2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что значит повышающий коэффициент к коммунальным услугам

Выясняем — что такое повышающий коэффициент холодной воды?

Реформа ЖКХ проводилась не один год. В итоге, собственников жилых и нежилых помещений обязали установить приборы учёта водных ресурсов.

Если кто-то отказался их ставить (при условии, что есть техническая возможность) или счётчик не исправен, платить за воду такие собственники будут с учётом повышенного коэффициента.

Значение

Повышающий коэффициент за ХВС – это установленный на законодательном уровне норматив, который повышает плату за ХВС тем плательщикам, которые отказались ставить ИПУ на воду.

Это стимулирующая к установке и соблюдению законодательства мера. По России применяется коэффициент в размере 1,5. Это означает, что норматив на ХВС по количеству прописанных будет увеличен на 50%.

Когда применяется?

Применяться множители могут только в том случае, если отсутствие счётчиков по учёту водоснабжения – инициатива владельца квартиры, техническая возможность для установки есть.

Отсутствие технической возможности должно быть подтверждено соответствующим актом, тогда показатель при расчёте применяться не будет.

Нельзя применять множитель в следующих случаях:

  • в коммунальной квартире, где нет возможности учесть индивидуальное потребление ресурса каждым проживающим человеком;
  • помещение оборудовано системой водоотведения.

Применять коэффициент можно только к собственникам жилья. Если квартира находится в соцнайме, то наниматель должен обратиться к местным властям с просьбой установить ИПУ. Они не имеют право отказать, если есть техническая возможность.

Расчет платы

Когда рассчитывается плата за водный ресурс в том помещении, где нет ИПУ, применяется норматив на каждого прописанного человека. Полученная сумма умножается на применяемый показатель повышения.

Алгоритм и правила расчета

Размер повышающего множителя является величиной фиксированной. Она утверждена на федеральном уровне, является обязательным значением для применения на всей территории России.

Формула для расчёта месячной платы за потребление водного ресурса с учётом показателя:

П = КолП * Н * КП * Т, где:

  1. П – итоговая сумма к уплате по квитанции ЖКУ;
  2. КолП – количество людей, имеющих постоянную регистрацию в указанном помещении;
  3. Н – норматив потребления ресурса, установленный для подсчёта;
  4. КП – множитель повышения;
  5. Т – тариф.

С недавнего времени показатель по всей стране установлен на отметке 1,5.

Для наглядности нужно привести пример расчёта:

В квартире №3 прописано 3 человека. Установленный норматив потребления – 5,1 куб. м / на человека. Утверждённый тариф для оплаты за каждый потреблённый кубометр воды – 25, 33 рубля.

Расчёт: 3*5,1*25,33*1,5=581,33 рубля жители этой квартиры ежемесячно платят за водоснабжение.

Другой пример:

В квартире №5 прописано 2 человека. Утверждённый норматив потребления холодной воды установлен в размере 5,1 куб.м / на человека, тариф – 25,33 рубля за каждый куб.м. Расчёт: 2*5,1*25,33*1,5=387,6 рублей ежемесячно эта семья платит за холодное водоснабжение.

Сравнение стоимости

В среднем, семья из 2 человек в месяц потребляет около 4 кубических метров холодной воды. Плата за потребление точно такая же, как и при отсутствии счётчиков.

Можно провести сравнение:

  • плата по счётчику в месяц 4*25,33 = 101,32 рубля;
  • плата с ИПУ 2*5,1*25,33*1,5=387,6 рублей.

Очевидно, что семья из 2 человек в той квартире, где стоят приборы учёта водного ресурса, экономят в месяц более 200 рублей на плате за холодную воду. Поэтому установка счётчиков окупается довольно быстро!

Например: прописано 3 человека, а живёт фактически 7 (потребляется порядка 18 куб.м в месяц).

Сравнение:

  • плата по счётчику в месяц 18*25,33=455,97 рубля;
  • плата без ИПУ 3*5,1*25,33*1,5=387,6 рубля

Этой семье выгоднее счётчики не ставить!

Как можно избежать начисления платы с множителем?

Для этого нужно доказать, что отсутствие приборов учёта потребления ресурса – это не прихоть владельца, а отсутствие технической необходимости.

Этот факт должен быть подтверждён актом осмотра жилого помещения уполномоченным органами.

Акт составляется в присутствии собственника квартиры, представителя ресурсопоставляющей компании и представителя УК или ТСЖ.

За отсутствие технической возможности принимается одно из условий:

  • нельзя установить ИПУ на воду, не проведя реконструкцию, капремонт многоквартирного дома, инженерных и коммуникационных систем;
  • нет возможности соблюсти нормы и требования при установке счётчиков;
  • нет возможности обеспечить надлежащую эксплуатацию приборов учёта.

Выявленное основание отсутствия технической возможности должно быть прописано в акте. Один экземпляр документа должен остаться на руках у собственника помещения, один в УК или ТСЖ, а один – в ресурсопоставляющей компании.

Заключение

Применение повышенного показателя на воду – стимулирующая мера для тех граждан, кто не желает ставить ИПУ. Основная причина отказа – дорого, и счётчики нужно постоянно менять! Но, если посчитать экономию на плате за водоснабжение, то установка счётчиков окупится довольно быстро.

Но, перед тем как принимать решение, нужно самостоятельно провести расчёты экономии. В больших семьях установка учитывающих приборов не всегда выгодна.

Повышающий коэффициент в квитанции

1.1. Откуда я могу знать почему вам ввели повышающий коэффициент легче всего узнать это в ЖЭУ или ук может вы что то пропустили например поверку счетчиков или что то ещё

2.1. Должны сделать перерасчет!

2.2. Если проверка была осуществлена в должный срок, т.е. до выдачи квитанции, тогда начисление по нормативу неправомерно, в любом случае стоит обратиться в энергоснабжающую организацию за перерасчетом, предоставьте паспорт прибора учета с отметкой о проведенной проверки либо они сами должны у себя найти акт от мастера. Как правило начисление сверх не производится, если не просрочили срок проверки.

3.1. Здравия! Вам надо письменно обратиться с претензией к руководителю данной организации, изложить обстоятельства, а также потребовать произвести за этот период расчет по показаниям счетчика и укажите, что в случае отказа произвести перерасчет будете обращаться в надзорные органы (Жилнадзор, прокуратура, роспотребнадзор, суд)

4.1. Обязательно должен быть отражен.

5.1. Ольга! Нужно разбираться в ситуации. Есть Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. Порядок расчета представлен в разделе VI. Рекомендую Вам изучить его. Но даже если имел место долг, выставляемые Вам суммы поистине страшные. Если сами разобраться не сможете, советую обратиться в офис Энергосбыта сначала устно, а если ничего внятного не услышите — письменно. Поскольку на Ваши отношения с поставщиком услуг распространяются нормы Закона о защите прав потребителей, Вы имеете право на информацию о товаре (работе, услуге) (ст.10).

6.1. Уж явно жильцы не обязаны искать организацию, которая установит ПДУ. Обращайтесь с жалобой в прокуратуру, поскольку управляшка не исполняет требования закона об установке ПДУ, что влечет за собой нарушение прав граждан, а именно обязанность по внесению платы в размере, превышающем нормативный.

Читать еще:  Списание задолженности по коммунальным платежам

7.1. По факту отказа в данной ситуации можете подать жалобу в жилищную инспекцию. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.

7.2. Нет, к сожалению, в данном случае перерасчет не возможен. Если у счетчика истек межповерочный интервал — то счетчик считается вышедшим из строя и начисление производится по нормативу потребления.

7.3. Да, возможен. По факту отказа в рассматриваемой ситуации можете подать жалобу — в Г-ЖИ
Всего доброго, желаю удачи!

8.1. ☼ Здравствуйте,
Вам начисляют коммунальный платёж по нормативу и это законно, если вы не хотите ставить счётчик за свой счёт
Желаю Вам удачи и всех благ!

8.2. При наличии центрального отопления — это является законным. Наилучшим выходом для вас был бы переход на индивидуальное отопление.

9.1. Ольга! На незаконные действия УК Вы можете подать жалобу в трудовую инспекцию или прокуратуру.
Из любой ситуации всегда можно найти выход. Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах.

9.2. ☼ Здравствуйте, в таком случае вам нужно срочно написать жалобу в прокуратуру и жилищную инспекцию, чтобы контролирующие органы проверили действия вашей управляющей компании

Желаю Вам удачи и всех благ!

10.1. Это значит что Вам начисляют коммунальные услуги в соответствии с ПП РФ № 354

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.02.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
VI. Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги

11.1. Коэффициенты величиной 1.7 применяются в тех случаях, когда нет приборов учета, но есть техническая возможность для установки приборов учета. Поэтому все правомерно. Данная ситуация регулируется Постановлением Правительства 354.

12.1. Екатерина, согласно абзацу 3 пункта 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с учетом повышающего коэффициента.

13.1. Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (с изменениями и дополнениями)

Нужно проверить квитанции.

14.1. Повышающий коэффициент не применяется при оплате коммунальных услуг на общедомовые нужды. Требуйте от УК произвести перерасчет и устранить нарушение. В случае бездействия или отказа жалуйтесь на УК в жилищную инспекцию или обращайтесь в суд.
Смотрите Раздел III Приложения № 2 ПП РФ от 06.05.2011 № 354.

15.1. Можете ждать пока собственник жилого помещения поставит счетчики и до этого момента платить по нормативу или согласовать и за свой счет их поставить, возможно их стоимость потом возместят. Если не то, не другое не устраивает или не согласовывается, то имеете право сдать служебное жилье и снять квартиру за свой счет.

16.1. Для того чтобы иметь возможность помочь Вам, необходимо чтобы Вы расписали свою ситуацию более подробнее.
1. с какого периода нет света?
2. кто несет квитанции за свет? Управляющая компания либо поставщик энергии?
3. сколько человек прописано?
4. когда был установлен счетчик?

17.1. Если в квартире никто не зарегистрирован, то требование оплаты за воду незаконно. Только ОДИН обязаны оплачивать.
Но если в квартире кто-то проживает без регистрации, тогда требование правомерно. Ст.153-157 ЖК РФ, а также — Постановление Правительства РФ № 354.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

18.1. Оксана
Да, вы должны платить за отопление, даже если квартира неприватизированная

Желаю Вам удачи и всех благ!

19.1. С 1 января этого года в квитанции ЖКХ появился новый пункт, повышающий коэффициент на воду, так как у нас не установлены счетчики. Есть ли какие-то льготы на установку счетчиков у многодетных семей?-О льготах у установщиков самих узнавайте.

19.2. Елена!
Весь перечень льгот и иных видов выплат и компенсаций размещен на сайте администрации города Калининград по адресу Подробнее >>>

19.3. Никаких льгот на установку счётчиков для многодетных семей не предусмотрено. Счетчики можете купить самостоятельно И пригласить мастера из управляющей компании для установки и пломбировки.

20.1. Хотя заранее УК не уведомила жильцов о необходимости установки общедомового счетчика, не было проведено собрание жильцов, не составлен Акт о технической возможности установки в доме счетчика-просто прислали квитанцию с повыш. Коэфф. Правомерны ли действия УК?
:
Не правомерны действия УК. Подавайте жалобы в жилинспекцию и прокуратуру.

21.1. КРОВЬ — повышающий коэффициент, величина которого в 2016 году принимается равной 1,4, а с 1 января 2017 г. — 1,5. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт;

22.1. После подписания протокола об установке общедомового счетчика тепла в квитанциях все еще применяется повышающий коэффициент на теплоэнергию. Тепловой счетчик еще не установлен. Правомерны действия УК, которая выставляет повышающий коэффициент?
Все правомерно. Одного общедомового счетчика недостаточно Необходимо еще и установка в вашей квартиру индивидуального счетчик.

23.1. Ввод прибора учета в эксплуатацию регулируется главой 7 ПП № 354 от 06.05.2011 года » О предоставлении коммунальных услуг..», если вами соблюдены все требования, указанные там, то на действия энергетиков можно пожаловаться в прокуратуру.

24.1. Обратитесь за разъяснением в жилищную инспекцию, так как тарифы в каждом регионе свои и коэффициенты тоже. Они проведут проверку законности начислений.

25.1. Обоснованно ли управляющая компания установила данный платеж? Если нет, то как вернуть деньги?

Здравствуйте Юрий Васильевич, данное требование для оплаты обоснованно.

25.2. Если имеется техническая возможность для установки прибора учета, но жильцы сознательно не устанавливают их, то применение повышающего коэффициента правомерно.

26.1. Региональные власти должны определить норматив расхода ресурса без коэффициента и норматив с повышающим коэффициентом и издать соотв. Документ об этом. Без этого документа ТСЖ применять повышающий К не имеет права.
ТСЖ (УК) должны провести технич. Обследование и составить акт о наличии/отсутствии технич. Возможности установки счетчиков в квартире. И только после этого применять коэффициент.

Читать еще:  Является ли отопление коммунальной услугой

27.1. Само по себе — шансы есть.

«Статья 406. Просрочка кредитора

1. Кредитор считается просрочившим, если он отказался принять предложенное должником надлежащее исполнение или не совершил действий, предусмотренных законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающих из обычаев или из существа обязательства, до совершения которых должник не мог исполнить своего обязательства.

Кредитор считается просрочившим также в случаях, указанных в пункте 2 статьи 408 настоящего Кодекса.

Кредитор не считается просрочившим в случае, если должник был не в состоянии исполнить обязательство, вне зависимости от того, что кредитором не были совершены действия, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта.

2. Просрочка кредитора дает должнику право на возмещение причиненных просрочкой убытков, если кредитор не докажет, что просрочка произошла по обстоятельствам, за которые ни он сам, ни те лица, на которых в силу закона, иных правовых актов или поручения кредитора было возложено принятие исполнения, не отвечают.

3. По денежному обязательству должник не обязан платить проценты за время просрочки кредитора.

28.1. Обратитесь с жалобой в жилищную инспекцию. В каждом регионе свои тарифы. Инспекция проверит законность начисления для Вашего дома с учетом тарифов региона.

29.1. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, управляющая организация является исполнителем коммунальных услуг, не зависимо от того, заключен ли ею договор с РСО. Судебная практика Арбитражного суда в настоящее время удовлетворяет иски РСО к управляющим организациям о взыскании задолженности по поставленным энергоресурсам. В последующем, конечно, управляющие организации выставляют счета собственникам. У вас ситуация, когда РСО, видимо, напрямую выставляет вам квитанции, и в этом нет ничего страшного. Наоборот, не копится задолженность, образовавшаяся не по вашей вине. Но, чтобы навести полный порядок и проверить обоснованность начисления повышающего коэффициента, рекомендую Вам написать обо всем, чем здесь написали в вопросе, — в прокуратуру района, в виде жалобы. Жилищная инспекция Вам здесь не поможет, она надзирает только за управляющими компаниями.

29.2. Елена, да, законно, в любом случае — обратитесь к жил инспектору, пусть проверит соблюдение порядка предъявления тарифа к оплате.

30.1. Почему мы теперь должны переплачивать около тысячи рублей? Куда обратиться?делайте запрос в жилинспекцию.

30.2. посоветовали подать жалобу в прокуратуру. Почему мы теперь должны переплачивать около тысячи рублей? Куда обратиться?

Почти правильно посоветовали. В прокуратуру, жил инспекцию и суд надо обращаться.
Желаем Вам удачи, успеха и всех благ!

Что значит повышающий коэффициент к коммунальным услугам

Согласно ч.2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон об энергосбережении), расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

На сегодняшний день в большинстве многоквартирных домов установлены общедомовые приборы учета, квартиры, в основном, также оприборены. При этом, часть собственников категорически не согласны устанавливать индивидуальные приборы учета, и ежемесячно оплачивают повышающий коэффициент.По общему правилу, исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация, которая и выставляет собственникам платежные документы для оплаты коммунальных услуг с учетом повышающего коэффициента. Но, если собственники по ранее принятому решению общего собрания оплачивают коммуналку непосредственно ресурсоснабжающим организациям (далее — РСО), начисленные суммы повышающего коэффициента РСО присвоить не могут. В данной статье разберем такую ситуацию более подробно.

Часть 12 статьи 13 Закона об энергосбережении обязывает собственников помещений многоквартирного дома ( далее- МКД), обеспечить установку индивидуальных приборов учета энергетических ресурсов (далее- ИПУ) в своих помещениях.ИПУ должны быть установлены во всех жилых и нежилых помещениях МКД. Исключение составляют случаи отсутствия технической возможности установки ИПУ, которая подтверждается специальным актом, составленным по форме, утвержденной Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения» (далее — Приказ Минрегиона 627).

Как указано в Законе об энергосбережении, при отсутствии приборов учета расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно абз.3 п.42 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», п ри отсутствии индивидуального прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги с применением повышающего коэффициента.

Расчеты между РСО и управляющей организацией производят по ОДПУ. А поскольку сумма превышения КР СОИ над нормативным (которую управляющая организация оплачивает из собственного кармана) может быть достаточно существенной, управляющая организация вполне обоснованно считает, что получателем начисленного собственникам повышающего коэффициента является именно она. При этом РСО не редко придерживается противоположной позиции.

Так Управляющая организация из Республики Саха (Якутия) обратилась в арбитражный суд с иском к РСО о взыскании 150 469 руб. 09 коп., полученных от применения повышающего коэффициента к плате за коммунальные услуги, в том числе 115 469 руб. 78 коп.неосновательного обогащения и 34 999 руб. 31 коп. упущенной выгоды.

В многоквартирных домах, находящихся в управлении компании, оснащенными общедомовыми приборами учета, собственники производили расчеты по оплате коммунальных услуг напрямую с РСО.

Управляющая организация уведомила РСО о том, что будет самостоятельно начислять плату в размере повышающих коэффициентов к нормативу коммунальных услуг в отношении потребителей, в жилых

помещениях которых не установлены индивидуальные приборы учета.

В свою очередь РСО, начислила и взыскала с собственников плату за коммунальную услугу «горячее водоснабжение» за февраль 2017 года с применением повышающего коэффициента 1.5 к нормативу потребления. Вернуть взысканную с собственников сумму повышающего коэффициента РСО отказалось, после чего управляющая организация обратилась в суд.

Читать еще:  Управляющий в тсж права и обязанности

Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 30.01.2018,оставленным без изменения постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2018 и постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 20.09.2018,в удовлетворении иска отказано. При этом суды указали на то, что поскольку общество при заключении договора с компанией делегировало ей право на ведение начислений и ведение лицевых счетов собственников (нанимателей) жилых помещений, повышающий коэффициент подлежит оплате непосредственно ресурсоснабжающей организации

Отстаивая свою позицию, управляющая организация дошла до Верховного суда РФ, который встал на ее сторону.

Как указал ВС РФ в Определении от 13 сентября 2019 г № 302-ЭС18-21882 по делу №А58-2035/2017, порядок внесения платы за коммунальные услуги урегулирован статьей 155 ЖК РФ . В частности, в случае заключения собственниками договора управления многоквартирным домом, плата за коммунальные услуги вносится управляющей организации, за исключением случая предусмотренного частью 7.1 статьи 155 этого Кодекса (часть 6.1 статьи 155 ЖК РФ,в редакции, действующей в спорный период).

Таким образом, лицо, осуществляющее управление многоквартирным жилым домом, включая предоставление коммунальных услуг, вправе получать соответствующую плату от собственников и нанимателей помещений многоквартирного дома.

Договор теплоснабжения включает поставку ресурса не только на цели содержания общего имущества многоквартирных домов, но и на предоставление коммунальной услуги собственникам помещений.

При этом, и в случае внесения потребителями платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается, что собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма исполняют свои обязательства по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества (часть 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации до признания ее утратившей силу).

Указанный порядок расчетов не лишает управляющую организацию статуса исполнителя коммунальной услуги и не влечет возникновение этого статуса у ресурсоснабжающей организации. РСО, осуществляя непосредственные расчеты с собственниками и нанимателями помещений в

многоквартирном доме за коммунальную услугу, не заменяет управляющую организацию в ее правоотношениях с потребителями. Следовательно, именно истец вправе получать с собственников и нанимателей помещений плату в размере, установленном Правилами № 354, в том числе увеличенную на соответствующий коэффициент.

Выводы судов об обратном не основаны на приведенных положениях жилищного законодательства и материалах дела, как и доводы общества о том, что в связи с утратой силы подпунктом «у(1)» пункта 31 Правил № 354 оно вправе расходовать денежные средства, полученные от повышающих

коэффициентов, по собственному усмотрению. Исходя из цели деятельности управляющей организации (эффективное управление многоквартирным домом), источника получения дохода (плата собственников определенного дома за коммунальную услугу в повышенном размере), расходование этих денежных средств должно осуществляться в интересах конкретного дома исходя из перечня работ (услуг) по управлению, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, в том числе обеспечивающих соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении.

ВС РФ отправил дело на новое рассмотрение для проверки расчетов управляющей организации.

Компания «Бурмистр.ру» оказывает юридические услуги управляющим компаниям и ТСЖ. Вся необходимая информация о сервисе тут .

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.

Повышающий коэффициент: как не допустить повышения платы за ЖКУ?

Все чаще управляющие компании принимают решение о применении повышающего коэффициента при расчете платы за жилищно-коммунальные услуги для жителей Московской области. Во избежание повышения суммы ежемесячных платежей МосОблЕИРЦ разъясняет порядок применения повышающего коэффициента и напоминает о том, что установка и правильная эксплуатация индивидуальных приборов учета позволяет оплачивать только фактически потребленные ресурсы.

Если жилое помещение не оборудовано приборами учета, если показания приборов не передаются, если счетчики вышли за срок межповерочного интервала, а также если управляющую компанию два и более раз не допустили в жилое помещение для проверки состояния прибора учета, плата за услуги рассчитывается по нормативам потребления. Учитывается количество фактически зарегистрированных/проживающих граждан, а в случае отсутствия сведений о зарегистрированных/проживающих гражданах — количество собственников жилого помещения.

Согласно законодательству, плата за коммунальные ресурсы может рассчитываться с учетом повышающего коэффициента к нормативам потребления. Повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг были введены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 года N 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг».

Коэффициент составляет 1,5 к нормативу потребления. Таким образом, ежемесячная сумма начислений для жилых помещений, где начисления и расчеты за коммунальные услуги производятся на основании нормативов, а не по фактическому потреблению, может возрасти.

В ноябре 2018 года МосОблЕИРЦ выпустил единые платежные документы, в формат которых постановлением Правительства Московской области от 12.09.2018 №625/32 были внесены изменения. Теперь в квитанциях появятся столбцы «размер повышающего коэффициента» и «размер превышения платы, рассчитанной с применением повышающего коэффициента, над размером платы». Информация по повышающему коэффициенту вынесена отдельно для того, чтобы плательщик мог видеть разницу между платой за ЖКУ с применением коэффициента и без такового.

МосОблЕИРЦ рекомендует уточнить сроки поверки индивидуальных приборов учета, а также, при их отсутствии — принять во внимание данную информацию и установить прибор учета в жилом помещении.

Для тех помещений, где не имеется технических условий для установки приборов учета, повышающий коэффициент не применяется. В этом случае жителям необходимо предоставить в расчетный центр акт об отсутствии технической возможности установки приборов учета.

Узнать, когда истекает срок эксплуатации и межповерочный интервал счетчика, можно в паспорте прибора учета, в личном кабинете клиента на сайте МосОблЕИРЦ, при обращении в клиентский офис расчетного центра либо у завода-изготовителя оборудования. Кроме того, информация о дате плановой поверки может быть указана в верхней части единого платежного документа, в графе бланка для передачи показаний.

Для корректного формирования платежных документов МосОблЕИРЦ рекомендует передавать показания приборов учета электроэнергии с 15 по 26 число ежемесячно. Сроки приема показаний приборов учета воды можно посмотреть на сайте МосОблЕИРЦ в разделе «передать показания».

Передать показания индивидуальных приборов учета можно в офисах МосОблЕИРЦ, в личном кабинете и по телефонам контактного центра 8 495 374 51 61, 8 496 245 15 99.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×