0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Росжкх официальный сайт

Росжкх официальный сайт

РосЖКХ. Статистика за 18 месяцев

Сегодня у нас дежурство по блогу от РосЖКХ. Почитайте руководителя проекта Дмитрия Таралова, он приводит довольно интересную статистику работы проекта за полтора года.

И спасибо, что пользуетесь РосЖКХ!

Совсем недавно, на майских праздниках, исполнилось полтора года проекту “РосЖКХ”. Отличный повод для того, чтобы подвести некоторые итоги нашей работы.

Вкратце напомню о том, что же из себя представляет проект. РосЖКХ — это автоматизированный сервис для подачи заявлений о совершении административных правонарушений в госорганы. Вы выбираете типовую проблему из предложенных, кратко ее описываете, указываете свой адрес — и заявление со ссылками на законодательство, уходит в госорганы вашего региона.

Звучит все довольно просто, но, разумеется, жизнь гораздо сложнее, чем кажется. Госорганы не очень охотно рассматривают заявления в принципе (видимо не для того там люди работают), а заявления, отправленные через РосЖКХ, в отдельных регионах, пользовались особенной “любовью”.
Например, «нелюбовь» у РосЖКХ с Санкт-Петербургом, местная жилинспекция вообще не хочет работать. А с Орловской областью, на удивление, неплохо складываются отношения.

После того, как человеку приходит отписка, он, через соцсети или через почту, обычно связывается с нами и мы, если есть такая возможность, помогаем такому заявителю составить жалобу на действия госорганов.

За полтора года моей работы в проекте я собрал, наверное, самую большую в России коллекцию отмазок и отписок. В некоторых регионах не считают административным правонарушением отсутствие санитарно-гигиенической уборки в подъездах.

В некоторых считают, что заявление о совершении административного правонарушения может подавать только собственник квартиры.
Ну и самое распространенное — практически везде госорганы принимают заявление о совершении административного правонарушения за простую жалобу и реагируют отнюдь не так, как предписывает КоАП.

Со всеми этими чиновничьими отлыниваниями мы боремся, но получается не всегда, к сожалению.

На этом я хотел бы немного прервать лирическую часть и перейти к конкретным цифрам.
За время существования проекта к нам поступило 154 292 первичных жалоб.
Пользователи отметили как “удовлетворенные” 57 881 жалобы, что составляет 38 процентов.

Мы предполагаем, что реальный процент удовлетворенных жалоб немного выше, потому что часть пользователей ленится идти на сайт и отмечать статус, если жалоба удовлетворена.
Но, так или иначе, 38% — это минимальная реальная цифра удовлетворяемости жалоб, подаваемых через РосЖКХ.

Мы считаем это, в целом, удовлетворительным показателем.

В специальной табличке представлены данные по всем регионам РФ, в которых количество поданных жалоб было более ста.

Примечание по Самарской области. Больше года назад оттуда начали массово (500-700 в день) поступать заявления. Было принято решение их одобрить. Но дальнейшей работы по этим жалобам пользователи не вели, госорганы, видимо, тоже без энтузиазма отнесли к такому шквалу заявлений. Поэтому Самарская область имеет худший процент среди регионов, но учитывать его для каких-либо выводов не стоит.

Итак, что же нам говорит эта таблица.
Во-первых, совершенно предсказуемыми лидерами по отправке жалоб стали Москва, Московская область и Санкт-Петербург.

Читать еще:  Собрание тсж в очно заочной форме

Во-вторых, процент удовлетворенных жалоб колеблется от 30 (Астраханская область) до 52 (Иркутская область).
В подавляющем большинстве регионов процент удовлетворенных заявлений составляет от 40 до 50. Из чего я делаю вывод о том, что там, где процент ниже 35, госорганы работают не просто плохо, а отвратительно. Это такие регионы как уже упоминавшаяся Астраханская область (30%), Магаданская область (30%), Хабаровский край, Мурманская область (32%), Чувашия и Ленинградская область (33%), Новгородская, Амурская, Воронежская, Волгоградская область, Камчатский край (35%).

Есть и регионы, где госорганы работают на удивление хорошо. Это Орловская, Рязанская, Липецкая область (51%), Иркутская область (52%) и Хакасия. В Хакасии процент номинально самый высокий — 56, но отправлено оттуда было всего 187 жалоб.

Лидеры по количеству поданных заявлений оказались середняками по выполнению — в Москве и Московской области удовлетворено 41%, в Санкт-Петербурге — 40%. Отдельно в таблице представлены данные по пяти самым крупным городам страны. Интересно сравнение Екатеринбурга и Нижнего Новгорода. Сибирякам явно есть куда расти.

В целом можно уверено сказать, что РосЖКХ за полтора года доказал свою эффективность. Но есть множество точек для роста, который бы позволил проекту действовать еще эффективнее. Мы прорабатываем их и скоро вам об этом раскажем.

Фонд борьбы с коррупцией

Анкета волонтера

Мы ищем талантливых волонтеров для проектов. Напишите нам и мы найдем для вас что-нибудь интересное.

Мы не разглашаем любую полученную информацию Стать волонтером

Сервис РосЖКХ позволяет быстро сформировать жалобу в ответ на нарушения жилищного законодательства и отправить ее на официальную электронную почту органа жилищного надзора.

Между тем чиновники из Ярославской жилищной инспекции придумали себе «лазейку», что они якобы не могут провести по жалобе проверку управляющей компании, потому что, дескать, будет нарушен закон № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Юрист ФБК Александр Помазуев доказал в суде: для того, чтобы установить состояние фасада обычного жилого дома, к которому может подойти любой человек, не обязательно проверять управляющую компанию. Проверять нужно фактическое состояние дома, придомовой территории или иного объекта. И для этого вообще нет нужды проводить проверку юридического лица.

Суд по иску, составленному и поддержанному ФБК, подтвердил правомерность такого механизма применительно к жилищному надзору на основании п. 7 ч. 1 ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Также суд своим решением указал надзорным органам, что при рассмотрении обращений граждан они должны использовать любое имеющееся у них полномочие, которое позволяет дать ответ по существу, а не уклоняться от этого под предлогом того, что более привычные для них методы работы неприменимы.

Прогресс неизбежен, как бы чиновникам этого не хотелось. РосЖКХ продолжает свою работу.

Читать еще:  Устав тсж жк рф

Росжкх официальный сайт

РосЖКХ — это сервис при помощи которого можно заставить коммунальщиков нормально работать. Наш сайт сам рассылает готовые заявления чиновникам. Вам остается только указать проблему, адрес и нажать кнопку «Отправить».

Право на обращение в госорганы гарантировано 33-й статьей Конституции.

После отправки заявления Госжилинспекция на основании статьи 5 Постановления Правительства «О государственной жилищной инспекции» проводит выездную проверку, составляется акт и протокол, выдает предписание все привести в порядок.

Список обязанностей коммунальщиков закреплен в Правилах и норм тех.эксплуатации жилищного фонда и Правилах предоставления коммунальных услуг. Согласно этим документам в доме все всегда должно быть идеально. В буквальном смысле.

Степень идеальности отлично продемонстрирована в статье 4.7.4 Правил тех.эксплуатации, которая гласит, что «все детали входных дверей (петли, ручки, рейки у стекол) должны периодически по мере загрязнения очищаться до блеска». Фраза «очищаться до блеска» прописана в законе.

За это мы ежемесячно платим примерно половину всей суммы коммунальных платежей по строке «Плата за содержание и ремонт». Но обслуживающие компании ничего не делают, составляют поддельные акты выполнения работ и разворовывают наши деньги.

Таким образом грязь в лифте — это не просто грязь. Это административное правонарушение. В КоАП есть статья 7.22 «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов». Начальнику ЖЭКа, ДЭЗа или ТСЖ полагается штраф до 5 000 рублей, а самой обслуживающей компании до 50 000.

Закон об обращениях граждан обязывает чиновника направить ответ не позднее 30 дней. Прибавьте к этому неделю-две на работу почты. Если через сорок пять дней вы не получите ответ, то напишите в Прокуратуру. Чиновник получит штраф по статье 5.59 КоАП «Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан». Штраф до 10 000 рублей.

Для ускорения процесса ремонта предложите родственникам и друзьям тоже отправить заявление. Писать может кто угодно, даже если он не живет в вашем доме. Чем больше однотипных обращений, тем быстрее начинают работать коммунальщики.

РосЖКХ

РосЖКХ

это сайт-сервис с помощью которого можно заставить коммунальщиков делать свою работу. Данный сайт сам рассылает необходимые заявления чиновникам. Вам нужно только указать проблему, адрес и нажать кнопку «Отправить».

Право на обращение в государственные органы прописано 33-й статьей Конституции РФ.

Как только получено заявление, Государственная жилищная инспекция согласно статьи 5 Постановления Правительства «О государственной жилищной инспекции» проводит выездную проверку, составляется акт и протокол, выдает предписание об устранении нарушений.

Обязанности коммунальщиков прописаны в Правилах и норм технической эксплуатации жилищного фонда и Правилах предоставления коммунальных услуг. Там даже указано, что согласно статье 4.7.4 Правил технической эксплуатации, которая гласит, что «все детали входных дверей (петли, ручки, рейки у стекол) должны по мере загрязнения очищаться до блеска» (именно данная фраза прописана в законе).

За это население ежемесячно платит практически половину всей суммы коммунальных платежей по строке «Плата за содержание и ремонт». К сожалению, обслуживающие организации ничего не делают, подделывают акты выполнения работ и разворовывают деньги.

Читать еще:  Формула расчета пени по коммунальным платежам

К примеру, грязь в подъезде или в лифте — это не просто грязь, а административное правонарушение согласно КоАП статья 7.22 «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов». Должностному лицу управляющей организации полагается штраф до 5 000 рублей, обслуживающей организации — до 50 000.

Согласно законодательству чиновник должен направить ответ не позднее 30 дней после дня получения заявления-обращения (только нужно учитывать работу почты – 2 недели). Если через 45 дней вы не получили ответ, то необходимо написать в Прокуратуру, тогда уже чиновник получит штраф до 10000 рублей (статья 5.59 КоАП «Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан»).

Чтобы ускорить устранение нарушения, можете попросить родственников или друзей также написать жалобу через сайт росжкх (даже если он не живет в вашем доме). При большем количестве похожих обращений, тем быстрее коммунальщики начнут работать.

Как подать жалобу на официальном сайте РосЖКХ

Подать жалобу на сайте РосЖКХ необходимо сделать следующие шаги :

1) На главной странице сайта росжкх выбрать тему претензии (например, грязный лифт, холодный полотенцесушитель, ямы и ухабы на дорогах и т. д.) и нажать на него;

2) на открывшемся окне определить регион в котором нужно устранить нарушение

3) далее выбираете адресата жалобы (из предложенного списка выбрать, куда будет направлен документ)

но если вы затрудняетесь в выборе правильного государственного органа, выберите все (или по умолчанию), и жалоба будет разослана во все возможные инстанции);

4) далее заполняем небольшую форму ниже (укажите свои персональные данные, контактные сведения)

5) ниже кратко опишите суть жалобы (без эмоций)

6) Не забудьте поставить галочку и дать согласие НО «Фонд борьбы с коррупцией» на обработку ваших персональных данных в объеме и на условиях, определенных в Положении.

При необходимости можете приложить материалы для доказательства фактов, изложенных в тексте жалобы (фото и т.д.)

7) В конце вам остается нажать кнопку «Отправить заявление»

8) Подтвердите операцию, перейдя по ссылке, полученной в письме, которое придет на указанный электронный ящик

Зарегистрировавшись, данным образом вы (пользователь) получаете доступ в свой личный кабинет, где сможете подавать новые жалобы и следит за этапом рассмотрения ранее переданных жалоб-обращений (кнопка «Мои заявления). Также вы подтвердите отправку заявления, кликнув по ссылке в письме, сервис сам вышлет заявление чиновникам, а ответ на него придёт вам. При необходимости вы сможете самостоятельно продублировать заявления по обычной или электронной почте, посмотрев контакты госорганов вашего региона на этом сайте росжкх.

К тому регистрация позволяет при формировании нового обращения каждый раз не вводить свои данные (они будут сохранены), вы будете писать только суть жалобы.

Дополнительные функции РосЖКХ

На официальном сайте Росжкх вы сможете найти контакты контролирующих государственных органов выбранного региона по вопросу жилищно-коммунального хозяйства.

Также в рубрике «НАСТРОЙКИ» вы сможете изменить пароль, почту регистрации

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×