2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Санитарное состояние жилья ребенка что писать

Приложение N 2. Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей

Утвержден
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 10 января 2019 г. N 4

Порядок
проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей (далее — обследование).

2. Обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином (далее — ребенок, дети), и принятия мер по защите прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.

3. Обследование проводится органом опеки и попечительства либо образовательной организацией, медицинской организацией, организацией, оказывающей социальные услуги, или иной организацией, в том числе организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее — организация), которой в соответствии с Правилами осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423, передано полномочие органа опеки и попечительства по выявлению несовершеннолетних граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, включая обследование условий жизни таких несовершеннолетних граждан и их семей.

4. Основанием для проведения обследования являются поступившие в орган опеки и попечительства или организацию по месту фактического нахождения детей устные и письменные обращения юридических и физических лиц, содержащие сведения о детях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка (далее — сведения).

5. Обследование проводится уполномоченным специалистом (специалистами) органа опеки и попечительства либо организации в течение трех дней со дня получения сведений.

6. При проведении обследования выявляются:

6.1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка:

6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком; объяснение от родителей и/или лиц, проживающих совместно с ребенком, признаков насилия у ребенка; наличие случаев жестокого обращения с ребенком в прошлом.

6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, их соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и другое.

6.1.3. Основной уход: удовлетворение базовых потребностей ребенка — в пище, жилье, гигиене, обеспечении одеждой, предоставлении медицинской помощи; режим дня ребенка, режим сна, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям.

6.1.4. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и другое.

6.1.5. Воспитание и образование: наименование(я) организации(ий), осуществляющей(их) образовательную деятельность, в том числе учреждений дополнительного образования детей, которую(ые) посещает ребенок, форма и успешность освоения образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды.

6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.

6.2. Семейное окружение ребенка:

6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.

6.2.2. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности отношений между членами семьи, влияние этих отношений на ребенка, изменения в составе семьи в настоящем и прошлом, распределение обязанностей в семье.

6.3. Жилищно-бытовые и имущественные условия:

6.3.1. Жилищно-бытовые условия, в которых проживает ребенок: наличие и принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площадь, количество комнат, благоустройство и санитарно-гигиеническое состояние; наличие у ребенка отдельного оборудованного места (комнаты, уголка) для сна, игр, занятий; наличие личных вещей (игрушек, книг и другого) в соответствии с возрастом ребенка и другое.

Читать еще:  Сколько стоит оформить договор дарения на квартиру

6.3.2. Обеспечение безопасности ребенка в соответствии с его возрастом (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и тому подобному, риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома).

6.3.3. Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; сведения об обеспечении основных потребностей ребенка.

6.4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

7. В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с ребенком, его родителями и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов, учебных и творческих работ ребенка и другие.

При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.

8. По результатам обследования составляется акт обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи (далее — акт обследования) по форме согласно приложению N 3 к настоящему приказу, содержащий:

оценку выявленных в ходе обследования обстоятельств, указанных в пункте 6 настоящего Порядка;

выводы о наличии условий, представляющих угрозу жизни или здоровью ребенка либо препятствующих его нормальному воспитанию и развитию;

выводы о наличии обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком;

рекомендации о форме защиты прав и законных интересов ребенка.

9. Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования, подписывается проводившим обследование уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства или организации и утверждается руководителем органа опеки и попечительства или организации.

Акт обследования, проведенного организацией, оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется в соответствующий орган опеки и попечительства в течение 1 дня, следующего за днем его утверждения, второй хранится в организации.

Копия акта обследования, заверенная уполномоченным должностным лицом органа опеки и попечительства субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления (если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами) или руководителем организации, проводившей обследование, направляется родителям (законным представителям) ребенка в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования при наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей (законных представителей) ребенка.

10. При выявлении по результатам обследования обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над ребенком, организация обязана в течение 1 дня, следующего за днем проведения обследования, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка.

АКТ обследования жилищно-бытовых условий

  • Ковальчук Ольга СиманасовнаНаписать 64259 27.04.2015

Номер материала: 500155

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    27.04.2015 2664
    27.04.2015 2845
    27.04.2015 2058
    27.04.2015 439
    27.04.2015 3670
    27.04.2015 5551
    27.04.2015 5496

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

Ф.И.О. ребенка, дата рождения.

Цель обследования: выявление жилищно-бытовых условий семьи …

«__» _____ 20___г. в _____

Домашний адрес: __________________________________________

Жилищные условия:1-комнатная квартира на 4 этаже монолитного дома. Состояние квартиры хорошее, ребенку созданы необходимые условия для благополучного проживания и воспитания.

Санитарное состояние: при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В квартире чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно. Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где ребенок играет, занимается и отдыхает, есть компьютер, телевизор, игрушки, детский стол для занятий, также имеется спальное место – диван. В квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно.

Читать еще:  Скачать картинку сниму квартиру

Психологический климат в семье: все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные.

Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено.

Инспектор по неблагополучным семьям:

« ___» __________ 20____г.

Скачать:

ВложениеРазмер
образец акта посещения несовершеннолетнего15.08 КБ
obrazets_akta.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

Ф.И.О. ребенка, дата рождения.

Цель обследования: выявление жилищно-бытовых условий семьи …

«__» _____ 20___г. в _____

Домашний адрес: __________________________________________

Жилищные условия:1-комнатная квартира на 4 этаже монолитного дома. Состояние квартиры хорошее, ребенку созданы необходимые условия для благополучного проживания и воспитания.

Санитарное состояние: при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В квартире чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно. Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где ребенок играет, занимается и отдыхает, есть компьютер, телевизор, игрушки, детский стол для занятий, также имеется спальное место – диван. В квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно.

Психологический климат в семье: все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные.

Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено.

Инспектор по неблагополучным семьям:

« ___» __________ 20____г.

Предварительный просмотр:

Акт обследования жилищно-бытовых и материальных условий семьи несовершеннолетнего.

Ф.И.О. ребенка, дата рождения.

Цель обследования: выявление жилищно-бытовых условий семьи …

«__» _____ 20___г. в _____

Домашний адрес: __________________________________________

Жилищные условия:1-комнатная квартира на 4 этаже монолитного дома. Состояние квартиры хорошее, ребенку созданы необходимые условия для благополучного проживания и воспитания.

Санитарное состояние: при проверке не обнаружено нарушений санитарно-гигиенических норм. В квартире чисто. Вещи, игрушки разложены аккуратно. Несовершеннолетнему созданы условия: имеется комната, где ребенок играет, занимается и отдыхает, есть компьютер, телевизор, игрушки, детский стол для занятий, также имеется спальное место – диван. В квартире тепло, уютно, ребенок обеспечен питанием, одет число, опрятно.

Психологический климат в семье: все члены семьи хорошо контактируют друг с другом, взаимоотношения положительные.

Признаки неблагополучия: явных признаков неблагополучия при посещении квартиры не обнаружено.

Памятка: Обследование жилищно-бытовых условий кандидата в усыновители

Обследование жилищно-бытовых условий «кандидата в …»

Большинство семей перед посещением их дома специалистами органов опеки испытывают тревогу и задают вопросы: о чём их будут спрашивать? что нужно показывать? нужно ли заранее готовить детскую комнату и что в ней должно быть? должны ли присутствовать все члены семьи, будут ли спрашивать их согласие? предлагать или не предлагать чай?

З адача обследования – выяснить:

  • фактическое техническое и санитарное состояние помещений, наличие и состояние санитарного и другого коммунального оборудования;
  • реальное материальное положение семьи;
  • наличие или отсутствие факторов, создающих опасность для жизни и здоровья ребенка;
  • наличие места для размещения ребенка: сна, игр и занятий;
  • количество реально проживающих в жилье людей, кто они, каково их поведение в быту, не представляют ли они опасности для ребенка;
  • в случае приема ребенка под опеку – отношение к принятию ребенка совместно проживающих с заявителями членов семьи.

К моменту обследования не требуется обязательной подготовки всего необходимого для ребенка.

Ведь обследуется жилье заявителей, потенциальных кандидатов, это отражено в названии документа «Акт обследований жилищно-бытовых условий кандидатов». При этом возраст и пол ребенка ещё может быть ещё ими не определен и приготовить все необходимое невозможно. Вполне достаточно, чтобы будущие родители представляли себе, где будет жить ребенок, как будет оборудовано место для него и почему именно так. Важно, чтобы будущие родители продумали и смогли объяснить специалистам органов опеки будущие изменения, которые придётся произвести в квартире в связи с появлением, а затем и взрослением ребёнка. Вполне достаточно, чтобы квартира была чистой, опрятной, не загроможденной вещами и мебелью, а оборудование исправным и не представляло угрозы ребенку.

При подготовке к приему специалистов сами определитесь с тем, где у ребенка будет место для отдыха, игр и занятий. Продумайте все мелочи и, главное, — будет ли удобным ребенку и родителям во время сна, кормления и активных игр. Обеспечивает ли это место достаточно света, воздуха и пространства для интеллектуальных занятий и физической активности ребенка.

Вместе с тем, обследование – это не только изучение состояния жилья и возможности размещения ребёнка, но и беседа в домашней обстановке. Можно и чаю попить, поскольку разговор за чашкой чая менее будет более приятным и полезным, чем обсуждения по ходу осмотра помещений. В ходе опроса и общения специалист оценивает готовность будущих родителей создать нормальные условия для проживания и развития ребёнка в будущем, сложившиеся между супругами отношения, выясняет, представляют ли они, какие изменения произойдут в привычном укладе, как изменится материальное благосостояние семьи, как супруги распределили роли в уходе за ребенком. Например, кто из супругов, при необходимости, сможет оставить работу, кто будет водить в детский сад или школу. Специалиста будет интересовать, какое влияние может оказать ближайшее окружение на развитие ребёнка. При проживании в квартире других людей, помимо кандидатов, специалист поинтересуется у заявителей состоянием их здоровья, отношениями между ними и заявителями.

В акте должны быть отражены следующие обстоятельства:

1) Жилищно-коммунальные условия проживания:

  • состав помещений, которыми располагает семья;
  • их общее санитарно-гигиеническое состояние (порядок, чистота, освещённость);
  • уровень коммунального и технического обеспечения жилья, в том числе наличие или отсутствие отопления, кондиционирования;
  • характеристика комнаты/места, предлагаемого заявителями для размещения ребёнка;
  • наличие места для отдыха, игр и занятий ребёнка.

2) Социально-бытовые обстоятельства:

  • состав семьи: кто проживает в доме, кто работает, режим работы;
  • имеются или не имеются в семье животные, представляют они угрозу жизни и здоровью ребенка;
  • имеются ли в жилом помещении лица, страдающие социально опасными заболеваниями;
  • социальные связи семьи: отношения с родственниками, проживающими в квартире, соседями (выясняется в ходе опроса членов семьи).

3) В случае приема ребенка под опеку — отношение к принятию ребенка совместно проживающих с заявителями членов семьи и детьми заявителей в возрасте старше 10 лет («письменное согласие»).

4) Выводы и мотивированное заключение о состоянии жилищно-бытовых условий заявителей.

На основании данных, полученных от изучения поданных вами жилищных документов и посещения квартиры, специалист готовит акт обследования жилищно-бытовых условий.

Процедуры и сроки проведения обследования жилищно-бытовых условий

После получения всех необходимых (в т.ч. запрошенных органом опеки) документов, сотрудники ООП обязан в выйти в адрес и провести обследование жилищно-бытовых условий в течение 3 календарных дней.

После проведения обследования — составить акт и приобщить его к «Заключению» в течение 7 календарных дней.

В любом случае, обследование должно быть проведено и подготовлен акт обследования жилищно-бытовых условий кандидатов в срок до выдачи заключения.

Н есколько советов и замечаний

Не рекомендуем наводить идеальный порядок перед приходом специалистов органа опеки. Во-первых, безупречный порядок сразу бросается в глаза и у специалиста обязательно возникнет вопрос, — «Как будут эти люди относиться к ребенку, если он начнет этот порядок рушить». Во-вторых, если в другие дни всё совсем не так, то и это будет заметно специалисту и у него возникнет ощущение, что его стараются обмануть. Гораздо важнее представить себе, как будет «преобразовывать» этот порядок ребенок.

Если в вашем доме есть животные, обязательно продумайте, что вы ответите на вопрос специалиста, а потом и поступите в жизни, если дети и животные не найдут друг с другом общего языка, у ребенка возникнет аллергия или для кого-то из них возникнет угроза для жизни и здоровья. Не обязательно пострадавшей стороной может оказаться ребенок. Дети склонны изучать природу и не всегда понимают, что это живое или могут не иметь представления о жалости к другим. Кроме того, во время адаптации возникает конкуренция и, прежде всего, с ближайшими по росту и иерархии членами семьи. Поэтому, для себя определитесь, как обеспечить контроль отношений и избежать трагических ситуаций. Мы знаем множество случаев, когда с помощью ребенка котенок становился «парашютистом», а морская свинка «подводником», кролик сушился в стиральной машине, а собака была покусана и, спасаясь, ухитрилась забраться на шкаф!

Если специалист тщательно переписывает предметы обстановки и всё имеющееся оборудование в доме — это признак безграмотности или неопытности, а может быть, и того и другого. Не пугайтесь и не расстраивайтесь, что он что-то найдет лишнее или не найдет обязательно нужное. Опись делается от бессилия, он просто не знает, что писать, и пишет, что видит, лишь бы заполнить бланк.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector