2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Утверждение тарифов на коммунальные услуги

Что входит в содержание жилья

Что входит в содержание жилья

Давайте честно: не все УК и ТСЖ полностью соблюдают требования законодательства. Поэтому каждая графа в квитанции может вызывать вопросы у собственников недвижимости. Сегодня разберемся, что входит в содержание жилья в квитанции , нужно ли за это платить и как рассчитывается сумма оплаты.

Что говорит закон

Обязанности собственников и нанимателей жилья в МКД — многоквартирных домах — в части оплаты услуг прописаны в Статье 154 ЖК РФ . Там же расшифровано понятие содержание жилья. Согласно закону, собственники оплачивают:

Коммунальные услуги. Полный перечень, что входит в коммунальные услуги , указан в части 4 Статьи 154. Если кратко, в «коммуналку» входит оплата за горячую и холодную воду, электричество, газ и канализацию, то есть отведение сточных вод.

Капитальный ремонт. Взносы на капитальный ремонт рассчитываются в соответствии с графиком капитального ремонта и выводятся отдельной графой в квитанции. Деньги поступают в специальный фонд , откуда потом финансируется ремонт.

Содержание жилого помещения. Это и есть интересующая нас графа. Согласно законодательству, собственник платит за:

💵 услуги и работы по управлению многоквартирным домом;

💵 содержание и текущий ремонт общего имущества;

💵 коммунальные ресурсы, израсходованные при содержании и использовании общего имущества.

Формулировка размыта, потому что в каждый из вышеперечисленных пунктов входит еще множество разделов.

Если вы снимаете жилье по договору социального найма, вместо взноса на капитальный ремонт платите деньги за наем. В остальном так же оплачиваете коммунальные услуги и содержание недвижимости.

Что входит в содержание и ремонт жилого помещения фактически

Фактически плата за содержание жилого помещения включает в себя оплату за любые работы с общественными местами и прилегающими территориями, которые принадлежат всем собственникам квартир на праве долевой собственности. Жильцы платят за:

Поддержание порядка в местах общего пользования. УК или ТСЖ обязаны организовывать и ремонтировать освещение общественных мест, например — подъездов. А еще проводить мелкий текущий ремонт: например, окрашивать стены, приклеивать отошедшую плитку, штукатурить трещины и так далее.

Уборка мест общего пользования. Это — тоже обязанность организации, управляющей многоквартирным домом. Поддержание санитарного порядка имеет свои нормативы. Например, каждый день УК или ТСЖ обязаны проводить влажную уборку до 2 этажа включительно и уборку лифта в поле, а также очищать мусоропровод. Каждую неделю надо проводить влажное подметание всех лестничных клеток, каждый год — влажную уборку всех окон и стен в подъезде.

Устранение аварий. Кроме того, в обязанности УК входит также устранение их последствий. При прорыве водопровода, канализации или повреждении газовой трубы управленцы обязаны незамедлительно сообщить об этом в соответствующие службы или устранить аварию самостоятельно. Аварию на электрокабеле надо устранять в течение 2 часов, повреждение крыши, в результате которого возникла течь — в течение суток. Разбитое окно в подъезде следует менять в течение суток зимой и трех суток летом.

Осуществление технического надзора. Допуск к электрощиткам, приборам учета общего пользования и другим важным функциональным узлам проверяющих тоже входит в содержание жилищного фонда .

Сезонная подготовка объектов. Этот пункт включает в себя целый перечень разных работ. Например, жильцы платят за консервацию, промывку и опрессовку системы отопления, за утепление трубопроводов, очистку системы вентиляции, утепление дверных и оконных проемов, закрытие входа на чердак и так далее.

Соблюдение мер противопожарной безопасности. За установку пожарных щитов, системы сигнализации, обслуживание эвакуационных выходов тоже платят собственники жилья.

Обеспечение вывоза мусора. В содержание дома входит и организация вывоза ТБО, а также транспортировки жидких отходов. Многие собственники платят за это отдельной строкой в квитанции — о том, законно ли это, мы поговорим позднее.

Содержание придомовой территории. Например, озеленение тоже относится к содержанию многоквартирного дома. А еще управляющая компания или ТСЖ обязаны ремонтировать детские площадки во дворе, устанавливать новые лавочки и следить за их состоянием, ставить урны.

Содержание штата работников. Оплата работы бухгалтера, руководства, других специалистов ТСЖ или УК тоже входит в содержание жилья, потому что именно они фактически отвечают за все работы в МКД. Управляющая компания может сама устанавливать размер заработной платы своих сотрудников, и оплачивать ее будете вы.

Кроме этого, в оплату входит плата за обеспечение оптимальной температуры и влажности в местах общего пользования, за ремонт и многие другие работы.

Информация об изменении тарифной политики на жилищно-коммунальные услуги с 01.01.2019 г.

15 окт. 2018 г., 12:14

В соответствии с изменениями, внесенными в Жилищный кодекс РФ и Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», с 1 января 2019 года на территории Московской области планируется ввести коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), т. е. плата за коммунальные услуги будет включать в себя, кроме платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, отведение сточных вод, также и плату за обращение с ТКО.

Согласно статье 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги (в том числе за обращение с ТКО) рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления ТКО), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ.

Читать еще:  Тсж что это

Возникновение обязанности по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории Московской области и заключения соглашения между Министерством экологии и природопользования Московской области и региональным оператором по обращению с ТКО.

Частью 4 статьи 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» выполнение коммунальной услуги по обращению с ТКО обеспечивается региональным оператором, выбранным в результате конкурсного отбора.

На территории субъекта Российской Федерации может действовать несколько региональных операторов.

По результатам конкурсного отбора на территории Московской области определено семь региональных операторов по обращению с ТКО с делением на зоны деятельности. По Ногинской зоне деятельности, к которой относится городской округ Балашиха, определен региональный оператор ООО «Хартия».

Оказание услуги по твердым коммунальным отходам региональным оператором относится к регулируемым видам деятельности в области обращения с ТКО.

Постановлением правительства Московской области от 2 октября 2018 года № 690/34 утверждены единые тарифы на услуги региональных операторов по обращению с ТКО на территории Московской области, действующие с 1 января 2019 года.

Для регионального оператора ООО «Хартия» утвержден тариф в размере 739,67 руб. / куб. м.

Нормативы накопления ТКО на территории Московской области будут утверждены постановлением правительства Московской области.

Из вышеизложенного следует, что размер платы за обращение с ТКО с 1 января 2019 года будет определяться по тарифу, установленному для ООО «Хартия», от объема накопления ТКО (куб. м / кв. м), определенного исходя из нормативов накопления ТКО (куб. м) и общей площади жилого помещения (кв. м).

В настоящее время подготовлен проект постановления администрации городского округа Балашиха об изменениях в постановление администрации городского округа Балашиха от 24 мая 2018 года № 416-ПА «Об утверждении платы за жилое помещение на территории городского округа Балашиха» с 1 января 2019 года, согласно которым плата за коммунальную услугу по обращению с ТКО исключена из состава платы за жилое помещение.

Кроме того, в связи с увеличением налоговой ставки для начисления налога на добавленную стоимость с 18 до 20 процентов в соответствии с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» при расчете размера платы за жилое помещение предусмотрено налогообложение по налоговой ставке 20 процентов.

Отдел цен и тарифов управления экономического развития администрации городского округа Балашиха

Завышение тарифов на коммунальные услуги (как формируются, кто утверждает, как обжаловать)

Тарифы на услуги ЖКХ (жилищно-коммунального хозяйства) – одна из самых «больных» тем Российского общества. Более 90% жильцов многоквартирных домов и значительная часть собственников недвижимости в частном секторе, которая вынужденно пользуется услугами УК по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, уборкой мест общего пользования (проезжей части, парковочных площадок, ремонтом коммуникаций водоснабжения, канализации) считают действующие тарифы завышенными, а механизм их формирования – непрозрачным.
Это мнение имеет под собой две составляющие:
• Реальные факты нарушения УК (управляющими компаниями, ТСЖ ) механизма формирования тарифов;
• Незнание значительной части собственников принципа организации деятельности УК и отнесение к сфере деятельности таких сфер, на влияние тарифов которых УК не оказывает никакого влияния.

Что относится к сфере деятельности УК ( ТСЖ )

Основными сферами деятельности УК являются:
• Организационно-распорядительная деятельность, связанная с созданием УК, формированием штата, заключением договоров с ресурсоснабжающими и иными организациями, задействованными в системе ЖКХ ;
• Содержание имущества МКД (многоквартирного дома);
• Оказание услуг инженерно-технического характера;
• Ремонтно-эксплуатационная деятельность;
• Устранение аварий сетей энерго-, водо-, теплоснабжения и канализации в пределах зоны ответственности (внутри дома и на придомовой территории, если она включена в состав общедомового имущества решением общего собрания собственников МКД .
Все остальные виды услуг не входят в сферу деятельности УК и плата за них может приниматься расчетными центрами (кассами) организуемыми УК в пределах обслуживаемых территорий для удобства жильцов. Но эти платежи не учитываются на балансе УК и не влияют на формирование доходной части её бюджета.

Нормативная база деятельности УК

Нормативная база довольно обширна. Состоит из 2 неравнозначных блоков:
• Общефедерального законодательства, регулирующего деятельность УК на всей территории России;
• Местного законодательства (подзаконных актов) которые могут приниматься как на уровне регионов, так и на уровне местных советов и относится к деятельности конкретной УК.
В этих нормативных документах очень подробно описаны все стороны деятельности УК, в том числе и регламентирован порядок формирования тарифов, а так же их утверждение.
Согласно этим нормативным актам УК не вправе самостоятельно устанавливать или досрочно изменять тарифы . Право на утверждение тарифов принадлежит общему собранию собственников многоквартирного дома, заключившего договор на обслуживание с конкретной УК.
Все УК в сфере ЖКХ организуются и действуют в строгом соответствии с несколькими нормативными актами. Общефедеральными являются:

  • Жилищный кодекс (ЖК) РФ;
  • Постановление Правительства №491 от 2006 года;
  • Постановление Правительства №354 от 2011 года;
  • Отдельные статьи ГК РФ и КОАП РФ.
Читать еще:  Собственник обязан платить за коммунальные услуги

Порядок формирования тарифов

Каждая УК формирует тарифы на услуги в соответствии с реальными затратами, которые она вынуждена нести. Поэтому они могут значительно отличаться. Жители соседних кварталов и даже МКД в пределах одного квартала (если дома обслуживаются разными УК) могут платить совершенно различные суммы за, казалось бы, один и тот же набор предоставляемых услуг.

Почему тарифы могут отличаться?

Прежде всего, т ариф зависит от размеров УК . Чем больше домов находится на обслуживании УК тем более низкие тарифы. Заключая договоры с клининговыми компаниями (вывоз ТБО , ЖБО , уборкой придомовых территорий и мест общего пользования), большинство УК, в целях экономии средств и сокращения штата, заключают договоры со специализированными фирмами, которые имеют соответствующую технику: мусоровозы, ассенизаторскую и строительную технику, штат наемных работников – дворников, уборщиц, средства малой механизации. Чем больше заказ – тем он выгоднее для клининговой компании, тем больше скидки и льготы при заключении договора. УК, имеющие на обслуживании 1-5 домов, не имеют возможность заключать договоры на обслуживание на таких льготных условиях. Особенно печально обстоят дела с формированием тарифов в ТСЖ .
Вторым фактором является наличие у УК собственного автопарка и строительной техники для выполнения всего комплекса работ по обслуживанию МКД . Крупные компании имеют такую технику, собственные ремонтные и аварийные бригады. Всё это так же ведет к снижению себестоимости оказываемых услуг.
Третий фактор — состояние жилищного фонда . Этот фактор редко учитывается несогласными с тарифами собственниками. Не все понимают, что для содержания старого, неремонтопригодного общедомового имущества и инженерных сетей средств уходит значительно больше, чем на поддержание в исправном состоянии домов-новостроек.

Порядок утверждения тарифов на коммунальные услуги

Статьей 156 ЖК РФ установлено, что утверждение тарифов – прерогатива жильцов МКД . Это не означает, что любой из собственников жилья в МКД вправе требовать от УК установить выгодный ему тариф отказавшись от всех, кажущихся ему не нужными платежей.
Для этого существует единый порядок, согласно которому УК разрабатывает экономически обоснованные тарифы, в которых учитываются непосредственные затраты на выполнение всего комплекса работ по содержанию и ремонту дома на текущий год. В тариф закладываются затраты на содержание штата УК, аренду или обслуживание офиса УК, прибыль УК – обычно не превышающая 5%.
После этого тариф предоставляется на ознакомление всем заинтересованным лицам. Для этого каждая УК имеет собственный сайт, на котором обязательно должна размещаться вся информация, в том числе и расчетные данные по формированию любого тарифа.
После этого проводится общее собрание собственников МКД . На нем представитель УК представляет на утверждение собственников свою версию тарифов, а так же весь перечень услуг УК, которые она может предложить собственникам.
Общее собрание может утвердить предложенные тарифы, но может потребовать проведения независимой экспертизы по проверке обоснованности расчетов.
Так же общее собрание собственников вправе отказаться от некоторых и даже всех предложенных УК услуг. Но, например, отказ от вывоза ТБО – недопустим по санитарным соображениям, так же как обязательна очистка кровли в зимний период от снега и сосулек – обязательное требование МЧС – от него тоже невозможно отказаться.
Самыми злободневными являются тарифы на потребление воды и электроэнергии на общедомовые нужды, а так же содержание мест общего пользования на придомовой территории (парковочных мест для автотранспорта, выгулочных площадок для собак, скверов и зеленых насаждений.).
Далеко не все жильцы являются собственниками авто или владельцами собак, не каждый, особенно не проживающий в доме собственник согласен на ежедневную влажную уборку в подъезде или на постоянное ночное освещение придомовой территории.
Тем не менее, при достижении согласия большинством участвовавших в собрании собственников перечень услуг и тарифы на них утверждаются и уже не подлежать изменению в течение года. Отказ от оплаты согласованных и утвержденных тарифов одним или несколькими собственниками на основании того, что они не участвовали в собрании и не голосовали за их утверждение, не освобождает от оплаты за эти услуги.
Общее собрание собственников МКД считается состоявшимся , когда в нем приняли участие владельцы 50% +1 кв.м. от общей площади МКД (включая места общего пользования и придомовой территории).
Об этом принципиально важно помнить. Потому что при проведении общих собраний действует не принцип демократии по количеству участников собрания, а принцип количества квадратных метров, которым владеет тот или иной собственник.
Равенства голосов нет. Голос владельца пентхауса в 250-300 м2 будет равнозначен голосам 10 собственников малогабаритных «студий» площадью 30 м2 .
В еще более привилегированном положении находятся владельцы коммерческой недвижимости,, расположенной в МКХ . Их площадь может составлять несколько тысяч кв. м И при принятии тарифов они могут полностью заблокировать волеизъявление остальных собственников в МКД .

Механизм контроля тарифов на коммунальные услуги

Исполнение утвержденных тарифов возлагается на каждого из собственников МКД . Для этого УК обязана ежемесячно направлять собственнику счет с подробной расшифровкой всех видов оказанных услуг, стоимости за единицу и общей стоимости в зависимости от площади занимаемой собственности и приходящихся не неё площади мест общего пользования.
Вторым механизмом контроля со стороны собственников являются деятельность членов совета дома – неформальной некоммерческой организацией, которая имеет право напрямую взаимодействовать с руководством УК по текущим вопросам деятельности, а так же контролировать финансовую деятельность по соблюдению утвержденных общим собранием тарифов, применительно к конкретному дому.

Читать еще:  Срок исковой давности по жкх

Как обжаловать нарушение тарифов со стороны УК

Обжаловать тарифы (механизм их расчета или превышение, установленное постановлением местной администрации) следует до утверждения их общим собранием собственников МКД .
Первый вариант – жалоба на установленные УК тарифы в контролирующий орган –
Их три:
Госжилнадзор (жилищная инспекция);
Роспотребнадзор ;
Комитет по тарифам местной администрации.

В своей деятельности эти контролирующие органы руководствуются следующими нормативными актами:

  • Постановлением Правительства от 11 июня 2013 года «О Госжилнадзоре»;
  • Федеральным Законом 210-ФЗ от 2004 года «О регулировании тарифов. «;
  • Законом №281-ФЗ от 2009 года «Об энергоснабжении. «;
  • Некоторыми другими нормативными актами местного уровня

В случае несогласия с заключением указанных органов по формированию того или иного тарифа собственник вправе обжаловать тариф в судебном порядке, подав иск в суд, по месту нахождения УК.

Жалоба может быть подана как непосредственно в контролирующий орган, так и заказным письмом с уведомлением о вручении, или направлена на сайт контролирующего органа с использованием личного кабинета собственника в МКД .

Читайте также:

Друзья! Если статья оказалась полезной, ПОЖАЛУЙСТА, поделитесь ею с друзьями в любой социальной сети, ведь чем больше людей будет знать о своих правах (и доказывать их), тем ответственнее станут службы.

Идея сайта возникла на основе многочисленных жалоб в сфере коммунальных услуг и отсутствия нужной информации в одном источнике! Это единственный в своем роде жилищный сайт, объединяющий действительно важные и актуальные материалы.

Если у Вас не рядовая ситуация, и конкретный вопрос остался без ответа, то советуем Вам без промедления оставить заявку на консультацию специалиста (это бесплатно). Подробнее здесь .

Последнее изменение Воскресенье, 10 Ноябрь 2019 09:25

Утверждение тарифов на коммунальные услуги

Министерство здравоохранения Московской области уведомляет:

Запись на прием через интернет!
Экономьте свое время!

Зайдите на сайт www.uslugi.mosreg.ru/zdrav

Номер телефона колл-центра:

ГБУЗ МО «Балашихинская ЦРБ»:

взрослое население
8(495)285-34-93
8(495)285-34-83
детское население
8(495)285-34-94

ГБУЗ МО «ЦГБ города Железнодорожный им.А.М.Дегонского»:

взрослое население
8(495)587-64-28
8(498)698-21-17
детское население
8(495)522-46-65

Текущие тарифы за жилое помещение и коммунальные услуги на территории Городского округа Балашиха Московской области

Расчет расходов ОДН
Согласно правилам предоставления коммунальных слуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением правительства РФ от 06.05.2011г. №354, объем, приходящийся на общедомовые нужды (ОДН), рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.
Если дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета (ОДПУ):

V= N * Sодн * Si / Sобщ

Если дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета (ОДПУ):

V = K * Si / Sобщ , где

N — норматив потребления эл.энергии на общедомовые нужды;
К – показания коллективного (общедомового) прибора учета;
Sобщ — общая жилая и нежилая площадь дома
Si — площадь i-ой квартиры

Расчет размера платы за коммунальную услугу на общедомовые нужды следующий:

V — объем (количество) коммунального ресурса, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение;
Т – тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством РФ.

Нормативы потребления на общедомовые нужды, показания коллективного (общедомового) прибора учета, размер общей площади дома предоставляет Управляющая организация, обслуживающая ваш дом.

наём

Плата за пользование жилым помещением (наём) утверждена Постановлением Главы городского округа Балашиха от 31.05.2019 № 697-ПА в размере базовой ставки с учетом коэффициента соответствия платы 9.00 руб/кв.м

Порядок установления размеры платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа Балашиха утвержден решением Совета депутатов городского округа Балашиха Московской области от 19.04.2017 № 08/39

содержание и ремонт жильякапитальный ремонт жилого помещения на основании Постановления Правительства Московской области № 826/36 от 03.10.2017 За капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме — 9.07 (руб/кв.м)

отопление и горячее водоснабжение
Тариф на тепловую знергию
1650.48 руб/Гкал (в/ч35533)
2042.88 руб/Гкал (ООО «Тепловые сети»)
2036.28 руб/Гкал (МУП «Теплосети»)
1926.83 руб/Гкал (АО «Мособлэнергогаз»)
1842.11 руб/Гкал (ООО «СкайГрадТеплоСервис»)
43.21 руб/м3 компонент на холодную воду (МУП «Водоканал»)
43.72 руб/м3 компонент на теплоноситель (для котельных с открытым водоразбором)
37.49 руб/м3 компонент на теплоноситель (для котельных с открытым водоразбором)
водоснабжение и водоотведение

Тарифы установлены:
— Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2019 № 428-Р «Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций водопроводно-канализационного хозяйства на 2020-2024 годы»;

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector