Росжкх официальный сайт регистрация
Регистрация нового посетителя
На указанный Вами E-mail будет высланна ссылка для активизации Вашего акаунта. Активизацию необходимо выполнить в течении 24 часов.
Популярные ответы на вопросы по ЖКХ
В соответствии с п. 3.7.6. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170 мусоросборники необходимо размещать на расстоянии от окон до дверей жилых зданий не менее 20 м, но не более 100 м от входных подъездов.
Членство в ТСЖ добровольное, возникает на основании заявления собственника помещения. Прекращается членство в ТСЖ также путем подачи собственником помещения заявления.
Книги по жилищно-коммунальному хозяйству
Стоимость услуг ЖКХ постоянно растет, а наши зарплаты, к сожалению, не всегда за ней поспевают. Как сократить эту статью расходов семейного бюджета? Поможет ли установка счетчиков газа и воды или использование энергосберегающих ламп существенно сэкономить? Зачем нужно перепроверять цифры, указанные в квитанциях и кто имеет право на получение субсидии по оплате услуг ЖКХ? Каким должен быть совокупный доход семьи, чтобы город частично взял на себя оплату.
В книге впервые рассматриваются актуальные вопросы, связанные с проектом постановления Правительства РФ «Об утверждении стандартов и правил деятельности по управлению многоквартирными домами». При всех поправках и изменениях, которые могут быть внесены в проект, его концептуальная основа останется неизменной. Стандарты.
Что делать, если жильцы получают «квитанции» от мошенников?
Что делать, если жильцы получают «квитанции» от мошенников?
«Индивидуальные приборы учета воды должны пройти обязательную метрологическую поверку», «Работы по поверке будут проводиться с 5 по 31 августа», «…самостоятельное […] вмешательство в работу прибора категорически запрещено» — такие формулировки можно встретить в фейковых квитанциях за ЖКУ, которые жители Санкт-Петербурга и еще нескольких городов получают с середины июля.
Авторы листовок, прикрываясь названиями государственных органов и ресурсов, используя их логотипы, ссылаясь на Федеральные законы и постановления, а также размещая аббревиатуры, которые находятся на слуху, наживаются на тех, кто не увидел подвоха. В псевдо-квитанции указаны телефоны для связи — чтобы «согласовать дату и время». Практика показывает, что подобное общение заканчивается финансовыми потерями — собственникам продают новые приборы учета. Причем, даже если замена была проведена несколько месяцев назад, гражданам под предлогом несоответствия текущему законодательству навязывают покупку «правильного» счетчика.
Цена поверки самих приборов, как правило, в разы выше реальной. Например, нашему специалисту по указанному номеру ответили, что осмотр и поверка будут стоить четыре тысячи рублей, а установка счетчика обойдется в восемь тысяч рублей.
Обращаем внимание, аббревиатура на «квитанциях», которые распространяли в Петербурге и еще нескольких городах — ЕИС ЖКХ. Расшифровывается она как «Единая информационная служба жилищно-коммунального хозяйства» и не имеет никакого отношения к Единой информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (тоже ЕИС ЖКХ) и АПК «Система С-300». Мы работаем только с организациями сферы ЖКХ, не контактируем напрямую с собственниками жилья и, тем более, не занимаемся поверкой и заменой приборов учета.
В регионах эта же информация распространяется от имени Центральной службы учета ресурсов. Подобные случаи зафиксированы СМИ и ранее: например, в апреле такие «платежки» приходили жителям Хабаровского края, в январе — Воронежской области.
Что делать, если Вы, Ваши коллеги или жильцы заметили подобные листовки или обратили внимание на неизвестных лиц, совершающих поквартирный обход:
Росжкх официальный сайт регистрация
РосЖКХ. Статистика за 18 месяцев
Сегодня у нас дежурство по блогу от РосЖКХ. Почитайте руководителя проекта Дмитрия Таралова, он приводит довольно интересную статистику работы проекта за полтора года.
И спасибо, что пользуетесь РосЖКХ!
Совсем недавно, на майских праздниках, исполнилось полтора года проекту “РосЖКХ”. Отличный повод для того, чтобы подвести некоторые итоги нашей работы.
Вкратце напомню о том, что же из себя представляет проект. РосЖКХ — это автоматизированный сервис для подачи заявлений о совершении административных правонарушений в госорганы. Вы выбираете типовую проблему из предложенных, кратко ее описываете, указываете свой адрес — и заявление со ссылками на законодательство, уходит в госорганы вашего региона.
Звучит все довольно просто, но, разумеется, жизнь гораздо сложнее, чем кажется. Госорганы не очень охотно рассматривают заявления в принципе (видимо не для того там люди работают), а заявления, отправленные через РосЖКХ, в отдельных регионах, пользовались особенной “любовью”.
Например, «нелюбовь» у РосЖКХ с Санкт-Петербургом, местная жилинспекция вообще не хочет работать. А с Орловской областью, на удивление, неплохо складываются отношения.
После того, как человеку приходит отписка, он, через соцсети или через почту, обычно связывается с нами и мы, если есть такая возможность, помогаем такому заявителю составить жалобу на действия госорганов.
За полтора года моей работы в проекте я собрал, наверное, самую большую в России коллекцию отмазок и отписок. В некоторых регионах не считают административным правонарушением отсутствие санитарно-гигиенической уборки в подъездах.
В некоторых считают, что заявление о совершении административного правонарушения может подавать только собственник квартиры.
Ну и самое распространенное — практически везде госорганы принимают заявление о совершении административного правонарушения за простую жалобу и реагируют отнюдь не так, как предписывает КоАП.
Со всеми этими чиновничьими отлыниваниями мы боремся, но получается не всегда, к сожалению.
На этом я хотел бы немного прервать лирическую часть и перейти к конкретным цифрам.
За время существования проекта к нам поступило 154 292 первичных жалоб.
Пользователи отметили как “удовлетворенные” 57 881 жалобы, что составляет 38 процентов.
Мы предполагаем, что реальный процент удовлетворенных жалоб немного выше, потому что часть пользователей ленится идти на сайт и отмечать статус, если жалоба удовлетворена.
Но, так или иначе, 38% — это минимальная реальная цифра удовлетворяемости жалоб, подаваемых через РосЖКХ.
Мы считаем это, в целом, удовлетворительным показателем.
В специальной табличке представлены данные по всем регионам РФ, в которых количество поданных жалоб было более ста.
Примечание по Самарской области. Больше года назад оттуда начали массово (500-700 в день) поступать заявления. Было принято решение их одобрить. Но дальнейшей работы по этим жалобам пользователи не вели, госорганы, видимо, тоже без энтузиазма отнесли к такому шквалу заявлений. Поэтому Самарская область имеет худший процент среди регионов, но учитывать его для каких-либо выводов не стоит.
Итак, что же нам говорит эта таблица.
Во-первых, совершенно предсказуемыми лидерами по отправке жалоб стали Москва, Московская область и Санкт-Петербург.
Во-вторых, процент удовлетворенных жалоб колеблется от 30 (Астраханская область) до 52 (Иркутская область).
В подавляющем большинстве регионов процент удовлетворенных заявлений составляет от 40 до 50. Из чего я делаю вывод о том, что там, где процент ниже 35, госорганы работают не просто плохо, а отвратительно. Это такие регионы как уже упоминавшаяся Астраханская область (30%), Магаданская область (30%), Хабаровский край, Мурманская область (32%), Чувашия и Ленинградская область (33%), Новгородская, Амурская, Воронежская, Волгоградская область, Камчатский край (35%).
Есть и регионы, где госорганы работают на удивление хорошо. Это Орловская, Рязанская, Липецкая область (51%), Иркутская область (52%) и Хакасия. В Хакасии процент номинально самый высокий — 56, но отправлено оттуда было всего 187 жалоб.
Лидеры по количеству поданных заявлений оказались середняками по выполнению — в Москве и Московской области удовлетворено 41%, в Санкт-Петербурге — 40%. Отдельно в таблице представлены данные по пяти самым крупным городам страны. Интересно сравнение Екатеринбурга и Нижнего Новгорода. Сибирякам явно есть куда расти.
В целом можно уверено сказать, что РосЖКХ за полтора года доказал свою эффективность. Но есть множество точек для роста, который бы позволил проекту действовать еще эффективнее. Мы прорабатываем их и скоро вам об этом раскажем.
Как написать и подать электронную жалобу на ЖКХ через интернет? Какие существуют порталы, чтобы пожаловаться на УК?
С помощью интернета можно решить многие вопросы: пообщаться с родными и близкими, записаться на прием к врачу, купить билет, оформить загранпаспорт. Теперь есть возможность пожаловаться на работу ЖКХ.
В интернете создано несколько порталов, позволяющих формировать жалобы на управляющие компании. Ниже перечислены некоторые из них.
«РосЖКХ»
Портал организован Фондом по борьбе с коррупцией. Он контролирует работу органов ЖКХ, передает жалобы от граждан на недостатки работы в официальные органы.
Работа сайта построена следующим образом. Предлагается выбрать интересующую проблему из огромного списка перечисленных тем, их около 30. Основные из них:
По каждой проблеме идет конкретизация вопроса. Например, для темы Двор предлагаются к рассмотрению следующие вопросы:
- недостаточное освещение;
- сломана детская площадка;
- несвоевременный вывоз мусора;
- ямы и ухабы;
- плохая уборка территории.
После выбора вопроса заявителю предлагается зарегистрироваться.
Узнать больше об основных причинах жалоб на работу ЖКХ, а также посмотреть образцы претензий можно здесь.
При регистрации пользователь самостоятельно может выбрать организации, которым он направляет жалобу на УК. Указывает точный адрес и краткое описание проблемы в отдельном поле.
Просмотр полного текста позволяет увидеть, каким жалобу получат официальные органы: приведен закон, в соответствии с которым должны работать органы ЖКХ, и изложенная вами проблема. Предлагается также прикрепить файл с фотографией недостатков, на которые указывает заявитель.
На сайте «РосЖКХ» происходит разъяснения гражданам интересующих вопросов:
- закон, на какой в данной конкретной жалобе можно опираться;
- какой грозит штраф управляющей компании;
- какие государственные органы контролируют данный вопрос (куда пожаловаться на управляющую компанию ЖКХ?);
- какой контролирующий орган ЖКХ по данному вопросу;
- сроки устранения нарушения.
«Наш город»
Сайт создан в 2011 году по инициативе Мэра и Правительства города Москвы. Цель создания — контроль городских служб и районных управ с помощью обращений граждан. Это электронная книга жалоб и предложений.
- зарегистрироваться;
- выбрать объект: более 150;
- выбрать проблемную тему или дополнительное уточнение;
- кратко описать проблему;
- прикрепить фотографию, если есть;
- отправить сообщение.
Заявления в официальной форме писать не надо. На сайте формируется обычное сообщение с констатацией факта и прикрепленной фотографией. Заявление проходит проверку в течение 24 часов. Жалоба может быть отклонена, если она противоречит единым правилам модерации: неправильно указан адрес, выбранная проблема из предложенного списка не соответствует теме жалобы, присутствуют некорректные выражения.
Если жалоба принята, не позднее 8 дней будет дан ответ органа власти. Он будет дан на странице под обращением. Заявителю останется подтвердить о решение проблемы или опровергнуть.
На сайте во вкладке Карта сообщений можно посмотреть кто, по какому адресу и с какой жалобой обращались. В ней будет указан срок решения вопроса и обязательное подтверждение заявителя. Если жалоба еще не рассмотрена, будет сообщение о том, что готовится официальный ответ.
«Управа»
Онлайн-сервис для граждан по решению проблем с ЖКХ. Принимаются жалобы от жителей всех регионов. На портале предлагаются шаблоны жалоб:
- на ремонт;
- на предоставление документов;
- на отсутствие ответа.
На сайте можно найти объяснение правильного оформления жалобы: как оформить шапку документа, на чье имя должно быть обращение, суть обращения, каким способом можно отправить. Предлагаются три способа доставки писем:
- почтой России;
- лично;
- через интернет-приемную.
Все управы города Москвы имеют свои электронные порталы, на которых есть возможность оставить обращение к руководителям управ. В электронной приемной нужно зарегистрироваться и прикрепить файл с документом, оформленным соответствующим образом. В документе должна быть шапка, где указывается, кому и от кого направляется сообщение, далее излагается суть проблемы, дата и подпись.
Файл должен быть в определенном формате: doc, docx, pdf, txt, jpg, bmp. Прикрепление файла с жалобой происходить как на электронной почте: нажимаем на кнопку прикрепить, выбираем из списка свой файл и фиксируем его.
«Сердитый гражданин»
Сайт работает под лозунгом: «На страже справедливости». Перед подачей жалобы пользователь должен зарегистрироваться. Затем выбирает из предложенного каталога свою проблему. Причем на этом портале, как и на портале «Наш город», рассматриваются вопросы, связанные не только с проблемами ЖКХ.
Выбираем вкладку Дом и конкретизируем ее:
- отсутствие воды;
- отсутствие отопления;
- неисправный лифт;
- протечка кровли;
- ошибки в квитанциях и много еще.
Указываем точный адрес и от кого подается заявление. После вводится в отведенное поле текст самой жалобы: уже имеется краткое описание проблемы разработчиками сайта.
Вы можете ее скорректировать. Решение проблемы осуществляется в два клика. Имеется предупреждение о сроках предоставления ответа. Он будет дан через 30 дней. Связано это с тем, что обращения граждан ведутся по официальным каналам. Для отправки жалобы нужно зарегистрироваться: ввести фамилию, имя и адрес. Затем прикрепить файл.
На сайте имеется вкладка База знаний, в которой рассказывается, как можно решить ситуацию, на какие законы ссылаться. Для вкладки Дом предлагаются к рассмотрению вопросы:
- Как провести перепланировку и не нарушить закон.
- Как обустроить подъезд.
- Что делать, если в подвале засилье насекомых, грызунов.
Войдя в любой вопрос, предлагается подробная инструкция для его решения. Например, что делать, если в подвале засилье насекомых, грызунов:
- Подать заявку в управляющую компанию по телефону.
- Собрать доказательства.
- Написать коллективную жалобу.
- Обратиться в ответственные контролирующие инстанции.
Лучше попробовать решить все мирными средствами. Если ее не выполнят, можно смело жаловаться. Какой из сайтов выбрать, дело вкуса. При отправлении жалобы на коммунальные службы нужно помнить, что интернет проблемы не решит. Ее должны решить службы ЖКХ.