоАП РФ. Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации

1. Производство организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, за исключением продукции, указанной в части 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

2. Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

3. Производство алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

4. Оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Комментарий к Статье 15.12 КоАП РФ

Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, связанные с порядком осуществления государственного контроля в сфере оборота отдельных видов товаров (продукции) путем их маркировки.

Основной целью государственного регулирования в области промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является защита экономических интересов Российской Федерации, а также обеспечение нужд потребителей в указанной продукции. В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» обязательной маркировке подлежит алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции. В настоящее время перечень подакцизных товаров установлен ст. 181 Налогового кодекса, куда помимо алкогольной и спиртосодержащей продукции входит и табачная продукция.

Объективную сторону данного правонарушения составляют действие или бездействие должностных лиц, связанных с невыполнением обязательных мер по маркировке продукции при ее изготовлении или дальнейшей реализации, а также перевозка, хранение или приобретение подобной продукции в целях сбыта. Маркировка указанной продукции осуществляется путем нанесения специальных марок, форма которых устанавливается Правительством РФ.

Читать еще:  Форма предварительного договора купли продажи

Субъектом данного правонарушения являются юридические и физические лица, производящие, реализующие, хранящие или перевозящие немаркированную продукцию и товары без нанесения необходимой информации. Следует отметить, что действия, связанные с хранением, перевозкой или приобретением подобной продукции для личных нужд, т.е. не с целью сбыта, не подпадают под действие части 2 статьи 15.12 КоАП.

Субъективная сторона характеризуется виной в форме как прямого, так и косвенного умысла.

Следует отметить, что за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 КоАП предусмотрены значительные санкции. Это вполне объяснимо и связано в первую очередь с возможной опасностью, которую представляют собой немаркированная продукция и товары. Ведь наличие подобных марок и информации является определенной гарантией качества таких продуктов, подтверждает законность их происхождения.

Другой комментарий к Ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения, предусмотренного ст.15.12 КоАП РФ, являются финансовые, экономические интересы коммерческих организаций, финансы государства в целом, а также права потребителей. Правила маркировки товаров марками установленных образцов предусмотрены Налоговым кодексом РФ, а также постановлением Правительства от 4 сентября 1999 г. «Об акцизных марках».

2. Акцизами облагаются этиловый спирт из всех видов сырья, винный спирт, спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяк, шампанское (вино игристое), вино натуральное, другие алкогольные напитки, пиво, табачные изделия, ювелирные изделия, бензин автомобильный, легковые автомобили (за исключением автомобилей с ручным управлением, реализуемых инвалидам в порядке, определяемом Правительством РФ), а также отдельные виды минерального сырья по перечню, утверждаемому Правительством РФ. Данная продукция подразделяется на две группы: изделия отечественного производства; изделия, ввозимые на территорию РФ.

3. К производству продукции, подлежащей обязательной маркировке марками установленного образца, относится производство пищевого спирта, винно-водочных изделий, табака и табачных изделий.

Марками установленного образца являются: марки акцизного сбора, специальные марки для маркировки. Указанные марки являются документами государственной отчетности, удостоверяющими легальность производства и оборота на территории РФ подакцизной алкогольной и табачной продукции.

4. Марки акцизного сбора и специальные марки для маркировки алкогольной продукции изготавливаются объединением «Гознак» и выдаются органами Министерства РФ по налогам и сборам. Обязанность обеспечить марками установленных образцов в соответствующих объемах организации, осуществляющие ввоз подакцизных товаров, подлежащих маркировке, на территорию РФ, возложена на Государственный таможенный комитет РФ. Приобретение марок акцизного сбора организациями-производителями подакцизной продукции является свидетельством внесения налогоплательщиками авансовых платежей по акцизам. Продукция, упаковка которой не позволяет осуществлять маркировку марками акцизного сбора или специальными марками продукции, освобождается от их внесения в порядке, установленном Правительством РФ при условии полной уплаты акцизов.

5. С объективной стороны данный вид нарушения характеризуется деянием (действием, бездействием) и выражается в необеспечении руководителями или должностными лицами организации — производителя маркировки марками установленных образцов при производстве и продаже подакцизных товаров, подлежащих маркировке марками установленных образцов.

6. Под выпуском продукции, подлежащей маркировке марками установленного образца, следует считать товары, которые облагаются косвенными налогами (акцизами), включаемыми в цену товара (продукции).

7. Под необеспечением в указанном случае следует понимать приобретение специальных марок установленных образцов в количестве, не отражающем реальные квартальные потребности производства продукции, подлежащей обязательной маркировке, нарушение срока их приобретения, а также выпуск, хранение или перевозку производителем или куплю-продажу подакцизной продукции без маркировки (без наклейки на подакцизных товарах).

8. Субъектами данного вида правонарушения являются юридические лица и должностные лица, непосредственно производящие подакцизные товары и зарегистрированные в установленном порядке в качестве плательщиков акцизов. За правильность нанесения и подлинности марки акцизного сбора или специальной марки ответственны юридическое лицо, должностное лицо, индивидуальный предприниматель (за исключением лица, купившего такую продукцию в розничной продаже).

9. С субъективной стороны правонарушение, связанное с необеспечением маркировки марками установленных образцов при производстве подакцизных товаров, характеризуется виной в форме как прямого, так и косвенного умысла.

Статья 15.12. Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 декабря 2013 г. N 365-ФЗ в наименование статьи 15.12 настоящего Кодекса внесены изменения

Статья 15.12. Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 15.12 КоАП РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 530-ФЗ в часть 1 статьи 15.12 настоящего Кодекса внесены изменения

1. Производство организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, за исключением продукции, указанной в части 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 530-ФЗ в часть 2 статьи 15.12 настоящего Кодекса внесены изменения

2. Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 530-ФЗ в часть 3 статьи 15.12 настоящего Кодекса внесены изменения

3. Производство алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 530-ФЗ в часть 4 статьи 15.12 настоящего Кодекса внесены изменения

4. Оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector