4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Госпрограмма жилище московская область

Госпрограмма жилище московская область

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 октября 2016 года N 790/39

Об утверждении государственной программы Московской области «Жилище» на 2017-2027 годы

(с изменениями на 17 сентября 2019 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Московской области от 14 февраля 2017 года N 102/6 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 14.02.2017);
постановлением Правительства Московской области от 21 марта 2017 года N 188/9 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 21.03.2017);
постановлением Правительства Московской области от 16 мая 2017 года N 343/16 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 16.05.2017);
постановлением Правительства Московской области от 27 июня 2017 года N 519/22 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 27.06.2017);
постановлением Правительства Московской области от 19 сентября 2017 года N 766/34 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 09.10.2017);
постановлением Правительства Московской области от 3 октября 2017 года N 827/36 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 19.10.2017);
постановлением Правительства Московской области от 17 октября 2017 года N 865/38 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 30.11.2017) (применяется к правоотношениям, возникающим в связи с составлением, рассмотрением, утверждением и исполнением бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов) (вступил в силу с 1 января 2017 года);
постановлением Правительства Московской области от 4 декабря 2017 года N 999/44 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 22.12.2017).
постановлением Правительства Московской области от 19 декабря 2017 года N 1106/46 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 12.01.2018) (вступило в силу с 1 января 2018 года);
постановлением Правительства Московской области от 23 января 2018 года N 32/3 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 01.02.2018);
постановлением Правительства Московской области от 27 февраля 2018 года N 131/8 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 22.03.2018);
постановлением Правительства Московской области от 4 июня 2018 года N 363/20 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 29.06.2018);
постановлением Правительства Московской области от 14 августа 2018 года N 526/29 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 20.09.2018);
постановлением Правительства Московской области от 25 сентября 2018 года N 672/34 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 07.11.2018);
постановлением Правительства Московской области от 9 октября 2018 года N 730/36 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 30.11.2018);
постановлением Правительства Московской области от 11 декабря 2018 года N 931/44 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 15.01.2019) (вступило в силу с 1 января 2019 года);
постановлением Правительства Московской области от 4 декабря 2018 года N 901/43 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 15.01.2019);
постановлением Правительства Московской области от 19 февраля 2019 года N 75/2 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 28.02.2019);
постановлением Правительства Московской области от 26 марта 2019 года N 169/10 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 08.04.2019);
постановлением Правительства Московской области от 28 мая 2019 года N 303/17 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 21.06.2019);
постановлением Правительства Московской области от 25 июня 2019 года N 366/20 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 06.08.2019);
постановлением Правительства Московской области от 3 сентября 2019 года N 581/30 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 12.09.2019);
постановлением Правительства Московской области от 17 сентября 2019 года N 631/32 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 18.10.2019).
____________________________________________________________________

* Приложение см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
В приложение к настоящему постановлению внесены изменения с 15 февраля 2017 года постановлением Правительства Московской области от 14 февраля 2017 года N 102/6.
В приложение к настоящему постановлению внесены изменения с 22 марта 2017 года постановлением Правительства Московской области от 21 марта 2017 года N 188/9.
В приложение к настоящему постановлению внесены изменения с 17 мая 2017 года постановлением Правительства Московской области от 16 мая 2017 года N 343/16.
В приложение к настоящему постановлению внесены изменения с 28 июня 2017 года постановлением Правительства Московской области от 27 июня 2017 года N 519/22.
В приложение к настоящему постановлению внесены изменения с 10 октября 2017 года постановлением Правительства Московской области от 19 сентября 2017 года N 766/34.
В приложение к настоящему постановлению внесены изменения с 20 октября 2017 года постановлением Правительства Московской области от 3 октября 2017 года N 827/36.
В приложение к настоящему постановлению внесены изменения с 23 декабря 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 декабря 2017 года N 999/44.

В приложение к настоящему постановлению внесены изменения с 1 января 2018 года постановлением Правительства Московской области от 17 октября 2017 года N 865/38.
В приложение к настоящему постановлению внесены изменения с 1 января 2018 года постановлением Правительства Московской области от 19 декабря 2017 года N 1106/46.
В приложение к настоящему постановлению внесены изменения со 2 февраля 2018 года постановлением Правительства Московской области от 23 января 2018 года N 32/3.
В приложение к настоящему постановлению внесены изменения с 23 марта 2018 года постановлением Правительства Московской области от 27 февраля 2018 года N 131/8.
В приложение к настоящему постановлению внесены изменения с 30 июня 2018 года постановлением Правительства Московской области от 4 июня 2018 года N 363/20.
В приложение к настоящему постановлению внесены изменения с 21 сентября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 14 августа 2018 года N 526/29.
В приложение к настоящему постановлению внесены изменения с 8 ноября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 25 сентября 2018 года N 672/34.
В приложение к настоящему постановлению внесены изменения с 1 декабря 2018 года постановлением Правительства Московской области от 9 октября 2018 года N 730/36.
В приложение к настоящему постановлению внесены изменения с 1 января 2019 года постановлением Правительства Московской области от 11 декабря 2018 года N 931/44.
В приложение к настоящему постановлению внесены изменения с 16 января 2019 года постановлением Правительства Московской области от 4 декабря 2018 года N 901/43.
В приложение к настоящему постановлению внесены изменения с 1 марта 2019 года постановлением Правительства Московской области от 19 февраля 2019 года N 75/2.
В приложение к настоящему постановлению внесены изменения с 9 апреля 2019 года постановлением Правительства Московской области от 26 марта 2019 года N 169/10.
В приложение к настоящему постановлению внесены изменения с 22 июня 2019 года постановлением Правительства Московской области от 28 мая 2019 года N 303/17.
В приложение к настоящему постановлению внесены изменения с 7 августа 2019 года постановлением Правительства Московской области от 25 июня 2019 года N 366/20.
В приложение к настоящему постановлению внесены изменения с 12 сентября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 3 сентября 2019 года N 581/30 (подпункты «в» и «г» подпункта 2 пункта 4 изменений распространяются на правоотношения, возникшие с 26.03.2019.).
В приложение к настоящему постановлению внесены изменения с 19 октября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 17 сентября 2019 года N 631/32.

Государственная программа Московской области «Жилище» на 2014–2024 годы

Источник: Главное управление государственного строительного надзора Московской области

Основания программы

Программа «Жилище» принята с целью повышения доступности жилья для населения и обеспечения безопасных и комфортных условий проживания в Московской области. Сроки реализации программы – 2014–2024 годы.

Регламентирующие документы

Постановление Правительства Московской области от 09.06..2014 №437/18 «О внесении изменений в государственную программу Московской области «Жилище» (pdf, )

Результаты и текущая деятельность

2014 год

Подпрограмма I «Обеспечение жильем молодых семей»

  • Свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья выданы 415 молодым семьям – участницам подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей».

Подпрограмма II «Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа»

  • Свидетельства выданы 531 человеку из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Подпрограмма III «Социальная ипотека»

  • Свидетельства о праве на субсидию выданы 40 учителям и врачам, решившим улучшить жилищные условия с использованием ипотечных жилищных кредитов.

Подпрограмма IV«Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан за счет жилищного фонда Московской области»

  • Проведена реконструкция аварийного жилого дома, пострадавшего в результате взрыва бытового газа, в г.п. Сычево.
  • Приобретены и предоставлены гражданам, пострадавшим в результате пожаров многоквартирных домов в г.п. Солнечногорск и г.о. Электросталь – девять квартир, пострадавшим в результате обрушения стены многоквартирного дома в г.п. Большие Дворы – 21 жилое помещение.

Подпрограмма V«Обеспечивающая подпрограмма»

  • Общий плановый объем финансирования – 4,5 млрд рублей, в том числе за счет бюджета Московской области – 2,8 млрд рублей.
  • Фактический объем финансирования за счет средств бюджета Московской области – 2,57 млрд руб. (89,5% от объема финансирования, предусмотренного за счет средств бюджета Московской области).
  • Фактически выполнены мероприятия за счет средств бюджета Московской области на сумму – 2,57 млрд руб. (89,5%).

Подпрограмма VI«Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей»

  • Предоставлены жилищные субсидии 31 семье, имеющей семь и более детей.

Подпрограмма VII«Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов»

  • Обеспечены жилыми помещениями 139 семей ветеранов и инвалидов.

Источник: Главное управление государственного строительного надзора Московской области

2015 год

Подпрограмма I «Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территория»

  • Производилось формирование базы данных Регистра жилых домов Московской области на базе специализированной автоматизированной системы учета.
  • В отчетном периоде были обеспечены права 39% граждан, признанных пострадавшими соинвесторами жилищного строительства (1,6 тыс. человек), введены в эксплуатацию восемь объектов из перечня проблемных.
  • Реализация мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществлялась в рамках финансирования адресной программы Московской области, утвержденной постановлением правительства Московской области от 09.04.2013 № 230/13. В 2015 году из 146,6 тыс. кв. м аварийного жилищного фонда были переселены 9 474 человека.

Подпрограмма II «Обеспечение жильем молодых семей»

  • Свидетельства о праве на жилищные субсидии получены 352 молодыми семьями.

Подпрограмма III «Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа»

  • Жильем обеспечены 653 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Читать еще:  Что значит ранее учтенный объект недвижимости

Подпрограмма IV«Социальная ипотека»

  • С использованием мер господдержки жилищные условия улучшили 24 участника подпрограммы «Социальная ипотека» (в том числе восемь человек, получивших свидетельство о праве на жилищную субсидию в 2014 году).

Подпрограмма V«Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан за счет жилищного фонда Московской области»

  • С использованием средств бюджета Московской области были приобретены жилые помещения для переселения жителей, пострадавших от пожара (г. Электросталь) и обрушения здания (с. Барановское Воскресенского района).

Подпрограмма VI«Обеспечивающая подпрограмма»

  • Общий плановый объем финансирования – 4,19 млрд рублей, в том числе за счет средств бюджета Московской области – 2,96 млрд рублей.
  • Фактический объем финансирования за счет средств бюджета Московской области составил 2,9 млрд рублей (98,2 %).

Подпрограмма VII «Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей»

  • Свидетельства о праве на жилищные субсидии получены 23 многодетными семьями.

Подпрограмма VIII«Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов»

  • Обеспечены жилыми помещениями 148 семей ветеранов и инвалидов.

На протяжении нескольких лет Подмосковье уверенно лидирует среди субъектов Российской Федерации по объему недвижимости, возводимой на территории региона. В общей сложности в 2015 году в России введено в эксплуатацию 118 млн кв. метров недвижимости. Отметим, что в пятерку лидеров также вошли Москва, Краснодарский край, республика Татарстан и Ленинградская область.

Сергей Пахомов , министр строительного комплекса Московской области.

Источник: Министерство строительного комплекса Московской области

2016 год

Подпрограмма I «Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий»

  • Восстановлены права 4098 граждан, признанных пострадавшими соинвесторами жилищного строительства (при плане 629).
  • Введен в эксплуатацию 21 «проблемный» объект.

Подпрограмма II «Обеспечение жильем молодых семей»

  • Выданы свидетельства о праве на социальную выплату для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома 341 молодой семье и 20 семьям, имеющим семь и более детей.

Подпрограмма III «Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа»

  • Обеспечены жилыми помещениями 633 человека из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Подпрограмма IV«Социальная ипотека»

  • Из 305 участников подпрограммы «Социальная ипотека», получивших свидетельства о праве на выплату, господдержкой при улучшении жилищных условий с использованием ипотечных кредитов воспользовались 158 врачей, 8 учителей и 58 молодых ученых и уникальных специалистов.

Подпрограмма V«Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан за счет жилищного фонда Московской области»

Подпрограмма VI«Обеспечивающая подпрограмма»

Общий плановый объем финансирования – 6 162,8 млн рублей, в том числе за счет средств бюджета Московской области – 3 930,6 млн рублей.

Фактический объем финансирования за счет средств бюджета Московской области составил 3 392,0 млн рублей (86,3 %).

Подпрограмма VII «Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей»

  • Выданы свидетельства о праве на социальную выплату для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома 15 семьям, имеющим семь и более детей

Подпрограмма VIII«Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством»

  • С использованием мер господдержки улучшены жилищные условия 13 ветеранов Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, 22 ветеранов боевых действий и семей, имеющих детей-инвалидов, а также 22 бывших военнослужащих.

В 2016 году 2,6 тысячи семей, проживающих в Московской области, решили жилищную проблему с поддержкой государства. Из них жилые помещения по договорам социального найма в 2016 году были предоставлены 1 264 семьям. Остальные 1 336 семей приобрели квартиры с использованием мер государственной поддержки как участники государственных программ.

Сергей Пахомов, министр строительного комплекса Московской области

Источник: Главное управление государственного строительного надзора Московской области

2017 год

Подпрограмма I «Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий»

Доля ввода в эксплуатацию жилья по стандартам экономкласса в общем объеме вводимого жилья составила 21,9%, при плане 18%. Годовой объем ввода жилья по данным Мособлстата по ИЖС за январь-ноябрь 2017 года составил 8 312 тыс. кв. метров.

Подпрограмма II «Обеспечение жильем молодых семей»

В рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» выдано 313 свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения.

Подпрограмма III «Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа»

По итогам реализации программы за январь-декабрь 2017 года обеспечены жилыми помещениями 769 человек из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Подпрограмма IV «Социальная ипотека»

Государственной поддержкой в сфере ипотечного жилищного кредитования воспользовались 452 участника II этапа подпрограммы «Социальная ипотека» (293 врача, 52 учителя и 107 молодых ученых и специалистов).

Подпрограмма V «Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан за счет жилищного фонда Московской области»

  • Восстановлены права 902 граждан, признанных пострадавшими соинвесторами жилищного строительства.
  • Переселены из аварийного жилищного фонда 1918 человек.

Подпрограмма VI «Обеспечивающая подпрограмма»

Общий плановый объем финансирования на 2017 год – 8 063,2 млн рублей,

в том числе за счет бюджета Московской области – 5 314,8 млн рублей,

Фактический объем финансирования за счет средств бюджета Московской области – 5 027,7 млн рублей (94,6%).

Подпрограмма VII «Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей»

  • В рамках подпрограммы «Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей» 20 многодетных семей получили свидетельства о праве на получение жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья.

Подпрограмма VIII «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством»

Обеспечены жилыми помещениями 16 инвалидов и ветеранов боевых действий, члены семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, 10 ветеранов ВОВ и 19 бывших военнослужащих.

Источник: Королевское информагентство, Артур Стабулниекс

Первый этап программы, действовавший в Подмосковье с 2013 по 2015 годы, позволил расселить 228,3 тысячи квадратных метров жилья, признанного аварийным до 1 января 2012 года. В 2016 году был дан старт реализации новой масштабной программы переселения граждан в Подмосковье. Она рассчитана на период с 2016 по 2019 годы и предусматривает расселение жилых помещений, признанных аварийными до 1 января 2015 года. За это время запланировано переселить более 16 тысяч человек и высвободить свыше 266 тысяч квадратных метров аварийного жилищного фонда на территории 62 муниципальных образований Московской области. В 2017 году переселение было реализовано в 19 муниципальных районах и городских округах региона, в которых расселено аварийное жилье общей площадью 32,5 тысячи квадратных метров. Это позволило обеспечить комфортным жильем 1918 граждан.

Максим Фомин, зампредседателя правительства Московской области – министр строительного комплекса региона

Источник: Главное управление государственного строительного надзора Московской области

Госпрограмма жилище московская область

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 25 октября 2016 года N 790/39

Об утверждении государственной программы Московской области «Жилище» на 2017-2027 годы

(с изменениями на 17 сентября 2019 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Московской области от 14 февраля 2017 года N 102/6 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 14.02.2017);
постановлением Правительства Московской области от 21 марта 2017 года N 188/9 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 21.03.2017);
постановлением Правительства Московской области от 16 мая 2017 года N 343/16 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 16.05.2017);
постановлением Правительства Московской области от 27 июня 2017 года N 519/22 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 27.06.2017);
постановлением Правительства Московской области от 19 сентября 2017 года N 766/34 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 09.10.2017);
постановлением Правительства Московской области от 3 октября 2017 года N 827/36 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 19.10.2017);
постановлением Правительства Московской области от 17 октября 2017 года N 865/38 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 30.11.2017) (применяется к правоотношениям, возникающим в связи с составлением, рассмотрением, утверждением и исполнением бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов) (вступил в силу с 1 января 2017 года);
постановлением Правительства Московской области от 4 декабря 2017 года N 999/44 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 22.12.2017).
постановлением Правительства Московской области от 19 декабря 2017 года N 1106/46 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 12.01.2018) (вступило в силу с 1 января 2018 года);
постановлением Правительства Московской области от 23 января 2018 года N 32/3 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 01.02.2018);
постановлением Правительства Московской области от 27 февраля 2018 года N 131/8 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 22.03.2018);
постановлением Правительства Московской области от 4 июня 2018 года N 363/20 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 29.06.2018);
постановлением Правительства Московской области от 14 августа 2018 года N 526/29 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 20.09.2018);
постановлением Правительства Московской области от 25 сентября 2018 года N 672/34 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 07.11.2018);
постановлением Правительства Московской области от 9 октября 2018 года N 730/36 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 30.11.2018);
постановлением Правительства Московской области от 11 декабря 2018 года N 931/44 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 15.01.2019) (вступило в силу с 1 января 2019 года);
постановлением Правительства Московской области от 4 декабря 2018 года N 901/43 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 15.01.2019);
постановлением Правительства Московской области от 19 февраля 2019 года N 75/2 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 28.02.2019);
постановлением Правительства Московской области от 26 марта 2019 года N 169/10 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 08.04.2019);
постановлением Правительства Московской области от 28 мая 2019 года N 303/17 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 21.06.2019);
постановлением Правительства Московской области от 25 июня 2019 года N 366/20 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 06.08.2019);
постановлением Правительства Московской области от 3 сентября 2019 года N 581/30 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 12.09.2019);
постановлением Правительства Московской области от 17 сентября 2019 года N 631/32 (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 18.10.2019).
____________________________________________________________________

Читать еще:  Как восстановить документы на дом и землю

* Приложение см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
В приложение к настоящему постановлению внесены изменения с 15 февраля 2017 года постановлением Правительства Московской области от 14 февраля 2017 года N 102/6.
В приложение к настоящему постановлению внесены изменения с 22 марта 2017 года постановлением Правительства Московской области от 21 марта 2017 года N 188/9.
В приложение к настоящему постановлению внесены изменения с 17 мая 2017 года постановлением Правительства Московской области от 16 мая 2017 года N 343/16.
В приложение к настоящему постановлению внесены изменения с 28 июня 2017 года постановлением Правительства Московской области от 27 июня 2017 года N 519/22.
В приложение к настоящему постановлению внесены изменения с 10 октября 2017 года постановлением Правительства Московской области от 19 сентября 2017 года N 766/34.
В приложение к настоящему постановлению внесены изменения с 20 октября 2017 года постановлением Правительства Московской области от 3 октября 2017 года N 827/36.
В приложение к настоящему постановлению внесены изменения с 23 декабря 2017 года постановлением Правительства Московской области от 4 декабря 2017 года N 999/44.

В приложение к настоящему постановлению внесены изменения с 1 января 2018 года постановлением Правительства Московской области от 17 октября 2017 года N 865/38.
В приложение к настоящему постановлению внесены изменения с 1 января 2018 года постановлением Правительства Московской области от 19 декабря 2017 года N 1106/46.
В приложение к настоящему постановлению внесены изменения со 2 февраля 2018 года постановлением Правительства Московской области от 23 января 2018 года N 32/3.
В приложение к настоящему постановлению внесены изменения с 23 марта 2018 года постановлением Правительства Московской области от 27 февраля 2018 года N 131/8.
В приложение к настоящему постановлению внесены изменения с 30 июня 2018 года постановлением Правительства Московской области от 4 июня 2018 года N 363/20.
В приложение к настоящему постановлению внесены изменения с 21 сентября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 14 августа 2018 года N 526/29.
В приложение к настоящему постановлению внесены изменения с 8 ноября 2018 года постановлением Правительства Московской области от 25 сентября 2018 года N 672/34.
В приложение к настоящему постановлению внесены изменения с 1 декабря 2018 года постановлением Правительства Московской области от 9 октября 2018 года N 730/36.
В приложение к настоящему постановлению внесены изменения с 1 января 2019 года постановлением Правительства Московской области от 11 декабря 2018 года N 931/44.
В приложение к настоящему постановлению внесены изменения с 16 января 2019 года постановлением Правительства Московской области от 4 декабря 2018 года N 901/43.
В приложение к настоящему постановлению внесены изменения с 1 марта 2019 года постановлением Правительства Московской области от 19 февраля 2019 года N 75/2.
В приложение к настоящему постановлению внесены изменения с 9 апреля 2019 года постановлением Правительства Московской области от 26 марта 2019 года N 169/10.
В приложение к настоящему постановлению внесены изменения с 22 июня 2019 года постановлением Правительства Московской области от 28 мая 2019 года N 303/17.
В приложение к настоящему постановлению внесены изменения с 7 августа 2019 года постановлением Правительства Московской области от 25 июня 2019 года N 366/20.
В приложение к настоящему постановлению внесены изменения с 12 сентября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 3 сентября 2019 года N 581/30 (подпункты «в» и «г» подпункта 2 пункта 4 изменений распространяются на правоотношения, возникшие с 26.03.2019.).
В приложение к настоящему постановлению внесены изменения с 19 октября 2019 года постановлением Правительства Московской области от 17 сентября 2019 года N 631/32.

Государственная программа Московской области «Жилище» на 2014–2024 годы

Московская программа под названием «Жилище» начала реализовываться с 2002 года. После окончания срока действия документ был продлен еще на пять лет, а затем в 2015 году мероприятия пролонгировали до 2020 года. Указанный проект призван активизировать жилищное строительство и облегчить гражданам, нуждающимся в государственной поддержке, задачу по приобретению жилья. Подробнее о целях акта и требованиях к получателям будет рассказано в статье.

Цель реализуемых мероприятий

В результате продолжительных кризисных процессов в России были выявлены серьезные проблемы в жилищной сфере. К ним стоит отнести:

  • низкая конкуренция между компаниями-застройщиками;
  • множество административных барьеров, не дающие приобрести жилые помещения начинающим ИП;
  • трудоемкая и запутанная процедура получения участка и оформления сопутствующей документации на ИЖС;
  • практические преграды при получении земли под ИЖС (отсутствие участков);
  • сложность в привлечении займов на создание проекта жилья, его ремонт или возведение дома;
  • бюрократические препоны для застройщиков.

Учитывая обозначенные выше сложности в сфере жилищного строительства, было принято решение об установлении партнерского сотрудничества между частными и коммерческими застройщиками, объединениями физических лиц и госструктурами с целью решения проблем, препятствующих гражданам получить собственное жилье.

Важно! К основным задачам московской программы «Жилище» относится градостроительное планирование земель, пригодных для строительства малоэтажного жилья эконом-класса, отличающегося экологичностью и развитыми коммуникациями. Также немаловажной задачей стало развитие социальной инфраструктуры. И наконец, упростился порядок привлечения кредитных средств для строительных компаний, ЖСК и иных застройщиков.

Государственная программа, реализуемая на региональном уровне, позволяет стимулировать органы власти на местах к созданию условий, благоприятных для бюджетного строительства. Для этого устанавливаются продуктивные связи между коммерческими структурами и государственными организациями. Аналогичные проекты действуют не только в Москве, но и в областях.

Результат от реализации мероприятий, заложенных в программу

С начала действия проекта на практике была доказана действенность предложенных механизмов. Учитывая условия участия, комплекс мероприятий ГП «Жилище» стал главным инструментом по получению жилплощади в собственность нуждающихся граждан. Изменения, учтенные в процессе реализации, позволили получать жилищный заем под 10 и менее процентов, увеличить число предложений по квартирам эконом-класса, внедрить в практику ипотечный продукт для клиентов, желающих получить жилье в объектах малоэтажного строительства.

В чем суть программы?

Молодые пары, недавно вступившие в самостоятельный этап жизни, не могут самостоятельно приобрести квартиру или построить частный дом. Для этого требуется привлечение заемных средств и большой стартовый капитал. Благодаря наличию законодательно установленных мероприятий, государство готово частично нести обязательства по оплате объекта. Таким образом, из бюджета выделяются деньги, которые идут на оплату части жилплощади, а остальные средства предоставляются в качестве ипотечного займа по льготным условиям (ставка не превышает 12% годовых).

Госучастие может покрывать до 40% от общей суммы сделки. Точная сумма определяется с учетом категории участника госпрограммы, а также иных стартовых условий. При этом новоиспеченный собственник квартиры обязан подтвердить свою платежеспособность, чтобы в дальнейшем вовремя исполнять долговые обязательства.

Покупка недвижимости, со финансируемая государством, осуществляется по цене, отличающейся от рыночной. Она устанавливается оценочной экспертизой. Заем, предоставленный гражданам может частично погашаться за счет сертификата по программе «Материнский капитал».

Условия участия

По состоянию на 2019 год участвовать в мероприятиях госпрограммы могут лица, имеющие подданство Российской Федерации. Их возраст на момент подачи заявки не должен превышать 34 лет. У претендента на льготное жилье должен быть стартовый капитал, гарантирующий внесение первоначального взноса. Величина первого платежа, как правило, составляет 10% от оценки, произведенной экспертами. Деньги вносятся на счет приобретателя объекта, открытый в ФКУ. Сотрудниками, рассматривающими представленные участником документы, проверяется финансовое положение заявителя, от которого зависят дальнейшие регулярные платежи. Стабильность заработка и его достаточность должна подтверждаться документально.

Важно! Заявление подается по месту жительства лица, изъявившего желание купить жилплощадь. Заявка формируется и подается до сентября каждого года. При принятии положительного обращения желание гражданина учитывается на следующий год. Ответ комиссии направляется в установленном законодательством порядке не позднее 10 суток с даты представления документации.

Процесс оформления преференции: пошаговая инструкция

Процедура требует от москвичей реализации нескольких обязательных этапов, к которым относятся:

  • Подача заявки в административный орган по месту проживания. Нужно составить 2 экземпляра прошения. Оформление производится согласно утвержденному регламентом формату. Получить образец можно по месту подачи документации, предварительно посетив структуру.
  • Предоставление сведений о наличии средств для покрытия первоначального взноса за приобретаемую недвижимость.
  • Осуществление расчета субсидии.
  • Получение положительного заключения от жилищной комиссии. Требуется для оформления соцпомощи, предоставляемой на строительство объекта или его приобретение.
  • Подача пакета бумаг в банк. Действие производится в двухмесячный срок с даты получения документации, подписания соглашения и открытия спецсчета.
  • Оформление сделки купли-продажи.

Какие документы потребуются для подачи заявки?

Повысится ли налог на имущество из-за корректировки системы взимания средств?

Помимо личного заявления, гражданину нужно представить следующие акты:

  • паспорта всех членов семьи или свидетельства о появлении малышей на свет;
  • документ, подтверждающий регистрацию брачных отношений;
  • справки, свидетельствующие об уровне совокупного дохода супругов и наличии суммы, необходимой для первоначального взноса.
  • сведения о текущем жилье.

Особенности программы «Жилище», реализуемой в Москве

Московские семьи, считающиеся многодетными, получили право на списание 30% от цены за жилплощадь, приобретаемой у муниципалитета. Государственная поддержка оказывается в форме единоразового списания трети от выкупной цены недвижимости, указанной в соглашении. Аналогичная процедура производится и в отношении граждан, имеющих 3 и более отпрысков, взявших ипотеку. До 2018 года данное право предоставлялось лишь участникам соцпрограмм кредитования ипотеки.

Заключение

Таким образом, московская программа «Жилище» позволяет нуждающимся слоям населения приобрести льготную недвижимость эконом-класса на привлекательных условиях. Гражданину потребуется написать заявку и приложить к ней пакет бумаг. Кроме того, на счету должна быть сумма для первого взноса. В прошлом году на реализацию мероприятий из столичного бюджета было выделено порядка 183 млрд рублей.

Жилищные программы для жителей Московской области, действующие в 2017 году

Последние новости

Рассылка

Жители Московской области в 2017 году могут приобрести жилье, используя помощь государства. Для этого разработано несколько жилищных программ, каждая из которых может значительно облегчить как процесс поиска и оформления покупки, так и планирование семейного бюджета с учетом возросших трат.

Гражданин, проживающий в Московской области, может рассчитывать на государственную помощь по таким программам:

  • «Жилье для российской семьи»;
  • «Социальная ипотека».
Читать еще:  Льготы участникам боевых действий в афганистане беларуси

Первая доступная программа: «Жилье для российской семьи»

В 2017 году в Московской области эта программа реализуется в соответствии с такими постановлениями и распоряжениями:

  • Постановление Правительства РФ N 404 «О некоторых вопросах реализации программы «Жилье для российской семьи» в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» от 5 мая 2014 г.;
  • Постановление Правительства РФ N 323 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» от 15 апреля 2014 г. (с изменениями и дополнениями);
  • Постановление Правительства РФ N 1278 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 404» от 29 ноября 2014 г.

Жилищная программа позволяет снизить стоимость жилья на, максимум, 31%, льготная ставка может достигать 14%. Кроме того, разница единой ставки до и после регистрации ипотеки будет составлять около 3%. То есть, благодаря этой жилищной программе человек сможет приобрести жилье эконом-класса и сэкономит до 48% от его стоимости.

Прежде всего, необходимо назвать категории граждан, которые могут стать участниками программы «Жилье для российской семьи» в Московской области. К ним относятся те, кто:

признаны нуждающимися в жилье, которое предоставляется по договору социального займа по статье 51 ЖК РФ и (или) в соответствии с указом Президента РФ или федеральным законом; не имеет значения, поставлены ли они на учет;

имеют минимальный доход и проживают в жилье площадью в перерасчете на каждого жильца не более 18 кв. м (для одинокого максимальный порог – 32 кв. м);

проживают в доме или жилом помещении, признанном непригодным или аварийным и подлежащем сносу;

получили право на выплату социальных субсидий на строительство либо покупку комфортного жилья по муниципальной или государственной программе;

  1. растят в семье 3 и более детей несовершеннолетнего возраста;
  2. растят одного или более детей и каждый из родителей не достиг 35-летнего возраста;
  3. работают в бюджетных организациях, включая муниципальные учреждения, научные организации и т.п.;
  4. работают в организациях-участниках программ развития пилотных инновационных территориальных кластеров;
  5. являются ветеранами военных действий;
  6. стали получателями материнского капитала, растят двое и более детей и планируют покупку жилья экономкласса;
  7. являются инвалидами или имеют в семье ребенка-инвалида.

На первом этапе необходимо узнать, какие документы потребуются для подачи заявки. В обязательном порядке нужно собрать пакет, в который входят:

  • собственно заявление от гражданина;
  • согласие граждан — заявителя и всех членов его семьи — на обработку персональных данных;
  • ксерокопии паспортов или других документов, удостоверяющих личность граждан (подающего заявление и членов семьи);
  • ксерокопии свидетельств о заключении брака, рождении и других документов, которые подтверждают принадлежность к одной семье заявителя и ее членов;
  • выписка из домовой книги;
  • выписка из финансово-лицевого счета.

Перечень документов будет меняться и дополняться, это зависит от того, в какой именно категории участников программы принадлежит заявитель. Например, ветеран боевых действий должен добавить копию соответствующего удостоверения, получающие материнский капитал – копии сертификатов и т. д. Документы подаются в орган местного самоуправления по месту жительства (уточнить информацию можно на официальном сайте http://программа-жрс.рф).

Решение о включении заявителя в список участников программы принимает специально созданная комиссия. Она изучает документы претендента, получает дополнительные сведения из ведомств и т.п. Если решение будет положительным, заявитель получить письменное извещение. После этого можно связываться с застройщиком и уточнять информацию о выбранном объекте. С ним нужно заключить договор купли-продажи или участия в долевом строительстве. Также параллельно с этим необходимо вести переговоры с банком, который будет выдавать кредит (ипотечный). После заключения договора с ним уже можно готовиться к переселению в новое жилье.

Вторая доступная программа: «Социальная ипотека»

По этой программе тело ипотечного кредита будет погашено из государственного или регионального бюджета, а на льготника возлагается обязанность погашать только проценты.

Воспользоваться преимуществами этой программы смогут граждане, которые попадают в одну из следующих категорий:

  • преподаватели учреждений государственного или муниципального ведения, в которых реализуются образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования*;
  • врачи учреждений здравоохранения государственного либо муниципального ведения, а также фельдшеры скорой помощи, их стаж работы должен быть более 3 лет**;
  • молодые ученые и молодые специалисты, в том числе и молодые уникальные специалисты***.

Общим для всех претендентов требованием стало то, что указанное в заявлении место работы является основным.

Став участником программы, житель Подмосковья может использовать средства, полученные от государства, либо для покупки жилья по договору купли-продажи, либо для строительства по ДДУ.

Составление, уточнение и корректирование списков участников программы проводят такие Министерства МО:

  • образования;
  • социального развития;
  • здравоохранения;
  • инвестиций и инноваций.

Работнику государственного или муниципального учреждения, который считает, что он может рассчитывать на помощь государства в улучшении своих жилищных условий и решил принять участие в программе, следует обратиться в профильное министерство (медработнику – в Министерство здравоохранения, преподавателю – в Министерство образования и т.д.) и подать заявление, к которому необходимо приложить следующие документы:

  • заверенную отделом кадров копию трудовой книжки;
  • справку, которая подтверждает место работы, уточняет должность, стаж работы, она должна быть подписанной руководителем учреждения и заверенной печатью юридического лица;
  • ксерокопию свидетельства о заключении брака (о расторжении брака);
  • ксерокопии паспортов членов семьи (если они есть);
  • ксерокопию свидетельств о рождении детей (если они есть);
  • выписку из домовой книги;
  • выписку из финансово-лицевого счета;
  • согласие на обработку персональных данных – от заявителя и всех членов его семьи.

В ближайшие дни после подачи пакета документов они должны быть направлены на рассмотрение:

  1. Государственному заказчику;
  2. банку;
  3. Управлению федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.

Срок передачи сведений о заявителе в эти ведомства не превышает 5 дней. Из всех этих органов в профильное министерство должны поступить уточненные данные о заявителе в течение 2 дней после получения запроса. После этого специально созданная комиссия примет решение о включении претендента в список участников программы. Она может отказать заявителю, если есть объективные причины, человек имеет право обжаловать это решение.

Если получен положительный ответ, министерство и заявитель заключают договор, который подписывают:

  • работник;
  • руководитель учреждения;
  • представитель министерства;
  • представитель Госзаказчика.

Госзаказчик должен создать списки участников, которые в хронологической последовательности смогут получить субсидию на приобретение или строительство жилья. Этот список должен быть согласован с ведомствами, в него можно вносить коррективы даже после утверждения во всех инстанциях.

От участника программы требуется получить Свидетельство о праве на жилищную субсидию и в течение 3 месяцев подобрать объект для покупки, заключить договор с застройщиком. В случае если ему не удастся за 3 месяца воспользоваться своим правом, ему придется вернуть Свидетельство. Позже он сможет снова обратиться с заявлением в министерство, его право на получение помощи со стороны государство сохраняется.

Что необходимо сделать в течение 3 месяцев, пока участник программы имеет на руках Свидетельство о праве на получение жилищной субсидии?

  1. Подобрать объект недвижимости, который он желает приобрести.
  2. Заключить договор об ипотечном займе с банком, который сотрудничает с Госзаказчиком.
  3. Заключить договор с застройщиком о купле-продаже или долевом участии в строительстве.

Для оплаты покупки создается специальный Банковский счет участника Подпрограммы, на него можно перевести и личные средства, если было принято решение об их привлечении.

* К претендентам на участие в программе выдвигаются дополнительные требования:

  • минимальный 5-летний стаж;
  • возрастная граница — до 45 лет;
  • ученая степень, первая/высшая квалификационная категория;
  • отсутствие недвижимости как у заявителя, так и у членов его семьи (в праве собственности или по договору социального найма);
  • заключение договора с организацией образования о трудовой деятельности на срок 10 и более лет.

**К участникам программы этой категории предъявляются такие дополнительные требования:

  • возраст не больше 45 лет для врачей женского пола, не больше 50 лет – для врачей мужского пола;
  • ученая степень или первая/высшая квалификационная категория (допускаются исключения);
  • отсутствие недвижимости как у заявителя, так и у членов его семьи в Московской области и в Москве (в праве собственности или по договору социального найма);
  • заключение договора с учреждением здравоохранения о трудовой деятельности на срок 10 и более лет;
  • если есть право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, то стать участником программы можно в период, не входящий в последние 10 лет перед датой его реализации.

***Чтобы стать участником программы, молодой специалист или ученый должен соответствовать всем требованиям, перечисленным ниже:

  • отсутствие недвижимости как у заявителя, так и у членов его семьи в Московской области и в Москве (в праве собственности или по договору социального найма);
  • возможность получения ипотечного займа;
  • отсутствие жилищного сертификата по подпрограмме «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы;
  • стаж работы не меньше 1 года;
  • заключение договора с учреждением здравоохранения о трудовой деятельности на срок 10 и более лет;
  • возраст для докторов наук – до 40 лет, для кандидатов наук и работников без ученой степени – до 35 лет;
  • отдельно составлен список тем научных исследований, которые стали сферой научной деятельности специалиста.

Программа «Социальная ипотека» стартовала в 2016 году. На сегодняшний день её участниками стали порядка 320 учителей и врачей. До конца 2018 года будут иметь возможность приобрести жилье порядка 800 медиков, 150 учителей и 300 молодых ученых и уникальных специалистов.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector