Кас рф уточнение исковых требований - Юридическое Бюро Advokat-Bondarenko.Ru
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кас рф уточнение исковых требований

Статья 46. Изменение основания или предмета административного иска, отказ от административного иска, признание административного иска, заключение сторонами соглашения о примирении

Статья 46. Изменение основания или предмета административного иска, отказ от административного иска, признание административного иска, заключение сторонами соглашения о примирении

1. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска.

2. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

3. Административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

4. Стороны вправе заключить соглашение о примирении в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

5. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

6. Суд не утверждает соглашение сторон о примирении, если заключение соглашения прямо запрещено законом, противоречит существу рассматриваемого административного дела или нарушает права других лиц.

7. В случаях, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, суд рассматривает административное дело по существу.

Судебная практика и законодательство — КАС РФ. Статья 46. Изменение основания или предмета административного иска, отказ от административного иска, признание административного иска, заключение сторонами соглашения о примирении

В соответствии с частью 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

В соответствии с частями 2 и 5 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит настоящему кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения дела судом апелляционной инстанции и довод апеллянта о нарушении судом первой инстанции норм процессуального права. Уточнение требований прокурора принято судом с соблюдением положений статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Конуркина Н.В., Локшин А.Е. и другие граждане обратились в Ленинградский областной суд с административным исковым заявлением о признании не действующим генерального плана муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области, утвержденного решением Совета народных депутатов муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 19 декабря 2012 г. N 114, в части включения земельного участка, учтенного по кадастровому кварталу 47:03:1203003 (Приозерский район, пос. ст. Орехово, массив «У озера»), к категории «земли населенного пункта» и к функциональной зоне Ж2 (зона стройки индивидуальными жилыми домами (1 — 2 этажа). В дальнейшем в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации требования административных истцов (кроме Конуркиной Н.В.) были изменены и они просили признать недействующим решение Совета депутатов муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области от 21 февраля 2014 г. N 162 «Об утверждении внесения изменений в генеральный план муниципального образования Сосновское сельское поселение муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области».

Матыкин Н.И. обратился в суд с административным иском, уточненным в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства РФ, о признании не действующим с момента принятия пункта 3 решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 31 мая 2016 года N 44-6 в части придания данному нормативному правовому акту обратной силы и распространения его действия на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу решения Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 26 августа 2014 года N 14-13, ввиду его противоречия положениям пункта 1 статьи 4 Гражданского кодекса РФ, статье 6 Жилищного кодекса РФ, частям 6, 9 статьи 45 Устава муниципального образования город Новомосковск.

Согласно части 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

Герасимова Е.Ю. и Венецкий С.Н., уточнив свои требования в Московском областном суде в соответствии со статьей 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просили суд обязать ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области внести в государственный кадастр недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка за период с 1 ноября 2011 г. по 31 декабря 2013 г. включительно в размере руб. на основании среднего удельного показателя, установленного Распоряжением N 166-РМ, и оставили на усмотрение суда определение иного, более высокого размера кадастровой стоимости, чем руб., но не свыше кадастровой стоимости, установленной Распоряжением N 564-РМ по состоянию на 1 января 2013 г. ( руб.).

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, определяя права и обязанности лиц, участвующих в деле, в статье 46 устанавливает право административного истца отказаться от административного иска.

В силу части 5 статьи 46 названного кодекса суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

В соответствии с частями 2 и 5 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

Общество с ограниченной ответственностью Фитнес-центр «Матрица» (далее — ООО ФЦ «Матрица») обратилось в Санкт-Петербургский городской суд с административным иском, уточненным в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, о признании недействующим приложения 2 к постановлению N 995 в части включения земельного участка, на котором находится здание, расположенное по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Краснопутиловская, д. 56, лит. А, кадастровый номер 78:14:7547:0:222, в границы формируемого земельного участка N 85 чертежа межевания территории квартала 7-10 западнее Варшавской железной дороги, ограниченной Бассейной ул., Новоизмайловским пр., пл. Конституции, Краснопутиловской ул., Кубинской ул., в Московском районе (границы застроенных земельных участков, границы формируемых земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства), утвержденного пунктом 1.2 названного постановления.

16. Необходимо учитывать, что в случае утверждения и внесения в ходе рассмотрения дела в государственный кадастр недвижимости результатов очередной кадастровой оценки, применимых к спорному объекту недвижимости, заявитель не вправе изменить требования в порядке части 1 статьи 39 ГПК РФ, части 1 статьи 46 КАС РФ и оспорить результаты очередной кадастровой оценки.

Статья 46. Изменение основания или предмета административного иска, отказ от административного иска, признание административного иска, заключение сторонами соглашения о примирении

Ст. 46 КАС РФ

1. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска.

2. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

3. Административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

4. Стороны вправе заключить соглашение о примирении в порядке, предусмотренном статьей 137 настоящего Кодекса.

5. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

6. Суд не утверждает соглашение сторон о примирении, если заключение соглашения прямо запрещено законом, противоречит существу рассматриваемого административного дела или нарушает права других лиц.

7. В случаях, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, суд рассматривает административное дело по существу.

Комментарий к Статье 46 Кодекса административного судопроизводства РФ

1. Административный иск — это письменно оформленное адресованное суду требование о защите прав, свобод, законных интересов лица (лиц).

2. Основания административного иска — это доказательства, содержащие в себе сведения о наличии определенного рода обстоятельств нарушающих либо оспаривающих права, свободы, законные интересы административного истца.

3. Предмет административного иска — это содержание требований административного истца, обычно о восстановлении нарушенных прав и свобод.

4. Соглашение о примирении представляет собой взаимный договор сторон об условиях урегулирования спора.

5. Согласно статье 46 КАС РФ, административный истец вправе «изменить основание или предмет административного иска». Поскольку в данном контексте союз «или» носит разделительный характер, то по смыслу административный истец вправе изменить либо основание, либо предмет административного иска, одновременное изменение того и другого недопустимо. Недопустимо это еще и потому, что в случае изменения предмета и основания административного иска это уже будет совсем другой, новый иск, поскольку предмет и основание административного иска являются основными характеризующими особенностями того или иного административного иска .
———————————
По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм. См.: Вопрос-ответ // Бизнес-адвокат. 2000. N 6.

6. По делам о нарушении прав и свобод военнослужащих: объем прав и обязанностей сторон точно определен законом, и стороны не вправе его изменять или уменьшать. Таким образом, по делам этой категории подобное соглашение возможно лишь в тех случаях, когда оно соответствует указанным условиям и не нарушает требований закона. В противном случае суд в своем решении должен либо восстановить в полном объеме нарушенные права военнослужащего, если признает его требования законными, либо отказать в удовлетворении необоснованного административного искового заявления.

7. От соглашения о примирении следует отличать изменение предмета административного искового заявления, которое не может рассматриваться как изменение или уменьшение требований. Например, требование о восстановлении на военной службе заменяется требованием об изменении формулировки основания увольнения. В этом случае предъявляется новое притязание взамен первоначального, и это новое требование может быть в одностороннем порядке признано соответствующим должностным лицом .
———————————
По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм. См.: Обзор судебной практики рассмотрения дел по жалобам военнослужащих на действия и решения, нарушающие их права и свободы, за 1994 год.

Читать еще:  Методика проведения пусконаладочных работ итп образец

8. При решении вопроса о принятии отказа от административного иска или утверждении соглашения о примирении сторон суду необходимо выяснить, не противоречат ли эти действия закону, не нарушаются ли при этом права других лиц. Недопустимо, например, утверждение соглашения о примирении, если его условия нарушают трудовые права граждан или в обход закона направлены на освобождение лиц от материальной ответственности за ущерб, причиненный при исполнении ими трудовых обязанностей.

9. К распорядительным действиям относится также признание административным ответчиком административного иска, о чем может быть заявлено и в стадии подготовки административного дела к судебному разбирательству. Однако принятие судом признания административного иска административным ответчиком и вынесение в связи с этим решения об удовлетворении заявленных требований в соответствии со ст. ст. 157, 304 КАС РФ допускается лишь со стадии судебного разбирательства, в ходе которого указанное заявление подлежит рассмотрению .
———————————
По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм. См.: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 июня 2008 г. N 11 «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2008. N 9.

10. Формы признания административного иска разнообразны.

11. Если административный истец изменил основание или предмет административного иска, увеличил или уменьшил его размер, административный ответчик признал административный иск полностью или частично, об этом следует также указать в описательной части решения .
———————————
См.: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 19 декабря 2003 года N 23 «О судебном решении» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2004. N 2.

12. На практике иногда формулировка, аналогичная той, что использована законодателем в редакция ч. 1 ст. 46 КАС РФ, неверно толкуется. Кто-то полагает, что фраза «истец вправе изменить основание или предмет иска» означает, данное изменение основания или предмета иска в судебном процессе возможно только один раз. Аргументом в защиту такого подхода является тот факт, что, будто бы если это было не так, то законодатель написал бы не «изменить», а «изменять». Такое толкование нормы права может стать существенным препятствием для административного истца в реализации его права изменить основание (предмет) административного иска, несмотря на наличие фактических оснований такого изменения.

13. Какое же право предоставлено административному истцу? Административному истцу предоставлено право «на изменение основания или предмета административного иска», без указания на то, сколько раз он вправе воспользоваться данной предоставленной ему законом возможностью. Такое утверждение зиждется не только на «нашем» буквальном толковании ч. 1 комментируемой статьи 46, но и на редакции ч. 2 ст. 47 КАС РФ, где отмечено, что именно это право стороны (в указанной нами редакции) не распространяется на заинтересованных лиц. И второе, что касается права административного истца. Нигде в законе не закреплено положения, согласно которому административный истец может воспользоваться анализируемым правом лишь один раз.

14. Да, законодатель использовал слово «изменить». Но при этом нигде в КАС РФ он ни разу не употребил глагол «изменять». Таким образом, законодатель не противопоставляет друг другу эти два вида (совершенный и несовершенный) одного и того же глагола. К тому же как глагол «изменить», так и глагол «изменять» указаны в начальной форме. А как известно, в начальной форме нет множественного числа. Поэтому, какой бы из указанных вариантов ни был применен законодателем, с точки зрения русского языка значение предоставленного административному истцу права не меняется. Административный истец при наличии к тому фактических оснований может неоднократно изменить основания или предмет административного иска.

15. Именно поэтому, используя в формулировках глаголы в начальной форме, он и в других случаях не боится излагать их в совершенном виде, втором спряжении. Иначе говоря, в аналогичное административному истцу «положение» законодатель поставил и других субъектов административного судопроизводства. Смотрите сами. В ч. 2 ст. 143 КАС РФ председательствующему предоставлено право «удалить», а не «удалять» лиц, нарушающих порядок в судебном заседании, в ч. 6 ст. 150 КАС РФ суду дана возможность «отложить», а не «откладывать» судебное разбирательство административного дела и т.п. Что же, председательствующий, удалив одного нарушителя порядка, не вправе удалить другого, а суд, отложив один раз судебное разбирательство административного дела, повторно, при наличии к тому оснований, принять такое же решение? Конечно же, могут.

16. Еще один пример. Возьмем ст. 56 КАС РФ. Здесь оговаривается порядок получения представителем права «на обжалование судебного акта». Опять же законодатель пишет об обжаловании, а не об обжалованиях, о судебном акте, а не о судебных актах. Если встать на противоположную нам позицию, то последовательно было бы заявить, что представитель вправе обжаловать судебный акт один раз, так как законодатель закрепил лишь передачу ему права на обжалование судебного акта, а не на обжалование судебных актов.

Кас рф уточнение исковых требований

Статья 46 КАС РФ. Изменение основания или предмета административного иска, отказ от административного иска, признание административного иска, заключение сторонами соглашения о примирении (действующая редакция)


Кодекс административного судопроизводства, N 21-ФЗ | ст. 46 КАС РФ 1. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска.

4. Стороны вправе заключить соглашение о примирении в порядке, предусмотренном статьей 137 настоящего Кодекса.

5. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

Уточнение административного искового заявления

/ / Содержание Для случая, когда от каких-то требований истец отказывается, не предъявляя новых, необходимо составлять заявление об отказе от иска полностью или в части. Если меняется только правовое обоснование иска (или дополняется), представляется уточнение исковых требований или письменные пояснения по иску.Заявление об уточнении требований может быть подано только истцом или его представителем (при наличии доверенности на представление интересов в суде). У других лиц, участвующих в деле, таких прав нет.

Заявление по представленному образцу составляется в тех случаях, когда истец затрудняется определить, какой элемент иска он изменяет.Основные правила оформления претензий закрепляет 125 статья Кодекса.

Ходатайство об уточнении исковых требований кас

Оглавление Если вы планируете подать в суд заявление об уточнении исковых требований, стоит учесть, что изменения в его тексте могут коснуться лишь основания или предмета — только одного из элементов иска.

Если вы не знаете, как составлять подобное заявление — обратитесь за помощью к юрисконсульту. Вне зависимости от того, в рамках какого иска вы желаете изменить основание

Уточнение иска по кас рф

Оглавление Административное исковое заявление о признании недействующим нормативного правового акта органа государственной власти субъекта РФ или представительного органа муниципального образования Административное исковое заявление об оспаривании решения органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для муниципальных нуждАдминистративное исковое заявление о признании незаконным решения об изъятии земельного участка для государственных (муниципальных) нужд Административное исковое заявление об оспаривании отказа в переводе жилого помещения в нежилое Административное исковое заявление об оспаривании отказа в госрегистрации права на недвижимое имущество и об обязании осуществить государственную регистрацию права Административное исковое заявление об оспаривании решения об отказе в выдаче разрешения на строительство Административное исковое заявление об оспаривании

Административный иск уточнение требований

/ / В соответствии с п.

10 ст. 333.20 НК РФ при увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска.

И встал вопрос: каким образом потребовать в суде еще и проценты? Надо ли ждать решения суда по первому иску и подавать второй или можно пойти другим путем?

Об этом сегодня и поговорим. В первой строке указываются реквизиты (название суда, Ф.И.О. истца, а также ответчика, их адреса и иные данные для связи)

Кас рф уточнение исковых требований

/ / процессуально-правовую — обращение в арбитражный суд с просьбой о разрешении возникшего спора по существу и о защите нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса; материально-правовую — спорное материально-правовое требование истца к ответчику, которое указано в исковом заявлении и подлежит рассмотрению по существу в строго установленном законом порядке.

Статья 46. Изменение основания или предмета административного иска, отказ от административного иска, признание административного иска, заключение сторонами соглашения о примирении

В соответствии с Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

В соответствии с и Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, если это противоречит настоящему , другим федеральным законам или нарушает права других лиц. Не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения дела судом апелляционной инстанции и довод апеллянта о нарушении судом первой инстанции норм процессуального права.

Уточнение требований кас рф

/ / процессуально-правовую — обращение в арбитражный суд с просьбой о разрешении возникшего спора по существу и о защите нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса; материально-правовую — спорное материально-правовое требование истца к ответчику, которое указано в исковом заявлении и подлежит рассмотрению по существу в строго установленном законом порядке.Заявитель по настоящему делу ЗАО «Глория» оспаривает конституционность следующих положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации: Поводом к рассмотрению дела явились запросы Вологодского областного суда, Курганского областного суда, Курганского городского суда Курганской области, Подольского городского суда Московской области, Советского районного суда города Челябинска, а также жалобы граждан С.С.1. Суд может своим определением объединить в одно производство для

Читать еще:  Как написать служебную о выходе на работу

Административный иск уточнение требований

/ / Содержание Уточненное исковое заявление необходимо приносить только в письменном виде, так как устный вариант не предусмотрен законодательной базой.

Когда вы не имеете понятия, каким образом составляется документ, то необходимо направиться к юристу. Для юриста совсем не составит труда написать иск об изменении требований.

Когда у вас нет возможности посетить адвоката, то в интернете можно посмотреть образец такого заявления.Бывают случаи, когда после подачи, либо после того, как начался судебный процесс, необходимо по веским основаниям внести в него изменения.

Уточнение исковых требований по кас рф

Что под собой подразумевает уточнение исковых требований, а также где найти образец

Бывают случаи, когда после подачи, либо после того, как начался судебный процесс, необходимо по веским основаниям внести в него изменения. Такой процесс, по действующему законодательству, можно провести, при этом поход к юристу совсем не обязателен. Внесение изменений в исковые требования в гражданском либо арбитражном процессе дает возможность подкорректировать сумму запрашиваемой компенсации либо иные прописанные претензии в любой момент рассмотрения дела.

Ответчик имеет возможность частично признать требования истца, за пределами ведения судебного процесса либо же наоборот — при появлении новых обстоятельств сделать свое требования более объемными. Текст статьи 39 ГКП РФ, а также статьи 46 КАС указывает на возможность составить заявление касательно уточнения исковых требований, при этом не взирая на то, какие мотивы преследуются.

Статья 46

12. На практике иногда формулировка, аналогичная той, что использована законодателем в редакция ч. 1 ст. 46 КАС РФ, неверно толкуется. Кто-то полагает, что фраза «истец вправе изменить основание или предмет иска» означает, данное изменение основания или предмета иска в судебном процессе возможно только один раз. Аргументом в защиту такого подхода является тот факт, что, будто бы если это было не так, то законодатель написал бы не «изменить», а «изменять». Такое толкование нормы права может стать существенным препятствием для административного истца в реализации его права изменить основание (предмет) административного иска, несмотря на наличие фактических оснований такого изменения.

8. При решении вопроса о принятии отказа от административного иска или утверждении соглашения о примирении сторон суду необходимо выяснить, не противоречат ли эти действия закону, не нарушаются ли при этом права других лиц. Недопустимо, например, утверждение соглашения о примирении, если его условия нарушают трудовые права граждан или в обход закона направлены на освобождение лиц от материальной ответственности за ущерб, причиненный при исполнении ими трудовых обязанностей.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г

38. В соответствии с частью 7 статьи 96 КАС РФ информация о принятии административного искового заявления, жалобы или представления к производству, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия размещается судом на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за пятнадцать дней до начала судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия, если иное не предусмотрено Кодексом.

Такое оформление полномочий представителя осуществляется представляемым лицом непосредственно в ходе судебного заседания по административному делу. Соответствующие полномочия представителя действуют лишь в том судебном заседании, в котором сделано указанное заявление.

Статья 46 КАС РФ

В ч. 1 комментируемой статьи указано, что истец вправе изменить основание или предмет административного иска. Альтернативный союз предполагает, что одновременное изменение основания и предмета административного иска невозможно. Поэтому суд, установив, что ходатайство (заявление) административного истца направлено к одновременному изменению предмета и основания административного иска, должен отказать в его удовлетворении. Аналогичным образом следует поступить и в том случае, когда административный истец уже после изменения основания административного иска заявляет об изменении его предмета (или наоборот).

в) либо конкретизация предмета спора (например, уточняются конкретные действия, которые должен, по мнению административного истца, совершить административный ответчик для восстановления допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца);

Составляем ходатайство об уточнении исковых требований

При увеличении исковых требований в арбитражном процессе истец не обязан уплачивать госпошлину (пленум ВАС РФ от 11.07.2014 № 46). При увеличении исковых требований в гражданском процессе у истца возникает обязанность доплатить госпошлину или же представить ходатайство об отсрочке/рассрочке/уменьшении платежа (см. определение Мосгорсуда от 08.12.2015 № 4г-11680/2015).

Ходатайство, уточняющее исковые требования, заявляется, как правило, в письменной форме. Во вводной части следует указать реквизиты участников процесса и наименование суда. В описательной части излагаются причины уточнения исковых требований (например, допущенная опечатка) и при необходимости требования, подлежащие уточнению. В резолютивной части приводится измененный вариант искового требования.

Статья 46

Комментируемой статьей отдельно от положений ст. 45 Кодекса закреплены некоторые права сторон в административном деле, а именно право на изменение основания или предмета административного иска, на отказ от административного иска, на признание административного иска и на заключение сторонами соглашения о примирении.

Как следует из содержания приведенного и оспариваемого в жалобе законоположения, право изменить основание или предмет иска предоставлено только истцу, но не суду. Такое нормативное регулирование вытекает из конституционно значимого принципа диспозитивности, который, в частности, означает, что процессуальные отношения в гражданском судопроизводстве возникают, изменяются и прекращаются главным образом по инициативе непосредственных участников спорного материального правоотношения, имеющих возможность с помощью суда распоряжаться своими процессуальными правами, а также спорным материальным правом (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 5 февраля 2007 года N 2-П и от 26 мая 2011 года N 10-П).

Ходатайство об уточнении требований

Было уже 1+2 судебных заседания. Выяснилось, что изменился порядковый номер гаража, о котором идет речь. Этот номер фигурирует в формулировке «прошу:…» иска. На 3-м судебном заседании подаю заявление от уточнении исковых требований …, следовательно будет еще одно заседание ? Ответчик не является.

Добрый вечер! Дело обстоит так. Был подан иск с требованиями о возмещении ущерба по заливу и одновременно данное дело является делом о защите прав потребителей к одному ответчику (застройщику). Исковые требования были заявлены на одного. Суд в предварительном судебном заседании привлек соответчиком еще одного (тсж). ФАКТИЧЕСКИ по итогу предварительного судебного заседания суд назначил судебное заседание на другое число, сторона истцов подписала расписку о дате и времени назначения судебного заседания. Видимо потом суд передумал и ПО МАТЕРИАЛАМ ДЕЛА по результатам предварительного судебного суд самовольно назначил экспертизу и приостановил срок. Сторона истцов этого не знала, т.к. фактически было заседание перенесено и готовясь к данному заседанию был написан уточненный иск. Когда истцы явились в суд, и позвонили известить о явке, секретарь только тогда сообщила, что назначена экспертиза когда именно известно не было, определений спустя 12 дней не приходило, первый раз получили определение на 13-й день сами. Потом уже выслал суд сам и к тому же явившимся в процесс лицам. А фактически срок направления определений был бы не нарушен и дело бы считалось вовремя направленным на экспертизу, если бы состоялось то заседание, которое было назначено. В итоге т.к. уточненный иск был подготовлен и заседание не состоялось, этот иск был сдан в канцелярию. Он приобщен к материалам дела, никаких процессуальных действий судом не проведено с ним в плане возврата или не приобщения к материалам дела, однако по сути если смотреть по материалам дела он был подан в период приостановления срока рассмотрения дела. В результате, когда пришла экспертиза, был еще уточненный иск, уже по экспертизе. В результате решение суда — отказ в удовлетворении заявленных исковых требований. При полном ознакомлении с материалами дела после этого, чтобы разобраться почему отказ, выяснилось, что расписка с предварительного заседания на судебное с/з вообще отсутствует в материалах дела и сразу идет извещение на с/з на дату после возвращения экспертизы. Процессуальный порядок нарушен просто везде по делу. Считается ли заявленным уточненный иск,поданный на несостоявшееся заседание в приемную суда и приобщенный к материалам дела и можно ли на него ссылаться в жалобе?Т.к. экспертизу надо исключить из доказательств по делу как доказательство приобретенное незаконным путем или ссылаться на на уточненный иск, который был заявлен после результатов экспертизы (но как на него ссылаться, если я прошу исключить экспертизу). Единственный адекватный уточненный иск подан в приостановленном периоде рассмотрения дела. Решение пытаюсь отменить по неправильному применению процессуального права и материального права. Помогите пожалуйста определиться.

Уточнение исковых требований

Заявитель (в тексте ходатайства лучше указать истец или представитель по доверенности) указывает требования, которые изменяются, и те, которые заявляются вновь, чтобы это было понятно суду и другим участникам дела. Если при уточнении исковых требований заново рассчитывалась денежная сумма, составьте письменный расчет.

Уточнение требований допускается в любое время до вынесения решения суда. При этом истец может и не пояснять в суде о мотивах своего желания. Тем не менее, сторонам стоит прислушаться к вопросам судьи. Они могут играть значительную роль в формировании позиции сторон.

Исковое заявление административное

После введения в действие КАС РФ, система судопроизводства подверглась существенным изменениям. В первую очередь откорректированы правила оформления и предъявления документов в инстанции. В настоящее время все административные споры рассматриваются в порядке, закрепленном КАС. Неисполнение предусмотренных в нем требований влечет различные последствия, в том числе, отказ от рассмотрения претензий и возврат документов.

Административное исковое заявление используется как средство восстановления нарушенных интересов и прав при оформлении тех или иных документов. К примеру, гражданин предъявил в срок все необходимые бумаги в регистрирующий орган, а его служащий необоснованно отказывается их принять. Административный иск об обжаловании действий должностного лица подается в порядке, установленном нормами 22 главы Кодекса.

Как внести исправления в административное исковое заявление

В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц

Читать еще:  Забирают ли в армию работающего врача

КАС РФ, Статья 126. Документы, прилагаемые к административному исковому заявлению
1. Если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются:
1) уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора;
2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого;
3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств;
4) документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования у гражданина, который является административным истцом и намерен лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя;
5) доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем;
6) документы, подтверждающие соблюдение административным истцом досудебного порядка урегулирования административных споров, если данный порядок установлен федеральным законом, или документы, содержащие сведения о жалобе, поданной в порядке подчиненности, и результатах ее рассмотрения, при условии, что такая жалоба подавалась;
7) иные документы в случаях, если их приложение предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.

Как внести исправления в административное исковое заявление?

Добрый день юристам!

Помогите, пожалуйста, разобраться с ошибками.

Подал жалобу на решение налоговиков, получил по почте определение об оставлении административного искового заявления без движения по следующим основаниям:

1) я обратился в суд с ЖАЛОБОЙ (а должен был указать в заголовке АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ);

2) я не указал дату и место своего рождения;

3) вместо уведомления о вручении копии заявления ответчику я приложил квитанцию об отправке письма.

Указанные недостатки препятствуют к принятию жалобы к производству суда и подлежат устранению.

Подскажите, пожалуйста, в какой форме необходимо устранять указанные недостатки: написать заявление об устранении недостатков или составлять новое исковое заявление, заново отправлять его ответчику и с копией уведомления о вручении подавать в суд?

С уважением, Алексей

Исправьте все недостатки, на которые указал судья, а именно перепечатайте наименование заявление, подпишите его, укажите дату и место рождения, вручите административному ответчику (в данном случае его представителю) копию заявления, на оригинале пусть напишет, что получил копию заявление, после со всем эти м в канцелярию суда — пишите заявление о приобщении к материалам дела, в канцелярии подскажут. Заявление должны будут принять.ст. 130 КАС РФ:

Спасибо за ответ. То есть копию заявления можно не отправлять по почте, а привезти в налоговую и поставить отметку о получении?

Да, конечно так можно сделать.

Квитанция об оплате гос. пошлины была подана со старым исковым заявлением. То есть нужно оплатить гос. пошлину еще раз?
Алексей

Нет, не нужно. Нужно исправить только то, на что указал суд. Остальное оставляйте без изменения.

Консультация юриста бесплатно

Здравствуйте. Вам нужно составить новое исковое заявление по установленной законом форме, как того требует статья 125 КАС РФ

КАС РФ, Статья 125. Форма и содержание административного искового заявления
1. Административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.
2. Если иное не установлено настоящим Кодексом, в административном исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление;
2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя;
3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны);
4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение;
5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования;
6) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом;
7) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась;
8) иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел;
9) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.
3. В административном исковом заявлении, подаваемом в защиту прав, свобод и законных интересов группы лиц, должно быть указано, в чем состоит нарушение их прав, свобод и законных интересов.
4. В административном исковом заявлении административный истец приводит доказательства, которые ему известны и которые могут быть использованы судом при установлении обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
5. В административном исковом заявлении административный истец может изложить свои ходатайства.
6. Административное исковое заявление, которое подается прокурором или лицами, указанными в статье 40 настоящего Кодекса, должно соответствовать требованиям, предусмотренным пунктами 1 — 5, 8 и 9 части 2 настоящей статьи. В случае обращения прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина в административном исковом заявлении также должны быть указаны причины, исключающие возможность предъявления административного искового заявления самим гражданином.
7. Административный истец, не обладающий государственными или иными публичными полномочиями, может направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, позволяющим суду убедиться в получении адресатом копий заявления и документов. Административный истец, обладающий государственными или иными публичными полномочиями, обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении или обеспечить передачу указанным лицам копий этих заявления и документов иным способом, позволяющим суду убедиться в получении их адресатом.
8. Административное исковое заявление также может быть подано в суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте соответствующего суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Затем, к данному исковому заявлению приложите следующие документы:

КАС РФ, Статья 126. Документы, прилагаемые к административному исковому заявлению
1. Если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются:
1) уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, направленных в соответствии с частью 7 статьи 125 настоящего Кодекса копий административного искового заявления и приложенных к нему документов, которые у них отсутствуют. В случае, если другим лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления и приложенных к нему документов не были направлены, в суд представляются копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу административных ответчиков и заинтересованных лиц, а при необходимости также копии для прокурора;
2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере либо право на получение льготы по уплате государственной пошлины, или ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины с приложением документов, свидетельствующих о наличии оснований для этого;
3) документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств;
4) документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования у гражданина, который является административным истцом и намерен лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя;
5) доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя административного истца, документ, подтверждающий наличие у представителя высшего юридического образования, если административное исковое заявление подано представителем;
6) документы, подтверждающие соблюдение административным истцом досудебного порядка урегулирования административных споров, если данный порядок установлен федеральным законом, или документы, содержащие сведения о жалобе, поданной в порядке подчиненности, и результатах ее рассмотрения, при условии, что такая жалоба подавалась;
7) иные документы в случаях, если их приложение предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел.

После этого направляете в суд исковое заявление с сопроводительным письмом следующего содержания: «Во исполнение определения суда от (дата) прикладываю исправленное исковое заявление с приложениями»

. Если Вы все это сделает в срок, указанный в определении об оставлении искового заявления без движения, то административное исковое заявление считается поданным в день первоначального обращения в суд.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector