0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет общедомовых расходов в многоквартирном доме

Расчет общедомовых расходов в многоквартирном доме

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 ноября 2017 г. № 50534-ОГ/04 Об оплате управляющей организацией превышения объема коммунальной услуги, предоставленного на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме

Вопрос: В соответствии с частью 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, учитывается плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. Размер такой платы определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления и по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством РФ.

Прошу пояснить каким нормативным актом предусмотрен соответствующий порядок перерасчета?

Ответ: Департамент жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России в пределах своей компетенции рассмотрел обращение и сообщает следующее.

Порядок перерасчета коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме определен действующим законодательством.

В соответствии с пунктом 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила № 354) размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам.

При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 — 14 приложения № 2 Правил № 354 между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Пунктом 45 Правил № 354 предусмотрено, что если объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, составит ноль, то плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенная в соответствии с пунктом 44 Правил № 354, за такой расчетный период потребителям не начисляется.

Таким образом, исходя из действующего законодательства, плата рассчитывается как разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Расчет производится следующим образом:

— снимаются показания общедомовых приборов учета,

— считается объем услуг по индивидуальным счетчикам,

— находится разница между общим и индивидуальным потреблением,

— полученная разница сравнивается с нормативом потребления.

Если разница больше, между жильцами распределяется только норматив, превышение оплачивает управляющая организация.

Если разница меньше, то начисление производится по фактическому объему потребления.

На основании вышеизложенного, размер превышения объема коммунальной услуги, предоставленный на общедомовые нужды, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оплачивает управляющая организация.

В своих письмах Минстрой России дает разъяснения по применению правовых норм, регулирующих работу определенной отрасли, то есть излагает свою экспертную позицию относительно конкретной правовой нормы.

Позиция Минстроя России, изложенная в ответах заявителям, является аргументацией, а не вещественным доказательством при разрешении спорных вопросов между участниками отношений, а органы судебной власти, в силу их независимости, самостоятельно осуществляют оценку и толкование правовых норм.

Таким образом, письма Минстроя России не являются нормативными правовыми актами и содержащиеся в них разъяснения законодательства носят исключительно рекомендательный характер.

Минстрой России приносит свои извинения за задержку ответа.

Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
Е.П. Солнцева

Обзор документа

Объем коммунальной услуги, предоставленный на общедомовые нужды, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, может превышать объем, рассчитанный исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды в многоквартирном доме.

Сообщается, что в таких случаях размер превышения оплачивает управляющая организация.

Минстрой объяснил, как платить за общедомовые нужды

Что стряслось?

Минстрой разрешил платить за содержание общего имущества в многоквартирном доме меньше нормативов — по показаниям общедомовых счетчиков.

С 1 января за общедомовые нужды платят по региональным нормативам. Некоторые управляющие компании использовали новый закон, чтобы дополнительно обогатиться за счет жильцов. Они начисляли оплату за общедомовые нужды по нормативам, даже если в доме экономили электроэнергию и воду на общие нужды.

Читать еще:  Ремонт квартиры в субботу по закону

Минстрой объяснил, когда можно платить меньше нормативов. Если расход ресурсов по общедомовому счетчику ниже нормы, оплачивать нужно только фактическое потребление.

Стоит проверить свои квитанции и разобраться с управляющей компанией.

Еще Минстрой поручил регионам учитывать технические особенности домов, даже если эти параметры не указаны в общих правилах. Например, в общих правилах нет энергосберегающих мероприятий, но их нужно принимать во внимание.

Что такое общедомовые нужды?

В многоквартирных домах есть общее имущество: подъезды, двор, лифт, домофон, подвал. Их нужно убирать, освещать и отапливать. Эти расходы пропорционально распределяются между собственниками квартир.

Платить за содержание общего имущества жильцы должны по закону. Эти платежи начисляют по умолчанию, от них нельзя отказаться. В каждом квитке за коммунальные услуги уже есть эта сумма.

Как было раньше?

До 1 января 2017 года общедомовые нужды указывались в квитанциях отдельной строкой. Управляющие компании по-разному начисляли эти платежи, а нормативы никто не регулировал. В одном доме за свет в подъезде жильцы платили по 200 рублей, а в другом — по 1000 рублей.

УК сами вписывали в квитанции счета за общедомовые нужды — без контроля и по своим схемам. А с поставщиками ресурсов рассчитывались по фактическому потреблению. Это позволяло им извлекать прибыль за счет жильцов дома. Например, сдавать лифтерную под салон красоты, а расход воды распределить между жильцами.

Или теща директора управляющей компании живет в вашем доме и не платит за свет. Ее расходы включают в квитанции других жильцов. Никто не сможет проверить начисления, поэтому все платят за соседку под видом общедомовых нужд.

И что изменилось?

С 1 января общедомовые нужды исключили из квитанций. Теперь расходы на содержание общего имущества включаются в индивидуальный счет. Например, в строке за электроэнергию указывается плата за свет в квартире и за свет в подъезде и лифте.

К 1 июня 2017 года регионы установят нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. Жильцы должны оплачивать только эти нормативы. Превышение оплатит УК или ТСЖ .

Например, в одном доме УК работает хорошо: в подъездах утеплили двери, установили датчики движения и доводчики, отремонтировали кран в подвале, вставили пластиковые окна на площадках. В другом доме УК работает плохо: из окон на лестничных пролетах дует, батареи работают на полную мощность, в подвале протекают трубы, а свет у входной двери никогда не выключается. Вторая компания не сможет включить перерасход электроэнергии и воды в квитанции жильцов и сама заплатит за превышение нормативов.

Так что и кому разъяснил Минстрой?

По закону за общедомовые нужды жильцы должны платить не больше нормативов. Но нет прямого указания на то, что можно платить меньше.

Некоторые управляющие компании пользуются этим и считают общедомовые нужды по нормативам. А во многих регионах новые нормативы еще не утверждены и используются расчеты трехлетней давности.

Из-за этого для жильцов некоторых домов с датчиками движения, современными лифтами и утепленными подъездами с 1 января выросли расходы на содержание общего имущества. Например, в прошлом году управляющая компания считала общедомовые нужды по своей схеме, учитывала энергосберегающие мероприятия и фактический расход. А с этого года стала считать общедомовые нужды по нормативу — как написано в законе. Из-за неправильного толкования закона жильцам приходится платить больше.

Минстрой объяснил, что платить больше нормативов жильцы не могут, а меньше — могут. Это письмо он направил губернаторам, чтобы те навели порядок в регионах.

Считать нужно так:

  1. Снять показания общедомовых счетчиков.
  2. Посчитать объем услуг по индивидуальным счетчикам.
  3. Найти разницу между общим и индивидуальным потреблением.
  4. Сравнить разницу с нормативом.
  5. Если разница больше, между жильцами распределяется только норматив. Остальное оплачивает УК .
  6. Если разница меньше, жильцы платят только за фактическое потребление.

Если в доме нет общих счетчиков, то и узнать фактический расход нельзя. Тогда нужно платить по нормативам.

Где брать эти нормативы?

Нормативы устанавливают региональные власти. Во всех регионах новые нормативы должны рассчитать до 1 июня 2017 года. Если новых нормативов нет, используются те, которые действовали на 1 ноября 2016 года.

Например, в Удмуртии для некоторых видов общедомовых услуг действуют нормативы 2013 года. В Белгородской области нормативы установили в 2015 году. А в Московской области — в октябре 2016 года.

Нормативы зависят от технических особенностей многоквартирного дома: года постройки, этажности, вида отопления, размера ванн, наличия унитазов и центральной канализации.

В письме губернаторам Минстрой поручил учитывать при расчете нормативов даже те параметры, которых нет в общих правилах.

Например, в одном кирпичном доме с центральным водоснабжением и канализацией установлены датчики движения, энергосберегающие лампочки и терморегуляторы. В другом таком же доме через дорогу всегда горит свет на площадках, входная дверь может быть открыта даже зимой, а батареи в подъезде включены на полную мощность до 10 апреля. Или в одном доме есть маленький двор с детскими качелями и песочницей, а в соседнем дворе жильцы разбили клумбы, установили фонтан и теперь расходуют много воды.

Жильцы таких домов должны платить за общие коммунальные услуги по разным нормативам. Региональные власти это учтут и пересчитают показатели.

А если для нашего дома ничего не пересчитают? Что тогда делать?

Обратитесь в управляющую компанию. Она может выступить с инициативой о пересчете нормативов. УК , ТСЖ и жилищные кооперативы имеют такое право по закону.

Несколько управляющих компаний могут подать коллективное заявление на расчет норматива даже для отдельных домов.

Например, в регионе всего пять домов с инновационными технологиями. В них используют солнечную энергию для освещения двора, а сточные воды очищают и поливают ими клумбы. По умолчанию для таких домов власти не рассчитают отдельные нормативы. Но если управляющая компания обоснует запрос, могут рассчитать.

Как понять, что я не переплачиваю за содержание общего имущества?

Точный расчет предоставит управляющая компания. Если квитанция за январь уже пришла, попросите предоставить показания общедомовых счетчиков и расчет по нормативу. Это можно сделать лично или на собрании собственников.

Если оплату за общедомовые нужды вам начислили по нормативу, а фактическое потребление в январе было меньше — настаивайте на пересчете по рекомендациям Минстроя.

Если фактический расход коммунальных услуг на содержание общего имущества больше норматива, разницу должна оплатить УК : эту сумму нельзя учитывать в квитанциях жильцов.

А можно как-то снизить расходы на содержание общего имущества?

Это обязанность управляющей компании. Она должна делать так, чтобы в доме было светло, тепло и чисто, но жильцы не переплачивали за коммуналку.

Например, можно использовать в подъездах светодиодные лампочки и датчики движения, чтобы экономить электроэнергию. Если установить доводчик на входную дверь, она не будет открыта зимой — уменьшатся теплопотери. В доме должен быть общедомовой счетчик, чтобы платить за фактический расход, а не по нормативам. За всё это должна отвечать ваша управляющая компания.

Читать еще:  Прописка в нежилом помещении

Лифты, систему отопления, водоснабжения и канализации нужно обслуживать вовремя. Тогда они меньше ломаются. Если в подъезде прорвет трубу, за перерасход сверх норматива заплатят жильцы.

Смените управляющую компанию, если она плохо работает или не слушает рекомендации Минстроя. Если УК нарушает договор, его можно расторгнуть. Либо можно провести общее собрание собственников и в течение 5 дней уведомить УК о расторжении договора, даже если нарушений нет.

Мы хотим выкопать во дворе дома бассейн. А еще мы любим, чтобы на всех этажах круглосуточно горел свет. Жильцы все равно будут платить по нормативу, а перерасход — за счет УК ?

Необязательно. На общем собрании жильцов можно добровольно повысить нормативы за содержание общего имущества.

Есть элитные дома, в которых объем коммунальных услуг всегда больше нормативов, и жильцы не против оплачивать это превышение. Например, они хотят, чтобы в подъездах и на стоянке всю ночь горели лампочки, даже если там никого нет. Или оборудовали в вестибюле комнату, в которой моют лапки собачкам после улицы.

Собственники квартир подпишут общее решение и будут добровольно платить за электроэнергию и воду больше нормативов, чтобы не перекладывать свои расходы на управляющую компанию.

Общедомовые нужды: что входит, тарифы и расчет

Общедомовые нужды (далее – ОДН) подлежат оплате всеми жильцами, так как целью их использования выступает повышение уровня проживания граждан. Если ОДН установлены по отношению к отдельным помещениям, то оплачиваются они только теми, кто наделен правомочиями собственности.

Правовая основа ОДН

Коммунальные общедомовые нужды урегулированы положениями нескольких правовых актов.

К их числу отнесены:

  • Жилищный кодекс РФ;
  • Постановление Правительства РФ №354 от 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг…»;
  • Федеральный закон №261 от 2009 года «Об энергосбережении…»;
  • Постановление Правительства №491 от 2006 года «Об утверждении правил содержания…».

В перечисленных актах отражается определение рассматриваемого термина, закрепляется плата по осуществляемым услугам.

Определение нужд общедомового типа

Говоря о том, что входит в ОДН, изначально нужно вывести определение данного термина.

Понятие отражено в Постановлении Правительства №354 от 2011 года.

Трактовать нужды следует как затраты на ресурсы, направленные на обеспечение помещений, расположенных за пределами квартир, необходимыми благами. К примеру, эти средства идут на ремонт объектов, отнесенных к числу общих: подъезды, лифты.

Расчет затрат происходит по простой формуле, где основой выступает объем потребленных услуг за определенный период. Показатели устанавливаются при помощи специальной аппаратуры.

Что относится к ОДН

Данные нужды включают в себя определенные расходы.

К ним отнесены:

  • деньги на содержание помещения в надлежащем состоянии;
  • суммы за отопление;
  • средства за водоснабжение;
  • плата за предоставление газа;
  • начисления за проведение работ по ремонту.

Указанные затраты возникают, когда оказывается услуга по ремонту помещения чердака или подвала.

Нормы использования ОДН

Потребление ресурсов имеет конкретный норматив, который устанавливается посредством сбора показаний, снятых со специального прибора (используются средние значения).

Сведения собираются не с одного здания, а с нескольких сотен домов, состоящих из нескольких квартир. Во внимание принимается информация по оборудованию, которое используется для фиксации потребленных услуг отдельными помещениями и зданием в общем.

Норматив на общедомовые нужды не прописан на федеральном уровне. Показатель закрепляется в акте органов власти субъекта РФ.

Учитывать нужно такие моменты:

  • местность, где расположен объект недвижимости;
  • уровень изношенности и обустроенности.

Нормативы установлены, чтобы определить предельные затраты отдельных разновидностей ресурсов.

Процедура установления ОДН

Общедомовые нужды в 2020 году, равно как и в другие периоды, могут установить органы правления в конкретном регионе. С указанной целью происходит сбор и анализ сведений о понесенных расходах за выбранный период.

Для примера, когда нужно провести расчет на 2020 год, учитываться будут показатели за 2019. После проведения анализа полученной информации проводится вычисление нормативов.

Учитывать нужно:

  • количество жильцов;
  • тарифы на ресурсы;
  • климат;
  • наличие льготников.

Нормативы по электроэнергии и другим ресурсам определены для возмещения разницы потребленных услуг по факту и тем, какие значения прописаны на аппаратуре учетного типа.

Кто устанавливает ОДН по регионам

В многоквартирном доме должны утверждаться нормативы. Правом на разработку этих актов наделены органы власти субъекта. По этой причине в разных местностях такие показатели имеют разное выражение.

К примеру, на территории Иркутской области нормативы определены Приказом Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта №75-мпр от 2017 года «Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Иркутской области».

На территории Московской области действует распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства №63-РВ от 2017 ода «Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Московской области»

В Томской области Департаментом ЖКХ и государственного жилищного надзора в 2017 году разработан Приказ №20 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Томской области».

В Краснодарском крае региональная энергетическая комиссия департамента цен и тарифов в 2017 году разработала Приказ №3/2017-нп «Об установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме».

Процедура установления размеров нужд

Размер нужд устанавливается на собрании, проводимом уполномоченным органом. Принятое решение облекается в форму документации.

Содержание данного акта имеет такое выражение:

  • день, когда вынесено решение;
  • номер, присвоенный при регистрации;
  • основание принятия документа;
  • предмет для обсуждения;
  • суть сформированного решения;
  • период для реализации акта;
  • перечень лиц, кого затрагивает документ.

В конце руководитель органа власти субъекта ставит свою подпись. Оформлять акт нужно на бланке гербового типа. Если применяется простой лист формата А4, то необходимо поставить гербовую печать.

Обратите внимание: нормативы прописываются в форме отдельного приложения. У органа, принявшего данное решение, возникает необходимость разместить принятое решение на официальном портале УК.

Применяются ли повышающие коэффициенты к ОДН

Вода и другие ресурсы оплачиваются при использовании повышенных коэффициентов в той ситуации, если не установлены счетчики.

В этом случае необходимо документально подтвердить возможность установления приборов учета. Начисления исходят из повышенных показателей, когда гражданин мог использовать учетную аппаратуру, но не сделал этого.

Важно! По отношению к нуждам общедомового значения данные правила не применяются, если эта статья расходов включена в плату за содержание общего имущества.

Как рассчитать общедомовые нужды

Норматив электроэнергии и других ресурсов учитывается при расчете ОДН. Формула расчета данного показателя прописана в Постановлении Правительства №354 от 2011 года.

На вычислении сказывается то, каким образом ведется учет общедомовых нужд. Не во всех зданиях горячая вода, электроэнергия учитываются при использовании специальных приборов.

Расчет ОДН без приборов учета

Говоря о том, как рассчитываются общедомовые нужды в ситуации, когда здание не оборудовано учетными приборами, нужно учесть несколько аспектов.

К ним отнесены:

  • нормативы, закрепленные региональными властями;
  • площадь помещения;
  • размеры здания в общем;
  • величина объектов технического и жилого назначения.
Читать еще:  Сдача квартиры в наем физ лицом

Нежилые помещения, равно как и другие виды предполагают использование формулы для расчета ОДН.

  • Н – значение общедомовых нужд;
  • ОПК – общая величина помещения;
  • РЗ – размер здания;
  • НП – нормативы потребления;
  • ОП – общая площадь;
  • ИП – индивидуальный показатель.

Полученную сумму за коммунальные услуги, предоставленные для общедомового использования, прописывают в квитанции.

Расчет ОДН с приборами учета

Если между гражданином и управляющей компанией оформлен договор, установлены счетчики, то процесс вычисления ОДН складывается из нескольких шагов.

Алгоритм действий:

  • снимаются показатели с каждого прибора в отдельности (это горячая, холодная вода, электроэнергия);
  • берется информация о том, сколько ресурсов потребляется каждым собственником;
  • производится расчет разницы между указанными показателями.

Для дальнейшего расчета нужно применять формулу.

  • ОДН – нужды общедомового значения;
  • ПОП – показатели общей учетной аппаратуры;
  • ПИП – показатели индивидуальных счетчиков;
  • ОП – общее значение площади здания;
  • ПК – размер отдельно взятой квартиры;
  • Т – тариф.

Платить ли, если результат использования приведенной формулы является отрицательным или нулевым, не зависит от решения собственника помещения. Вносить оплату нужно обязательном порядке. Однако в такой ситуации сотрудники управляющей компании должны пересчитать разницу и поделить между жильцами всего дома.

Причиной выступает то, что указанный результат получается при частичном оборудовании здания учетными приборами.

Таким образом, не платить ОДН не получится, так как эта сумма подлежит включению в общую квитанцию. Если не внести часть платежа, то за гражданином будет числиться задолженность.

Калькулятор расчета платы за горячее водоснабжение, предоставленного на ОДН, при наличии ОДПУ по формуле №12

Вы выбрали следующие показатели для расчета размера платы за горячее водоснабжение, предоставленного на общедомовые нужды:

Расчет размера платы за горячее водоснабжение квартиры, расположенной в многоквартирном доме

Многоквартирный дом имеет централизованное горячее водоснабжение

Для расчета размера платы применяется однокомпонентный тариф на горячее водоснабжение

Расчет размера платы за горячее водоснабжение, предоставленного на общедомовые нужды в многоквартирном доме

На многоквартирном доме установлен общедомовой прибор учета на горячее водоснабжение

При выбранных Вами показателях для расчета размера платы за горячее водоснабжение используются формулы №10 и №12 Приложения №2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 .

Расчет размера платы за горячее водоснабжение, предоставленного на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованного общедомовым прибором учета на горячее водоснабжение.

Расчет размера платы за горячее водоснабжение, предоставленное на общедомовые нужды, в данном случае будет производиться по формулам №10 и №12. Формула №12 рассчитывает объем электроснабжения, а формула №10 – сумму к оплате.

Формула № 10

Vi одн — объем (количество) горячей воды, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящийся на жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение.

Т кр — тариф на соответствующий коммунальный ресурс (горячее водоснабжение), установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Формула № 12

V Д — объем (количество) горячего водоснабжения, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса.

uVu неж. — объем (количество) горячего водоснабжения, потребленный за расчетный период в нежилых помещениях, определенный в соответствии с пунктом 43 Правил.

vVv жил.н. — объем (количество) горячего водоснабжения, потребленный за расчетный период в жилых помещениях (квартире), не оборудованных индивидуальными или общими (квартирным) приборами учета.

wVw жил.п. — объем (количество) горячего водоснабжения, потребленный за расчетный период в жилых помещениях (квартире), оснащенных индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета электроснабжения, определенный по показаниям такого прибора учета.

V кр — объем электрической энергии или газа, использованный за расчетный период исполнителем при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения), который кроме этого также был использован исполнителем в целях предоставления потребителям коммунальной услуги по электроснабжению и (или) газоснабжению . (Данный показатель не участвует в данном расчете, то есть будет равен 0).

Siобщая площадь жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме.

S об — общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

ПРИМЕР РАСЧЕТА РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ГОРЯЧЕЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ, ПРЕДОСТАВЛЕННОГО НА ОБЩЕДОМОВЫЕ НУЖДЫ, ПО ФОРМУЛЕ №12

В первую очередь определим, что данный расчет производится:

» плата за горячую воду, предоставленную на общедомовые нужды, для квартиры, расположенной в многоквартирном доме;
» на многоквартирном доме установлен общедомовой прибор учета на горячее водоснабжение;
» нежилые помещения в многоквартирном доме отсутствуют.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАСЧЕТА:

Объем горячего водоснабжения, потребленного по показаниям общедомового прибора учета, составил 2300 кубических метров (м 3 ) ( V Д — в формуле).

Объем горячего водоснабжения, потребленного во всех жилых помещениях по показаниям индивидуальных приборов учета, составил 1200 кубических метров (м 3 ) ( Vw жил.п. — в формуле).

Объем горячего водоснабжения, потребленного в жилых помещения, не оборудованных индивидуальными приборами учета, составил 968 кубических метров (м 3 ) ( Vv жил.н. — в формуле), расчет объема горячего водоснабжения, предоставленного в помещениях, не оборудованных ИПУ на горячую воду, производится исходя из количества проживающих в этих помещениях и установленного норматива потребления .

Площадь жилых помещений (квартир) многоквартирного дома составляет 6 000 м 2 ( S об — в формуле).

Общая площадь Вашей квартиры составляет 45 м 2 ( Si — в формуле).

Тариф на горячее водоснабжение, установленный для Вашего региона и поставщика услуг, составляет 148,00 руб. за 1 кубический метр (м 3 ) ( Т кр — в формуле).

Размер платы за горячее водоснабжение, предоставленного на общедомовые нужды, будет рассчитываться следующим образом:

1. В первую очередь, необходимо определить объем горячей воды, предоставленной на общедомовые нужды, по формуле №12 :

Итого объем горячей воды, предоставленной на общедомовые нужды, будет составлять 0,99 м3

2. Затем, рассчитаем сам размер платы по формуле №10 :

0,99 м3 х 148,00 руб. = 146,52 руб.

Итого плата за горячее водоснабжение, предоставленного на общедомовые нужды, будет составлять 146,52 руб.

ДЛЯ РАСЧЕТА РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА ГОРЯЧЕЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ ПО ФОРМУЛАМ №10 И №12 ВАМ ПОТРЕБУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ДАННЫЕ:

1. Объем горячего водоснабжения, потребленного по показаниям общедомового прибора учета (м3)

2. Объем горячей воды, потребленной в жилых помещениях, оборудованных индивидуальными приборами учета (м3)

3. Объем горячей воды, потребленной в жилых помещения, не оборудованных индивидуальными приборами учета (м3)

4. Объем (количество) горячего водоснабжения, потребленный за расчетный период в нежилых помещениях (м3)

5. Общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме (м2)

6. Общая площадь Вашей квартиры (м2)

7. Тариф на горячее водоснабжение, установленный в Вашем городе или регионе (руб./м3)

КАЛЬКУЛЯТОР ПЛАТЫ ЗА ГОРЯЧЕЕ ВОДОСНАБЖЕНИЕ ПО ФОРМУЛАМ №10 И №12

Введите Ваши данные в поля онлайн калькулятора и получите результаты расчета размера платы: за горячее водоснабжение, предоставленного на общедомовые нужды, при наличии на доме (коллективного) общедомового прибора учета.

Внимание!

В полях калькулятора допустимо использовать только цифры. В качестве разделителя используйте (.) — точку и не используйте пробелы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×