3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф за продажу несертифицированного товара

Какие штрафы положены за отсутствие сертификатов

Сертификация обязательна в отношении ряда товаров и услуг. Она подтверждает безопасность продукции, ее соответствие нормативным требованиям. Отсутствие сертификата несет угрозу для потребителей, а потому такое правонарушение подразумевает юридическую ответственность.

Законодательная база

Рассмотрим нормативные акты, устанавливающие обязательность наличия сертификата:

  • ФЗ №184 «О техническом регулировании» от 27.12.2002.
  • Закон №2300 от 07.02.1992.
  • Правительственное Постановление №918 от 21.07.1997.

Ответственность за правонарушение устанавливается на основании ФЗ №195 от 30.12.2001.

Нарушения, за которые назначается ответственность

Объем ответственности определяется тем, какое именно правонарушение произошло. Простое отсутствие сертификата – это еще не нарушение закона. Правонарушение предполагает совершение каких-либо действий с продукцией, на которую нет документов. Это следующие ситуации:

  • Ввоз продукции на таможенную территорию или ее продажа на внутреннем рынке.
  • Продажа изделий без маркировки ЕАС.
  • Эксплуатация средств связи сетевыми компаниями.
  • Ввоз и продажа на внутреннем рынке изделий, в которых есть радиочастотный спектр.

То есть если продукция без сертификации будет просто лежат на складе, на компанию не накладывается никаких штрафов. Ответственность наступает в том случае, если фирма будет перевозить товар без нужной документации через границу или продавать его.

ВАЖНО! Сертификат получают с целью таможенного оформления продукции, ее реализации и эксплуатации. Все данные операции с изделиями будут незаконными, если отсутствует документ о соответствии. Это касается случаев, когда товар подлежит обязательной сертификации. Однако негативные последствия могут наступить и в том случае, если на изделие, согласно закону, необязательно получать сертификат.

Обязанности изготовителя или продавца

Юридическая ответственность накладывается не только за отсутствие сертификатов, но и за неисполнение обязанностей:

  • На изделия, прошедшие сертификацию, должен быть соответствующий документ – сертификат.
  • Документ предъявляется по требованию структур, осуществляющих контроль над правомерностью деятельности компаний.
  • В сопроводительных бумагах к изделиям должны быть прописаны номера сертификатов.
  • Если срок действия документа прошел или последний был отозван, изготовление и реализация продукции прекращаются.
  • Если изменился порядок изготовления товаров или внесены дополнительные сведения в технологическую документацию, соответствующие данные заносятся в сертификат.

То есть компания, желающая соблюсти все законы, должна не только получить сертификат, но и учесть многочисленные нюансы.

Штрафы за отсутствие сертификатов

За отсутствие сертификата полагается административная ответственность. Назначается она на основании главы 14 КоАП РФ. Рассмотрим статьи, которые актуальны в случае отсутствия сертификата:

  • Реализация изделий или оказание услуг недостаточного качества, не соответствующих установленным требованиям. Ответственность накладывается на основании статьи 14.4 КоАП РФ. Эта статья предполагает штраф в размере 30 000 рублей. Если правонарушение будет совершено второй раз, товар будет конфискован.
  • Обман покупателей. Регулируется статьей 14.7 КоАП РФ. Полагается штраф в размере 20 000 рублей.
  • Товар не соответствует техническим регламентам. Правонарушение регулируется статьей 14.43 КоАП РФ. Предполагает штраф до 600 000 рублей. Если правонарушение обнаружено не единожды, продукция конфискуется. Возможно также приостановление деятельности фирмы сроком до 3 месяцев.
  • Товар, подлежащий обязательной сертификации, продается без сертификата. Правонарушение регулируется статьей 14.45 КоАП РФ. Предполагает штраф до 300 000 рублей.
  • Товар был сертифицирован, однако сведения о соответствии требованиям не отражены в маркировке. Регулируется статьей 14.46 КоАП РФ. Штраф может достигать 1 000 000 рублей.

Существуют также следующие формы штрафов:

  • Ввоз на территорию страны продукции без сертификата ЕАС. Регулируется статьей 16.3 КоАП РФ. Штраф для ФЛ составит 1 000–2 000 рублей, для ЮЛ – 50 000-100 000 рублей. Возможна конфискация товара.
  • Реализация продукции без сертификата ЕАС, который подтверждает безопасность изделий. За это правонарушение полагается штраф в размере 1 000-2 000 рублей (для ФЛ), 10 000-20 000 рублей (для ИП и ЮЛ). Если правонарушение будет обнаружено повторно, штраф для ФЛ составит до 5 000 рублей, для ИП – до 30 000 рублей, для ЮЛ – до 50 000 рублей. При этом товар может конфисковаться.
  • Реализация продукции без маркировки ЕАС, если она обязательна. Регулируется статьей 15.12 КоАП РФ. На виновное лицо накладывается штраф в размере 2 000-4 000 рублей (для ФЛ), 50 000-300 000 рублей (для ЮЛ). В обоих случаях продукция конфискуется.
  • Применение в работе средств связи, на которых нет сертификации ССС. Правонарушение регулируется статьей 13.6 КоАП РФ. Штраф для ФЛ составит 3 000-5 000 рублей, для ЮЛ – 60 000-300 000 рублей. При этом средства связи могут конфисковаться.
  • Работа в области защиты информации без сертификации услуги регулируется статьей 13.12 КоАП РФ. Для ФЛ административная ответственность составит 1 000-1 500 рублей, для ЮЛ – 1 500-20 000 рублей. Если правонарушение будет квалифицировано как грубое, на ИП накладывается штраф в размере 2 000-3 000 рублей, на ЮЛ – 20 000-25 000 рублей. Альтернативное наказание – приостановка деятельности на 3 месяца.

Итак, размер штрафов определяется юридической формой фирмы: ИП или ЮЛ. Он также зависит от грубости правонарушения.

Прочие последствия отсутствия сертификата

Отсутствие сертификата влечет за собой не только правовые последствия. Это также может повлечь за собой следующие негативные ситуации:

  • Недоверие со стороны покупателей. Большинство продукции на данный момент сертифицировано. Множество компаний проходит добровольную сертификацию для того, чтобы выиграть в конкурентной борьбе. На этом фоне изделие без документа о соответствии не будет пользоваться спросом. На такой товар придется ставить низкую цену, что снижает доходы организации.
  • Сведения о сертификации отражаются в маркировке. Продавец не имеет права поставить маркировку с неправильными сведениями с целью повышения конкурентоспособности.
  • Ухудшение отношений с партнерами. Компания, которая не сертифицирует свою продукцию, пользуется меньшим доверием не только со стороны потребителей, но и со стороны контрагентов.
  • Невозможность наладить импорт-экспорт продукции. При пересечении границы официальные органы требуют документы о соответствии.
  • Невозможность легально продавать продукцию, которая подлежит обязательной сертификации.
  • Постоянная угроза назначения административной ответственности. Некоторые компании «откупаются» штрафом, однако штраф – это не крайняя мера. Продукция может быть конфискована, а деятельность фирмы – приостановлена. Торможение работы приводит к тому, что компания не получает прибыли.

Отсутствие сертификата приводит к самым серьезным последствиям. В худшем случае это снижение продаж, приостановка деятельности, уменьшение дохода, ухудшение имиджа компании. Особенно актуально это, если реализуется продукция с повышенным классом опасности.

Отсутствие сертификата соответствия: последствия

На территории нашей страны действуют несколько нормативно-правовых актов, регулирующих обязательства производителя перед потребителями. В документах прописаны условия выпуска товаров в обращение, среди которых присутствует необходимость оформления сертификата соответствия продукции, подлежащей обязательной сертификации.

В этой статье мы подробно разберем вопросы, связанные с отсутствием обязательных сертификатов на продукцию. Поясним, что грозит производителю (продавцу, импортеру, уполномоченному лицу), отпускающему товары без разрешительных документов, установленных законодательством.

Читать еще:  Юридическая консультация по покупке квартиры

Нормативно-правовая база

Основные документы, определяющие обязательное наличие сертификата соответствия продукции:

    Федеральный закон «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года (в ред. от 3 декабря 2012 года).

Закон РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 7 февраля 1992 года (в ред. от 28 июля 2012 года).

  • Постановление Правительства РФ «Об утверждении правил продажи товаров по образцам» № 918 от 21 июля 1997 года (в ред. от 27 февраля 2007 года).
  • Степень ответственности за нарушение обязательных требований установлена в федеральном законе РФ «Кодекс РФ об административных правонарушениях» № 195-ФЗ от 30 декабря 2001 года (в ред. от 3 декабря 2012 года).

    Требования законодательства

    Во всех основных нормативно-правовых документах, относящихся к предпринимательской деятельности, установлены требования к наличию сертификата на продукцию, попадающую под обязательные нормы законодательства – сертификацию соответствия. Так, в главе 4 ФЗ «О техническом регулировании» определены цели, принципы подтверждения соответствия продукции, включая необходимость получения сертификата. При этом в статье 28 закона четко прописаны права и обязанности заявителя в области сертификации.

    Схема 1. Права и обязанности заявителя при сертификации

    Примечание: * — за исключением продукции, выпущенной в обращение на территории Российской Федерации во время действия декларации о соответствии или сертификата соответствия, в течение срока годности или срока службы продукции, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В статье 7 другого закона «О защите прав потребителей» определены требования по наличию у производителя сертификата с точки зрения прав потребителей: «Потребитель имеет право на то, чтобы товар… при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара… являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке».

    В статье 30 (пункт 3) главы II правил продажи товаров также указано обязательное получение сертификата на продукцию, подлежащую обязательной сертификации.

    Административная ответственность за выпуск продукции без сертификата

    Глава 14 КоАП РФ «Об административных правонарушениях» полностью посвящена видам наказания и степени ответственности в области предпринимательской деятельности. В части требований к получению сертификата на продукцию относятся следующие статьи:

      Статья 14.4 «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований», где закреплены следующие наказания:

      наложение административного штрафа в размере до 30 000 руб.;

  • конфискация продукции, в случае повторного совершения правонарушения.
  • Статья 14.7 «Обман потребителей», где закреплено наказание в виде взимания штрафа до 20 000 руб.

    Статья 14.43 «Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов», где закреплены следующие наказания:

      наложение административного штрафа в размере до 600 000 руб.;

    конфискация продукции, в случае повторного совершения правонарушения.

  • приостановление деятельности на срок до 90 суток.
  • Статья 14.45 «Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия», где закреплено наказания в виде взимания штрафа до 300 000 руб.

  • Статья 14.46 «Нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия», где закреплено наказания в виде взимания штрафа до 1 000 000 руб.
  • Примечание: в перечнях наказаний приведен максимальный размер штрафов для юридических лиц.

    Ответственность за отсутствие сертификатов

    Любая продукция, которая производится для широкого потребления и реализуется в России, должна быть качественной и безопасной.

    Государство в лице контрольно-надзорных органов следит, чтобы производители, импортеры и продавцы соблюдали законодательно предусмотренный порядок обращения продукции на рынке, включая условие о наличии обязательных сертификатов.

    Сертификат/декларация – это документ, который выдается по итогам процедуры проверки соответствия продукции законодательно установленным нормативам: отечественным «ГОСТ» или международным техническим регламентам (ТР ТС), действующим в странах Таможенного Союза (России, Армении, Казахстане, Киргизии, Белоруссии).

    Отсутствие декларации соответствия и других обязательных сертификатов наказывается административными штрафами. Товар могут конфисковать, а предпринимателю выписать запрет на ведение деятельность на срок до 3 месяцев. За фальсификацию документов предусмотрена уголовная ответственность.

    Подробно об актуальных санкциях читайте далее.

    Требования и основные нормативы

    Термин «сертификация» является общим и может подразумевать как непосредственно сертификацию, так и декларирование соответствия. Это схожие процедуры, которые отличаются субъектом ответственности и тем, как выглядит итоговый разрешительный документ.

    Декларирование и сертификация, в свою очередь, могут проходить в двух разных системах оценки соответствия: системе ГОСТ Р и системе ТР ТС. Следовательно, типов обязательных документов всего 4: декларация ГОСТ Р, декларация ТР ТС, сертификат ГОСТ Р, сертификат ТР ТС. Есть нюанс: декларация всегда обязательна, сертификат может быть как обязательным, так и добровольным.

    О том, какие конкретно товары подлежат обязательной оценке соответствия, говорится в нормативных документах. Соответствующие списки продукции содержатся в перечнях ТР ТС и в Постановлении № 982.

    Вот основные нормативы, касающиеся порядка сертификации и ответственности за отсутствие разрешений:

    • ФЗ «О техническом регулировании» № 184-ФЗ.
    • Закон РФ «О защите прав потребителей».
    • КоАП РФ (№ 195-ФЗ).
    • Профильные регламенты ТР ТС.

    Какие санкции предусмотрены?

    За нарушение правил сертификации, обязательных требований предусмотрены наказания в виде штрафов. В том случае, если нарушение допущено повторно, в результате производства, распространения продукции ненадлежащего качества пострадали потребители, нанесен вред окружающей среде, в отношении нарушителя могут быть применены санкции в виде «удвоенных» штрафов, конфискации товара, компенсации морального вреда, уголовной ответственности.

    За что и в каком размере предусмотрены административные штрафы?

    Ответственность за торговлю с нарушениями

    Санкции за реализацию товаров ненадлежащего качества или с нарушением установленных законом требований (ст. 14.4 КоАП):

    • За однократное правонарушение (1000-2000 рублей)
    • За повторное правонарушение (2000-5000 рублей)
    • За однократное правонарушение (3000-10000 рублей)
    • За повторное правонарушение (7000-15000 рублей)
    • За однократное правонарушение (10000-20000 рублей)
    • За повторное правонарушение (15000-30000 рублей (+возможна конфискация товара))

    Компания (юр. лицо)

    • За однократное правонарушение ( 20000-30000 рублей)
    • За повторное правонарушение ( 30000-50000 рублей (+возможна конфискация товара))

    Ответственность за нарушение техрегламентов

    Санкции за нарушение требований технических регламентов (ст. 14.43 КоАП):

    • За однократное правонарушение (1000-2000 рублей)
    • Если нанесен вред здоровью, жизни потребителя 2000-4000 рублей (+возможна конфискация)
    • За повторное правонарушение, если нанесен вред здоровью, жизни потребителя 4000-5000 рублей (+конфискация)
    • За однократное правонарушение ( 10000-20000 рублей)
    • Если нанесен вред здоровью, жизни потребителя 20000-30000 рублей
    • За повторное правонарушение, если нанесен вред здоровью, жизни потребителя 30000-40000 рублей
    • За однократное правонарушение ( 20000-30000 рублей)
    • Если нанесен вред здоровью, жизни потребителя 30000-40000 рублей (+возможна конфискация товара)
    • За повторное правонарушение, если нанесен вред здоровью, жизни потребителя 40000-50000 рублей либо приостановление деятельности до 90 суток (с обязательной конфискацией)
    Читать еще:  Пример договора купли продажи квартиры

    Компания (юр. лицо):

    • За однократное правонарушение ( 100 000-300 000 рублей)
    • Если нанесен вред здоровью, жизни потребителя 300 000-600 000 рублей (+возможна конфискация товара)
    • За повторное правонарушение, если нанесен вред здоровью, жизни потребителя 700000-1000000 рублей либо приостановление деятельности до 90 суток (с обязательной конфискацией)

    Ответственность за недостоверное декларирование

    Санкции за недостоверное декларирование соответствия (ст. 14.44 КоАП):

    • За однократное правонарушение ( 15000-25000 рублей)
    • За недостоверное декларирование впервые выпускаемой продукции 25000-35000 рублей
    • Если нанесен вред жизни или здоровью граждан, вред имуществу, окружающей среде 35000-50000 рублей

    Компания (юр. лицо):

    • За однократное правонарушение ( 100000-300000 рублей)
    • За недостоверное декларирование впервые выпускаемой продукции 300 000-500 000 рублей
    • Если нанесен вред жизни или здоровью граждан, вред имуществу, окружающей среде 700000-1000000 рублей

    Ответственность за нарушение порядка реализации

    Санкции за нарушение порядка реализации товаров, подлежащих обязательной сертификации или декларированию (ст. 14.45 КоАП):

    • Суммы штрафов за неуказание в сопроводительной документации данных о сертификате или декларации (20000-40000 рублей)

    Компания (юр. лицо):

    • Суммы штрафов за неуказание в сопроводительной документации данных о сертификате или декларации (100 000-300 000 рублей)

    Ответственность за нарушение правил маркировки

    Санкции за нарушение правил маркировки товаров, подлежащих обязательной оценке соответствия (ст. 14.46 КоАП):

    • За маркировку знаками обращения и соответствия товаров, не прошедших обязательную сертификацию( 15000-25000 рублей)
    • Если нанесен вред жизни или здоровью граждан, вред имуществу, окружающей среде (30000-50000 рублей)

    Компания (юр. лицо):

    • За маркировку знаками обращения и соответствия товаров, не прошедших обязательную сертификацию (100 000-300 000 рублей)
    • Если нанесен вред жизни или здоровью граждан, вред имуществу, окружающей среде (700 000-1000 000 рублей)

    Ввоз продукции в Россию без сертификатов

    Товар без надлежаще оформленных разрешительных документов, если они обязательны для данной продукции, не пройдет таможенный контроль. В любых спорных ситуациях будут значительные по времени простои груза, и предприниматель понесет материальные потери.

    Допускается лишь ввоз образцов для проведения лабораторных исследований и последующего оформления разрешительных документов. При этом предприниматель обязан иметь на руках договор с органом по сертификации или испытательной лабораторией, в котором должно быть указано необходимое количество ввозимой продукции (в штуках, единицах массы или объема).

    Уголовная ответственность за подделку документов

    Фальсификация – это уголовно наказуемое преступление. Максимально возможное наказание по статье 327 УК РФ – два года лишения свободы.

    Какие действия могут подпадать под уголовную статью? Занесение в бланк сертификата реквизитов продукции, не прошедшей испытания, подделка печатей органа по сертификации; внесение в подлинник информации о несертифицированном товаре путем дописок, подчисток, исправлений и т. д.

    Куда обратиться, чтобы избежать штрафных санкций?

    Оперативно заказать нужные сертификаты вы можете прямо сейчас в нашем центре сертификации:

    1. Вы подаете заявку в сертификационный центр «МосТест».

    Далее наши специалисты:

    1. Проверят представленные документы на полноту комплектности и актуальность;
    2. Порекомендуют оптимальную схему оценки;
    3. Организуют лабораторные испытания, анализ производства (если необходимо);
    4. Заполнят разрешение по образцу или согласованному шаблону;
    5. Пройдут регистрацию в реестре Росаккредитации;
    6. Отдадут вам в срок готовые разрешения.

    Какие документы потребуются:

    • устав, ОГРН, ИНН;
    • сведения о комплектующих;
    • протокол лабораторных испытаний (если исследования уже проводились);
    • ГОСТы, ТУ, регламенты (для резидентов ЕАЭС);
    • договор с производителем (для поставщика) и т. д.

    Какие документы необходимы в вашем случае, узнайте у специалистов «МосТест». Даже в случае, если каких-то бумаг не хватает, вы сможете начать процедуру сертификации, а наши эксперты соберут недостающие документы самостоятельно.

    Получите бесплатную консультацию уже сейчас!

    Какова сумма штрафа за продажу товара без сертификата?

    Здравствуйте!Подскажите что будет если продавать игрушки без брендовые без лицензии и придет проверка то на какую сумму оштрафуют?И если не выписать чек сказать что нет это спасет ситуацию или могут выписать два штрафа

    Ответы юристов ( 1 )

    Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за продажу товара без сертификатов.

    Статья 14.4. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований
    1. Продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям нормативных правовых актов, устанавливающих порядок (правила) выполнения работ либо оказания населению услуг, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.4.2 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
    2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до пятнадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до одного года; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.

    За продажу товара без использования ККТ

    Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники
    1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
    2. Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.
    3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, — влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
    4. Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
    5. Непредставление организацией или индивидуальным предпринимателем информации и документов по запросам налоговых органов или представление таких информации и документов с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
    6. Ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении контрольно-кассовой техники покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двух тысяч рублей; на юридических лиц — предупреждение или наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.
    7. Нарушение оператором фискальных данных законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, выразившееся в нарушении обязанности по обработке и передаче фискальных данных или обязанности по обеспечению конфиденциальности и защиты фискальных данных, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
    8. Неисполнение оператором фискальных данных обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в случае аннулирования имеющегося у него разрешения на обработку фискальных данных — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
    9. Подача организацией недостоверных сведений при соискании разрешения на обработку фискальных данных — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
    10. Непредставление оператором фискальных данных в налоговый орган уведомления о заключении с пользователем договора на обработку фискальных данных, об изменении сведений, представленных в уведомлении, или о расторжении указанного договора либо представление таких уведомлений с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники срока — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
    11. Непредставление оператором фискальных данных в налоговый орган уведомления об изменении сведений, представленных при подаче заявления на получение разрешения на обработку фискальных данных, либо представление такого уведомления с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники срока — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
    12. Иное нарушение оператором фискальных данных требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
    13. Продажа изготовителем контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей контрольно-кассовой техники и (или) фискального накопителя без включения таких контрольно-кассовой техники и (или) фискального накопителя в реестр контрольно-кассовой техники и (или) реестр фискального накопителя — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
    14. Выдача экспертной организацией, проводящей экспертизу моделей контрольно-кассовой техники и (или) экспертизу технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, заведомо ложного заключения — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
    15. Непредставление либо представление с нарушением установленного срока в налоговый орган экспертной организацией, проводящей экспертизу моделей контрольно-кассовой техники и (или) экспертизу технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, выданного заключения о соответствии или несоответствии контрольно-кассовой техники или технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
    Примечание. Лицо, добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме о неприменении им контрольно-кассовой техники в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, либо о применении им контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо о применении им контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий перерегистрации контрольно-кассовой техники и порядка ее применения и добровольно исполнившее до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частями 2, 4 и 6 настоящей статьи, если соблюдены в совокупности следующие условия:
    на момент обращения лица с заявлением налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;
    представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector