1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какую обязательную информацию должно разместить общество на своем сайте

Обязано ли непубличное акционерное общество с числом акционеров более 50, не осуществлявшее публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, раскрывать сообщения о раскрытии в сети Интернет годовых отчетов и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с главой 75 Положения Банка России от 30.12.2014 N 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг»?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Непубличное акционерное общество с числом акционеров более 50, не осуществившее (не осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, не обязано раскрывать сообщения о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет годового отчета и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности на основании Главы 75 Положения Банка России от 30.12.2014 N 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг».

Обоснование вывода:
Общие требования к обязательному раскрытию акционерным обществом (далее также — общество, АО) информации установлены ст. 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон об АО).
Так, п.п. 1 и 1.1 этой статьи содержат требования к раскрытию информации публичным АО и непубличным АО с числом акционеров более пятидесяти.
Непубличное общество с числом акционеров более пятидесяти обязано раскрывать годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в порядке, предусмотренном законодательством РФ о ценных бумагах для раскрытия информации на рынке ценных бумаг (п. 1.1 ст. 92 Закона об АО).
Согласно п. 1 ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение.
Как указано в п. 2 ст. 92 Закона об АО, обязательное раскрытие информации обществом, включая непубличное общество, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены Банком России.
Порядок раскрытия годового отчета и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности непубличного акционерного общества с числом акционеров более пятидесяти установлен Положением Банка России от 30.12.2014 N 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (далее — Положение о раскрытии информации) (смотрите также письмо Банка России от 25.11.2015 N 06-52/10054).
Требования к обязательному раскрытию информации акционерными обществами предусмотрены разделом VII Положения о раскрытии информации. Общие положения об обязательном раскрытии информации акционерными обществами изложены в главе 69 Положения о раскрытии информации.
Так, согласно п. 69.1 Положения о раскрытии информации, требования раздела VII о раскрытии информации распространяются на публичные АО, непубличные АО, осуществившие (осуществляющие) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, а также непубличные АО с числом акционеров более 50.
В соответствии с п.п. 69.2, 69.4 Положения о раскрытии информации публичное АО и непубличное АО, осуществившее (осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, обязаны раскрывать в том числе дополнительные сведения, предусмотренные главой 75 Положения о раскрытии информации.
Согласно п. 69.5 Положения о раскрытии информации непубличное АО с числом акционеров более 50, не осуществившее (не осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, обязано раскрывать:
— годовой отчет непубличного акционерного общества;
— годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность непубличного АО вместе с аудиторским заключением, выражающим в установленной форме мнение аудиторской организации о ее достоверности.
При этом в тексте п. 69.5 Положения о раскрытии информации не указано, что, помимо перечисленных сведений, АО обязаны раскрывать дополнительные сведения, предусмотренные главой 75 Положения о раскрытии информации.
Порядок раскрытия акционерным обществом дополнительных сведений изложен в главе 75 раздела VII Положения о раскрытии информации.
Согласно п. 75.1 Положения о раскрытии информации акционерное общество обязано раскрывать в том числе сообщения о следующих дополнительных сведениях:
— о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет годового отчета, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Поскольку нормами главы 75 Положения о раскрытии информации не установлено, какие именно акционерные общества обязаны раскрывать эту информацию, полагаем, что следует исходить из текста главы 69 Положения о раскрытии информации, согласно которому обязанность раскрывать дополнительные сведения, предусмотренные главой 75 Положения о раскрытии информации, установлена для публичных АО и непубличных АО, осуществивших (осуществляющих) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг.
Таким образом, непубличное акционерное общество с числом акционеров более 50, не осуществившее (не осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, не обязано раскрывать сообщения о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет годового отчета и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности на основании главы 75 Положения о раскрытии информации.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Случаи раскрытия АО информации.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Ассоциации «Содружество» Иванкова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

20 сентября 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Какую информацию разместить на сайте? Что писать на сайте своей компании?

