16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Закон об управляющих компаниях в сфере жкх 2020

Закон об управляющих компаниях в сфере жкх 2020

Минстрой отменил Постановление №731. На «Реформе ЖКХ» больше размещать информацию не нужно.
Но это не означает, что раскрывать информацию Управляющие организации не должны. Подробности читаем в статье.

С 2020 года земельные участки общего назначения, находящиеся в собственности или постоянном (бессрочном) пользовании садоводческого либо огороднического некоммерческого товарищества, будут облагаться земельным налогом по ставке не более 0,3% от кадастровой стоимости

По традиции наши редакторы подобрали для Вас самые свежие новости сферы ЖКХ, статьи для руководителей и судебную практики на злободневные темы:

  • увеличение тарифов ЖКХ в 2020,
  • дисквалификация руководителей Управляющих Организаций,
  • а также изменение правил поверки счетчиков.

На вопрос отвечает руководитель отдела по работе с информационными системами ГИС ЖКХ и Реформа ЖКХ Антон Крюков:

Положения статьи 13.19.1 и статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В начале 2018 года ТСЖ «Белый дом» из г. Санкт-Петербурга в Арбитражном суде Северо-Западного округа отстояло свою позицию о недопустимости взыскания с исполнителя коммунальных услуг (ТСЖ) в пользу организации РСО стоимости коммунальных ресурсов в размере большем, чем стоимость соответствующих коммунальных услуг, подлежащих оплате потребителями услуг в пользу исполнителя.

90-е годы прошли давно, а вот практика рейдерских захватов продолжает существовать. Это касается и управляющих организаций сферы ЖКХ.

Рейдерство – это принудительное поглощение или захват компании против воли собственников, в результате чего захватчики получают контроль над его активами.

Как правило на семинара в интернете говорят нам в основном об административных наказаниях управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК и руководителей этих организаций за нарушения при осуществлении управления МКД. Но мало кто напоминает руководителям и Управляющим Организациям о том, что при выявлении различных правонарушений могут применять не только административные меры наказания, но и уголовные!

Ресурсоснабжающие компании обратились в прокуратуру с заявлением неоплате коммунальных ресурсов одной из управляющих организаций u/ Ижевска. Проверка обнаружила пропажу 3 млн рублей, перечисленных потребителями в УО, что стало основанием для возбуждения уголовного дела.

С 1 ноября 2019 года в России вступает в силу серия норма-тивных актов, регулирующих разные сферы жизни.

Закон об устойчивом Рунете, требования к частным перевозчикам, правила паломничества и другие нововведения.

В следующем году россияне станут больше платить за коммунальные услуги. В каких-то регионах тарифы ЖКХ вырастут больше всего, а в других — меньше, говорится в распоряжении на сайте российского правительства .

Минстрой разработал проект постановления о внесении изменений в пункт 3 Положения, утв. Постановлением Правительства от 28.10.2014 № 1110.

Эксперты отрасли ЖКХ предлагают ввести ответственность региональных Фондов капремонта за собранные с жильцов взносы, которые лежат мертвым грузом и не расходуются, тогда как дома продолжают ветшать. Не исключено, что также могут придумать и меры для собственников, которые ушли на спецсчета и не торопятся делать ремонт из общей заначки.

Порядок поверки счетчиков изменится: бумажные свидетельства о поверке уйдут в прошлое (точнее, их будут выдавать только по желанию), значение будет иметь только запись в специальной базе данных Росстандарта. Это подорвет бизнес мошенников, которые манипулируют сроками поверок, навязывают их и массово продают гражданам фальшивые свидетельства.

В Госдуме предлагают законом защитить право людей на отопление, воду и даже в случае коммунальных долгов не отключать их от этих услуг. Соответствующий законопроект внес депутат ГД Алексей Куринный из КПРФ.

Рост затрат на обслуживание и содержание МКД, постепенное повышение услуг поставщиков и РСО приводят к тому, что каждая УО сталкивается с проблемой нехватки денег. Что приводит к повышению квартплаты собственников. Но к увеличению оплаты ЖКУ готовы далеко не все собственники недвижимости.

Здравствуйте, уважаемый руководитель!

Для Вашего удобства мы подобрали самые актуальные новости и статьи сферы ЖКХ.

С 1 октября в силу вступают изменения по взысканию долгов ЖКХ, россиянам запретили курить на балконах, а поставщикам ресурсов запретили включать банковские комиссии в тарифы ЖКХ.

Об этом и других актуальных темах читайте в свежем выпуске Аналитической записки для сферы ЖКХ.

Управляющая организация в Санкт-Петербурге обратилась в суд с иском о взыскании с ГКУ «Жилищное агентство Адмиралтейского района Санкт-Петербурга» задолженности – 236,7 тысяч рублей. Организация управляла домами, в которых были помещения, находящиеся в собственности города Санкт-Петербурга, при этом в них не было установлено счетчиков на воду.

В России планируют создать электронную базу персональных данных плательщиков коммунальных услуг. Этот вопрос Минстрой прорабатывает с депутатами Госдумы.

Российское правительство утвердило изменения в правила противопожарной безопасности, предусматривающие введение запрета на использование открытого огня на балконах квартир, гостиниц и общежитий. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу МЧС России.

Новости ЖКХ

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №584, все муниципальные учреждения ЖКХ и внебюджетные фонды должны до 31 декабря 2019 года пройти аттестацию сотрудников, которые должны сдать экзамен на подтверждение квалификации.

В рамках II Общероссийского летнего съезда руководителей и специалистов жилищного и коммунального хозяйства в Ялте была проведена тематическая секция по данному вопросу.

К выступлению были приглашены ведущие эксперты-практики отрасли: Юрий Алексеевич Мисюрёв, Руководитель центра развития квалификаций в сфере строительства и ЖКХ ФАУ “РосКапСтрой” и Мария Николаевна Шилина, Руководитель Центра сертификации ИДПО ГАСИС ВШЭ, Ведущий научный сотрудник ФГБУН ИПУ РАН. Помимо вышеперечисленных должностей, в рамках данной встречи Мария Николаевна представляла совет по профессиональным квалификациям ЖКХ.

«Цель моего выступления – рассказать профессиональному сообществу, что в стране появилось еще одно большое направление, которое пока еще остается без внимания первых лиц компаний и предприятий в сфере ЖКХ. В итоге это может быть потом чревато существенными финансовыми расходами. Система уже частично работает, но штрафовать за несоблюдение будут с 2020 года» — заявила Шилина в рамках вступления.

По словам Мисюрёва, в соответствии с изменениями, внесенными в ТК РФ в закон «Об образовании», с принятием 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации», предприятия ЖКХ должны аккредитовывать и лицензировать своих сотрудников. Он подчеркнул, что учитывая квалификацию работников, предъявляются определенные требования в рамках профессиональных стандартов.

Далее Шилина рассказала о существующей ситуации на сегодняшний день. В данный момент на рынке профессиональной оценки квалификации пользуются только устаревшими тарифными справочниками, в которых коротко указаны требования к профессиям в сфере ЖКХ. На основе этих требований пишут инструкцию с должностными обязанностями сотрудника, добавляя минимальные частные моменты, касающиеся конкретной организации. Но единый системный взгляд на профессии жилищного и коммунального хозяйства отсутствует.

Чтобы продолжать работу в жилищно-коммунальной сфере все работники должны будут подтвердить соответствие своих знаний и умений профессиональному стандарту. Проверка будет проходить регулярно раз в три года или пять лет в зависимости от статуса должности. Сотрудники, сдавшие экзамен, будут включены в единый реестр, а не сдавшие должны будут пройти повышение квалификации или профессиональную переподготовку и повторно сдать экзамен.

Что касается насущного вопроса: «где взять на это деньги?», Юрий Алексеевич пояснил, что в ПП РФ №584 в пункте 6 определено, что финансы на это берутся из бюджетных средств, из плана финансово-хозяйственной деятельности и из собственных средств предприятия.

Сегодня для студентов уже предусмотрен подготовительный шаг в профессию. Ряд ВУЗов на последнем курсе предлагает специалисту сразу пойти на ДПО по специальной программе. Выпускник ВУЗа может сдать не только общие экзамены, но и экзамены по ДПО и сразу пройти оценку квалификации. Тогда рынок получает специалиста с базовым набором знаний, специализированным набором знаний по ДПО и с оценкой, внесенной в реестр.

Задача СПК, помимо разработки профессиональных стандартов — помочь профессиональному сообществу войти в новую систему с минимальными потерями. Совет по профессиональным квалификациям ЖКХ занимается организацией независимой оценки квалификаций и профессионально-общественной аккредитацией образовательных программ.

Для полного запуска системы необходим ряд действий на региональном уровне.

«В первую очередь, нужно утвердить план обязательного перехода на применение профстандартов для региональных представителей с государственным участием. Далее создать и развить сети центров оценки квалификаций. Организовать на базе региональных образовательных организаций системы подготовки кадров, включая разработку образовательных программ и проведения их профессионально-общественной аккредитации. Вовлечь крупных работодателей региона в систему организации труда на основе профессиональных стандартов. Также включить регион в федеральный медиапроект по обеспечению престижности профессий в ЖКХ» — пояснила аудитории Шилина.

Кажется, что 2020 год это еще так далеко, но даже если в организации, к примеру, работает сто человек, то работодателю уже сегодня надо заняться этим вопросом. Иначе в последние дни 2019 года он будет вынужден очень быстро и не всегда экономически оправдано решать этот вопрос. Об этом Мария Николаевна Шилина и хотела рассказать участникам совещания, чтобы они заблаговременно начали эту работу в своих организациях.

Читать еще:  Характеристика семьи дошкольника готовая

Управляющие компании обяжут работать по советским стандартам. Как изменят жизнь новые нормы ЖКХ

Правительство РФ ужесточило правила управления многоквартирными домами. Что изменится в работе 21 тысячи управляющих организаций, задействованных на рынке жилищных услуг? Что нового в правилах управления домами? Как изменятся тарифы на ЖКХ? С 11 апреля 2018 года начинают действовать внесенные изменения в ПП РФ от 31.03.2018 № 389 «О внесении изменений в Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами»

На совещании в правительстве РФ вице-премьер Дмитрий Козак рассказал о новациях в осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами, в связи с принятием постановления правительства РФ от 27 марта 2018 года № 331. Документом прописаны новые правила, совершенствующие работу управляющих компаний.

Главное, что теперь управляющие компании станут доступнее. Причем доступнее в буквальном смысле. Ситуация, когда вы живёте в одной части города, а офис УК вашего дома располагается в другой – так что приходится ехать долго, а то и с пересадками – в скором времени будет невозможна.

Так, специальным правительственным актом устанавливается требование к наличию представительства управляющей компании в пешей доступности от всех многоквартирных домов, которые ею управляются. Пешая доступность, по новым правилам, – это когда в течение часа пешком можно дойти до представительства УК.

По отдельному поручению премьер-министра Дмитрия Медведева установлено, что информация о тарифах должна содержать не только сведения о стоимости услуг соответствующей управляющей компании, но и о стоимости услуг других управляющих компаний в муниципалитете.

Так что теперь жильцам должна быть предоставлена возможность сравнить цены на услуги управления многоквартирными домами.

Новым правительственным постановлением устанавливаются дополнительные требования к деятельности управляющих компаний, прежде всего, связанные с работой аварийно-диспетчерских служб УК.

По словам Дмитрия Козака, такого регулирования раньше не было, точнее, было очень давно – во времена Советского Союза.

Итак, в связи с нововведениями порядок работы аварийных служб будет строго регламентирован вплоть до обязанности по реагированию на звонки граждан. Так, отныне определено время дозвона в службу – 5 минут. Службы должны оснащаться функциями «обратный вызов» или «автоответчик». Регламентируется время, в течение которого эти функции должны быть выполнены, – 10 минут.

Поскольку аварийно-диспетчерская служба должна работать круглосуточно, вызов аварийно-диспетчерской службы может производиться и в ночное время. Кроме того, регламентируется время локализации аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем – в течение 30 минут с момента регистрации заявки. Регламентируется время ликвидации засоров – в течение двух часов с момента регистрации заявки.

А на устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем теперь отводится не более трёх суток.

Каждый сотрудник службы ЖКХ должен иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивку на одежде с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества и профессиональной специализации).

Предусматривается и серьезное наказание за неисполнение вышеназванных требований. Как подчеркивалось на специальном совещании в правительстве РФ, установлена ответственность УК вплоть до отзыва лицензии.

Какие нормативные акты по ЖКХ вступили в силу весной этого года

С 1 марта 2019 года вступили в силу Изменения в ПП РФ от 15.05.2013 № 416

Теперь более детально регламентирован порядок раскрытия и размещения информации управляющей организацией, ТСЖ или ЖСК, а также перечень информации, обязательной для раскрытия. Уточнены сроки, порядок подачи, приема, регистрации и ответа на обращения и запросы собственников.

В начале апреля 2018 года были официально опубликованы несколько нормативных правовых актов, вносящих изменения в нормы жилищного законодательства. Приводим краткий обзор наиболее важных изменений.

С 3 апреля 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.04.2018 № 59 «О внесении изменений в жилищный кодекс Российской Федерации»

Новый закон предоставляет возможность заключения прямых договоров предоставления коммунальных услуг (договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения и договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами) между собственниками помещений многоквартирного дома и непосредственно ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Установлен перечень оснований для заключения прямых договоров. Например, инициатором заключения прямых договоров могут выступить как собственники помещений, принявшие соответствующее решение на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, так и ресурсоснабжающая организация.

Установлен порядок извещения ресурсоснабжающей организации о решении собрания собственников, а также права и обязанности ресурсоснабжающей организации относительно заключения или незаключения прямого договора с собственниками помещений многоквартирного дома. Так, ресурсоснабжающая организация получила возможность одностороннего отказа от договора с управляющей компанией при наличии предусмотренных законом основания для такого отказа, указаны последствия такого отказа (в виде обязанности уведомлений определенного круга лиц об отказе от договора, заключении договора с собственниками помещений).

Определен порядок действия с задолженностью управляющей организации в случае заключения прямого договора между собственниками и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

С 11 апреля 2018 года начинают действовать внесенные изменения в ПП РФ от 31.03.2018 № 389 «О внесении изменений в Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами»

Постановлением более подробно урегулировано действие льготных тарифов, которое осуществляется в соответствии со ст. 24.9 Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

При установлении льготных тарифов для потребителей или их категорий, повышение тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относительно их экономически обоснованного уровня для других потребителей не допускается.

Льготные тарифы, лица, имеющие право на такие льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются при нормативным правовым актом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Также установлена обязанность для органа регулирования не позднее пяти рабочих дней со дня вступления в законную силу соответствующего нормативного правового акта субъекта Российской Федерации опубликовать перечень потребителей или их категорий (за исключением физических лиц), имеющих право на льготные тарифы на своем официальном сайте, в случае его отсутствия — на сайте, определяемом субъектом Российской Федерации).

С 11 апреля 2018 года вступают в силу поправки ПП РФ от 27.03.2018 № 331 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации…»

Постановлением внесены изменения в несколько нормативных правовых актов.

Признаются утратившими силу ряд положений Стандарта раскрытия информации, утвержденного ПП РФ от 23.09.2010 № 731 и изменения в ПП РФ от 13.08.2006 № 491.

Уточняется, что осмотры общего имущества могут быть текущие, сезонные и внеочередные, подробно раскрыто содержание и периодичность проведения каждого вида осмотра. Выявленные неисправности и повреждения отражаются в документе по учету технического состояния многоквартирного дома (журнале осмотра).

Установлены новые требования к собственникам жилых помещений и управляющей организации в случае, если в многоквартирном доме не создано ТСЖ, ЖК или иной потребительский кооператив по определению размера платы за содержание жилого помещения. Так, на управляющую организацию возлагается обязанность не менее чем за 30 дней до даты проведения общего собрания собственников представить предложение о размере платы за содержание. Установлены также требования к такому предложению.

С 11 апреля 2018 года вступают в силу в ПП РФ от 06.05.2011 № 354

Документом устанавливаются обстоятельства, при которых возможно отклонение от согласованного с потребителем времени проведения проверки.

С 11 апреля 2018 года вступают в силу также и изменения в ПП РФ от 03.04.2013 № 290

Теперь предусматривается возможность исполнения обязанности лиц, ответственных за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществлять подготовку предложений о выполнении плановых текущих работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также предложений о проведении капитального ремонта по результатам проведенных осмотров общего имущества в многоквартирном доме.

6 важных изменений для УО в законодательстве в декабре 2018 года

В декабре 2018 года был принят ряд постановлений Правительства РФ и законов, регулирующих деятельность управляющих организаций. Также в конце года вступили в силу нормативно-правовые акты, принятые ранее. Читайте краткий обзор нововведений в жилищном законодательстве, появившихся в конце 2018.

Читать еще:  Неявные издержки участвуют в вычислении экономической прибыли

Сделаны исключения в «мусорной реформе» для городов и регионов

В конце года законодатели сосредоточили своё внимание на «мусорной реформе», что закономерно: с 1 января 2019 года в регионах должна начать действовать новая система обращения с твёрдыми коммунальными отходами (ч. 8 ст. 23 № 458-ФЗ). За вывоз мусора с этого времени отвечает региональный оператор, выбранный на уровне субъекта РФ.

Однако для городов федерального значения сделали исключение: согласно Федеральному закону от 25.12.2018 № 483-ФЗ, Москва, Санкт-Петербург и Севастополь могут не применять положения постановления Правительства РФ от 25.08.2008 № 1156 об обращении с отходами до 2022 года.

Право не переходить на новую схему по обращению с ТКО получили и регионы, в которых не выбран регоператор, конкурсный отбор признан несостоявшимся и не нашёлся ГУП или МУП с лицензией на такой вид деятельности. В таком случае регион получает отсрочку «мусорной реформы» до 1 января 2020 года.

Изменился ответственный за уборку мест погрузки ТКО

В рамках законотворчества в сфере обращения с ТКО не обошли вниманием и управляющие организации. 15 декабря 2018 года было подписано постановление Правительства РФ № 1572, которое переложило обязанности по уборке контейнерных площадок с собственников земли на регионального оператора по обращению с ТКО.

Согласно п. 3 ПП РФ № 1572, с 1 января 2019 года из минимального перечня работ и услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома, утверждённого ПП РФ № 290, исключена уборка контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории МКД (п. п. 24, 25, 26.1 ПП РФ № 290).

Обязанность убирать место погрузки ТКО возложена на регионального оператора и закреплена в п. 148.12 ПП РФ № 354. Уборка контейнерных площадок включена в погрузку твёрдых коммунальных отходов регоператором.

Под уборкой мест погрузки ТКО подразумеваются действия по подбору обронённых при погрузке твёрдых коммунальных отходов и перемещению их в мусоровоз (п. 2 ПП РФ № 1156).

Изменился порядок расчёта платы за отопление при наличии в доме хотя бы одного ИПУ

10 июля 2018 года Конституционный суд РФ, рассмотрев спор потребителя тепловой энергии и управляющей организации, признал не соответствующим Конституции РФ подход к расчёту платы за отопление согласно п. 42(1) ПП РФ № 354.

В законодательстве было закреплено, что если в доме хотя бы одно из помещений не оснащено исправным ИПУ тепловой энергии, то в остальных помещениях расчёт платы за отопление также не может вестись исходя из показаний индивидуальных приборов учёта.

КС РФ отметил, что подобный подход нарушает принцип равенства и справедливости и не способствует внедрению эффективного энергопотребления. Поэтому суд дал Правительству РФ указание внести изменения в ПП РФ № 354, что и было сделано постановлением Правительства РФ от 28.12.2018 № 1708.

С 1 января 2019 года расчёт платы за отопление при исправном ИПУ должен производиться исходя из показаний такого прибора вне зависимости от наличия счётчиков в других помещениях МКД (абз. 4 п. 42(1) ПП РФ № 354). При этом дом должен быть оборудован ОДПУ тепловой энергии. Расчёт платы в такой ситуации ведётся по формулам 3(1) и 3(4) приложения № 2 к ПП РФ № 354.

Введены новые правила при проведении муниципального конкурса по выбору УО

В середине декабря 2018 года внесены изменения в правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Нововведения закреплены постановлением Правительства РФ от 14.12.2018 № 1541.

Чтобы создать в рамках конкурса конкуренцию между УО и снизить стоимость договора управления при проведении отбора:

  • предусмотрено пошаговое снижение цены ДУ, но не более, чем на 10% от цены, указанной в извещении о проведении конкурса (п.п. 76–78 ПП РФ № 75);
  • не учитывается стоимость дополнительных работ УО и услуг по ремонту и содержанию общего имущества МКД (п.п. 85, 95 ПП РФ № 75).

Участник конкурса не должен иметь признанной или подтверждённой судом задолженности перед РСО или задолженности по уплате штрафов за административные правонарушения в сфере управления МКД (пп. 7, 8 п. 15 ПП РФ № 75).

Появились правила назначения УО для управления домом с невыбранной формой управления

Ещё один декабрьский документ, который касается определения муниципалитетом организации для управления МКД, – постановление Правительства РФ от 21.12.2018 № 1616. Документ регламентирует назначение управляющей организации на временной основе, сроком на один год, в случае, если конкурс по дому не состоялся из-за отсутствия претендентов.

В таком случае назначать временную УО будет орган местного самоуправления, выбирая организация из ранее утверждённого списка. Он формируется органом МСУ и размещается в ГИС ЖКХ (п. 5 ПП РФ № 1616). В список включаются УО, подавшие в орган МСУ соответствующее заявление, и УО, которые с 1 января 2019 года участвовали в открытых конкурсах.

Орган МСУ выбирает из перечня ту УО, которая управляет меньшим количеством МКД, переданным ей на основании выбора из перечня, относительно других организаций, включённых в список. Если несколько УО управляют одинаковым количеством домов, то выбор должен быть сделан в пользу организации, стоящей в перечне впереди других претендентов (п. 8 ПП РФ № 1616).

Снизился необходимый процент голосов собственников для принятия решения о текущем ремонте

Ещё один Федеральный закон – от 28.11.2018 № 435-ФЗ – вступил в силу 9 декабря 2018 года, изменив ч. 1 ст. 46 ЖК РФ в части требований к числу голосов собственников, необходимых для принятия решения о текущем ремонте общего имущества МКД.

Если до декабря 2018 года для того, чтобы провести текущий ремонт общего имущества, требовалось не менее ⅔ от числа всех голосов в доме, то сейчас необходимо, чтобы «за» было отдано более 50% от общего числа голосов собственников в МКД.

Отменены справки для получения субсидий и продлена работа Фонда ЖКХ

Помимо вышеупомянутых нормативно-правовых актов следует также упомянуть:

№ 522-ФЗ установил, что с 1 июля 2020 года закупать, устанавливать и менять ИПУ электроэнергии будут РСО. Собственники перестанут нести за это ответственность. А с 1 января 2021 года РСО обязаны подключать счётчики электроэнергии к системе интеллектуального учёта, что позволит передавать показания в автоматическом режиме и дистанционно проводить полное или частичное ограничение потребления у должников. Плату за соответствующую услугу включат в тариф.

№ 442-ФЗ упростил для граждан процесс предоставления субсидий на оплату ЖКУ: жителям многоквартирных домов не нужно больше подтверждать отсутствие долгов по оплате жилищно-коммунальных услуг, чтобы получать такую помощь от государства. Прекратить выплаты субсидии можно только по вступившему в силу решению суда.

№ 436-ФЗ продлил срок работы Фонда содействия реформированию ЖКХ до 1 января 2026 года. Фонд продолжит работать над программами по переселению россиян из жилья, непригодного для проживания, а также софинансировать программы капитального ремонта МКД.

КС РФ постановил разделить плату за центральное и индивидуальное отопление. Жители МКД, которые пользуются индивидуальным отоплением, не должны платить за центральное, не подведённое к их жилому помещению. Суд поручил Правительству РФ незамедлительно внести изменения в законодательство и предусмотреть порядок определения платы за отопление в МКД, отдельные жилые помещения в которых переведены на автономные квартирные источники тепловой энергии.

В региональную программу капитального ремонта могут не включаться дома, в которых имеется менее чем пять квартир. Закон вступил в силу 9 декабря 2018 года.

УО должны учесть изменения в жилищном законодательстве

Управляющие организации, продолжая управлять многоквартирными домами в новом календарном году, должны в работе учитывать изменения, которые произошли в законодательстве в конце 2018 – начале 2019 года:

1. С 1 января 2019 года регионы, где состоялся конкурс по отбору регоператора, перешли на новую схему по обращению с ТКО. Исключения – города федерального значения и субъекты РФ, где конкурсы не состоялись и власти не смогли найти временную организацию для выполнения этих функций.

2. За уборку мест и площадок погрузки ТКО с первого дня 2019 года отвечают регоператоры. Из обязанностей УО эти работы исключены.

3. Расчёт платы за отопление в помещении, где установлен ИПУ тепловой энергии, при наличии ОДПУ ведётся исходя из показаний счётчика независимо от наличия приборов в других помещениях дома.

4. Введены новые правила проведения открытого конкурса по отбору УО и требования к участникам такого отбора.

Читать еще:  Акт обследования многоквартирного дома

5. Орган МСУ назначает организацию для управления домом, где не выбрана форма управления, из сформированного перечня УО, подавших соответствующие заявки.

6. Собственники, принимая решение на ОСС о проведении текущего ремонта, должны собрать более 50% голосов от их общего числа в доме. Ольга Шевлягина

Список нормативных актов, связанных с деятельностью предприятий сферы ЖКХ

№ 74-ФЗ от 03.06.2006 г.

№ 190-ФЗ 29.12.2004 г.

№ 188-ФЗ от 29.12.2004 г.

№ 146-ФЗ 26.11.2001 г.

№ 136-ФЗ от 25.10.2001 г.

№ 14-ФЗ от 26.01.1996 г.

№ 51-ФЗ от 30.11.1994 г.

N 307-ФЗ от 03.11.2015 г.

N 218-ФЗ от 13.07.2015 г.

N 176-ФЗ от 29.06.2015 г.

N 209-ФЗ от 21.07.2014 г.

№ 255-ФЗ от 21.07.2014 г.

№ 271-ФЗ от 25.12.2012 г.

№190-ФЗ от 27.07.2010 г.

№ 261-ФЗ от 23.11.2009 г.

№102 от 11 июня 2008 г.

№ 185-ФЗ от 21.07.2007 г.

№ 152-ФЗ от 27.07.2006 г.

№ 210-ФЗ от 30.12.2004 г.

№ 189-ФЗ от 29.12.2004 г.

№ 35-фЗ от 26.03.2003 г.

№ 184-ФЗ от 27.12.2002 г.

№ 69-фЗ от 31.03.1999 г.

№ 52-ФЗ от 30.03.1999 г.

№ 89-ФЗ от 24.06.1998 г.

№ 116-ФЗ от 20.06.1997 г.

№ 28-ФЗ от 03.04.1996 г.

№ 69-ФЗ от 21.12.1994 г.

№ 217-ФЗ от 29.07.2017 г.

№ 4218-1 от 24.12.1992 г.

№ 1541-1 от 04.07.1991 г.

Указ Президента РФ

Указ Президента РФ

№ 528 от 27.05.1997 г.

Указ Президента РФ

№ 425 от 28.04.1997 г.

Указ Президента РФ

№ 432 от 29.03.1996 г.

Постановление Правительства РФ

№ 331 от 27.03.2018 г.

Постановление Правительства РФ

№ 1708 от 28.12.2018 г.

Постановление Правительства РФ

№ 1498 от 26.12.2016 г.

Постановление Правительства РФ

№ 679/30 от 20.09.2016 г.

Постановление Правительства РФ

№ 657 от 30.06.2015 г.

Постановление Правительства РФ

№ 988 от 27.09.2014г.

Постановление Правительства РФ

№ 400 от 30.04.2014г.

Постановление Правительства РФ

№ 874 от 04.10.2013г.

Постановление Правительства РФ

№ 614 от 22.07.2013г.

Постановление Правительства РФ

№ 416 от 15.05.2013г.

Постановление Правительства РФ

№ 344 от 16.04.2013г.

Постановление Правительства РФ

№ 290 от 03.04.2013г.

Постановление Правительства РФ

№ 1468 от 28.12.2012г.

Постановление Правительства РФ

№ 468 от 10.09.2012г.

Постановление Правительства РФ

№ 857 от 27.08.2012г.

Постановление Правительства РФ

№ 258 от 28.03.2012г.

Постановление Правительства РФ

№ 253 от 28.03.2012г.

Постановление Правительства РФ

№ 231 от 22.03.2012г.

Постановление Правительства РФ

№ 124 от 14.02.2012г.

Постановление Правительства РФ

№ 94 от 06.02.2012г.

Постановление Правительства РФ

№ 459 от 10.06.2011г.

Постановление Правительства РФ

№ 354 от 06.05.2011 г.

Постановление Правительства РФ

№ 731 от 23 сентября 2010 г.

Постановление Правительства РФ

№ 549 от 21 июля 2008 г.

Постановление Правительства РФ

№ 491 от 13.08.2006 г.

Постановление Правительства РФ

№ 307 от 23.05.2006 г.

Постановление Правительства РФ

№ 306 от 23.05.2006 г.

Постановление Правительства РФ

№ 83 от 13.02.2006 г.

Постановление Правительства РФ

№ 83 от 13.02.2006 г.

Постановление Правительства РФ

№ 75 от 06.02.2006 г.

Постановление Правительства РФ

№ 47 от 28.01.2006 г.

Постановление Правительства РФ

№ 25 от 21.01.2006 г.

Постановление Правительства РФ

№ 315 от 21.05.2005 г.

Постановление Правительства РФ

№ 392 от 30.07.2004 г.

Постановление Правительства РФ

№ 109 от 26.02.2004 г.

Постановление Правительства РФ

№ 167 от 12.02.1999 г.

Постановление Правительства РФ

№ 1223 от 26.09.1997 г.

Постановление Правительства РФ

№ 155 от 10.02.1997 г.

Постановление Правительства РФ

№ 713 от 17.07.1995 г.

Постановление Правительства РФ

№ 1086 от 26.09.1994 г.

Приложение к приказу
МинРегионального развития РФ

Об учете коммунальных платежей ТСЖ
Министерство финансов РФ письмо от 10.02.2010 № 03-11-06/2/16

Об учете доходов ТСЖ на «упрощенке»
Министерство финансов РФ письмо от 27.04.2010 № 03-05-05-02/28

О расходах на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования
Информационное письмо Федеральной службы по тарифам от 23 июня 2005 г. N СН-3765/9

N 414 от 18.07.2019 г.

Приказ Минкомсвязи России

N 204/пр от 23.03.2015 г.

№ 288 от 11.09.2012 г.

Приказ Госстроя РФ

№ 310/ГС от 23.08.2013 г.

Приказ Госстроя РФ

№ 310/ГС от 23.08.2013 г.

Приказ Госстроя РФ

№ 303 от 28.12.2000 г.

Приказ Госстроя РФ

№ 153 от 15.12.1999 г.

Приказ Госстроя РФ

№ 145 от 10.12.1999 г.

Приказ Госстроя РФ

№ 66 от 23.03.1999 г.

Приказ Госстроя СССР

№ 13-8 от 01.06.1989 г.

Постановление Госстроя РФ

№ 170 от 27.09.2003 г.

Постановление Госстроя РФ

№ 51 от 05.05.2000 г.

Постановление Госстроя РФ

№ 9 от 23.02.1999 г.

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства

№ 43/пр от 26 января 2018 г.

№ 312 от 23.11.1988 N 312

Приказ Минрегиона РФ

№ 359 от 23.08.2013 г.

Приказ Минрегиона РФ

№ 288 от 10.07.2013 г.

Приказ Минрегиона РФ

№ 253 от 14.06.2013 г.

Приказ Минрегиона РФ

№ 124 от 02.04.2013 г.

Приказ Минрегиона РФ

№ 162 от 09.04.2012 г.

Приказ Минрегиона РФ

№ 454 от 19.09.2011 г.

Приказ Минрегиона РФ

№ 591 от 21.12.2011 г.

Приказ Минрегиона РФ

№ 454 от 21.10.2010 г.

Приказ Министерства
регионального развития РФ

№ 495 от 15 ноября 2010 г.

Приказ Министерства
регионального развития РФ

№ 48 от 14.04.2008 г.

Приказ Минрегиона РФ

№ 45 от 01.06.2007 г.

N 59 от 26 августа 1998 г.

Приказ Минстроя РФ

N 924/пр от 29.12.2014 г.

Приказ Минстроя РФ

№ 882 от 22.12.2014 г.

Приказ Минстроя РФ

№ 17-48 от 06.12.1994 г.

Приказ Минстроя РФ

№ 251 от 11.11.1992 г.

Приказ Минжилкомхоза РСФСР

№ 120 от 12.05.1988 г.

Приказ Минэнерго РФ

№ 182 от 19.05.2010 г.

Приказ Минэнерго РФ

№ 115 от 24.03.2003 г.

Приказ Минэнерго РФ

№ 6 от 13.01.2003 г.

Приказ Минтопэнерго РФ

№ ВК-4936 от 12.09.1995 г.

Закон города Москвы

№ 37 от 29.09.1999 г.

Закон города Москвы

№ 6 от 11.03.1998 г.

Закон города Москвы

№ 30 от 13.11.1996 г.

Постановление Правительства Москвы

№575-ПП от 02.08.2005 г.

Постановление Правительства Москвы

№ 114-ПП от 01.03.2005 г.

Постановление Правительства Москвы

№ 566 от 28.07.1998 г.

Закон Московской области

№ 54/2006-ОЗ от 13.04.2006 г.

№ 334-51 от 30.06.2004 г.

№ 547-74 от 29.09.2003 г.

Постановление Администрации города Хабаровска

№ 2421 от 17.07.2017 г.

Методические документы в строительстве (МДС)

Методические документы в строительстве (МДС)

Методические документы в строительстве (МДС)

Методические документы в строительстве (МДС)

Методические документы в строительстве (МДС)

Методические документы в строительстве (МДС)

Методические документы в строительстве (МДС)

Методические документы в строительстве (МДС)

Методические документы в строительстве (МДС)

Методические документы в строительстве (МДС)

Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)

Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)

Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)

Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)

МДК 2-02.01 Часть 4

Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)

МДК 2-02.01 Часть 3

Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)

МДК 2-02.01 Часть 2

Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)

МДК 2-02.01 Часть 1

Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)

Методические документы в жилищно-коммунальном хозяйстве (МДК)

Ведомственные строительные нормы (ВСН)

Ведомственные строительные нормы (ВСН)

Ведомственные строительные нормы (ВСН)

Ведомственные строительные нормы (ВСН)

Ведомственные строительные нормы (ВСН)

Ведомственные строительные нормы (ВСН)

Ведомственные строительные нормы (ВСН)

Государственный стандарт (ГОСТ)

Государственный стандарт (ГОСТ)

ГОСТ Р 51929-2002

Государственный стандарт (ГОСТ)

ГОСТ Р 51870-2002

Государственный стандарт (ГОСТ)

ГОСТ Р 51617-2000*

Государственный стандарт (ГОСТ)

Государственный стандарт (ГОСТ)

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ

10 июня 2010 г. N 64

Санитарные правила и нормы (СанПиН)

СанПиН 2.1.4. 1074-01

Санитарные правила и нормы (СанПиН)

Санитарные правила и нормы (СанПиН)

пособие 8.91 к СНиП 2.04.05-91

Правила пожарной безопасности (ППБ)

Правила по охране труда (ПОТ)

Санитарные правила (СП)

Правила по охране труда (ПОТ)

Правила безопасности (ПБ)

Правила по охране труда (ПОТ)

ПОТ Р О-14000-004-98

Правила технической эксплуатации

Правила безопасности (ПБ)

Правила технической безопасности (ПТБ)

Правила устройства электроустановок. Издания 6-е и 7-е

Территориальные сметные нормативы для Москвы (ТСН)

Сборники расценок на техническое обслуживание и ремонт оборудования городского хозяйства ТСН 2001 Глава 14

Территориальные сметные нормативы для Москвы (ТСН)

Сборники расценок на ремонтно-строительные работы

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector