0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регистрация тсж в гис жкх

Регистрация в системе

Для начала работы в системе компании необходимо пройти процедуру регистрации.

Электронная цифровая подпись

Вход пользователей и поставщиков информации в личные кабинеты ГИС ЖКХ осуществляется с использованием Единой системы идентификации и аутентификации. Для прохождения регистрации организации требуется получение квалифицированной электронной подписи. Использование электронной подписи определено ч. 2 ст. 8 Федерального закона 21.07.2014 № 209-ФЗ .

Квалифицированная электронная подпись подтверждает профиль организации в личном кабинете руководителя организации. Выдают ЭЦП центры, аккредитованные Минкомсвязью РФ ( http://minsvyaz.ru/ru/activity/govservices/2/ ). Подпись может получить только руководитель УО.

Регистрация в системе ЕСИА

После получения ключа подписи нужно зарегистрировать руководителя в системе ЕСИА. Требуется авторизоваться и подтвердить личность полученным ключом. Остальных сотрудников можно авторизовать в системе ЕСИА по СНИЛС или через простую подпись.

Руководителю обязательно нужна квалифицированная подпись, поскольку там прописываются сведения о физическом лице и об организации.

Когда УО будет проходить регистрацию в ГИС ЖКХ, то часть сведений об организации будет получена из этой подписи, например, название компании и город.

После того, как руководитель зарегистрируется в ЕСИА, необходимо зарегистрировать в профиле пользователя и саму управляющую компанию. Эти сведения будут проверены ФНС. Проверка может продлиться от одного часа до 1 дня.

Регистрация организации в ГИС ЖКХ

После автоматической проверки ФНС необходимо зарегистрировать компанию в ГИС ЖКХ.

Регистрацию организации в ГИС ЖКХ осуществляет руководитель организации с ролью «Администратор организации».

Как это сделать, мы расскажем в видео ниже.

После того, как организация зарегистрирована, необходимо заполнить недостающие сведения о ней в ГИС ЖКХ. После этого зарегистрированное лицо получает полномочия администратора.

В свою очередь администратор может наделить правами другое должностное лицо для дальнейшего размещения необходимой информации. Функции администратора и уполномоченного лица может совмещать один человек.

Договор-оферта с ФГУП «Почта России»

При регистрации в ГИС ЖКХ система предложит заключить договор-оферту с ФГУП «Почта России».

Договор заключить нужно. Он платный. Плата устанавливается в процентном соотношении от суммы оплаты собственником. Процент отличается в зависимости от субъекта РФ.

П. 2 ч .2 ст. 155 ЖК РФ устанавливает, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании информации, размещённой в системе, или в иных информационных системах, которые позволяют внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Чтобы ознакомиться с текстом договора, нужно нажать кнопку «Отправить текст договора на электронную почту».

Инструкция по регистрации ТСЖ на официальном сайте ГИС ЖКХ

Каждый многоквартирный дом, так или иначе, управляется какой либо организацией.

Да и иное положение вещей было бы не мыслимо, ведь одному человеку не по силам уследить за всеми ситуациями, возникающими в многоэтажке, при этом, уметь организовывать жильцов на какие либо действия.

В нашей стране уже давно и прочно обосновались управляющие компании, ТСЖ иные виды организаций, которые осуществляют управление домом.

Данное управление имеет очень важное значение. Его участники следят за состоянием дома, предотвращают преждевременное старение конструкций, следят за чистотой, территорией и состоянием общедомовых помещений.

Как видите, на плечах управляющей организации много действий, поэтому далеко не каждый берет инициативу в свои руки. На территории нашей страны расположено множество организаций, которые осуществляют деятельность по управлению домом.

Все они создаются не просто так, простым желанием осуществлять какую либо деятельность, а по определённым правилам. Мало надлежащим образом оформить организацию, важно заявить об организации надлежащим образом и на надлежащем ресурсе.

Если намереваетесь создать свою компанию с целью оказания управленческих услуг надлежащего качества – вам непременно нужно знать, как именно происходит регистрация предприятия в системе интернет на специализированном портале, речь о котором пойдет сегодня.

О том, обязано ли ТСЖ иметь свой официальный сайт, можете узнать из нашей статьи.

Понятие

ГИС ТСЖ – явление в нашей стране относительно новое.

Правительство утвердило создание ресурса в 2013 году.

Предполагалось создать систему, которая бы объединяла всех участников управления многоквартирными домами.

Грубо говоря, чиновники хотели увидеть реестр, составленный из товариществ собственников жилья и управляющих компаний, со всей необходимой информацией об их деятельности.

Такая система смогла бы здорово упростить контроль над рядом организаций и повысить эффективность работ ввиду того, что работники бы находились под постоянным наблюдением.

Кроме того, органы власти в регионах возлагали надежды на систему, как на источник оперативной информации о состоянии того или иного дома или же проводимых работ.

Полезной оказалась бы система и для жителей многоэтажек, ведь на ресурсе они могли бы получить ценную, а главное, актуальную информацию о состоянии их расчётов за определенный период, а также об имеющихся тарифах.

Данную систему удалось создать в 2014 году, и она действительно стала отвечать всем требованиям, которые возлагались на разработчиков при программировании.

Программа или ресурс получил название ГИС ТСЖ и даже был опробован в тестовом режиме на двух областях – городах Ивановской и Тульской области.

Сегодня у программы есть официальное наименование и определение. В первую очередь – это официально установленная система, работающая с государственной структурой, которая призвана отвечать и регулировать вопросы жилищно-коммунального хозяйства конкретно взятого региона и по стране в целом.

Интернет сайт функционирует исправно и на нем в изобилии представлены различные сервисы. Так, есть сервисы, которые помогают гражданам в оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства, контроль за показаниями, снятыми с приборов учета, а также проверка на наличие лицензии на осуществление деятельности.

О том, как выйти из товарищества, читайте в нашей статье.

Законодательный регламент

Обязательно ли нужно регистрировать товарищество в системе?

Создавая управляющую компанию, многие не отдают должного внимания вопросам ее официальной регистрации.

Гораздо больше будущих управленцев заботят вопросы сбора денежных средств, этапы проведения работ и иные вопросы, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью.

А между тем, правильно оформленная организация – это половина успеха вашей затеи. Но нужно ли помимо официального оформления в государственных органах еще и осуществлять оформление в интернете. Можно этого избежать, а если нельзя, то, что за это будет?

После того, как в 2014 году система ГИС была запущена в сеть и протестирована на двух областях, специалисты отметили положительную динамику от использования ресурса. Поэтому, на уровне правительства к 2016 году было решено внедрить ресурс по всей стране.

В марте 15 года появляется Постановление правительства, которое распространяется об обязательстве граждан, создавших управляющую организацию в обязательном порядке пройти регистрацию на сайте ГИС.

Читать еще:  Срок давности долга по коммунальным платежам

О том, как зарегистрировать ТСЖ в налоговых органах, можете узнать из нашей статьи.

Необходимость процедуры

Зачем нужна регистрация? Является ли эта обязательная процедура такой важной, что должна быть проведена сразу на этапе формирования организации? А самое главное, что дает регистрация?

Регистрация управляющей организации позволяет государству отслеживать всю деятельность, кроме того, упрощается взаимодействие жильцов и представителей обслуживающей дом силы.

Таким образом, получается всесторонний контроль над деятельностью по содержанию дома, что, несомненно, ведет к улучшению взаимопонимания между сторонами и наиболее оперативной системой отчетности перед государством.

Пошаговая инструкция

Как зарегистрироваться? Для того чтобы зарегистрировать свое ТСЖ в системе необходимо в первую очередь открыть сам портал. Пройдите краткое ознакомление с ним, и приступайте к дальнейшему этапу.

Получите квалифицированную, оформленную по всем правилам цифровую подпись. Получить ее может только председатель товарищества. Где взять эту подпись?

Вторым шагом должны зарегистрироваться на портале государственных услуг. Сделать это достаточно просто, ведь многие граждане имеют профиле в данном портале.

После того как зарегистрировали себя как физическое лицо, можно приступить к регистрации ТСЖ. Делается это путем прохождения в пункт меню создать и затем организацию.

Система официального сайта сама подскажет какие данные нужно вводить, то есть инструкцию по заполнению.

После того как два пункта действий пройдено, вернитесь на сайт. Там также указываете регистрационные данные, ставится электронная подпись председателя.

Также сам председатель может добавить в систему и другое должностное лицо, с целью всестороннего контроля ситуации на сайте.

Как осуществляется размещение информации? Информация размещается путем создания записи в соответствующих пунктах меню, которые имеют единую тематику с публикуемыми вами данными.

Что такое электронное ТСЖ?

Чем отличается от ГИС ТСЖ?

Электронное ТСЖ, это еще один ресурс, который позволяет следить за тем, как осуществляется деятельность управляющих организаций в нашей стране.

Главное его отличие состоит в том, что регистрация на данном портале не обязательна, а государственные органы не контролируют ситуацию на сайте.

Жильцы также не могут вносить предложения и просьбы. По сути данный ресурс просто на просто вобрал в себя информацию об имеющихся ТСЖ по регионам с их контактными данными и сферами действия.

Нужно ли заводить личный кабинет?

Так о вашем товариществе узнает как можно больше людей и возможно, жители ближайших домов также захотят войти в ваше сообщество.

В век информационных технологий не принято удивляться тому, что любую информацию теперь можно получить, не выходя из дома. Это прекрасно, несмотря на то, что многие до сих пор не могут свыкнуться с новшествами.

Воспользовавшись ресурсами, которые дает государство, можно не только упростить свою деятельность, но и наладить контакт с людьми и государственными органами, сделав вашу деятельность прозрачной, а степень доверия к вам – выше.

Посмотрите семинар по регистрации в ГИС ЖКХ для ТСЖ:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Инструкция по регистрации ТСЖ и ТСН: от собрания до ГИС ЖКХ

Каждый год в России открывается 30-40 новых товариществ собственников в жилых домах. Учредители понимают, что фундамент новой организации — государственная регистрация.

Работа товарищеского объединения: заключенные договора, справки, взятые кредиты – потеряют силу при юридически безграмотном оформлении.

Порядок регистрации

Госрегистрации товарищества предшествует общее собрание, на котором принимается решение о создании ТСЖ, разрабатывается Устав, выбирается правление.

Юридически значимые действия собрания протоколируются.

Регистрация ТСЖ невозможна без предварительной работы:

  • проведение общего собрания,
  • разработка Устава,
  • выборы председателя, членов правления и ревизионной комиссии,
  • составление протокола.

Проведя предварительную работу, нужно:

  • заверить у нотариуса Устав и протокол общего собрания;
  • собрать дополнительные документы (оригиналы и копии, некоторые справки в двух экземплярах);
  • заплатить госпошлину (стоимость услуги составляет 4 000 руб.);
  • подать документы в соответствующие органы (МФЦ, налоговая служба);
  • дождаться регистрации и забрать уведомление о постановке на учёт.

В протоколе учредительного собрания владельцев квартир указывается, кто именно имеет право регистрировать товарищество. Как правило, это председатель правления.

Сбор документов

Подать регистрационные документы можно в МФЦ по месту жительства.

Встать на налоговый учет также можно в местном отделении налоговой службы.

Вы создадите товарищество собственников недвижимости только, когда получите уведомление о внесении в ЕГРЮЛ и постановке на учёт в ФНС.

Варианты подачи документов:

  • личное посещение госоргана;
  • почтовый перевод перечня документов;
  • передача электронной версии пакета через интернет.

    Для постановки на государственный учет товариществу нужно будет собрать пакет официальных бумаг:име

    • заявление о желании зарегистрировать товарищеское объединение;
    • документ, удостоверяющий личность лица, организовывающего ТСЖ;
    • 2 копии Устава;
    • оригинал и копию протокола общего собрания членов;
    • квитанция о выплате госпошлины;
    • сведения о собственниках жилья и их долевом участии.

    Заполнение заявления в налоговую

    При оформлении ТСЖ в ФНС предоставляются те же документы, что и в регистрируемый орган:

    • заявление;
    • оригинал и копию протоколов общего собрания (создание ТСЖ, утверждение Устава, выбор председателя);
    • оригинал и копию Устава;
    • паспорт уполномоченного регистрирования товарищества;
    • свидетельство об оплате госпошлины.

    Подробности процедуры создания ТСН читайте по ссылке.

    Часто налоговики требуют письменного согласия домовладельцев на создание юрлица по указанному адресу.

    Если бумаги предоставляются сотрудникам ФНС не самим председателем, а его представителем, то последний должен иметь нотариально заверенную доверенность.

    Способы зарегистрироваться в налоговой службе:

    • личное посещение уполномоченного или его доверенного;
    • почтовый перевод перечня документов с объявленной ценностью и описью;
    • передача электронной версии пакета через интернет (если есть электронная цифровая подпись).

    Результатом регистрации в ФНС становится постановка на учет как юридического лица и начало налоговой деятельности товарищества.

    После регистрирования в ФНС и ЕГРЮЛ жилтоварищество может открывать лицевые и расчетный счета.

    Открытие расчётного счёта

    Товарищество собственников недвижимости является юрлицом, которое осуществляет в рамках действующего законодательства ряд функций.

    Деятельность товарищеского объединения невозможно без банковских операций (денежные переводы, кредиты, оплата коммунальных услуг).

    Именно поэтому после создания товарищества, правление ТСЖ открывает расчетный счет (п.5, ст.135 ЖК РФ). Расчетный счет – это банковский депозит, который оформляется на конкретное ТСЖ.

    Чтобы открыть счет, понадобится:

    • стандартное заявление;
    • оригинал и копия Устава ТСН;
    • выписка из протокола общего собрания;
    • оригинал и копия документа о регистрации юрлица;
    • образцы подписи и печати;
    • справка-подтверждение полномочий и прав председателя товарищества;
    • свидетельство о учете в налоговой службе.
    Читать еще:  Тсж страховые взносы усн

    Функциональное назначение счета ТСН:

  • собирать взносы членов товарищества и платежи по квитанциям жильцов;
  • хранить денежные средства организации;
  • перечислять «безналом» за коммунальные услуги;
  • оплачивать различные услуги подрядчиков;
  • получать субсидии, кредиты, прибыль от деятельности ТСЖ;
  • начислять поощрение правлению товарищества.
  • Расчетный счет указывается во всех имеющихся документах ТСЖ, в бухгалтерской документации. Банковская деятельность товарищества должна быть абсолютно прозрачной для всех членов.

    Размещение информации в ГИС ЖКХ

    Информационная система ЖКХ – недавнее нововведение. С середины 2017г товарищества собственников недвижимости в обязательном порядке регистрируются в системе (ст.198 ЖК РФ). В данном нормативном акте существуют исключения – города федерального значения.

    Процедуру регистрации можно разделить на 3 этапа:

    1. Авторизоваться на официальном сервере – https://dom.gosuslugi.ru
    2. Приобретение электронной цифровой подписи.
    3. Непосредственная регистрация объединения в системе.

    Алгоритм оформления ТСЖ в ГИС ЖКХ:

    • Задать адрес товарищества (фактический и почтовый).
    • При необходимости добавить поля «сайт в интернете», «факс» и др (правая колонка).
    • Проверить данные в левой колонке: «наименование», «ОГРН», «ИНН» и др. Заданные параметры отображаются автоматически.

    • Добавить функции (хотя бы одну).
    • Заполнить графу «субъект РФ», на территории которой создано товарищество.
    • Согласиться с условиями соглашения.


    Далее в систему вносятся следующие сведения:

    • устав товарищества,
    • протокол собрания о его учреждении;
    • данные о главе правления ТСЖ и всех его членах (рядовых, правления, ревизионной комиссии);
    • дата гос.регистрации.

    С какой даты считается ТСЖ созданным?

    Как только в реестр ЕГРЮЛ будет внесена соответствующая запись, товарищество считается зарегистрированным.

    Учредителю товарищеского объединения выдается свидетельство о создании юрлица.

    Соответственно, с этого момента ТСЖ приобретает все права юридического лица, в том числе на заключение договоров.

    Звоните юристу

    Подберем специалиста за вас

    8 (499) 350-97-63 — Москва

    8 (812) 309-74-28 — СПб

    Полезное видео

    Предлагаем посмотреть видео ролик по теме данной статьи:

    В российское законодательство регулярно вносятся поправки, это важно учитывать при создании и государственной регистрации ТСЖ.

    Перед тем, как начинать сбор документов, рекомендуется уточнить все нюансы в ЖК РФ. Поскольку действия неверно зарегистрированного товарищества не будут иметь юридической силы.

    10.04.2015 | Минкомсвязи требует регистрироваться в ГИС ЖКХ

    Как уже указывалось ранее, письмо Минкомсвязи РФ от 26.03.2015 N МЕ-П25-4860 вызвало множество вопросов и широкое обсуждение, прежде всего среди специалистов исполнителей коммунальных услуг (ИКУ) – УО, ТСЖ, ЖСК, ЖК, которым, собственно, это письмо и было адресовано. Минкомсвязи указывает на обязанность ИКУ зарегистрироваться в ГИС ЖКХ в срок до 01 мая 2015 года, при этом предупреждая, что за неисполнение такого требования предусмотрена административная ответственность в виде штрафа 30 тысяч рублей.

    Что требует Минкомсвязь?

    В письме указано, что в срок до 01 мая 2015 года организациям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора, необходимо зарегистрироваться в ГИС ЖКХ.

    Сразу становится понятно, что, несмотря на указание в качестве части адресатов письма таких организаций как «ТСЖ, ЖСК, ЖК и иные организации», на самом деле требование актуально исключительно для управляющих организаций, поскольку только УО осуществляют деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления.

    В качестве обоснования требований Минкомсвязь РФ ссылается на статью 198 ЖК РФ. Указанная статья устанавливает требования к лицензиатам, т.е. к управляющим организациям, имеющим лицензию на деятельность по управлению МКД. Это ещё один аргумент в пользу того, что требования не касаются ТСЖ, ЖСК, ЖК.

    Необходимо отметить, что Минкомсвязь РФ требует только зарегистрироваться в ГИС ЖКХ до 01 мая 2015 года, но при этом указывает, что с 01 мая 2015 года управляющие организации обязаны размещать в ГИС ЖКХ сведения о многоквартирных домах, «в отношении которых данные организации осуществляют деятельность по договору управления многоквартирными домами».

    Правомерны ли требования?

    В качестве обоснования своих требований Минкомсвязь РФ ссылается на Федеральный закон от 21 июля 2014 года N209-ФЗ «О Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон 209-ФЗ) и на Жилищный кодекс РФ, в частности, на статью 198 ЖК РФ.

    Процитируем пункт 1 статьи 198 ЖК РФ: «1. Сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации (далее – официальный сайт для раскрытия информации)».

    Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N731 утверждён «Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», согласно которому информация раскрывается путём обязательного опубликования (в числе прочих сайтов) на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Пунктом 2 Приказа Минрегионразвития РФ от 02 апреля 2013 года N124 в качестве такого сайта утверждён Интернет-сайт www.reformagkh.ru.

    Таким образом, как видно из приведённых норм, сайтом для раскрытия информации был и остаётся сайт www.reformagkh.ru, обязанность взаимодействия именно с ГИС ЖКХ указанными положениями законодательства не установлена.

    Необходимо отметить, что Минкомсвязи РФ в качестве обоснования своих требований дополнительно ссылается на Закон 209-ФЗ.

    Пункт 18 статьи 7 Закона 209-ФЗ устанавливает: «18. Лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 — 25, 28 — 33, 35 — 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона».

    На первый взгляд, получается, что Минкомсвязи предъявляет обоснованные требования в части необходимости размещения информации в ГИС ЖКХ. Однако, в отношении срока такого размещения пункт 4 статьи 12 Закона 209-ФЗ устанавливает: «С 1 июля 2016 года, но не ранее ввода системы в эксплуатацию поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом. В случае, если законодательством Российской Федерации для поставщиков информации установлен более ранний срок размещения информации в системе, поставщики информации обязаны размещать в системе такую информацию в сроки, установленные законодательством Российской Федерации».

    Несмотря на указанный срок 01 июля 2016 года, необходимо отметить, что в приведённом пункте 4 статьи 12 Закона 209-ФЗ имеется указание на возможность установления некого более раннего срока. Пункт 5 той же статьи 12 Закона 209-ФЗ устанавливает: «При заключении субъектом Российской Федерации с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере информационных технологий, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и оператором системы соглашения об опытной эксплуатации системы на территории субъекта Российской Федерации поставщики информации, осуществляющие деятельность на территории такого субъекта Российской Федерации, за исключением федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, обязаны размещать в системе информацию, подлежащую обязательному размещению в системе в соответствии с настоящим Федеральным законом, по истечении четырех месяцев со дня вступления в силу этого соглашения, но не позднее 1 июля 2016 года».

    Читать еще:  Срок перерасчета за коммунальные услуги

    Здесь важно отметить такой момент: по информации Минкомсвязи РФ на данный момент такие Соглашения заключили 20 субъектов РФ, со всеми остальными субъектами Соглашения планируется заключить до конца года. Проблема в том, что нигде нет официально утверждённого порядка уведомления исполнителей коммунальных услуг о заключении таких Соглашений. Откуда УО, ТСЖ, ЖСК должны узнавать информацию о том, что субъект РФ, на территории которого они осуществляют свою деятельность, заключил некое Соглашение, непонятно. Кроме того, не определён конкретный орган, имеющий право заключать Соглашение от имени субъекта РФ! Исходя из положений законодательства, это может быть и губернатор, и Правительство региона, и отдельное Министерство, и иной орган государственной власти субъекта РФ. Таким образом, ИКУ не только могут не информироваться о заключении Соглашений, обязывающих их осуществлять взаимодействие с ГИС ЖКХ, но и не имеют сведений о том органе, который мог бы довести такую информацию до сведения заинтересованных лиц.

    Ещё один немаловажный момент: вышеперечисленные нормы установлены для поставщиков информации, к которым относятся, в числе прочих, все ИКУ – и УО, и ТСЖ, и ЖСК, и ЖК. В размещённой на сайте «АКАТО» статье приводилась ссылка на пункт 10.1 статьи 161 ЖК РФ (введён в ЖК РФ Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 263-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства”»), который устанавливает обязанности для УО. Однако, статья 10.1 ЖК РФ не противоречит положениям Закона 209-ФЗ, а лишь подтверждает их в отношении УО. Трактовать обязанности по взаимодействию с ГИС ЖКХ как обязанности исключительно УО, неверно! Поставщиками информации в ГИС ЖКХ являются не только УО, но и ТСЖ, ЖСК, ЖК, а также РСО, региональные операторы капитального ремонта и иные лица.

    Дополнительно необходимо отметить следующее: в ранее размещённой статье приводилась ссылка на пункт 3 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 N255-ФЗ (далее – Закон 255-ФЗ), которая устанавливает: «С 1 мая 2015 года информация, указанная в статьях 195 и 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), подлежит размещению в определенной федеральным законом государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (ГИС ЖКХ, в которой необходимо размещать информацию, определена, конечно же, Законом 209-ФЗ). Законом 255-ФЗ (более известном как «Закон о лицензировании деятельности по управлению МКД») внесены изменения в ЖК РФ, в том числе, добавлен раздел Х («Лицензирование деятельности по управлению МКД»). Статьи 195 и 198 входят в указанный раздел.

    Ст. 198 ЖК РФ устанавливает к лицензиатам требования по размещению информации об управляемых МКД на официальном сайте, которым, как уже доказано ранее, является сайт www.reformagkh.ru. Представляется маловероятным, чтобы два положения одного и того же Закона противоречили друг другу, а с учётом того, что и указанная статья 198 ЖК РФ, и положение п.3 ст.7 Закона 255-ФЗ утверждены одним и тем же федеральным законом 255-ФЗ, напрашивается вывод, что п.3 ст.7 Закона 255-ФЗ не устанавливает требований к ИКУ об использовании для раскрытия информации ГИС ЖКХ.

    Дополнительными аргументами в пользу указанного вывода является то, что в самом пункте 3 статьи 7 Закона 255-ФЗ ничего не сказано о том, что именно ИКУ обязаны размещать информацию в ГИС ЖКХ. А с учётом того, что статья 195 ЖК РФ устанавливает обязанность органов государственной власти по ведению реестров информации, и в п.3 ст.7 Закона 255-ФЗ статья 195 ЖК РФ указана наравне со статьёй 198 ЖК РФ, можно сделать вывод, что обязанность по размещению информации в ГИС ЖКХ с 01 мая 2015 года возложена Законом 255-ФЗ на органы государственной власти.

    Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы:

    1. Размещать информацию в системе ГИС ЖК поставщики информации обязаны по истечении четырех месяцев со дня вступления в силу Соглашения об опытной эксплуатации системы на территории субъекта РФ, заключенного субъектом РФ с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере информационных технологий (Минкомсвязь России), федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (Минстрой России), и оператором системы («Почта России»), но не позднее 1 июля 2016 года;

    2. Источник информации о наличии/отсутствии Соглашения, заключенного субъектом РФ, и дате вступления такого Соглашения в силу, нигде не указан.

    3. Поставщиками информации в ГИС ЖКХ являются не только УО, но и ТСЖ, ЖСК, ЖК, а также РСО, региональные операторы капитального ремонта, органы местного самоуправления, органы госвласти и иные лица;

    4. Требования Минкомсвязи РФ, изложенные в письме от 26.03.2015 N МЕ-П25-4860, ничем не обоснованы, ссылки на положения ЖК РФ попросту нелепы, а ссылки на Закон 209-ФЗ недостаточны. Срок 01 мая 2015 года ничем не обоснован, он может применяться только к тем субъектам РФ, Соглашения с которыми вступили в силу 01 декабря 2014 года. Требования Минкомсвязи не могут быть распространены на всю территорию России в одинаковом формате, а должны опираться на положения Закона 209-ФЗ и Соглашения, заключенные конкретными субъектами РФ. Тот вид, в котором представлено письмо Минкомсвязи РФ в настоящее время, представляется недопустимым, нелепым и демонстрирующим крайний непрофессионализм его издателя.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×