Перед тем, как приступить к созданию сайта, необходимо продумать, какую информацию на нём разместить. И недостаток и излишек информации может пагубно сказаться на качестве сайта. Отнеситесь к информационной карте сайта очень серьёзно. С её разработки стоит начать, чтобы правильно реализовать все последующие этапы

Список информации для размещения на сайте потребуется:

  • для разработки структуры сайта (иерархии страниц)
  • для составления технического задания на создание сайта
  • его потребует исполнитель при создании страниц и наполнении контентом

Проще всего начать с наброска структуры страниц. У большинства сайтов она схожая. Просто выпишите на бумагу краткое содержание сайта по типу оглавления. Представьте себе меню будущего сайта и перечислите все его пункты и подпункты. Ниже мы приводим стандартный шаблон иерархии сайта и описание базовых информационных блоков для каждой страницы.

Как составить структуру сайта и какую информацию разместить

Главная страница сайта должна максимально коротко, но достаточно информативно рассказать о вашей деятельности. Начните с основных видов деятельности, расскажите, кому подходят ваши товары или услуги. Обязательно заявите на Главной о своём УТП (уникальном торговом предложении). Далее, перечислите, какие дополнительные услуги или сервисы вы предоставляете своим клиентам, на каких условиях работаете и как с вами можно связаться. Главная — это краткое вводное содержание всего сайта.

Страницы категорий товаров или услуг должны описывать ваши продукты. При большом количестве дробите товары на подгруппы. Важно размещать товары в логичной последовательности, структурированно и максимально удобно для просмотра. Публикуйте на сайте всю информацию, которая может быть интересна и важна для вашей целевой аудитории. Разместите фотографии товаров в хорошем качестве. Ни в коем случае не публикуйте неудачные или нерезкие фотографии, это оттолкнёт ваших клиентов. Дайте подробное описание функциональных параметров. Расскажите о выгодах, которые получает покупатель, приобретая вашу продукцию. Не оставляйте неотвеченными вопросы, которые могут возникнуть у покупателя о товарах или услугах. Расскажите о них настолько ясно, чтобы покупателям не пришлось занимать время менеджера своими расспросами или, ещё хуже, идти на сайт конкурента для поиска недостающей информации. Если у вас много категорий и их иерархия сложна, разбейте их на подкатегории, систематизировав товары или услуги по группам. В случае, когда товары или услуги сложные, полезным будет перечислить специалистов, которые над ними работают. Это расскажет потребителям о высоком качестве ваших продуктов.

Читать еще:  Режим ремонтных работ в жилых домах

Если ваш сайт продающий, на нём обязательно должны быть цены. Открытая публикация цен повышает доверие покупателей. Никому не нравятся уловки, когда для уточнения цены нужно оставить контакты или обратиться к менеджеру. Посетитель сайта сразу может определить к какому ценовому сегменту относятся предлагаемые вами продукты. Это сокращает количество «холостых» обращений от людей не входящих в вашу целевую аудиторию.

Доведите до сведения покупателей данные обо всех предоставляемых услугах и сервисах, таких как доставка, рассрочка, монтаж, гарантийное обслуживание, ремонт и так далее. Если в вашей сфере сложный бизнес-маршрут, опишите все этапы совершения сделки. Дайте развёрнутые разъяснения, чтобы у людей не возникало путаницы.

Эта страница имиджевая. Она не всегда имеет ценность для клиентов. Часто её игнорируют. Если вам нечего рассказать о себе, рекомендуем не высасывать текст из пальца, а просто отказаться от такой страницы. Если же вам есть, чем похвастаться, обязательно пишите о своих заслугах, победах, возможностях и компетенциях.

Публиковать информацию и фотографии сотрудников следует только в том случае, когда они являются ключевым аспектом взаимодействия и лично вживую общаются с клиентами. Наиболее актуально показывать сотрудников в сфере развлечений и бьюти услуг, где клиенты часто судят о качестве или компетенции мастеров по имиджу. Если же у вас обычный офис и продажи осуществляются удалённо, нет никакого смысла выводить на сайт информацию о персонале, так как это не имеет никакого значения для потребителей.

Очень полезным для продвижения и приятным для пользователей является раздел с полезными статьями. Это увеличивает вес сайта с точки зрения поисковых систем и повышает лояльность покупателей, так как вы предлагаете им бесплатную пользу в виде информации. SEO-оптимизированный текст может стать источником перехода на сайт из поиска по запросу в тематике статьи. Поисковые системы приветствуют «живые» сайты, у которых прирастают страницы, и поощряют их повышением позиций в поисковой выдаче.

Интеграция с соцсетями

Чаще всего это просто кнопки с переходом в ваше сообщество или к вашей страницы. Иногда на сайте размещается лента новостей из соцсетей или лента публикаций инстаграма. В этом случае важно следить за соответствием стилистики сайта и публикаций, они должны выглядеть гармонично. Важно понимать, что соцсети должны быть регулярно наполняемыми и с хорошо выстроенной обратной связью. Если сообщество или страница не живут, если информация на них публикуется крайне редко, нет смысла уводить трафик с сайта на пассивное представительство в социальных сетях. Если вашим пабликом никто активно и профессионально не занимается, рекомендуем не тратить на него время, так как заказов это не принесёт, а время и ресурсы тратит. Сосредоточьтесь лучше на сайте.

Формы сбора данных / обратной связи

Это палка о двух концах. С одной стороны, эти формы позволяют собрать данные о клиентах, чтобы не упустить их и своевременно напоминать о себе. С другой стороны, это часто раздражает посетителей сайта. Особенно, когда формы всплывают или появляются в момент просмотра сайта, перекрывая полезную информацию. Посетитель думает: «Я ещё ничего не купил, а уже должен что-то заполнить». Это часто возмущает и является причиной ухода с сайта. Не переборщите с заполняемыми формами. Размещайте их исключительно там, где это действительно логично и необходимо. Или же дайте мотивацию для заполнения формы. Например, если человек заполняет форму, он получает какой-либо бонус. В остальных случая форм обратной связи следует избегать, тем более, что законодательство требует соблюдения целого ряда правил при сборе данных посетителей.

Опубликуйте на этой странице максимально возможное количество способов связи, включая социальные сети и мессенджеры. Не мучайте клиентов заполнением форм обратной связи, сайты часто покидаются именно на этапе заполнения таких форм. Сделайте контакты кликабельными: когда по клику на адрес электронной почты открывается создание письма, а по клику на номер телефона начинается звонок. Связаться с вами должно быть легко и быстро. Сейчас интернетом правят мессенджеры, так дайте возможность клиентам общаться с вами в них. Это максимально удобно, тк не требует заполнения лишних полей, и для этого не нужно оставаться на сайте. Человек напишет и получит ответ именно там, где ему это проще всего.Теперь вы знаете, что нужно писать и размещать на сайте. Подготовьте эту информацию прежде, чем обратитесь к разработчикам сайта, чтобы при заключении договора они могли сразу приступить к выполнению работ, не теряя времени даром. Сбор информации для сайта полезен ещё и тем, что освежает информацию о предлагаемых вами товарах или услугах в вашей памяти)

Если несмотря на соблюдение всего выше перечисленного ваш сайт не приносит прибыли, читайте статью «Почему мой сайт не продаёт»

Желаем процветания вашему делу и хороших сайтов!

Обязано ли непубличное акционерное общество с числом акционеров более 50, не осуществлявшее публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, раскрывать сообщения о раскрытии в сети Интернет годовых отчетов и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в соответствии с главой 75 Положения Банка России от 30.12.2014 N 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг»?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Непубличное акционерное общество с числом акционеров более 50, не осуществившее (не осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, не обязано раскрывать сообщения о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет годового отчета и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности на основании Главы 75 Положения Банка России от 30.12.2014 N 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг».

Обоснование вывода:
Общие требования к обязательному раскрытию акционерным обществом (далее также — общество, АО) информации установлены ст. 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее — Закон об АО).
Так, п.п. 1 и 1.1 этой статьи содержат требования к раскрытию информации публичным АО и непубличным АО с числом акционеров более пятидесяти.
Непубличное общество с числом акционеров более пятидесяти обязано раскрывать годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в порядке, предусмотренном законодательством РФ о ценных бумагах для раскрытия информации на рынке ценных бумаг (п. 1.1 ст. 92 Закона об АО).
Согласно п. 1 ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение.
Как указано в п. 2 ст. 92 Закона об АО, обязательное раскрытие информации обществом, включая непубличное общество, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены Банком России.
Порядок раскрытия годового отчета и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности непубличного акционерного общества с числом акционеров более пятидесяти установлен Положением Банка России от 30.12.2014 N 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» (далее — Положение о раскрытии информации) (смотрите также письмо Банка России от 25.11.2015 N 06-52/10054).
Требования к обязательному раскрытию информации акционерными обществами предусмотрены разделом VII Положения о раскрытии информации. Общие положения об обязательном раскрытии информации акционерными обществами изложены в главе 69 Положения о раскрытии информации.
Так, согласно п. 69.1 Положения о раскрытии информации, требования раздела VII о раскрытии информации распространяются на публичные АО, непубличные АО, осуществившие (осуществляющие) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, а также непубличные АО с числом акционеров более 50.
В соответствии с п.п. 69.2, 69.4 Положения о раскрытии информации публичное АО и непубличное АО, осуществившее (осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, обязаны раскрывать в том числе дополнительные сведения, предусмотренные главой 75 Положения о раскрытии информации.
Согласно п. 69.5 Положения о раскрытии информации непубличное АО с числом акционеров более 50, не осуществившее (не осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, обязано раскрывать:
— годовой отчет непубличного акционерного общества;
— годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность непубличного АО вместе с аудиторским заключением, выражающим в установленной форме мнение аудиторской организации о ее достоверности.
При этом в тексте п. 69.5 Положения о раскрытии информации не указано, что, помимо перечисленных сведений, АО обязаны раскрывать дополнительные сведения, предусмотренные главой 75 Положения о раскрытии информации.
Порядок раскрытия акционерным обществом дополнительных сведений изложен в главе 75 раздела VII Положения о раскрытии информации.
Согласно п. 75.1 Положения о раскрытии информации акционерное общество обязано раскрывать в том числе сообщения о следующих дополнительных сведениях:
— о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет годового отчета, годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Поскольку нормами главы 75 Положения о раскрытии информации не установлено, какие именно акционерные общества обязаны раскрывать эту информацию, полагаем, что следует исходить из текста главы 69 Положения о раскрытии информации, согласно которому обязанность раскрывать дополнительные сведения, предусмотренные главой 75 Положения о раскрытии информации, установлена для публичных АО и непубличных АО, осуществивших (осуществляющих) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг.
Таким образом, непубличное акционерное общество с числом акционеров более 50, не осуществившее (не осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, не обязано раскрывать сообщения о раскрытии акционерным обществом на странице в сети Интернет годового отчета и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности на основании главы 75 Положения о раскрытии информации.

Читать еще:  Справка о работе вредные условия труда

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
— Энциклопедия решений. Случаи раскрытия АО информации.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Ассоциации «Содружество» Иванкова Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

20 сентября 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Раскрытие информации ЗАО, ОАО, ООО

Правила раскрытия информации коснулись, в основном, акционерных обществ (ЗАО, ОАО, ООО). Однако обязанности общества определяются операциями, которые оно может проводить с ценными бумагами, его открытостью. Из этого следуют и различия в обязанностях по раскрытию необходимой информации различных АО.

Законодательство о раскрытии информации АО

В ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее №39-ФЗ) выделяется понятие публичного размещения эмитентом ценных бумаг как открытой подписки. В этом контексте публичные компании-ОАО и ЗАО, которые участвуют в торгах фондами на бирже. Торгуя бумагами, АО становятся доступны широкому кругу заинтересованных лиц, поэтому информация открывается для всех желающих участвовать в торгах.

В нормах закона РФ «Об акционерных обществах» определяется, какая информация раскрывается. Порядок процедуры регулирует №39-ФЗ (большей частью, в статье 30) и Положение №06-117 от 10/10/2006г., касающееся сведений эмитентов.

Обязанности публичных АО

АО, разместившие публично ценные бумаги, имеют дополнительные обязательства. Они обязаны раскрыть в установленном порядке содержание Устава, внутренних документов, сведений, касающихся аффилированных лиц, других сведений, от которых может зависеть стоимость бумаг. Необходимо уведомлять о покупке 20% акций другого АО.

Производя эмиссию ценных бумаг, АО так же обязано раскрывать информацию и на этапах процедуры.

Обязанность иметь собственный сайт, где размещается открытая информация, отчеты, возлагается только на публичные АО.

Особенности раскрытия информации непубличными АО

Законодательство не обязывает ЗАО, не участвующие в торгах, раскрывать информацию ежеквартальной отчетности, публиковать сообщения о важных фактах, как публичные АО. Но при этом некоторые правила касаются и их.

  • Должна быть раскрыта информация об изменении акций на 5, 10 и т.д. процентов. Форма подачи информации публичными и непубличными АО отличается.
  • АО обязаны создать и сделать доступными для ознакомления Правила ведения реестра владельцев ценных бумаг, если таковой должен у них быть (приказ ФСФР от 2009 г.).
  • Они сдают отчетность в ФСФР ежегодно до 15 февраля, которые включают сведения о АО, количестве размещенных бумаг, доле государства и муниципалитета, сведения об операциях с бумагами.

Непубличные АО с точки зрения объема раскрываемой информации делятся на:

  • ОАО, не обязанных раскрывать ежеквартальные отчеты и существенные факты;
  • АО, обязынных раскрывать ежеквартальные отчеты и существенные факты, но не имеющих ценных бумаг, допущенных к обращению на фондовой бирже.

На непубличные ЗАО возлагаются некоторые обязательства по раскрытию. Они должны раскрывать Правила ведения реестра владельцев ценных бумаг (Приказом ФСФР России от 13.08.2009 № 09-33/пз-н) и отчет Акционерного общества, осуществляющего самостоятельное ведение реестра, если ведут реестр самостоятельно. Акционерные общества, самостоятельно осуществляющие ведение реестра владельцев именных ценных бумаг, обязаны ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представлять отчетность по состоянию на конец отчетного периода, в территориальные органы ФСФР России по месту своего нахождения.

Так же непубличные ЗАО должны раскрывать свои банковские реквизиты и порядок взимаемых расходов за предоставление копий документов.

ЕГРЮЛ – федеральный информационный ресурс

С 1 января 2013 года вступили в силу требования публиковать сведения о фактах деятельности юридических лиц в специализированном федеральном информационном ресурсе, обусловленные федеральным законом от 08 августа 2011 года №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Вносить в Единый федеральный реестр необходимо сведения:

  • подлежащие опубликованию в соответствии с ГК РФ (абз.2 п.1 ст.60 ГК РФ; П.1 ст. 63 ГК РФ);
  • сведения о стоимости чистых активов АО на последнюю отчетную дату;
  • сведения о стоимости чистых активов ООО, в случаях, предусмотренных федеральным законом;
  • сведения о получении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, переоформлении лицензии, об аннулировании лицензии или о прекращении по иным основаниям действия лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;
  • сведения о вынесении арбитражным судом определения о введении наблюдения;
  • сведения, внесение которых предусмотрено другими федеральными законами;
  • иные сведения, которые юридическое лицо вносит по своему усмотрению.
Читать еще:  Что нужно чтобы получить субсидию на покупку квартиры

Ответственность за нарушение закона

Нарушение процедуры раскрытия информации публичными компаниями влечет административную ответственность.

Основной объем штрафов накладывается по статье 15.19.2 КоАП РФ за нарушения, связанные с порядком и срокам раскрытия информации. В основном, надзорный орган проверяет факт и сроки собственно раскрытия информации, нежели чем её полноту и достоверность.

К примеру, за нераскрытие или нарушение порядка и сроков раскрытия, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо раскрытие информации, вводящей в заблуждение, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц — от семисот тысяч до одного миллиона рублей.

Требования к сайтам государственных учреждений

Сайты государственных организаций подпадают под определенные нормативы российского законодательства. Они существенно отличаются от коммерческих ресурсов дизайном, представленным контентом, техническими параметрами и пользованием.

Основные моменты

Доменное имя. Если корпоративный сайт может себе позволить называться практически как угодно, то государственным учреждениям такая вольность недоступна. Доменное имя подбирается в соответствии с официальным наименованием и оформляется на государственный орган. Обычно используются аббревиатуры. Например, http://www.mvd.ru/ – Министерство внутренних дел, http://www.minfin.ru/ – Министерство финансов.

Дизайн. Исключаются флеш-ролики, яркие картинки и баннеры. Стиль выдержанный и лаконичный, но «дружелюбный», привлекательный для пользователей. Обычно на странице сайта присутствует государственная символика в виде флага или герба. Рассмотрим на примере сайта Министерств иностранных дел.

Контент. Информацию на созданный сайт добавляет сама организация. Фотографии должны быть качественными, обязательно публикуются изображения руководства и здания.

Что должно быть на сайте?

В зависимости от деятельности организации на сайте указывается следующая информация:

  • Общие сведения. Наименование, полномочия, услуги и функции, контактные данные. Подведомственные организации, перечень представительств и их контактных данных. История и развитие, информация обо всех руководителях и подразделениях, СМИ.
  • Нормотворческая деятельность. Нормативные и муниципальные акты, проекты актов, информация о работах и услугах для государственных и муниципальных нужд. Административные регламенты, стандарты услуг, формы обращений и прочих документов, которые принимает организация.
  • Сведения об участии учреждения в целевых программах, интернациональном сотрудничестве, официальных делегациях, рабочих поездках, прочих мероприятиях.
  • Тексты официальных выступлений и заявлений руководства.
  • Статистические данные о деятельности организации, экономическом развитии.
  • Информация о кадровом обеспечении. Порядок принятия людей на службу, сведения об открытых вакансиях, требования к кандидатам, условия, контакты для связи.
  • Информация о работе организации, время приема граждан, ФИО должностного лица, отвечающего за прием лиц, контактные данные для получения информации справочного характера.

Требования к официальному сайту

  • Контент в свободном доступе. Его можно скачивать, копировать и просматривать без проблем. Какие-либо ограничения, в том числе и для зарегистрированных пользователей, как правило, отсутствуют. Дополнительные услуги на платной основе в установленном законодательстве порядке через официальный сайт допустимы.
  • Информация на сайте датируется и обновляется регулярно не реже одного раза в неделю. Нормативно-правовые акты публикуются максимум через два дня после их регистрации.
  • Тексты представлены на государственном языке. Другие языковые версии допустимы и даже желательны, поскольку информация может понадобиться гражданину, не владеющему в совершенстве русским языком.
  • Безопасность. Государственная организация должна защитить сайт от потенциальных угроз уничтожения, несанкционированного редактирования, подделки или блокировки информации.

Требования к содержанию сайта

  • Представленная информация объективно освещает деятельность учреждения.
  • Достоверность сведений. Руководство организации несет полную ответственность за правдивость информации, которая публикуется на сайте.
  • На официальном сайте не должно быть государственных секретов и прочих сведений, разглашение которых запрещено законодательством.
  • Размещенная на сайте госоргана информация равнозначна публикациям в средствах массовой информации.

С полным перечнем требований вы можете ознакомиться в статье 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ.

В настоящей редакции статья 10 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ обязывает государственные органы и органы местного самоуправления с 1 января 2016 года иметь версию сайта для слабовидящих граждан.

Это требование относится как к государственным, так и к коммерческим сайтам, поскольку законодательство не допускает дискриминации по признаку инвалидности. Особенно важно иметь такую версию информационным ресурсам государственных органов и местного самоуправления, медицинским и образовательным учреждениям.

Требования к доступности информации

Чтобы взаимоотношение государственной организации с обществом имело благоприятную основу, следует повышать качество информатизации. Сайт должен содержать актуальную информацию о деятельности органа и порядке предоставления услуг.

Можно смело утверждать, что официальные сайты государственных органов служат основным источником достоверной информации. Около 1 млн. пользователей составляют аудиторию крупных порталов федеральных органов исполнительной власти – ФСН, ФССП, Росстат. Это не только юридическая, но и социальная ответственность.

В 2011 году был разработан инструмент контроля повышения уровня информационной открытости – АИС «Мониторинг госсайтов». Ниже приведена оценка комплексных показателей официальных сайтов органов исполнительной власти.

  1. Федеральная служба судебных приставов http://www.fssprus.ru
  2. Федеральная налоговая служба http://www.nalog.ru
  3. Федеральное дорожное агентство http://www.rosavtodor.ru
  4. Министерство финансов Российской Федерации http://minfin.ru/
  5. Министерство здравоохранения Российской Федерации http://www.rosminzdrav.ru
  6. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации http://www.minpromtorg.gov.ru
  7. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения http://www.roszdravnadzor.ru
  8. Министерство транспорта Российской Федерации http://www.mintrans.ru
  9. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации http://www.minstroyrf.ru/
  10. Федеральная служба по интеллектуальной собственности http://www.rupto.ru

Система мониторинга полезна тем, что позволяет выявить недочеты и проблемы функционирования официальных государственных сайтов. Это стимулирует представителей органов совершенствоваться и учитывать мнения граждан. Кроме того, рейтинг служит отличным примером функциональных характеристик и структуры для государственных организаций, которым только предстоит разработать свой официальный сайт.

Что государственной организации дает сайт?

Согласно статьям 19 и 20 все того же закона при наличии сайта госслужащий может молча направить заявителя на этот самый сайт или проигнорировать запрос вовсе, если ответ на вопрос имеется в интернете. В общем, чиновники нынче не заморачиваются, но если без шуток, то сайт полезен как для организации, так и для общества.

Во-первых, это мотивирует государственный орган работать над наполнением сайта, чтобы у заявителей возникало меньше вопросов. Во-вторых, у граждан возникает меньше вопросов, поскольку исчерпывающая информация находится за пару кликов. В итоге все в выигрыше и экономится время каждого.

Главное условия – достоверность информации. О ней говорилось выше и говорится сейчас. Кроме того, должна быть открытость и доступность. Сайт должен соответствовать техническим и лингвистическим требованиям, предъявляемым к информационным системам.

Кстати, согласно статье 17 органы власти, например, должны обеспечить в публичных местах и в своих стенах условия для ознакомления со своей работой. Если же у них есть официальный сайт, этого делать не обязательно.

Понравилась статья?)
Всё самое интересное — ещё впереди!
Я, руководитель студии Web112 Игорь Филипенко, и моя команда прилагают максимум усилий,
чтобы создавать как можно более полезный контент для вас.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector